Рабочая программа по алгебре,7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Ладанова Лариса Анатольевна

 Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra7_klassfgos.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики

Руководитель МО ________________Антонова Т.В.

Утверждена       директором                                           МБОУ  «Инсарская средняя общеобразовательная
школа №1»
 
__________Е.В. Гулькина

 «___»__________ 2014г.                                       «___»_____________2014г.

Рабочая программа

учебного курса «Алгебра»

для 7 «Б» класса

 
 


                                                                   Составитель: Ладанова Л.А.,

                                                                                  учитель математики


 
 

                                                     Инсар 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения алгебра развивает нравственные черты характера и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:


1) в направлении личностного развития 

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности

Задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,   личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Общая характеристика учебного предмета

Краткая характеристика курса

 

Целью изучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

 Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.) для формирования у школьников представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.

 При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.

 Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Рабочая программа по алгебре для 7 Б класса разработана на основе рабочей программы основного общего образования по алгебре составленной Т.А. Бурмистровой, 2011 г., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. В ней также учитываются  Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

В рабочую программу по алгебре автора Т.А. Бурмистровой с учетом ключевых положений ФГОС внесены следующие изменения в распределение часов.

В авторской программе Т.А. Бурмистровой на изучение курса алгебры в 7 классе отводится 102 часа. Согласно учебному плану школы в 7 Б класс изучение курса алгебры  рассчитано на 102 часов.

  • За счет резерва учебного времени добавлены уроки на повторение курса математики за 5-6 класс
  • Учитывая годовой календарный учебный план, сокращено количество часов на изучение тем «Алгебраические выражения», «Уравнения с одним неизвестным», «Алгебраические дроби» и добавлено количество часов на изучение тем «Одночлены и многочлены», «Разложение многочленов на множители»
  • За счет сокращения часов на изучение тем «Линейная функция и ее график», «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» добавлены уроки на итоговое повторение.
  • Материал «Элементы комбинаторики» в 7 Б классе изучается в виде  отдельного модуля, поэтому,  учитывая рекомендации, данные в примерной программе основного общего и среднего (полного) общего образования по математике,  сокращено количество уроков  на изучение главы «Элементы комбинаторики», за счет этого добавлены уроки для повторения курса алгебры за 7 класс.

№ п.п

Тема

Количество часов в программе

Авторской

Рабочей

Повторение курса 6 класса

4

Алгебраические выражения

10

8

Уравнения с одним неизвестным

8

7

Одночлены и многочлены

17

18

Разложение многочленов на множители

17

19

Алгебраические дроби

20

19

Линейная функция и ее график

10

9

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

9

Элементы комбинаторики

6

4

Итоговое повторение курса алгебры  7 класса

3

5

Обучение в 7Б классе строится через  классно-урочную форму, консультации по предмету и индивидуальные занятия.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал – «Задачи для внеклассной работы», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.  

В условиях перехода на ФГОС ОО преподавание алгебры в этом классе предполагается строить на основе системно-деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов.

Планируется использование  следующих технологий обучения:

  • технологии полного усвоения;
  • технологии обучения на основе решения задач;
  • технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей;
  • игровые технологии;
  • элементы проблемного обучения;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ;
  • метод проектов.

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре приведены в приложении к рабочей программе.

В качестве ведущих форм текущего и итогового контроля используются: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, работа по карточке, работа у доски, устный опрос, защита проектов

Место курса «Алгебра» в учебном плане школы

На изучение учебного курса алгебры в 7 а классе отводится 3 часа в неделю.

Курс рассчитан на  102  ч -  (34 учебных недель).

Количество часов в 1-й четверти - 27.

Количество часов во 2-й четверти - 21.

Количество часов в 3-й четверти – 30.

Количество часов в 4-й четверти - 24.

Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся) 

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  •  независимость и критичность мышления;
  •  воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения курса «Алгебры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:

– использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степенях с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

– Выполнять действия с одночленами и многочленами;

– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

– раскладывать многочлены на множители;

– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;

– решать линейные уравнения с одним неизвестным;

– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного курса

Глава

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

Повторение курса 6 класса

4

3

1

1

Алгебраические выражения

8

7

1

2

Уравнения с одним неизвестным

7

6

1

3

Одночлены и многочлены

18

16

2

4

Разложение многочленов на множители

19

17

2

5

Алгебраические дроби

19

17

2

6

Линейная функция и ее график

9

8

1

7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

9

8

1

8

Элементы комбинаторики

4

4

Итоговое повторение курса алгебры  7 класса

5

4

1

Всего

102

90

12

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во

часов

Уч.

неделя

I

Четверть

27

4

Входная контрольная работа

1

II

Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения»,

1

IV

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным»

1

VII

IX

Контрольная работа №3 «Степень и ее свойства. Одночлены»

II

Четверть

21

2

Контрольная работа №4 «Многочлены»

1

XII

Контрольная работа №5 «Разложение многочленов на множители»

1

XII

III четверть

30

3

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители»

1

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1

Контрольная работа №8 «Алгебраические дроби»

1

IV четверть

24

3

Контрольная работа №9 «Линейная функция и ее график»

1

Контрольная работа №10 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

1

Итоговая контрольная работа

1

Содержание учебного предмета

Алгебраические выражения.

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

Уравнения с одним неизвестным.

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

Одночлены и многочлены.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена  и многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (a+b)(a-b)=a²-b²; (a+b)²=a²+2ab+b².

Алгебраические дроби.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

Линейная функция и ее график.

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx, и ее график. Линейная функция и ее график.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

Элементы комбинаторики.

Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся 7 класса

         В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • линейную функцию, ее свойства и график;
  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

С учетом уровневой спецификации класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в поурочном планировании.


Поурочное планирование

№ уро-ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Дата проведения

знать

уметь

план

факт

Повторение курса математики 6 класса – 4 часа

Цель: Подготовить  учащихся  к  восприятию программного материала 7 класса

Действия с обыкновенными дробями

Урок систематизации и обобщения знаний

Систематизация знаний о действиях с обыкновенными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

-Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями;

-Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Фронтальный опрос, работа у доски

2.09

Действия с десятичными дробями

Урок систематизации и обобщения знаний

Систематизация знаний о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

-Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями

-Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

3.09

Действия с рациональными числами

Урок систематизации и обобщения знаний

Систематизация знаний о действиях с рациональными числами: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление

Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.

-Выполнять арифметические действия с рациональными числами

Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)

4.09

Входная контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

9.09

Глава 1. Алгебраические  выражения – 8 часов

Основная цель –  систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные обучающимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения.

Числовые выражения

Комбинированный урок

Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные  учащимися в курсе математике 5-6 кл.,  сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения.

Формировать алгебраические  представления  через запись  законов и свойств арифметических действий с помощью букв. Запись формул четного и нечётного чисел.  Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение

-Понятие выражения, числового выражения, алгебраического выражения, значение выражения числовое равенство.

 -какие равенства называются верными,

-порядок действий в числовом и алгебраическом выражении.

 -понятие формула, четное, нечётное число,

-правила раскрытия скобок.

-находить рациональное решение.

-составить несложное  буквенное выражение и формулы,

-осуществлять в выражении и формулах числовые подстановки,

-выражать в формулах одни переменные через другие.

-решать текстовые задачи с использованием свойств действий алгебраического выражения.

-применять правила раскрытия скобок.

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

10.09

Алгебраические выражения

Урок изучения нового материала

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

11.09

Алгебраические равенства. Формулы

Комбинированный урок

Устные ответы, работа у доски, тестирование

16.09

Свойства арифметических действий

Комбинированный урок

Устные ответы, работа у доски

17.09

Свойства арифметических действий

Комбинированный урок

Устные ответы, работа у доски, тестирование

18.09

Правила раскрытия скобок

Комбинированный урок

Устные ответы, работа у доски, тестирование

23.09

Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения»

Урок систематизации и обобщения знаний

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

24.09

Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

25.09

Глава 2. Уравнения с одним неизвестным – 7 часов

Основная цель –  систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным.

Анализ контрольной работы.

Уравнение и его корни

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел.

 Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения

-что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения;

-Основные свойства уравнений;

-алгоритм решения задач с помощью уравнений

-Записывать уравнения:

-проверять корни уравнения;

 -решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;

 -выполнять проверку решенного уравнения;

 - решать задачи с помощью уравнений

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

30.09

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Урок-практикум

Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа.

1.10

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Урок закрепления изученного материала

Устные ответы, работа у доски, тестирование

2.10

Решение задач с помощью уравнений

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания)

7.10

Решение задач с помощью уравнений

Урок закрепления изученного материала

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

8.10

Решение задач с помощью уравнений

Урок-практикум

Устные ответы, работа у доски, составление алгоритма решения задач с помощью уравнений

9.10

Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным»

Урок контроля знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

14.10

Глава 3. Одночлены и многочлены – 18 часов

Основная цель –  выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения и умножения многочленов.

Анализ контрольной работы.

Степень с натуральным показателем

Комбинированный урок

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем;            

   -применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами. -Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразования выражений.

- понимать необходимость введения степени.

-определение степени с натуральным показателем;

-запись стандартного вида числа;

записывать произведение в  виде степени и степень в виде произведения;

выполнять действие – возведение в степень;.

Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа

15.10

Степень с натуральным показателем

Урок закрепления изученного материала

16.10

Свойства степени с натуральным показателем

Комбинированный урок

-свойства степени с натуральным показателем;

-применять свойства степени при вычислениях;

Фронтальный опрос, работа у доски

21.10

Свойства степени с натуральным показателем

Урок закрепления изученного материала

Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа

22.10

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Урок изучения нового материала

-определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента;  

записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде;

Устный опрос, работа у доски

23.10

Умножение одночленов

Комбинированный урок

-правило умножения одночленов.

-выполнять умножение одночленов.

Самостоятельная работа, работа у доски

28.10

Контрольная работа №3 «Степень и ее свойства. Одночлены»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

29.10

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

30.10

Многочлены

Урок изучения нового материала

Выполнять действия с многочленами;

Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в  преобразовании выражений и вычислениях.

Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Понимать значение одночлена в алгебре.

Уметь самостоятельно выбирать способ решения.

-определение многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена

-составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; определять степень многочлена; приводить многочлен к стандартному виду;

Устный опрос, работа у доски

11.11

Приведение подобных членов

Комбинированный урок

-определение подобных одночленов;

 -правило записи многочлена в стандартном виде:

-правило приведения подобных слагаемых

-приводить подобные члены

Самостоятельная работа, работа у доски

12.11

Сложение и вычитание многочленов

Комбинированный урок

-правило сложения и вычитания многочленов

-складывать и вычитать многочлены

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

13.11

Умножение многочлена на одночлен

Урок изучения нового материала

-правило умножения многочлена на одночлен

-умножать многочлен на одночлен

Фронтальный опрос, работа у доски

18.11

Умножение многочлена на многочлен

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

19.11

Умножение многочлена на многочлен

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

20.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок изучения нового материала

-алгоритм деления одночлена и многочлена на одночлен

-делить одночлен и многочлен на одночлен

Фронтальный опрос, работа у доски

25.11

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

26.11

Контрольная работа №4 «Многочлены»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

27.11

Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р

Работа над ошибками, работа у доски

2.12

Глава 4. Разложение многочленов на множители - 19 часов

Основная цель –  выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений.

Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения нового материала

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

-правило вынесения за скобки общего множителя.

-выносить за скобки одночленный и многочленный множитель

Устный опрос, работа у доски

3.12

Вынесение общего множителя за скобки

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

4.12

Вынесение общего множителя за скобки

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

9.12

Способ группировки

Урок изучения нового материала

-правило разложения многочлена на множители способом группировки.

-раскладывать многочлены на множители способом группировки

Устный опрос, работа у доски

10.12

Способ группировки

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

11.12

Способ группировки

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

16.12

Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»

Урок систематизации и обобщения знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски

17.12

Контрольная работа №5 «Разложение многочленов на множители»

Урок контроля знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

18.12

Анализ контрольной работы

Формула разности квадратов

Урок изучения нового материала

-формулу разности квадратов

-применять формулу разности квадратов для разложения на множители

Устный опрос, работа у доски

23.12

Формула разности квадратов

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

24.12

Формула разности квадратов

Комбинированный урок

Индивидуальная работа работа у доски

25.12

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок изучения нового материала

-формулу квадрата суммы и квадрата разности

- возводить двучлен в квадрат;

 -применять формулу для разложения на множители

Устный опрос, работа у доски

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Квадрат суммы. Квадрат разности

Комбинированный урок

Самостоятельная работа, работа у доски

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок-практикум

Фронтальный опрос, работа у доски

Применение нескольких способов разложения на множители

Комбинированный урок

-алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

-искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

Устный опрос, работа у доски

Применение нескольких способов разложения на множители

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Применение нескольких способов разложения на множители

Урок систематизации и обобщения знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Алгебраические дроби – 19 часов

Основная цель –  выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Анализ контрольной работы

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Урок изучения нового материала

Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей.

Выполнять действия с алгебраическими дробями.

 -понятие алгебраической дроби.

Основное свойство дроби.

Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Алгоритм сложения и вычитания дробей.

Правила умножения и деления дробей

  -находить допустимые значения букв, входящих в дробь;

сокращать алгебраические дроби;  

приводить дроби к общему знаменателю;

складывать и вычитать алгебраические дроби

Устный опрос, работа у доски

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок изучения нового материала

Устный опрос, работа у доски

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок изучения нового материала

Устный опрос, работа у доски

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Фронтальный опрос, работа у доски

Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Урок контроля знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок изучения нового материала

умножать и делить алгебраические дроби;  

выполнять двух-трёх совместные действия с дробями.

Фронтальный опрос, работа у доски

Умножение и деление алгебраических дробей

Комбинированный урок

Работа у доски, индивидуальная работа

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок-практикум

Устный опрос, работа у доски

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок проверки и коррекции знаний

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа у доски

Совместные действия над алгебраическими дробями

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок проверки и коррекции знаний

Устный опрос, работа у доски

Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби»

Урок систематизации и обобщения знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

Контрольная работа №8 «Алгебраические дроби»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Глава 6. Линейная функция и ее график - 9 часов

Основная цель –  сформировать представление и числовой функции на примере линейной функции.

17.02

Анализ контрольной работы

Прямоугольная система координат на плоскости

Урок актуализации знаний

Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

-понятие прямоугольная система координат; понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции

-строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот;  строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком;  строить график линейной функции и решать задачи по графику

Самостоятельная работа, работа у доски

Функция  

Урок изучения нового материала

Устный опрос, работа у доски

Функция

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Функция у = кх  и ее график

Урок изучения нового материала

Устный опрос, работа у доски

Функция у = кх  и ее график

Урок-практикум

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Линейная функция и ее график

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа у доски

Линейная функция и ее график

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

Обобщающий урок  по теме «Линейная функция и ее график»

Урок систематизации и обобщения знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски

Контрольная работа №9 «Линейная функция и ее график»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Глава 7.  Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 9 часов

Основная цель –  научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

Анализ контрольной работы

Системы уравнений

Урок изучения нового материала

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать системы уравнений с двумя переменными.

Строить графики уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

-понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений.

Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы.

выполнять проверку решения системы уравнений;

решать системы способом подстановки;

решать системы способом сложения; решать системы графическим способом.

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений

Устный опрос, работа у доски

Способ подстановки

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Способ подстановки

Урок-практикум

Устный опрос, работа у доски

Способ сложения

Комбинированный урок

Индивидуальная работа (карточки-задания),

работа у доски

Способ сложения

Урок-практикум

Самостоятельная работа, работа у доски

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос, работа у доски

Решение задач с помощью систем уравнений

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски

Обобщающий урок по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Урок систематизации и обобщения знаний

Самостоятельная работа, работа у доски

Контрольная работа №10 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Глава 8. Элементы комбинаторики –  4 часа

Основная цель – сформировать умения решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же использовать правила умножения, известные формулы.

Анализ контрольной работы

Различные комбинации из трех элементов

Комбинированный урок

Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

Что такое перестановка, сочетание, размещение

Выполнять перебор всех возможных вариантов ля пересчета объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Подсчитывать число вариантов с помощью графов

Фронтальный опрос, работа у доски

Таблица вариантов и правило произведения

Комбинированный урок

Как составляется таблица вариантов; правило произведения

Фронтальный опрос, работа у доски

Таблица вариантов и правило произведения

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

Подсчет вариантов с помощью графов

Комбинированный урок

Как осуществляется подсчет вариантов с помощью графов

Самостоятельная работа, работа у доски

Повторение – 8 часов

Основная цель – сконцентрировать внимание учащихся на узловых вопросах учебного материала, обобщить и систематизировать сведения по всему курсу данной программы

Повторение. Уравнения с одним неизвестным

Урок обобщающего повторения

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

-Основные свойства уравнений;

-алгоритм решения задач с помощью уравнений

решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;  - решать задачи с помощью уравнений

Работа у доски

Повторение. Одночлены и многочлены

Урок обобщающего повторения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена  и многочлена на одночлен.

-алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители.

-искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму.

Самостоятельная работа

Повторение. Алгебраические дроби.

Урок обобщающего повторения

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

выполнять основные действия с алгебраическими дробями

Математический диктант

Повторение. Линейная функция и ее график.

Урок обобщающего повторения

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx, и ее график. Линейная функция и ее график.

линейную функцию, ее свойства и график

решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;

решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;

строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику

Самостоятельная работа

Повторение. Система двух уравнений с двумя неизвестными.

Урок обобщающего повторения

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений

решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Тест

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Проверка знаний и умений

применять полученные знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа

Анализ контрольной работы

Решение занимательных задач

Урок обобщающего повторения

Обобщение и повторение материала, изученного в курсе алгебры за 7 класс. Математические тесты, кроссворды

 материал, изученный в курсе алгебры за 7 класс

применять полученные знания на практике

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

Повторение и обобщение

Урок обобщающего повторения

Фронтальный опрос, работа у доски


Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  • видеопроектор;
  • принтер;
  • демонстрационный материал, разработанный с помощью программы PowerPoint;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°,     60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • натуральные объекты.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного комплекта:

  1. Учебник: Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2013

  1. Дидактические материалы:

  • Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы / Ткачева М.В.,Шабунин М.И., Федорова Н.Е. – М.: Просвещение, 2010.
  • Алгебра: дидактические материалы для 7 кл./ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. –  Москва «Просвещение», 2011 г.
  • Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М: Илекса, 2005
  • Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
  • Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
  • Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 6 изд. -  М., «Просвещение», 2011
  • Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Л.И. Мартышова. М.: ВАКО, 2012
  • http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3. Учебные пособия для учителя: 

  • Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
  • Книга для учителя.  Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
  •  Кононов А.Я.. Задачи по алгебре для 7-9 классов – Москва «Просвещение», 2007.
  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  • Пичурина Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
  • Цифровые образовательные ресурсы

Нормативные документы и программы:

1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2) Закон «Об образовании в Республике Мордовия»;

3) федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

4) примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);

5) Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Список источников

  1. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.
  2. Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2013
  3. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы / Ткачева М.В.,Шабунин М.И., Федорова Н.Е. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. Серия «Стандарты второго поколения».– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 67 с.
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  1. Теоретические основы содержания общего среднего образования // под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 2010.  – С. 279.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Приложение

Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,

если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,

но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1.  За учебную  четверть  и за год знания, умения и навыки учащихся по математике  оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...