Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа (10 класс) по теме
Данная рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
3. Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
4. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
Данная программа рассчитана на 175 учебных часов. В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3,5 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 1,5 часа на изучение геометрии.
На изучение алгебры и начал анализа в 10 классе по программе отводится 122 учебных часа и на изучение геометрии 53 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_kl.doc | 468.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень рабочей программы – базовый.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Данная рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008
3. Авторская программа: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (профильный уровень) / авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009. – 63 с.
4. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009. – 96 с.
Данная программа рассчитана на 175 учебных часов. В учебном плане для изучения математики на базовом уровне отводится 5 часов в неделю, из которых предусмотрено 3,5 часа в неделю на изучение курса алгебры и начал математического анализа и 1,5 часа на изучение геометрии.
На изучение алгебры и начал анализа в 10 классе по программе отводится 122 учебных часа и на изучение геометрии 53 часа.
В рабочей программе количество часов, отводимое на изучение математики в 10 классе полностью совпадает с примерной программой.
Изучение курсов алгебры и геометрии предполагается рассматривать блоками поочередно.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
∙ систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
∙ расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
∙ изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
∙ совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
∙ знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
В ходе изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетенциями:
∙ Познавательная (познавать окружающий мир с помощью наблюдения, измерения, опыта, моделирования; сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; творчески решать учебные и практические задачи: уметь мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения)
∙ Информационно-коммуникативная (умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; составление плана, тезисов, конспекта; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности)
∙ Рефлексивная (самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 10-11 классах, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
∙ планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
∙ решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
∙ исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
∙ ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
∙ проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
∙ поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников
Требования к уровню
подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
- развитие логического мышления;
- пространственного воображения и интуиции
- математической культуры;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способности к преодолению трудностей.
Особенности организации учебного процесса по математике: классно-урочная система.
Основные формы организации учебного процесса – фронтальная, групповая, индивидуальная.
В данном курсе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно- иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно-ориентированных заданий, ИКТ.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ. текущий: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос; тематический: зачет, контрольная работа.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тригонометрические функции (34 часа)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс.
Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента.
Формулы приведения.
Контрольная работа №1.
Функция y=sinx, её свойства и график .Функция y=sinx, её свойства и график. Функция y=cosx, её свойства и график.
Периодичность функций у=sinx и y=cosx. График функции у=mf(x). График функции у=f(kx).
График гармонического колебания. Функция у=tgх, у=ctgх, их свойства и графики.
Контрольная работа №2
Тригонометрические уравнения (13часов).
Первые представления о решении простейших тригонометрических уравнений.
Арккосинус и решение уравнения cosx=a. Арксинус и решение уравнения sinx=a.
Арктангенс и решение уравнения tgx=a. Арккотангенс и решение уравнения ctgx=a.
Простейшие тригонометрические уравнения.
Контрольная работа №3
Преобразования тригонометрических выражений (22часов)
Синус и косинус суммы аргументов.
Синус и косинус разности аргументов.
Тангенс суммы и разности аргументов.
Контрольная работа №4
Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
Преобразование выражения Аsinx + Bcosx к виду Сsin(x+t).
Контрольная работа №5
Степени и корни. Степенные функции.(21 часа)
Понятие корня п-ой степени из действительного числа. |
Функции у = , их свойства и графики. |
Свойства корня n-ой степени. Контрольная работа №6 |
Обобщение понятия о показателе степени. |
Степенные функции, их свойства и графики. |
Показательная функция.(14 часов)
Показательная функция, её свойства и график. |
Показательные уравнения. |
Показательные неравенства.
Контрольная работа №7
Элементы комбинаторики и теории вероятности.(12 часов)
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольные работы | ||
10 класс | 11 класс | 10 класс | 11 класс | ||
Алгебра и начала математического анализа | |||||
Тригонометрические функции | 34 | 2 | |||
Тригонометрические уравнения | 13 | ||||
Преобразования тригонометрических выражений | 22 | 2 | |||
Производная | 34 | 2 | |||
Первообразная и интеграл | 9 | 1 | |||
Степени и корни. Степенные функции | 21 | 1 | |||
Показательная функция | 14 | 1 | |||
Логарифмическая функция | 22 | 1 | |||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 16 | 1 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятности | 12 | 11 | 1 | ||
Геометрия | |||||
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 9 | 1 | |||
Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед | 7 | 1 | |||
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 8 | ||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | 7 | 1 | |||
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники | 12 | 1 | |||
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 6 | ||||
Метод координат в пространстве | 13 | 1 | |||
Цилиндр, конус, шар | 11 | 1 | |||
Объемы тел | 22 | 2 | |||
Повторение | 10 | 32 | |||
Итого | 175 | 170 | 10 | 10 |
Основная литература.
1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( базовый уровень ).- М: Мнемозина, 2008 г.
2. Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 кл. Самостоятельные работы: пособие для общеобразовательных учреждений/ под. ред. Мордковича А.Г.–М.: Мнемозина,2007г.
3. А.Г. Мордкович, Е.Е.Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Контрольные работы, М.: Мнемозина, 2005 г.
4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.
5. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11 кл.: Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.- Волгоград: Учитель, 2008.
Дополнительная литература.
6. Л.О. Денищева. ЕГЭ – 2008. Матаматика. Учебно – тренировачные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ – М.: Интеллект – Центр, 2007 г.
7. В.В. Кочагин. ЕГЭ – 2009. Математика. Тренировачные задания. / М.: Эксмо, 2009 г.
8. В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 1990 г.
9. В.С. Крамор. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС – Мир и образование, 2007 г.
10. М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 1999г.
Пособия для учащихся
1. Геометрия, 10-11. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.В.Кадомцев и др. -М.: Просвещение, 2008.
2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. -М.: Дрофа, 2004
Пособия для учителя
1. Изучение геометрии в 10-11 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2003.
2. Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.
3. Геометрия, 10 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
4. Журнал «Математика в школе».
5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, Самостоятельные и контрольные работы по геометрии, 2005 г
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ — урок закрепления изученного материала
СР — самостоятельная работа
УПЗУ — урок применения знаний и умений
ФО — фронтальный опрос
КУ — комбинированный урок
ПР — практическая работа
КЗУ — контроль знаний и умений
ДМ — дидактические материалы
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
КР — контрольная работа
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | ||
ПОВТОРЕНИЕ 1 | |||||||||
1 | Вводное повторение | 1 | Комбинированный | 1 | сентябрь | ||||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ 34 | |||||||||
2 | Введение | 1 | Поисковый | Алгебраические функции, единицы измерения угловых величин, формулу для нахождения длины окружности | Знать единицы измерения угловых величин, формулу для нахождения длины окружности, формулу для нахождения длины дуги окружности. Уметь находить длину окружности и длину дуги окружности. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 2 | ||
3 | Длина дуги окружности | 1 | Комбинированный | Понятие «числовая окружность», длина окружности, длина дуги окружности | Знать единицы измерения угловых величин, формулу для нахождения длины окружности, формулу для нахождения длины дуги окружности. Уметь находить длину окружности и длину дуги окружности. | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 3 | ||
4 | Числовая окружность | 1 | Поисковый | Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, первый и второй макеты | Знать, как можно на числовой окружности определить длину дуги Уметь: - найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 4 | ||
5 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Поисковый | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: - составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; - по координатам находить точку числовой окружности | Проблемные задания, индивидуальный опрос | 5 | ||
6 | Числовая окружность на координатной плоскости | 1 | Комбинированный | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: - составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; - по координатам находить точку числовой окружности | Проблемные задания, индивидуальный опрос | 8 | ||
7 | Синус и косинус | 1 | Комбинированный | Синус, косинус и их свойства, четверти окружности | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: -вычислять синус, косинус числа; -выводить некоторые свойства синуса, косинуса | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом | 9 | ||
8 | Синус и косинус | 1 | Поисковый | Синус, косинус и их свойства, четверти окружности | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: -вычислять синус, косинус числа; -выводить некоторые свойства синуса, косинуса | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 10 | ||
9 | Тангенс и котангенс | 1 | Комбинированный | Тангенс, котангенс и их свойства | Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла, радианную меру угла. Уметь: -вычислять тангенс и котангенс числа; -выводить некоторые свойства тангенса, котангенса;
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 11 | ||
10 | Тангенс и котангенс | 1 | Комбинированный | Тангенс, котангенс и их свойства | Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла, радианную меру угла. Уметь: -вычислять тангенс и котангенс числа; -выводить некоторые свойства тангенса, котангенса;
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 12 | ||
11 | Самостоятельная работа по теме «Синус и косинус. Тангенс и котангенс» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Синус косинус тангенс котангенс и их свойства | Знать понятие тангенса, котангенса, синуса, косинуса произвольного угла, радианную меру угла. Уметь: -вычислять тангенс и котангенс числа; синус и косинус -выводить некоторые свойства тангенса, котангенса;
| Самостоятельное решение упражнений | 15 | ||
12 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Комбинированный | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Уметь: -совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 16 | ||
13 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | Поисковый | Уметь: -совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества | Работа с опорными конспектами, раздаточный материал | 17 | |||
14 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | Проблемный | Синус, косинус, тангенс , котангенс угла; градусная мера угла, радианная мера угла | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: -передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 18,19 | ||
15 | Комбинированный | ||||||||
16 | Самостоятельная работа по теме: « Тригонометрические функции числового и углового аргумента» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Синус, косинус, тангенс , котангенс угла; градусная мера угла, радианная мера угла | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: -передавать информацию сжато, полно, выборочно. | Самостоятельное решение упражнений | 22 | ||
17 | Формулы приведения | 1 | Комбинированный | Формулы приведения, углы перехода | Знать вывод формул приведения. Уметь: -упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; -выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 23 | ||
18 | Контрольная работа по теме: Тригонометрические функции. | 1 | Контроль, оценка знаний | Синус, косинус, тангенс , котангенс угла; градусная мера угла, радианная мера угла | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: -передавать информацию сжато, полно, выборочно. | 24 | |||
19 | Определение числовой функции и способы ее задания. | 1 | Комбинированный | Понятие функции. | Знать определение функции. | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | 25 | ||
20 | Свойства функций. | 1 | Комбинированный | Тригонометрическая функция y= sinx, график и свойства функции | Знать тригонометрическую функцию y = sin x , ее свойства и построение графика. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 26 | |||
21 | Свойства функций. | 1 | Проблемный | Тригонометрическая функция y= sinx, график и свойства функции | Знать тригонометрическую функцию y = sin x , ее свойства и построение графика. Уметь: -работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Решение проблемных задач фронтальный опрос, упражнения | 29 | ||
22 | Свойства функций. | 1 | Проблемный | Тригонометрическая функция y= sinx, график и свойства функции | Знать тригонометрическую функцию y = sin x , ее свойства и построение графика. Уметь: -работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Решение проблемных задач фронтальный опрос, упражнения | 30 | ||
23 | Обратная функция | 1 | Комбинированный | Определение обратной функции. | 1 | октябрь | |||
24 | Функция у=cosx и ее свойства | 1 | Комбинированный | Тригонометрическая функция y = cos x, график и свойства функции | Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика. Уметь: -использовать для решения познавательных задач справочную литературу; | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | 2 | ||
25 | Функция у=sinx и ее свойства | 1 | Комбинированный | Тригонометрическая функция y = sin x, график и свойства функции | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь: -использовать для решения познавательных задач справочную литературу; | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | 3 | ||
26 | Периодичность функций | 1 | Проблемный | Периодическая функция, период функции, основной период | Знать о периодичности и основном периоде функций y = sin x и y = cos x . Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 6 | ||
27 | Как построить график функции y=mf(x), зная график функции y=f(x) | 1 | Комбинированный | Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс, построение графика функции y = mf(x) | Уметь: -график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси ОХ в зависимости от значения m; -использовать для решения познавательных задач справочную литературу | Составление конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой | 7 | ||
28 | Как построить график функции y=f(kx), зная график функции y= f(x) | 1 | Комбинированный | Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции Y = f(kx),если известен график функции y = f(x) | Уметь: -график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси ОУ, в зависимости от значения k; -работать с учебником, отбирать и структурировать материал. | Построение алгоритма, решение упражнений | 8 | ||
29 | Графическая работа по теме: « Преобразование графиков тригонометрических функций» | 1 | Контроль знаний | Сжатие к оси ординат, растяжение от оси ординат, преобразование симметрии относительно оси ординат, построение графика функции Y = f(kx),если известен график функции y = f(x) | Уметь выполнять преобразования графиков тригонометрических функций | 9 | |||
30 | График гармонического колебания | 1 | Проблемный | Закон гармонических колебаний, частота колебаний, амплитуда, начальная фаза | Знать формулу гармонических колебаний. Иметь представление о графике гармонических колебаний. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | 10 | ||
31 | Функции y= tg x, y= ctg x, свойства и графики | 2 | Комбинированный | Тригонометрические функции y = tg x, y = ctg x, график функций, свойства функций | Знать тригонометрические функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и построение графиков. Уметь : -извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Фронтальный опрос, работа с демонстрационным материалом | 13, | ||
32 | Комбинированный | 14 | |||||||
33 | Самостоятельная работа по теме : « Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, графики функций, свойства функций | Знать тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и построение графиков. Уметь : -извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Самостоятельное решение упражнений | 15 | ||
34 | Свойства и графики тригонометрических функций | 1 | Проблемный | Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, графики функций, свойства функций | Знать тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и построение графиков. Уметь : -извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Проблемные задания, ответы на вопросы | 16 | ||
35 | Контрольная работа по теме : «Свойства и графики тригонометрических функций» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, графики функций, свойства функций | Уметь: -строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; - владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Решение контрольных заданий | 17 | ||
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ 13 | |||||||||
36 | Первые представления о решении тригонометрических уравнений | 1 | Комбинированный | Простейшие тригонометрические уравнения | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения | Фронтальный опрос | 20 | ||
37 | Арккосинус и решение уравнения cos t=a | 1 | Комбинированный | Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнений вида y = cos x | Уметь: -находить значения функций, решать неравенства, содержащие переменную под знаком модуля | Решение проблемных задач | 21 | ||
38 | Арккосинус и решение уравнения cos t=a | 1 | Комбинированный | Арккосинус, уравнение cos t = a, неравенства cos t > a, простейшие тригонометрические уравнения | Знать определение арккосинуса. Уметь: -решать простейшие уравнения; -извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Проблемные тестовые задания | 22 | ||
39 | Арксинус и решение уравнения sin t=a | 1 | Учебный практикум | Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнений вида sin x= a | Уметь: -решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу. | Работа с опорными конспектами, раздаточный материал | 23 | ||
40 | Арксинус и решение уравнения sin t=a | 1 | Комбинированный | Арксинус, уравнение Sin x = a, неравенства Sin x > а, простейшие тригонометрические уравнения | Знать определение арксинуса. Уметь: -решать простейшие уравнения; -отражать в письменной форме свои решения | Проблемные задания, построение алгоритма действия , решение упражнений | 24 | ||
41 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg t=a, ctg t=a | 1 | Комбинированный | Арктангенс и арккотангенс, уравнения вида tg t = a, ctg t = a, неравенства tg t> a, ctg t > a | Знать определения арктангенса, арккотангенса. Уметь: -решать простейшие уравнения; -обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | Решение упражнений, составление опорного конспекта | 27 | ||
42 | Тригонометрические уравнения | 1 | комбинированный | Простейшие тригонометрические уравнения | Уметь : -решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам | Практикум, фронтальный опрос | 28 | ||
43 | Тригонометрические уравнения | 1 | Комбинированный | Метод введения новой переменной | Уметь решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной | Практикум, фронтальный опрос | 29 | ||
44 | Тригонометрические уравнения | 1 | Комбинированный | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | Уметь решать тригонометрические равнения; -обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | Практикум, фронтальный опрос | 30 | ||
45 | Тригонометрические уравнения | 1 | Учебный практикум | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | Уметь: -решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | 31 | ||
46 | Самостоятельная работа по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | Уметь решать разными способами тригонометрические уравнения | Решение задач | 10 | ноябрь | |
47 | Тригонометрические уравнения | 1 | Учебный практикум | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | Уметь решать разными способами тригонометрические уравнения | Проблемные задания, ответы на вопросы | 11 | ||
48 | Контрольная работа по теме: « Тригонометрические уравнения» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | Уметь: -расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; -решать разными способами тригонометрические уравнения | Решение контрольных заданий | 12 | ||
АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ 9 | |||||||||
49 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом | 1 | УОНМ | 1) Стереомет- рия как раздел геометрии. 2) Основные понятия стереометрии : точка, прямая, плоскость, пространство1) Понятие об аксиоматиче- ском построе- нии стерео- метрии. 2) Следствия из аксиом | З на т ь: основные понятия стереометрии У мет ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные фор- З на Т Ь: основные ак- сиомьи стереометрии. Ум е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии МЫ | Входной контроль (основ- ные по- нятия плани- метрии) | 13 | ||
50 | Решёние задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | УЗИМ | З на т ь: основные ак- сиомы стереометрии. У м ет ь: применять аксиомы при решении задач | ср №1 (15 мин) | 14 | |||
51 | Параллельные пря- мые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. | 1 | УОНМ | 1) Взаимное расположение прямых в про- странстве. 2) Параллель- ные прямые, свойство параллельных ПРЯМЫХ | З на т ь: определение параллельных ПРЯМЫХ В пространстве. У м е т ь: анализиро- вать в простейших слу- чаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Экспрессс-контроль (5 мин) | 17 | ||
52 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | УЗИМ | Признак па- раллельности прямой и плоскости, их своиства | З на т ь: признак параллельности прямой и плоскости. У мет ь: применять признак при доказа- тельстве параллельно- сти прямой и плоскости | Текущий | 18 | ||
53 | Скрещивающиеся прямые | 1 | УОНМ | Скрещиваю- щиеся прямые | З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых. У мет ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся пря- мые | Графиче- ская ра- бота (10 мии) | 19 | ||
54 | Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми | 1 | КУ | Угол между двумя прямыми | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | Текущий | 20 | ||
55 | Самостоятельная работа по теме: Параллельность прямой и плоскости. | Признак па- раллельности прямой и плоскости, их своиства Скрещиваю- щиеся прямые | 21 | ||||||
56 | Решение задач по теме: Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождение угла между двумя ПРЯМЫМИ | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми | Текущий | 24 | ||
57 | Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | 1 | УПЗУ | Контроль зна- ний и умений | З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости. У м е т ь: находить на моделях параллелепи- педа параллельные, скрещивающиеся и пе- ресекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости | взаимоконтроль | 25 | ||
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ 7 | |||||||||
58 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. | 1 | УОНМ | Параллельные плоскости: признак, свойства Свойства па- раллельных плоскостей | З н а ты: свойства параллельных плоскостей. У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач определение, признак, свойства параллельных плоскостей Уметь: ВЫПОЛНЯТЬ чертеж по условию задачи | Тест (10 мин) | 26 | ||
59 | Решение задач по теме: Свойства параллельных плоскостей. | 1 | КУ | Экспресс- контроль (10 мин) | 27 | ||||
60 | Тетраэдр. | 1 | УОСЗ | 1) Тетраэдр. параллелепипед (вершины, ребра, грани). 2) Изображе- ние тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. У м ет ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипеда, и тетраэдр и изображать на плоскости | Графиче- ская ра- бота (20 мин) | 28 | ||
61 | Параллелепипед. | 1 | УОСЗ | 1) Тетраэдр. параллелепипед (вершины, ребра, грани). 2) Изображе- ние тетраэдра и параллелепипеда на плоскости | У м е т ь: строить сече- ние плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра СТРОИТЬ диагональные сечения в параллелепи- леде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходя- щей через ребро и вер- шину параллелепипеда | индивидуальный опрос, работа с учебником. | 1 | декабрь | |
62 | Задачи на построение сечений. Самостоятельная работа по теме: | 1 | УОНМ | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | Знать: определение и признаки параллельно- сти плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 2 | ||
63 | Свойства параллелепипеда. | 1 | 1) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. 2) Параллель- ность прямой и плоскости. 3) Параллель- ность плоскостей | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к трстьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 3 | |||
64 | Контрольная работа по теме: Параллельность прямых и плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | Проверка знаний и умений | Контр раб | 4 | ||||
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ 22 | |||||||||
65 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | Комбинированный | Формула синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: -преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; -передавать информацию сжато, полно,выборочно. | Работа с опорными конспектами, раздаточный материал | 5 | ||
66 | Синус и косинус суммы аргументов | 1 | Учебный практикум | Формула синуса и косинуса суммы аргументов, вывод формул | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: -преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; -передавать информацию сжато, полно,выборочно. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | 8 | ||
67 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | Проблемный | Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул | Знать формулу синуса, косинуса разности углов. Уметь: -преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; -передавать информацию сжато, полно,выборочно. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | 9 | ||
68 | Синус и косинус разности аргументов | 1 | Комбинированный | Формулы синуса и косинуса разности аргументов, вывод формул | Знать формулу синуса, косинуса разности углов. Уметь: -преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; -передавать информацию сжато, полно,выборочно. | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | 10 | ||
69 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Комбинированный | Формулы тангенса суммы и разности аргументов | Знать формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов. Уметь: -преобразовывать простые тригонометрические выражения; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Фронтальный опрос, решение качественных задач | 11 | ||
70 | Тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Учебный практикум | Формулы тангенса суммы и разности аргументов | Знать формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов. Уметь: -преобразовывать простые тригонометрические выражения; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Решение упражнений | 12 | ||
71 | Самостоятельная работа по теме: « Синус и косинус суммы и разности аргументов» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов, тангенса суммы и разности аргументов | Знать формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов, синуса и косинуса суммы и разности аргументов Уметь: -преобразовывать простые тригонометрические выражения; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Самостоятельное решение упражнений | 15 | ||
72 | Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов | 1 | Проблемный | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов,тангенса суммы и разности аргументов | Знать формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов, синуса и косинуса суммы и разности аргументов Уметь: -преобразовывать простые тригонометрические выражения; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Решение проблемных задач, ответы на вопросы | 16 | ||
73 | Контрольная работа по теме: «Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов,тангенса суммы и разности аргументов | Знать формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов, синуса и косинуса суммы и разности аргументов Уметь: -преобразовывать простые тригонометрические выражения; - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Решение контрольных заданий | 17 | ||
74 | Формулы двойного угла | 1 | Комбинированный | Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента | Знать формулы двойного аргумента. Уметь: -применять формулы для упрощения выражений | Построение алгоритма действия, решение упражнений | 18 | ||
75 | Формулы двойного угла | 1 | Учебный практикум | Формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы кратного аргумента | Практикум, фронтальный опрос | 19 | |||
76 | Формулы понижения степени | 2 | Комбинированный | Формулы понижения степени | Знать формулы понижения степени. Уметь применять формулы для упрощения выражений. | Решение упражнений | 22 | ||
77 | 23 | ||||||||
78 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение» | 1 | Комбинированный | Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | Уметь: -преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 24 | ||
79 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение» | 1 | Учебный практикум | Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | Уметь: -преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; -обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры. | Практикум, индивидуальный опрос | 25 | ||
80 | Преобразование произведения тригонометрических функции в сумму» | 1 | Комбини рованный | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму, преобразование простейших тригонометрических выражений. Уметь составлять набор карточек с заданиями. | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | 26 | ||
81 | Преобразование произведения тригонометрических функции в сумму» | 1 | Учебный практикум | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму, преобразование простейших тригонометрических выражений. Уметь развернуто обосновывать суждения | Практикум, индивидуальный опрос | 12 | январь | |
82 | Преобразование выражения A sin x +B cos x к виду C sin( x+t) | 1 | Проблемный | Вспомогательный аргумент, преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t) | Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Фронтальный опрос | 13 | ||
83 | Преобразование выражения A sin x +B cos x к виду C sin( x+t) | 1 | Поисковый | Вспомогательный аргумент, преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t) | Знать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры. | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом. | 14 | ||
84 | Самостоятельная работа по теме: « Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму Формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | Уметь: -расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений , применяя различные формулы; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Решение заданий | 15 | ||
85 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | Учебный практикум | Знать о преобразовании тригонометрических выражений , применяя различные формулы | Проблемные задания, ответы на вопросы | 16 | |||
86 | Контрольная работа по теме: « Преобразование тригонометрических выражений» | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Уметь: -расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений , применяя различные формулы; -владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Решение контрольных заданий | 19 | |||
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ 8 | |||||||||
87 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | УОНМ | Признак пер- прямой и плоскости | З н а ты: признак пер пендикуляр- пендикулярностк пря ности мой и плоскости. У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата | Экспресс контроль (7 мин) | 20 | ||
88 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | КУ | Перпендикулярность прямой и плоскости | Знать: теорему прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь: применять теорему для решения стереометрических за- дач | УО | 21 | ||
89 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | УОНМ | 1) Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельньтми плоскостями. 2) Перпендикуляр и наклонная. 3) Теорема о трех перпендикулярах | Им е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцшо, применяя теорему Пифагора | Математический диктант | 22 | ||
90 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 2 | УОНМ | 1) Перпенди- куляр и наклонная. 2) Угол между прямой и плоскостью | Знать: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах | ФО | 23 | ||
91 | Теорема о трёх перпендикулярах. | 26 | |||||||
92 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УПЗУ | . Угол между прямой и плоскостью | Ум е т ь: находить наклонная. , ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном тре угольнике - | СР № 8 ДМ (20 мин) | 27 | ||
93 | Решение задач по теме: Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УОНМ | Перпендику- лярность плоскостей: определение, признак | З на т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. У м сть: строить линейный угол двугранного угла | ФО | 28 | ||
94 | Самостоятельная работа по теме: Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | УПЗУ | Признак пер- пендикуляр- ности двух плоскостей | З на т ь: признак па- раллельности двух плоскостей, этапы дока- затель<тва. у м сть: распознавать и описывать взаимное расположение гiлоско- стей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи | Графиче- ская ра- бота (20 мин) | 29 | ||
ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. 7 | |||||||||
95 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | КУ | 1) Прямо- угольный па- раллелепипед: определение, ойства. 2) Куб | З на т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свой- ства прямоугольного параллелеiтипеда, куба. У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей | ср №11 ДМ (20 мин) | 30 | ||
96 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УОСЗ | Перпелдикулярность прямых и гiлоскостей: признаки, свойства | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональньим сечением прямоугольного параллелепипеда, куба | Работа по карточкам | 2 | февраль | |
97-98 | Решение задач по теме: Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 2 | Проверка знаний и умений | 1) ПерпеЕщикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. 2) Наклонная и ее проекция 3) Угол между прямой и плоскостью | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказьивать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендику- л_ярности, теорему о трех перпендикулярах | №З ДМ (40 мии) | 3,4 | ||
99 | Самостоятельная работа по теме: Прямоугольный параллелепипед. | 1 | Про верка кор- рекции знаний И Уме- НИЙ | Многогранники: вершины, ребра, грани 1) ПерпеЕщикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства. 2) Наклонная и ее проекция 3) Угол между прямой и плоскостью | Им е т ь представление о многограннике. З на т ь: элементы мно- гограниика: вершины, ребра, грани | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 5 | ||
100 | Решение задач по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | Комбинированный | Уметь находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 6 | |||
101 | Контрольная работа по теме: Перпендикулярность прямых и плоскости. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Уметь находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 9 | |||
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ. 21 | |||||||||
102 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа. | 2 | Комбинированный | Корень n-й степени из действительного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал. . | Знать-Определение корня n-й степени из действительного числа. -Определение корня нечетной степени из отрицательного числа. Уметь Вычислять корень n-й степени из действительного числа. -Решать уравнения вида xn = a. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 10 | ||
103 | Понятие корня п-ой степени из действительного числа. | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 11 | |||||
104 | Функции у = , их свойства и графики. | 3 | Урок изучения нового материала | Функции n у = √Їх, их свойства и графики , | Знать-Функция n у = √Їх, ее свойства и графики. -Симметричность графиков n у = √Їх и y = xn (х > 0) относительно прямой у = х. Уметь-Строить графики, используя основные приемы, и решать с их помощью уравнения и системы уравнений. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 12 | ||
105 | Функции у = , их свойства и графики. | Комбинированный урок | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 13 | |||||
106 | Функции у = , их свойства и графики. | Урок применения знаний и умений | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 16 | |||||
107 | Свойства корня n-ой степени. | 3 | Поисковый | Корень п-й степени из произведения,частного, степени, корня. | ЗнатьТеоремы о свойствах корня n-й степени. -УметьПрименять рассмотренные свойства. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 17 | ||
108 | Свойства корня n-ой степени. | Комбинированный | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 18 | |||||
109 | Свойства корня n-ой степени. | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 19 | |||||
110 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 4 | Поисковый | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений. | Знать-Основные приемы преобразования иррациональных выражений. Уметь Пользоваться основными приемами для преобразования иррациональных выражений. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 20 | ||
111 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Комбинированный | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 24 | |||||
112 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 25 | |||||
113 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 26 | |||||
114 | Самостоятельная работа по теме: Корень п -ой степени. | 1 | Комбинированный | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений. | Знать-Основные приемы преобразования иррациональных выражений. Уметь Пользоваться основными приемами для преобразования иррациональных выражений. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 27 | ||
115 | Корень п -ой степени. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 2 | март | |||
116 | Контрольная работа по теме: Корень п -ой степени. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 3 | ||||
117 | Обобщение понятия о показателе степени. | 4 | Поисковый | Степень с любым целым показателем, свойства степени, иррациональные уравнения,методы решения иррацилнальных уравнений | ЗнатьОпределение степени с дробным показателем и свойства степени с рациональным показателем. -Основные приемы решения иррациональных уравнений. УметьВыполнять преобразования степени с рациональным показателем. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 4 | ||
118 | Обобщение понятия о показателе степени. | Комбинированный | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 5 | |||||
119 | Обобщение понятия о показателе степени. | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 6 | |||||
120 | Обобщение понятия о показателе степени. | Поисковый | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 10 | |||||
121 | Степенные функции, их свойства и графики. | 2 | Комбинированный | Степенные функции, их свойства и графики | Знать-Понятие степенной функции. -Свойства степенной функции с рациональным показателем. -Эскизы графиков для любого рационального показателя | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 11 | ||
122 | Степенные функции, их свойства и графики. | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 12 | |||||
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ 14 | |||||||||
123 | Показательная функция, её свойства и график. | 3 | Комбинированный | Показательная функция, степень с действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция. | Знать-Понятие показательных функций y=2x и y=(1/2)x, их свойства и графики. -Определение функции y=ax. -Теоремы о свойствах показательной функции. -Графики. Строить графики показательной функции. Уметь-Решать простейшие показательные уравнения и неравенства. -Использовать свойства показательной функции. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 13 | ||
124 | Показательная функция, её свойства и график. | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 16 | |||||
125 | Показательная функция, её свойства и график. | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 17 | |||||
126 | Показательные уравнения. | 3 | Поисковый | Показательные уравнения, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. | ЗнатьПонятие показательного уравнения. -Теорема о показательном уравнении. -Основные методы решения этих уравнений. Уметь-Решать показательные уравнения, уравнения, сводящиеся к этому виду, и системы показательных уравнений. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 18 | ||
127 | Показательные уравнения | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 19 | |||||
128 | Показательные уравнения | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 20 | |||||
129 | Самостоятельная работа по теме: Показательные уравнения. | 1 | Комбинированный | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 1 | апрель | |||
130-131 | Показательные неравенства. | 4 | Поисковый | Показательные неравенства , методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. | Знать-Понятие показательного неравенства. -Теорема о показательных неравенствах. -Методы решения этих неравенств. Уметь-Решать показательные неравенства | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 2,3 | ||
132 | Показательные неравенства. | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 6 | |||||
133 | Показательные неравенства. | Комбинированный | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 7 | |||||
134 | Самостоятельная работа по теме: Показательные неравенства. | 1 | Поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 8 | ||||
135 | Показательные уравнения и неравенства. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Показательные уравнения, Показательные неравенства , методы решения показательных неравенств, | Знать-Понятие показательного неравенства. -Теорема о показательных неравенствах. -Методы решения этих неравенств. Уметь-Решать показательные неравенства | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 9 | ||
136 | Контрольная работа по теме: Показательные уравнения и неравенства. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Контр раб | 10 | ||||
ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА 12 | |||||||||
137 | Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | Поисковый | Многогранники: вершины, ребра, грани 1) Призма, ее основание, боковые реб- ра, высота, боковая по- верхиосты. 2) Прямая призма | Им е т ь представление о многограннике. З на т ь: элементы мно- гограниика: вершины, ребра, грани И м е ты: представление о призме как о про- странствешiой фигуре. Знать: формулу пло- щади полной поверхпо- сти прямой призмы. У м е т ь: изображать призму, выполнять чер- тежи по условию | ФО | 13 | ||
138 | Решение задач по теме: Площадь поверхности призмы. | 2 | Поисковый | Площадь бо- ковой и пол- . нои поверхно- сти призмьи | У м е ты: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, осно- вание которой —треугольник | СР№13 ДМ (20 мин) | 14 | ||
139 | 15 | ||||||||
140 | Пирамида. | 1 | Поисковый | Призма, пря- мая призма, правильная | Знать: определение правильной призмы. У м еть: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной п- угольной призмьт, при п=3,4,6 | Работа по карточ кам | 16 | ||
141 | Треугольная пирамида. | 1 | Комбинированный | Пирамида: основание, боковые ребра, вЫсота, боковая поверхяость, сечение пирамиды | Знать: определение пирамиды, ее элементов. У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания | Экспресс- контроль — повторение | 17 | ||
142 | Правильная пирамида. | 1 | Комбинированный | 1) Треуголь- ная пирамида. 2) Площадь боковой по- верхiюсти | У мет ь: находить пло- щадь боковой поверх- ности ггврамкды, осно- вание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник | УО | 20 | ||
143 | Решение задач по теме: Пирамида. | 1 | Поисковый | Правильная пирамида | Зйат ь: определение правильной пирамиды. У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания Правильная пирамида | ФО | 21 | ||
144 | Усеченная пирамида. Площади поверхности усеченной пирамиды. | 1 | Комбинированный | Площадь боковой поверхности пирамиДЫ | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. У мет ь: использовать при решении задач планиметрические вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Текущий | 22 | ||
145 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | Поисковый | Задачи на нахождение площади боковой поверхности мвды | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. У мет ь: использовать при решении задач планиметрические вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | СР №16 дм (20 мин) | 23 | ||
146 | Самостоятельная работа по теме: Призма. Пирамида. | 1 | Комбинированный | Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | Им е ты представлени о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники | Проверка д/з | 24 | ||
147 | Решение задач по теме: Многогранники | 1 | Комбинированный | 1) Виды сим- метрии (ос- новная, цен- тральная, зер- кальная). 2) Симметрия в кубе, в па- раллелегшпеде | З н а т ь: виды симметрии в пространстве. У м ет ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда | Графиче ская ра- бота (15 мин) | 27 | ||
148 | Контрольная работа по теме: Многогранники. | 1 | Контроль, обобщение и коррекция знаний | Многогранни- ки | З н а т ь: основные многогранники. У м е ты: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | Контр раб | 28 | ||
ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ 6 | |||||||||
149 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | КУ | 1) Векторы. 2) Модуль вектора. 3) Равенство векторов. 4) Коллинеарные векторы | З н а т ь: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположво направленные, равные векторы | Экспресс- контроль — повторение | 29 | ||
150-151 | Сложение и вычита- ние векторов. Сумма нескольких векторов | 2 | УОНМ | Сложение и вычитание векторов | З на т ь: правила сложения и вычитания век- торов. у м ет ь: находить сумму и разность некто- ров с помощью правила треугольника и многоугольника | Практи ческая работа (20 мин) | 30,5 | май | |
152 | Умножение вектора на число | 1 | КУ | 1) Умножение вектора на число. 2) Разложение вектора по двум неколли- неарным векторам | З на т ь: как определяется умножение вектора на число. Ум ет ь: выражать один из коллинеарных векторов через другой | СР №21 (15 мин) | 6 | ||
153 | Компланарные векто- ры Правило параллелепипеда | 2 | УОНМ | Компланарные векторы Правило параллелепипеда | З н а ты: определение компланарных векторов Уметь: на модели па- раллелепипеда находить компланарные векторы Знать: правило параллелепипеда. У м ет ь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда | ФО | 7, | ||
154 | КУ | 8 | |||||||
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ 12 | |||||||||
155-156 | Табличное и графическое представление данных. | 2 | Поисковый | обработка данных, многоугольник распределения,круговая диаграмма, таблица распределения данных. | Знать Три графических изображения распределения данных. -Основные этапы простейшей статистической обработки данных. -Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). -Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. -Кратность варианты(опрделение). -Частота варианты (две формулы). -Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии. Различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника. | Проблемные задания, индивидуальный опрос, работа с учебником. | 11,12 | ||
157-158 | Числовые характеристики рядов данных. | 2 | Комбинированный | Случайные события, классическое определение вероятности ,алгоритм нахождения вероятности случайного события. | Знать Классическое определение вероятности. -Алгоритм нахождения вероятности случайного события. -Правило умножения. -Уметь находить вероятность случайного события. | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 13,14 | ||
159-160 | Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. | 2 | Комбинированный | Факториал, выбор двух элементов, число сочетаний, число размещений. | Знать-Факториал. -Формула числа перестановок. -Понятие числа сочетаний. -Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. -Понятие числа размещений. -Теоремы о размещениях и сочетаниях. Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам. -Пользоваться треугольником Паскаля. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 15,18 | ||
161-162 | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | 2 | Поисковый | Формулы сокращенного умножения, формула бинома Ньютона. Модель реальности, статистическая устойчивость, статистическая вероятность события, эмпирические испытания, частотные таблицы. | Знать Формула бинома Ньютона. Уметь Пользоваться формулой бинома Ньютона. Знать Применение комбинаторики в более сложных вероятностных задачах. Уметь Пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач. | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 19,20 | ||
163-164 | Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. | 2 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 21,22 | ||||
165-166 | Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | Комбинированный | Бином Ньютона, биномиальные коэффициенты, треугольник Паскаля | Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам. -Пользоваться треугольником Паскаля. | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 25,26 | ||
ПОВТОРЕНИЕ 9 | |||||||||
167 | Тригонометрия. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 27 | ||
168 | Тригонометрические уравнения. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | 28 | ||
169 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы Проблемные задания, фронтальный опрос, работа с учебником. | 29 | ||
170 | Показательные уравнения. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | ||||
171 | Показательные неравенства. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | ||||
172 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | ||||
173 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | ||||
174 | Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме | ||||
175 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | Комбинированный | повторение | ЗУН по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...