урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данные об учителе: Захарова Марина Анатольевна, высшая квалификационная категория, МБОУ «Гимназия №52», Приволжского района г.Казани
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Г.В. Дорофеев. Л.Г.Петерсон «Математика. Учебник для 6 класса. Часть 3». - М.: ЮВЕНТА, 2010.
Тема урока: Решение уравнений
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: доска
1. Доска
2. Компьютер
3. Проектор
4. Документ-камера
Цели:
Обучающая:
Изучить и формировать новый способ решения уравнений, содержащих переменную в левой и правой части.
Развивающая:
Развивать умение анализировать, делать выводы, создавать алгоритм решения, формировать целостную картину восприятия уравнения.
Воспитательная:
Развивать коммуникативные навыки, оценивать себя и товарищей, воспитание самостоятельности и самооценки.
Ход урока
I. Подготовительный этап
Слайд 2. Музыка. (10 сек)
Слайд 3. Приветствие.
Встали, подтянулись, улыбнулись. Здравствуйте, садитесь.
Меня зовут Марина Анатольевна. И мы вместе с вами проведем урок.
Слайд 4. Посмотрите на экран.
- Что вы видите? (Буквенное выражение)
- А сейчас? (Уравнение)
- Как вы думаете. Что сегодня мы будем решать? (Мы будем решать уравнение)
- Как звучит тема сегодняшнего урока? (Решение уравнений)
Слайд 5.- Запишите в тетради число и тему сегодняшнего урока.
- Что же называется уравнением?
Слайд 6.- Выберите верное высказывание.
- Подумайте 10 сек. Кто готов поднимите руку.
- Вернемся к теме урока. (Решение равнений)
Слайд 7.- Что значит решить уравнение? Подумайте. (Решить уравнение – значит найти множество всех его корней)
Слайд 8.- Что такое корень уравнения? (Корень уравнения – значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство)
Слайд 9. –Значение слова корень (метафора)
II. Основной этап
Слайд 10.- Вернемся, ребята к нашему уравнению и попробуем его решить.
- Запишите уравнение в тетрадь.
- Какие преобразования необходимо выполнить в правой и левой части уравнения? (Раскрыть скобки)
- Какие правила раскрытия скобок существуют? (Если перед скобками стоит знак «-»… Если перед скобками стоит знак «+»…И умножение суммы и разности на число, распределительное свойство умножения)
- Раскроем скобки в нашем уравнение. (Ученик комментирует)
- Как быть в данной ситуации, ведь переменная содержится и в левой и правой части уравнения?
Наводящие вопросы:
Слайд 11.- Можем ли мы увеличить или уменьшить на одно и тоже число, отличное от нуля обе части уравнения. (Правило весов)
За подтверждением наших выводов, мы обратимся к материалу учебника стр. 21 второй абзац.
Слайд 12.- Слагаемое можно переносить из одной части уравнения в другую, изменяя его знак на противоположный.
-Проговорите правило, пожалуйста.
Слайд 13. - Завершаем решение уравнения.
- Проговорим полностью алгоритм решение уравнения.(Ученик)
Слайд 14.- Проверим наш алгоритм при решении уравнения из учебника. (Работа в тетрадях №88(в) из учебника.).
-Проверим ответы.
-У кого получилось в ответе -9?
-У кого получилось -2?
-У кого получилось 2/3?
Документ-камера -А давайте проверим через документ-камеру
-А всегда ли уравнение имеет корни?
Слайд 15. На этот вопрос мы ответим после физкультминутки. (30 сек)
III. Закрепление
Слайд 16.-Предлагаю вам, ребята, решить два уравнения по вариантам.
Документ-камера- Обсуждаем решение 1 варианта, вывод.
Документ-камера - Обсуждаем решение 2 варианта, вывод.
Слайд 17.-Теперь проверим решение обоих вариантов.
-Ещё раз проговорим алгоритм решения подобных уравнений
Документ камера- У вас на столах лежат брошюрки с заданиями. Необходимо заполнить пропуску в алгоритме. (1 мин)
Документ-камера. Проверяем ключевые слова
- А теперь проговорите вслух полностью весь алгоритм соседу по парте. И начнем с первого варианта.
IV. Домашнее задание
Слайд 18. (пустой слайд)- Вы получили опорный конспект, задания №1, 2 и 3 вы получаете на дом.
V. Подведение итогов
- В конце занятия хочу задать вам ряд вопросов.
- Какова тема сегодняшнего урока? (Решение уравнений)
-А разве вы не умели решать уравнения? (Умели)
-Что же нового вы сегодня узнали на уроке? (Перенос слагаемых из одной части в другую)
VI. Рефлексия
–Вы очень много потрудились. Попробуйте оценить свою работу.
-Кто из вас не ошибся в решении уравнений и активно отвечал на уроке – отлично. Подумайте, ребята, и встаньте те кто оценил себя на «отлично». Молодцы! Давайте поаплодируем.
Слайд 19. Музыка (30 сек)
Слайд 20. Смайлики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_dlya_uroka.docx | 25.99 КБ |
k_uroku_reshenie_uravneniy_6_kl.pptx | 264.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения уравнений
учени__ _________________________________
Алгоритм:
1.Раскрыть ______________ в левой и правой части уравнения.
2.Перенести неизвестные слагаемые в одну, а известные в другую часть уравнения _________
_____________________________________
3.Привести ___________________ слагаемые в обеих частях уравнения.
4. Найти неизвестный ________________________
5.Записать ответ.
№1. Найди ошибку в решении и исправь ее.
18-4Х=7(2-Х)+5
18-4Х=14-7Х+5
-4Х+7х=14-5-18
3Х=-9
Х=-3
№2.Реши уравнения:
а) 4Х+10=15+4Х б) –(-4d-7)=12d-(7+8d)+14
№3*. Придумай уравнение, которое не имеет корней и уравнение, которое имеет множество корней.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4(Х-3) - (6-2Х) =
Тема урока : Решение уравнений.
Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти множество всех его корней
Мудрая сова Корень растения Корень в слове Корень уравнения Корень уравнения – значение переменной, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство
4(Х – 3) = – (6 – 2Х) 4Х – 12 = – 6 + 2Х 4Х – 12 = – 6 + 2Х – 2Х – 2Х 4Х – 12 = – 6 – 2Х
4(Х – 3) = – (6 – 2Х) 4Х – 12 = – 6 + 2Х 2Х – 12 = – 6 4Х – 12 – 2Х = – 6 2Х = – 6 – 12
4(Х – 3) = – (6 – 2Х) 4Х – 12 = – 6 + 2Х 2Х = – 6 4Х – 12 – 2Х = – 6 + 12 - 12 2Х = 6 Х = 6 : 2 Х = 3 Ответ: 3
Решите уравнения по вариантам 1 вариант 3(Х – 2) = – (4 – 3Х) 2 вариант – (4 – 2Х) = 2(Х – 2)
Решите уравнения по вариантам 1 вариант 3(Х – 2) = – (4 – 3Х) 2 вариант –(4 – 2Х) = 2(Х – 2) 3Х – 6 = – 4+3Х 3Х – 3Х = – 4+6 0Х = 2 Нет корней Ответ: Ø – 4 + 2Х = 2Х – 4 2Х – 2Х = – 4+4 0Х = 0 Х- любое число Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Урок 8 класс Решение квадратных уравнений
Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...
Урок в классе. Решение линейных уравнений.
урок обобщение по теме Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....
Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.
Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....
Открытый урок 11 класс "Решение логарифмических уравнений. Нестандартные приемы решения"
Решение логарифмических уравнений....