программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,
г. Юхнов Юхновского района Калужской области
Рассмотрено на ШМО учителей математики, физики, информатики Протокол №____ от «___» _________ 201__г. Руководитель МО __________/ Павлухина В. В./ | Согласовано Зам. директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Юхнов Юхновского района Калужской области ________/ Сидорова О. И../ «___» _________ 201__г. | Утверждено Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»,г.Юхнов Юхновского района Калужской области ____________/ Потапова Е. В./ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 (восьмой)
Срок реализации программы 2014 – 2015
Программу составила Криваненкова Лариса Витальевна
учитель математики
I квалификационной категории
2014
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской программы Ю.Н.Макарычева, К.И.Нешкова, С.Б. Суворовой в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Программа содействует сохранению единого образовательного пространства
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное содержание, требования к математической
подготовке обучающихся, календарно-тематическое планирование учебного материала, практическая часть программы, литература.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенно усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
На основании письма Министерства образования РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности в содержание математического образования основной школы» № 03-93 ин/13-03 от 23.09.2003г в примерной рабочей программе уделено место для изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей с целью ознакомления обучающихся с вероятностно-статистической линией и формированием вероятностного мышления.
Цели и задачи изучения данного курса.
Цель курса:
Развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Задачи курса:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.
Место данного курса в учебном плане школы.
Количество часов учебного плана школы, отведенное на данный курс позволяет использовать второй вариант тематического планирования: 3 часа в неделю, всего 105 часов в год. Эти часы выделены из федерального компонента учебного плана.
Обоснование особенностей изучения.
Распределение часов по основным темам курса следующие:
- Повторение за курс 7 класса – 3 часа.
- Рациональные дроби 26 часов.
- Квадратные корни – 14 часов.
- Квадратные уравнения – 22 часа.
- Неравенства – 19 часов.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики. 13 часов.
- Повторение – 11 часов.
Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования.
Рабочая программа по предмету «алгебра» соответствует обязательному минимуму математического образования, учитывает познавательные способности обучающихся.
Определение образовательных технологий и учебных достижений.
При изучении курса усилено внимание к развитию познавательных возможностей ребят, расширению их кругозора: в учебник включены развивающие мышление задания, упражнения на развитие речи, кроссворды.
Для определения уровня подготовленности обучающихся используются: математические диктанты, тесты, дифференцированные карточки, самостоятельные работы, проверочные работы, устные контрольные работы, письменные контрольные работы, зачеты, фронтальные опросы, алгоритмы.
В процессе реализации программы используются: технология поэтапного формирования знаний Гальперина, технология проблемного обучения, технология Ю.Бабанского (парная, индивидуальная, групповая работа), технология дифференцированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в виде текущего контроля (проверка тетрадей, домашних заданий; опрос обучающихся, обучающие и проверочные работы; математические диктанты и др.), тематического контроля (контрольные работы, тесты) и периодического контроля (итоговые контрольные работы за полугодие, год)
Учебно-методический комплекс.
- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
- Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
- Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
- Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
- Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
- Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
- Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
- Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.
В результате обучения курса обучающиеся должны:
Рациональные дроби:
- Знать понятия дробного выражения, рациональной дроби, основное свойство дроби.
- Усвоить основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения, деления и возведение в степень дробей.
- Усвоить понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественных преобразований.
Знать график и свойства функции у = -
Квадратные корни:
- Уметь систематизировать сведения о рациональных числах;
- Знать понятия рационального и иррационального чисел;
- Выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства:
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- Правильно употреблять термины «уравнение», «неравенства», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
- Решать линейные, квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными;
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
- Решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы;
- Выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним и применять их к решению задач.
Степень с целым показателем и её свойства.
- Знать: определение степени с целым показателем, свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа.
- Уметь: Выполнять действия над степенями с целым показателем, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки.
Элементы статистики
- Уметь: извлекать информацию, представленную в таблицах частот, на круговых и столбчатых диаграммах, строить полигоны, диаграммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- Моделирование практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол. часов | Конт раб | Сам. раб | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1-3 | Повторение за курс 7 класса. Диагностический контроль | 3 | 1 |
| |
Рациональные дроби | 23 | ||||
4-5 | Рациональные выражения, п. 1 | 2 | 1 |
| |
6-7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | 2 | 1 |
| |
8-9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п. 3 | 2 | 1 |
| |
10 -12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | 3 | 1 |
| |
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | 1 |
| |
14 | Произведение дробей. | 1 |
| ||
15-16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5 | 2 | 1 |
| |
17 | Деление дробей, п. 6 | 1 |
| ||
18-21 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 4 | 1 |
| |
22-23 | Функция у = и её график, п.8 | 2 | 1 |
| |
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби» | 1 | 1 |
| |
25 | Рациональные числа, 10 | 1 |
| ||
26 | Иррациональные числа, п. 11 | 1 | 1 |
| |
Квадратные корни | 14 | ||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12 | 1 | 1 |
| |
28 | Уравнения , = а , п. 13 | 1 |
| ||
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14 | 1 | 1 |
| |
30 | Функция У = и её график, п.15 | 1 |
| ||
31-32 | Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16 | 2 | 1 |
| |
33 | Квадратный корень из степени, п. 17 | 1 |
| ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 | 1 |
| |
35-36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18 | 2 | 1 |
| |
37-39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 3 | 1 |
| |
40 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | 1 |
| |
Квадратные уравнения | 22 | ||||
41 | Неполные квадратные уравнения | 2 | 1 |
| |
42-46 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 4 | 1 |
| |
47-48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 2 | 1 |
| |
49-50 | Теорема Виета, п. 24 | 2 | 1 | ||
51 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 1 | ||
52-55 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 4 | 1 | ||
56-61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 6 | 1 | ||
62 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | 1 | ||
1. Неравенства. | 19 | ||||
63 | Числовые неравенства, п. 28 | 1 | |||
64-66 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 3 | 1 | ||
67-68 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 2 | 1 | ||
69 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | 1 | ||
70 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | 1 | |||
71 | Пересечение и объединение множеств, п. 32 | 1 | 1 | ||
72 | Числовые промежутки, п. 33 | 1 | |||
73-76 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 4 | 1 | ||
77-80 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 4 | 1 | ||
81 | Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 | 1 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 13 | ||||
82-83 | Определение степени с целым показателем,п.37 | 2 | |||
84-86 | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 3 | 1 | ||
87 | Стандартный вид числа, п.39 | 1 | |||
88-89 | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | 2 | 1 | ||
90-92 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 3 | 1 | ||
93 | Подготовка к контрольной работе, | 1 | |||
94 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач | 11 | ||||
95-96 | Рациональные дроби и действия над ними | 2 | |||
97-98 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | |||
99-100 | Квадратные уравнения | 2 | |||
101-103 | Числовые неравенства | 3 | |||
104-105 | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 | |||
10 | 25 |
Рабочая программа по алгебре за курс 8 класса.
№ урока | Тема раздела, урока | Часы | Цель раздела, урока | Знать. Уметь. | Тип урока | Повторение | |
1-3 | Повторение за курс 7 класса. Диагностический контроль. | 3 | Повторить алгебраические дроби, линейную функцию, системы уравнений с двумя неизвестными. Проверить знания, умения и навыки за 7 класс |
| Комбинированный. Проверка ЗУН | ||
Глава I Рациональные дроби 23 | |||||||
4-5 | Рациональные выражения, п. 1 | 2 | Ввести понятие целого, дробного, рационального выражений, области допустимых значений переменных | Знать, что называется рациональным выражением, рациональной дробью; Уметь: находить значения рациональных выражений при допустимых значениях переменных, находить допустимые значения переменной в выражениях. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Действия с рациональными числами | |
6-7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | 2 | Вспомнить основное свойство дроби, ввести понятие тождества, а также тождественно равных выражений | .Знать: основное свойство дроби; Уметь: применять основное свойство дроби для сокращения дробей. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Основное свойство обыкновенных дробей | |
8-9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | 2 | Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; Уметь: применять эти правила для преобразования выражений. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
10-12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | 3 | Выработать умения складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями. | Уметь: складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. |
| Урок проверки и оценки знаний | ||
14-15 | Произведение дробей Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5 | 2 | Ввести правила умножения рациональных дробей, возведение дроби в степень, выработать умения умножать дроби и возводить их в степень. | Знать: правила умножения дробей и возведение дроби в степень; Уметь: применять их для преобразования дробей. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Умножение дробей и возведение дробей в степень | |
16-17 | Деление дробей, п. 6 | 2 | Ввести правило деления рациональных дробей, выработать умения делить дроби. Умение умножать и делить являются опорными в преобразовании выражений и поэтому им следует уделить больше внимания | .Знать: правила деления дробей; Уметь: применять его для преобразования | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Деление дробей | |
18-21 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 4 | Выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | .Знать: основное свойство дроби, правила сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень; Уметь: применять их для тождественных преобразований выражения. Знать: вид графика функции у = Уметь: строить график функции
.Уметь: объяснить какие числа составляют множество рациональных чисел; Уметь: представлять рациональные числа в виде бесконечной периодической дроби и обратно Уметь: отличать иррациональные и рациональные числа, уметь их сравнивать . Знать: Что называется квадратным корнем, арифметическим квадратным корнем из числа, а также его свойства. Уметь: извлекать арифметический квадратный корень. А также находить значения элементарных выражений, содержащих арифметический квадратный корень.
Уметь: решать уравнения вида = а
.Уметь: находить приближённые значения арифметического корня алгебр
Знать: свойства функции У = . Уметь строить график этой функции, а также с помощью графика; Уметь: находить значения функции при конкретных значениях аргумента и наоборот: находить значение аргумента функции, если известное значение функции
Знать: теоремы из произведения и дроби; Уметь: их доказывать и применять при решении задач.
Знать: теорему о квадратном корне из степени; Уметь: её доказывать и применять при решении задач.
Уметь: выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; Уметь: сравнивать выражения, содержащие арифметические квадратные корни;
Знать: все возможные, раннее изученные преобразования выражений, содержащих квадратные корни; Уметь: применять их при решении задач
Знать: определение квадратного корня, неполного квадратного уравнения; Уметь: решать неполные квадратные уравнения, а также уравнения, приводящиеся к ним
Знать: формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения ( I и II) Уметь: применять их для решения уравнений Уметь: решать задачи с помощью квадратных уравнений . Уметь: применять формулы Виета для приведённого квадратного уравнения
Знать: что называется дробным рациональным уравнениям, Уметь: решать дробно рациональные уравнения . Уметь: решать задачи с помощью рациональных уравнений
Иметь понятия числового неравенства. Знать: свойства числовых неравенств Уметь: их доказывать и применять для решения числовых неравенств Знать: свойства числовых неравенств, связанных с почленным сложением и умножением. .
Знать: понятия «абсолютной» и «относительной» погрешности. Уметь: находить «абсолютную» и «относительную» погрешность. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; Урок проверки и оценки знаний. | Порядок действий | |
22-23 | Функция Y = и её график, п.8 | 2 | Ввести понятия обратной пропорциональности, научить строить её график и описывать свойства функции у = к/ х | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Система координат, графики, их построение | ||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Урок проверки и оценки знаний | |||
25 | Рациональные числа, 10 | 1 | Ввести понятия множества рациональных чисел, периодической дроби, периода числа | Комбинированный урок | Множество чисел | ||
26 | Иррациональные числа, п. 11 | 1 | Дать представление об иррациональном числе; познакомиться с общими сведениями о действительных числах, расширив тем самым понятие числа. | Комбинированный урок | Таблицу степеней | ||
Глава II Квадратные корни 14 | |||||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.13 | 1 | Ввести понятие квадратного корня, арифметического квадратного корня из числа, а его свойства. | Комбинированный урок | Свойство степени | ||
28 | Уравнения = а п.13 | 1 | Рассмотреть три случая решения уравнения, = а (а < 0, а > 0, а = 0)сформировать навыки применения этих случаев для решения более сложных уравнений | Комбинированный урок | Уравнение, его корни | ||
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14 | 1 | Рассмотреть на примерах нахождение приближённых значений арифметического корня, научить пользоваться калькулятором для извлечения квадратных корней. | Комбинированный урок | Функции, их графики | ||
30 | Функция У = и её график, п.15 | 1 | Изучить график и свойства функции У = | Комбинированный урок | Функции, их графики | ||
31-32 | Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16 | 2 | Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из произведения дроби. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Свойства степени | ||
33 | Квадратный корень из степени, п. 17 | 1 | Доказать и непосредственно применять для решения задач теоремы о квадратном корне из степени. | Комбинированный урок | Свойства степени | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Урок проверки и оценки знаний | |||
35-36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18 | 2 | Выработать умения и выполнять простейшие преобразования выражений, таких как вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Арифметический корень | ||
37-39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 3 | Познакомит с различными видами преобразований выражений, содержащих квадратные корни с помощью формул сокращённого умножения, сокращения дроби, освобождения знаменателя от иррациональности. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; | Свойство степени | ||
40 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Урок проверки и оценки знаний | |||
Глава III Квадратные уравнения 22 | |||||||
41 | Неполные квадратные уравнения | 1 | Ввести понятие квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, выработать умение решать неполные квадратные уравнения. | Комбинированный урок | Уравнения, их корни | ||
42-46 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 5 | Ввести понятие приведённого квадратного уравнения, детально познакомиться со способом решения квадратных уравнений, называемого выделения квадрата двучлена. Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения, вывести формулу корней квадратного уравнения и закрепить полученные знания в процессе решения уравнений. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; Урок проверки и оценки знаний. | Таблица степеней | ||
47-48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 2 | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания умения и навыки решения квадратных уравнений по формуле. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Алгоритм решения задач | ||
49-50 | Теорема Виета, п. 24 | 2 | Ознакомить учащихся с формулами Виета, выражающими зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Квадратные уравнения | ||
51 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования | Урок проверки и оценки знаний | |||
52-55 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 4 | Ввести понятие рационального уравнения, дробного уравнения научить пользоваться алгоритмом решения дробных рациональных уравнений. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; Урок проверки и оценки знаний. | Уравнения, их виды и корни | ||
56-61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 6 | Закрепить в процессе решения задач, полученные знания и умения решений дробно рациональных уравнений. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; Урок проверки и оценки знаний. | Алгоритм решения задач | ||
62 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме | Урок проверки и оценки знаний | |||
Глава IV Неравенства 19 | |||||||
63 | Числовые неравенства, п. 28 | 1 | Сформулировать определения понятий «больше», «меньше», способствовать усвоению правила сравнения чисел а и в. | Ознакомление с новым материалом | Правила действий с рациональными числами | ||
64-66 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 3 | Изучить основные свойства числовых неравенств, применять эти свойства при доказательстве неравенства. | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. | Правила действий с рациональными числами, порядок выполнения действий. | ||
67-68 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 2 | Сформулировать теоремы о сложении и умножении неравенств. | Ознакомление с новым материалом | Правила действий с рациональными числами, порядок выполнения действий. | ||
69 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Урок проверки и оценки знаний | |||
70 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | 1 | Ввести понятия «абсолютная погрешность», относительная погрешность» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях | Комбинированный | Правила действий с рациональными числами, порядок выполнения действий. | ||
71 | Пересечение и объединение множеств, п. 32 | 1 | Ввести понятие «пересечение множеств», «объединение множеств», «пустое множество» и научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях | Знать: понятие «пересечение», «объединение» множеств, «пустое множество» Знать: понятие числового промежутка, все его виды; уметь изображать числовой промежуток на числовой прямой. . Знать: что является решением неравенства; Уметь: применять свойства при их решении, уметь решать числовые неравенства. Знать: определения линейного неравенства с одним неизвестным, решения линейного неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным, числового промежутка, модуля числа. Знать, что множества решения неравенств есть пересечение множеств решения неравенств, входящих в эту систему. Уметь: решать неравенства с одним неизвестным, системы неравенств, уравнения и неравенства, содержащих знак модуля.
| Комбинированный | Решение линейных уравнений. | |
72 | Числовые промежутки, п. 33 | 1 | Ввести понятие числового промежутка, формировать умение работать с числовыми промежутками;: изображать их на числовой прямой, записать ответ | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Нахождение значения функции по значению аргумента и наоборот | ||
73-76 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 4 | Вывести вместе с обучающимися алгоритм решения неравенств первой степени, с одной переменной | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. | Алгебраические дроби, сокращение алгебраических дробей. | ||
77-80 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 4 | Ввести понятие «система линейных неравенств с одним неизвестным», научить читать и изображать числовые промежутки. Научить решать системы, составленные из двух линейных неравенств. | Ознакомление с новым материалом. Закрепление изученного. Применение знаний и умений | Разложение многочлена на множители. | ||
81 | Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 | Проверить знания, умения и навыки обучающихся по данной теме. | Урок проверки и оценки знаний | |||
Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики 13 | |||||||
82 -83 | Определение степени с целым показателем, п.37 | 2 | Ввести понятие степени с целым показателем. | . Уметь: представлять степень с целым показателем в виде дроби. | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Определение степени с натуральным показателем | |
84-86 | Свойства степени с целым показателем, п.38 | 3 | Рассмотреть свойства степени с целым отрицательным показателем; выработать у учащихся навыки применения этих свойств для преобразования выражений, содержащих степени. |
Знать: свойства степени с целым показателем; Уметь: применять их при решении задач. Уметь: записывать числа в стандартном виде. . Уметь: находить по таблице частот основные статистические характеристики – среднее арифметическое, размах, моду, медиану.
Уметь: строить интервальный ряд, уметь находить основные статистические характеристики. Знать: различные способы наглядного представления результатов статистических исследований. Уметь: строить диаграммы, полигоны, гистограммы, наглядно представлять статистическую информацию.
| Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; | Свойства степени с натуральным показателем | |
87 | Стандартный вид числа, п. 39 | 1 | Дать представление о стандартном виде числа; научить записывать числа в стандартном виде. | Комбинированный урок | Степень с целым показателем | ||
88-89 | Сбор и группировка статистических данных, п. 40. | 2 | Познакомить учащихся с группировкой статистических данных, составлением таблиц частот и относительных частот. Ввести понятие генеральной совокупности и выборки | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепления изучаемого материала | Рациональные дроби | ||
90-92 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 3 | Формировать умения наглядно представлять статистическую информацию | Урок усвоения новых знаний; Урок закрепление изучаемого материала; Урок систематизации и обобщения нового материала; | Квадратные корни | ||
93 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторить свойства степени с целым показателем, стандартный вид числа. | Урок повторения | |||
94 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | Проверить знания, умения и навыки по теме. | Урок проверки и оценки знаний | |||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач 11 | |||||||
95-96 | Рациональные дроби и действия над ними. | 2 | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу. |
.
| Урок повторения | Рациональные дроби и действия над ними | |
97-98 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | Урок повторения | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | |||
99-100 | Квадратные уравнения. | 2 | Урок повторения; Урок систематизации и обобщения | Квадратные уравнения | |||
101-103 | Числовые неравенства | 3 | Урок повторения | Числовые неравенства | |||
104- 105 | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 | Урок проверки и оценки знаний | ||||
Литература:
- Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. А 45 Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
- Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычев и др. Автор-составитель Т.М.Ерина, 2008
- Контрольные и зачётные работы по алгебре 8 класс. Автор – составитель П.И.Алтынов
- Сборник текстовых задач для тематичесеого и итогого контроля в 8 классе. Автор-составитель Т.В.Терехова и др.
- Тестовые задания по математике в 8 классе. Автор-составитель Е.И. Сычёва, А.В. Сычёв.
- Разноуровневые дидактические материалы по алгебре в 8 классе. Автор-составитель М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк..
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса, 5-е издание, М: Просвещение, 2005.
- Алгебра и геометрия. Самостоятельные и контрольные работы в 8 классе. Автор-составитель А.П.Ершова, В.В.Голбородько, А.С.Ершова.
- Дополнительные главы к школьному учебнику Алгебра 8 класс. Автор-составитель Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.
- Нестандартные уроки. Алгебра 8 класс. Автор-составитель Н.А.Ким
Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс
№ урока | Содержание материала | Кол. часов | Конт раб | Сам. раб | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
1-3 | Повторение за курс 7 класса. Диагностический контроль | 3 | 1 |
| |
Рациональные дроби | 23 | ||||
4-5 | Рациональные выражения, п. 1 | 2 | 1 |
| |
6-7 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | 2 | 1 | 12.09 16.09 | |
8-9 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,п. 3 | 2 | 1 | 18.09 19.09 | |
10 -12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.4 | 3 | 1 | 23,25,26 .09 | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные дроби. Сложение и вычитание дробей» | 1 | 1 | 30.09 | |
14 | Произведение дробей. | 1 | 2.10 | ||
15-16 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п.5 | 2 | 1 | 3.10 7.10 | |
17 | Деление дробей, п. 6 | 1 | 9.10 | ||
18-21 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | 4 | 1 | 10,14.16,17 10 | |
22-23 | Функция у = и её график, п.8 | 2 | 1 | 21.10 23.10 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Рациональные дроби» | 1 | 1 | 24.10 | |
25 | Рациональные числа, 10 | 1 | 28.10 | ||
26 | Иррациональные числа, п. 11 | 1 | 1 | 30.10 | |
Квадратные корни | 14 | ||||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п.12 | 1 | 1 | 31.10 | |
28 | Уравнения , = а , п. 13 | 1 | 11.11 | ||
29 | Нахождение приближённых значений квадратного корня, п.14 | 1 | 1 | 13.11 | |
30 | Функция У = и её график, п.15 | 1 | 14.11 | ||
31-32 | Квадратный корень из произведения и дроби, п. 16 | 2 | 1 | 18.11 20.11 | |
33 | Квадратный корень из степени, п. 17 | 1 | 21.11 | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Арифметический квадратный корень и его свойства» | 1 | 1 | 25.11 | |
35-36 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 18 | 2 | 1 | 27.11 28.11 | |
37-39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19 | 3 | 1 | 2,4,5. 12 | |
40 | Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 1 | 1 | 9.12 | |
Квадратные уравнения | 22 | ||||
41 | Неполные квадратные уравнения | 2 | 1 | 11.12 12.12 | |
42-46 | Формула корней квадратного уравнения, п.22 | 4 | 1 | 16,18,19,23. 12 | |
47-48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23 | 2 | 1 | 25,26 12 январь | |
49-50 | Теорема Виета, п. 24 | 2 | 1 | 13,15 | |
51 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | 1 | 16 | |
52-55 | Решение дробных рациональных уравнений, п.25 | 4 | 1 | 20,22,23.27 | |
56-61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26 | 6 | 1 | 29,30,3.5.6.10 | |
62 | Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения». | 1 | 1 | февраль | |
1. Неравенства. | 19 | ||||
63 | Числовые неравенства, п. 28 | 1 | 12 | ||
64-66 | Свойства числовых неравенств, п. 29 | 3 | 1 | 13.17.19 | |
67-68 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30 | 2 | 1 | 20,24 | |
69 | Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | 1 | 26 | |
70 | Погрешность и точность приближения, п. 31 | 1 | 27 | ||
71 | Пересечение и объединение множеств, п. 32 | 1 | 1 | 3 март | |
72 | Числовые промежутки, п. 33 | 1 | 5 | ||
73-76 | Решение неравенств с одной переменной, п. 34 | 3 | 1 | ||
77-80 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35. | 4 | 1 | ||
81 | Контрольная работа № 8 по теме: «Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 1 | 1 | ||
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 13 | ||||
82-83 | Определение степени с целым показателем,п.37 | 2 | |||
84-86 | Свойства степени с целым показателем, п. 38 | 3 | 1 | ||
87 | Стандартный вид числа, п.39 | 1 | |||
88-89 | Сбор и группировка статистических данных, п.40 | 2 | 1 | ||
90-92 | Наглядное представление статистической информации, п. 41 | 3 | 1 | ||
93 | Подготовка к контрольной работе, | 1 | |||
94 | Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем» | 1 | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач | 11 | ||||
95-96 | Рациональные дроби и действия над ними | 2 | |||
97-98 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 2 | |||
99-100 | Квадратные уравнения | 2 | |||
101-103 | Числовые неравенства | 3 | |||
104-105 | Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы | 2 | |||
10 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...