Рабочая программа по алгебре,7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra7_klassfgos.doc | 422 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики Руководитель МО ________________Антонова Т.В. | Утверждена директором МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная |
«___»__________ 2014г. «___»_____________2014г.
Рабочая программа
учебного курса «Алгебра»
для 7 «Б» класса
Составитель: Ладанова Л.А.,
учитель математики
Инсар 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математическое образование в основной школе складывается из следующих компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки учащихся.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения алгебра развивает нравственные черты характера и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Задачи обучения:
• приобретение математических знаний и умений;
• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
• освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Общая характеристика учебного предмета
Краткая характеристика курса
Целью изучения курса алгебры в 7 - 9 классах является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.) для формирования у школьников представления о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение.
При изучении этого компонента обогащаются представления о современной картине мира и методов его исследования, развиваются представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, используются функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей.
Важной задачей этого компонента является формирование функциональной грамотности умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.
Рабочая программа по алгебре для 7 Б класса разработана на основе рабочей программы основного общего образования по алгебре составленной Т.А. Бурмистровой, 2011 г., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. В ней также учитываются Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
В рабочую программу по алгебре автора Т.А. Бурмистровой с учетом ключевых положений ФГОС внесены следующие изменения в распределение часов.
В авторской программе Т.А. Бурмистровой на изучение курса алгебры в 7 классе отводится 102 часа. Согласно учебному плану школы в 7 Б класс изучение курса алгебры рассчитано на 102 часов.
- За счет резерва учебного времени добавлены уроки на повторение курса математики за 5-6 класс
- Учитывая годовой календарный учебный план, сокращено количество часов на изучение тем «Алгебраические выражения», «Уравнения с одним неизвестным», «Алгебраические дроби» и добавлено количество часов на изучение тем «Одночлены и многочлены», «Разложение многочленов на множители»
- За счет сокращения часов на изучение тем «Линейная функция и ее график», «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» добавлены уроки на итоговое повторение.
- Материал «Элементы комбинаторики» в 7 Б классе изучается в виде отдельного модуля, поэтому, учитывая рекомендации, данные в примерной программе основного общего и среднего (полного) общего образования по математике, сокращено количество уроков на изучение главы «Элементы комбинаторики», за счет этого добавлены уроки для повторения курса алгебры за 7 класс.
№ п.п | Тема | Количество часов в программе | |
Авторской | Рабочей | ||
Повторение курса 6 класса | 4 | ||
Алгебраические выражения | 10 | 8 | |
Уравнения с одним неизвестным | 8 | 7 | |
Одночлены и многочлены | 17 | 18 | |
Разложение многочленов на множители | 17 | 19 | |
Алгебраические дроби | 20 | 19 | |
Линейная функция и ее график | 10 | 9 | |
Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | 9 | |
Элементы комбинаторики | 6 | 4 | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 3 | 5 |
Обучение в 7Б классе строится через классно-урочную форму, консультации по предмету и индивидуальные занятия.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал – «Задачи для внеклассной работы», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
В условиях перехода на ФГОС ОО преподавание алгебры в этом классе предполагается строить на основе системно-деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов.
Планируется использование следующих технологий обучения:
- технологии полного усвоения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей;
- игровые технологии;
- элементы проблемного обучения;
- технологии уровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- метод проектов.
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре приведены в приложении к рабочей программе.
В качестве ведущих форм текущего и итогового контроля используются: самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, работа по карточке, работа у доски, устный опрос, защита проектов
Место курса «Алгебра» в учебном плане школы
На изучение учебного курса алгебры в 7 а классе отводится 3 часа в неделю.
Курс рассчитан на 102 ч - (34 учебных недель).
Количество часов в 1-й четверти - 27.
Количество часов во 2-й четверти - 21.
Количество часов в 3-й четверти – 30.
Количество часов в 4-й четверти - 24.
Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся)
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации;
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:
– использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степенях с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
– Выполнять действия с одночленами и многочленами;
– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
– раскладывать многочлены на множители;
– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;
– решать линейные уравнения с одним неизвестным;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Содержание учебного курса
Глава | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | |
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | |||
Повторение курса 6 класса | 4 | 3 | 1 | |
1 | Алгебраические выражения | 8 | 7 | 1 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 7 | 6 | 1 |
3 | Одночлены и многочлены | 18 | 16 | 2 |
4 | Разложение многочленов на множители | 19 | 17 | 2 |
5 | Алгебраические дроби | 19 | 17 | 2 |
6 | Линейная функция и ее график | 9 | 8 | 1 |
7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 9 | 8 | 1 |
8 | Элементы комбинаторики | 4 | 4 | |
Итоговое повторение курса алгебры 7 класса | 5 | 4 | 1 | |
Всего | 102 | 90 | 12 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | Уч. неделя | |
I Четверть 27 | 4 | Входная контрольная работа | 1 | II |
Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения», | 1 | IV | ||
Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | VII IX | ||
Контрольная работа №3 «Степень и ее свойства. Одночлены» | ||||
II Четверть 21 | 2 | Контрольная работа №4 «Многочлены» | 1 | XII |
Контрольная работа №5 «Разложение многочленов на множители» | 1 | XII | ||
III четверть 30 | 3 | Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители» | 1 | |
Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | 1 | |||
Контрольная работа №8 «Алгебраические дроби» | 1 | |||
IV четверть 24 | 3 | Контрольная работа №9 «Линейная функция и ее график» | 1 | |
Контрольная работа №10 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Содержание учебного предмета
Алгебраические выражения.
Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
Уравнения с одним неизвестным.
Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
Одночлены и многочлены.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (a+b)(a-b)=a²-b²; (a+b)²=a²+2ab+b².
Алгебраические дроби.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
Линейная функция и ее график.
Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx, и ее график. Линейная функция и ее график.
Системы двух уравнений с двумя неизвестными.
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.
Элементы комбинаторики.
Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.
Требования к уровню подготовки по алгебре учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
- решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
- решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
- строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
С учетом уровневой спецификации класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в поурочном планировании.
Поурочное планирование
№ уро-ка | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, самостоятельной деятельности | Дата проведения | ||||||||
знать | уметь | план | факт | |||||||||||
Повторение курса математики 6 класса – 4 часа | Цель: Подготовить учащихся к восприятию программного материала 7 класса | |||||||||||||
Действия с обыкновенными дробями | Урок систематизации и обобщения знаний | Систематизация знаний о действиях с обыкновенными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление | -Правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; | -Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | Фронтальный опрос, работа у доски | 2.09 | ||||||||
Действия с десятичными дробями | Урок систематизации и обобщения знаний | Систематизация знаний о действиях с десятичными дробями: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление | -Правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями | -Выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 3.09 | ||||||||
Действия с рациональными числами | Урок систематизации и обобщения знаний | Систематизация знаний о действиях с рациональными числами: сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление | Правила выполнения арифметических действий с рациональными числами. | -Выполнять арифметические действия с рациональными числами | Самостоятельная работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания) | 4.09 | ||||||||
Входная контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | 9.09 | |||||||||
Глава 1. Алгебраические выражения – 8 часов | Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные обучающимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения. | |||||||||||||
Числовые выражения | Комбинированный урок | Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математике 5-6 кл., сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразовании алгебраического выражения. Формировать алгебраические представления через запись законов и свойств арифметических действий с помощью букв. Запись формул четного и нечётного чисел. Сформировать понятие алгебраической суммы, обосновать правила раскрытия скобок свойствами сложения и вычитания, используя свойства действия, упростить алгебраическое выражение, найти числовое значение | -Понятие выражения, числового выражения, алгебраического выражения, значение выражения числовое равенство. -какие равенства называются верными, -порядок действий в числовом и алгебраическом выражении. -понятие формула, четное, нечётное число, -правила раскрытия скобок. | -находить рациональное решение. -составить несложное буквенное выражение и формулы, -осуществлять в выражении и формулах числовые подстановки, -выражать в формулах одни переменные через другие. -решать текстовые задачи с использованием свойств действий алгебраического выражения. -применять правила раскрытия скобок. | Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа | 10.09 | ||||||||
Алгебраические выражения | Урок изучения нового материала | Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа | 11.09 | |||||||||||
Алгебраические равенства. Формулы | Комбинированный урок | Устные ответы, работа у доски, тестирование | 16.09 | |||||||||||
Свойства арифметических действий | Комбинированный урок | Устные ответы, работа у доски | 17.09 | |||||||||||
Свойства арифметических действий | Комбинированный урок | Устные ответы, работа у доски, тестирование | 18.09 | |||||||||||
Правила раскрытия скобок | Комбинированный урок | Устные ответы, работа у доски, тестирование | 23.09 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения» | Урок систематизации и обобщения знаний | Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа | 24.09 | |||||||||||
Контрольная работа №1 «Алгебраические выражения» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | 25.09 | |||||||||
Глава 2. Уравнения с одним неизвестным – 7 часов | Основная цель – систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным; сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным. | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел. Систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения | -что называется уравнением, корнем уравнения и решением уравнения; -Основные свойства уравнений; -алгоритм решения задач с помощью уравнений | -Записывать уравнения: -проверять корни уравнения; -решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; -выполнять проверку решенного уравнения; - решать задачи с помощью уравнений | Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа | 30.09 | ||||||||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | Урок-практикум | Устный опрос, работа у доски, самостоятельная работа. | 1.10 | |||||||||||
Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | Урок закрепления изученного материала | Устные ответы, работа у доски, тестирование | 2.10 | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания) | 7.10 | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Урок закрепления изученного материала | Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа | 8.10 | |||||||||||
Решение задач с помощью уравнений | Урок-практикум | Устные ответы, работа у доски, составление алгоритма решения задач с помощью уравнений | 9.10 | |||||||||||
Контрольная работа №2 «Уравнения с одним неизвестным» | Урок контроля знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | 14.10 | ||||||||||
Глава 3. Одночлены и многочлены – 18 часов | Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения и умножения многочленов. | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем | Комбинированный урок | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; -применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с одночленами и многочленами. -Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразования выражений. - понимать необходимость введения степени. | -определение степени с натуральным показателем; -запись стандартного вида числа; | записывать произведение в виде степени и степень в виде произведения; выполнять действие – возведение в степень;. | Устные ответы, работа у доски, самостоятельная работа | 15.10 | ||||||||
Степень с натуральным показателем | Урок закрепления изученного материала | 16.10 | ||||||||||||
Свойства степени с натуральным показателем | Комбинированный урок | -свойства степени с натуральным показателем; | -применять свойства степени при вычислениях; | Фронтальный опрос, работа у доски | 21.10 | |||||||||
Свойства степени с натуральным показателем | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, работа у доски, самостоятельная работа | 22.10 | |||||||||||
Одночлен. Стандартный вид одночлена | Урок изучения нового материала | -определение одночлена и стандартного вида одночлена; определение коэффициента; | записывать алгебраические выражения в виде одночлена; записывать одночлен в стандартном виде; | Устный опрос, работа у доски | 23.10 | |||||||||
Умножение одночленов | Комбинированный урок | -правило умножения одночленов. | -выполнять умножение одночленов. | Самостоятельная работа, работа у доски | 28.10 | |||||||||
Контрольная работа №3 «Степень и ее свойства. Одночлены» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | 29.10 | |||||||||
Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р | Работа над ошибками, работа у доски | 30.10 | |||||||||
Многочлены | Урок изучения нового материала | Выполнять действия с многочленами; Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразовании выражений и вычислениях. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Понимать значение одночлена в алгебре. Уметь самостоятельно выбирать способ решения. | -определение многочлена, стандартный вид многочлена, степень многочлена | -составлять многочлен; упрощать многочлены; находить числовые значение многочлена; определять степень многочлена; приводить многочлен к стандартному виду; | Устный опрос, работа у доски | 11.11 | ||||||||
Приведение подобных членов | Комбинированный урок | -определение подобных одночленов; -правило записи многочлена в стандартном виде: -правило приведения подобных слагаемых | -приводить подобные члены | Самостоятельная работа, работа у доски | 12.11 | |||||||||
Сложение и вычитание многочленов | Комбинированный урок | -правило сложения и вычитания многочленов | -складывать и вычитать многочлены | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 13.11 | |||||||||
Умножение многочлена на одночлен | Урок изучения нового материала | -правило умножения многочлена на одночлен | -умножать многочлен на одночлен | Фронтальный опрос, работа у доски | 18.11 | |||||||||
Умножение многочлена на многочлен | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | 19.11 | |||||||||||
Умножение многочлена на многочлен | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | 20.11 | |||||||||||
Деление одночлена и многочлена на одночлен | Урок изучения нового материала | -алгоритм деления одночлена и многочлена на одночлен | -делить одночлен и многочлен на одночлен | Фронтальный опрос, работа у доски | 25.11 | |||||||||
Деление одночлена и многочлена на одночлен | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | 26.11 | |||||||||||
Контрольная работа №4 «Многочлены» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | 27.11 | |||||||||
Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в к/р | Работа над ошибками, работа у доски | 2.12 | |||||||||
Глава 4. Разложение многочленов на множители - 19 часов | Основная цель – выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. | |||||||||||||
Вынесение общего множителя за скобки | Урок изучения нового материала | Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | -правило вынесения за скобки общего множителя. | -выносить за скобки одночленный и многочленный множитель | Устный опрос, работа у доски | 3.12 | ||||||||
Вынесение общего множителя за скобки | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | 4.12 | |||||||||||
Вынесение общего множителя за скобки | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 9.12 | |||||||||||
Способ группировки | Урок изучения нового материала | -правило разложения многочлена на множители способом группировки. | -раскладывать многочлены на множители способом группировки | Устный опрос, работа у доски | 10.12 | |||||||||
Способ группировки | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | 11.12 | |||||||||||
Способ группировки | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | 16.12 | |||||||||||
Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски | 17.12 | |||||||||||
Контрольная работа №5 «Разложение многочленов на множители» | Урок контроля знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | 18.12 | ||||||||||
Анализ контрольной работы Формула разности квадратов | Урок изучения нового материала | -формулу разности квадратов | -применять формулу разности квадратов для разложения на множители | Устный опрос, работа у доски | 23.12 | |||||||||
Формула разности квадратов | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | 24.12 | |||||||||||
Формула разности квадратов | Комбинированный урок | Индивидуальная работа работа у доски | 25.12 | |||||||||||
Квадрат суммы. Квадрат разности | Урок изучения нового материала | -формулу квадрата суммы и квадрата разности | - возводить двучлен в квадрат; -применять формулу для разложения на множители | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
Квадрат суммы. Квадрат разности | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Квадрат суммы. Квадрат разности | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Квадрат суммы. Квадрат разности | Урок-практикум | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Применение нескольких способов разложения на множители | Комбинированный урок | -алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители. | -искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||
Применение нескольких способов разложения на множители | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Применение нескольких способов разложения на множители | Урок систематизации и обобщения знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
Алгебраические дроби – 19 часов | Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. | |||||||||||||
Анализ контрольной работы Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Урок изучения нового материала | Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. | -понятие алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Алгоритм сложения и вычитания дробей. Правила умножения и деления дробей | -находить допустимые значения букв, входящих в дробь; сокращать алгебраические дроби; приводить дроби к общему знаменателю; складывать и вычитать алгебраические дроби | Устный опрос, работа у доски | |||||||||
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Урок изучения нового материала | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Приведение дробей к общему знаменателю | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок изучения нового материала | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Сложение и вычитание алгебраических дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Контрольная работа №7 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | Урок контроля знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | |||||||||||
Анализ контрольной работы Умножение и деление алгебраических дробей | Урок изучения нового материала | умножать и делить алгебраические дроби; выполнять двух-трёх совместные действия с дробями. | Фронтальный опрос, работа у доски | |||||||||||
Умножение и деление алгебраических дробей | Комбинированный урок | Работа у доски, индивидуальная работа | ||||||||||||
Умножение и деление алгебраических дробей | Урок-практикум | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Умножение и деление алгебраических дробей | Урок проверки и коррекции знаний | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Совместные действия над алгебраическими дробями | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Совместные действия над алгебраическими дробями | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Совместные действия над алгебраическими дробями | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Совместные действия над алгебраическими дробями | Урок проверки и коррекции знаний | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Алгебраические дроби» | Урок систематизации и обобщения знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Контрольная работа №8 «Алгебраические дроби» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
Глава 6. Линейная функция и ее график - 9 часов | Основная цель – сформировать представление и числовой функции на примере линейной функции. | 17.02 | ||||||||||||
Анализ контрольной работы Прямоугольная система координат на плоскости | Урок актуализации знаний | Вычислять значения функций заданными формулами, составлять таблицы значений функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. | -понятие прямоугольная система координат; понятие абсцисса и ордината точки; понятие функции; способы задания: формула, таблица, график; понятие прямой и обратной пропорциональности, свойства прямой пропорциональности. Определение линейной функции | -строить точку по её координатам и находить координаты построенной точки; находить значение функции, заданной формулой, при указанном значении переменной и наоборот; по графику находить значение функции по заданному значению х и наоборот; строить график у=кх, решать задачи, пользуясь построенным графиком; строить график линейной функции и решать задачи по графику | Самостоятельная работа, работа у доски | |||||||||
Функция | Урок изучения нового материала | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Функция | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Функция у = кх и ее график | Урок изучения нового материала | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Функция у = кх и ее график | Урок-практикум | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Линейная функция и ее график | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Линейная функция и ее график | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Линейная функция и ее график» | Урок систематизации и обобщения знаний | Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Контрольная работа №9 «Линейная функция и ее график» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
Глава 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными – 9 часов | Основная цель – научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач. | |||||||||||||
Анализ контрольной работы Системы уравнений | Урок изучения нового материала | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Решать системы уравнений с двумя переменными. Строить графики уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | -понятия линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решения системы. Алгоритм решения системы способом подстановки. Алгоритм решения системы способом сложения. Алгоритм решения задачи с помощью системы уравнений. Понимание того, что решение системы совпадает с координатами точки пересечения прямых-графиков уравнений системы. | выполнять проверку решения системы уравнений; решать системы способом подстановки; решать системы способом сложения; решать системы графическим способом. Уметь решать текстовые задачи с помощью систем уравнений | Устный опрос, работа у доски | |||||||||
Способ подстановки | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Способ подстановки | Урок-практикум | Устный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Способ сложения | Комбинированный урок | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | ||||||||||||
Способ сложения | Урок-практикум | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Графический способ решения систем уравнений | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Обобщающий урок по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Урок систематизации и обобщения знаний | Самостоятельная работа, работа у доски | ||||||||||||
Контрольная работа №10 «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
Глава 8. Элементы комбинаторики – 4 часа | Основная цель – сформировать умения решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а так же использовать правила умножения, известные формулы. | |||||||||||||
Анализ контрольной работы Различные комбинации из трех элементов | Комбинированный урок | Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблица вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов. | Что такое перестановка, сочетание, размещение | Выполнять перебор всех возможных вариантов ля пересчета объектов или комбинаций объектов. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Подсчитывать число вариантов с помощью графов | Фронтальный опрос, работа у доски | |||||||||
Таблица вариантов и правило произведения | Комбинированный урок | Как составляется таблица вариантов; правило произведения | Фронтальный опрос, работа у доски | |||||||||||
Таблица вариантов и правило произведения | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски | ||||||||||||
Подсчет вариантов с помощью графов | Комбинированный урок | Как осуществляется подсчет вариантов с помощью графов | Самостоятельная работа, работа у доски | |||||||||||
Повторение – 8 часов | Основная цель – сконцентрировать внимание учащихся на узловых вопросах учебного материала, обобщить и систематизировать сведения по всему курсу данной программы | |||||||||||||
Повторение. Уравнения с одним неизвестным | Урок обобщающего повторения | Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. | -Основные свойства уравнений; -алгоритм решения задач с помощью уравнений | решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным; - решать задачи с помощью уравнений | Работа у доски | |||||||||
Повторение. Одночлены и многочлены | Урок обобщающего повторения | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен. | -алгоритм поиска способов разложения многочлена на множители. | -искать способы разложения и раскладывать многочлен на множители по алгоритму. | Самостоятельная работа | |||||||||
Повторение. Алгебраические дроби. | Урок обобщающего повторения | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. | свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | выполнять основные действия с алгебраическими дробями | Математический диктант | |||||||||
Повторение. Линейная функция и ее график. | Урок обобщающего повторения | Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y=kx, и ее график. Линейная функция и ее график. | линейную функцию, ее свойства и график | решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной; решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом; строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику | Самостоятельная работа | |||||||||
Повторение. Система двух уравнений с двумя неизвестными. | Урок обобщающего повторения | Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способом подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений. | способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными | применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Тест | |||||||||
Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний и умений | Проверка знаний и умений | применять полученные знания и умения при решении примеров и задач | Контрольная работа | ||||||||||
Анализ контрольной работы Решение занимательных задач | Урок обобщающего повторения | Обобщение и повторение материала, изученного в курсе алгебры за 7 класс. Математические тесты, кроссворды | материал, изученный в курсе алгебры за 7 класс | применять полученные знания на практике | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||||||||
Повторение и обобщение | Урок обобщающего повторения | Фронтальный опрос, работа у доски |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
- видеопроектор;
- принтер;
- демонстрационный материал, разработанный с помощью программы PowerPoint;
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- натуральные объекты.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
- Учебник: Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2013
- Дидактические материалы:
- Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы / Ткачева М.В.,Шабунин М.И., Федорова Н.Е. – М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра: дидактические материалы для 7 кл./ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – Москва «Просвещение», 2011 г.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы, 2004.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М: Илекса, 2005
- Живая математика. Учебно-методический комплект. Версия 4.3. Программа. Компьютерные альбомы. М: ИНТ.
- Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
- Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 6 изд. - М., «Просвещение», 2011
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс/ Л.И. Мартышова. М.: ВАКО, 2012
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. Учебные пособия для учителя:
- Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2004.
- Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
- Кононов А.Я.. Задачи по алгебре для 7-9 классов – Москва «Просвещение», 2007.
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Пичурина Л.Ф. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
- Цифровые образовательные ресурсы
Нормативные документы и программы:
1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2) Закон «Об образовании в Республике Мордовия»;
3) федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
4) примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263, http://www.mon.gov.ru/edu-politic/standart.);
5) Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014 – 2015 учебный год».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5 – 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
- сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/
- досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/
Список источников
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. – 95 с.
- Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2013
- Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы / Ткачева М.В.,Шабунин М.И., Федорова Н.Е. – М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. Серия «Стандарты второго поколения».– 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 67 с.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- Теоретические основы содержания общего среднего образования // под ред. В.В. Краевского, И.Я. Лернера. – М.: Педагогика, 2010. – С. 279.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Приложение
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминуологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.
2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...