Мастер-класс
план-конспект занятия по алгебре (11 класс) на тему
Мастер-класс Решение логических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 51 КБ |
master-klass.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Решение логических задач на уроках математики"
Слайд 1
Математика по праву считается одним из самых сложных и увлекательных предметов в школе. Французский математик Блез Паскаль сказал «Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая, сделать его немного занимательным”.
Как научить детей мыслить и мыслить нестандартно? Научить детей мыслить нестандартно можно с помощью применения технологии критического мышления на уроках математики
Слайд 2
Технология развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе и любому предмету.
Она была предложена в 90-е годы 20 века американскими учёными Куртом Мередитом, Чарзом Темплом, Дженни Стилом как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить и мыслить логически? Я считаю, в первую очередь, необходимо научить детей решать логические задачи.
Слайд 3
Тема моего мастер-класса: «Решение логических задач на уроках математики”.
Слайд 4
Цель мастер-класса: познакомить с некоторыми видами логических приемов (рассуждение, доказательство)
Задачи:
1.Создание условий для профессионального общения;
- Повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
3.Распространение опыта работы по применению технологии развития критического мышления
Слайд 5
Давайте обратимся к терминологии
Логика- наука о законах и формах мышления
Логическое мышление- мыслительный процесс, при
котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и с целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок
Задачи на логику – это такие задачи, при решении которых определяющим фактором является обнаружение связей между данными задачи и их анализ, при чем, результатом является составление последовательных суждений, а любые вычисления и построения играют вспомогательную роль или отсутствуют.(Толковый словарь Георгий Данилович Ожегов)
Слайд 6
Благодаря применению технологии развития критического мышления на уроках математики налицо позитивная динамика развития познавательной деятельности школьников. Результаты представлены на слайде
Человек по-разному открывает мир. Один из этих путей – путь логического мышления. Сегодня мы совершим путешествие в мир математики с помощью логики.
Одним из способов решения логических задач является метод рассуждений.
Давайте остановимся на нем, иллюстрируя его примерами и решениями конкретных задач.
Слайд 7
“Говорят, уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!”. На слайде представлено уравнение, его мы должны обязательно решить к концу нашего мастер-класса.
Слайд 8
А теперь начинаем наше путешествие в мир математики! Для работы мне нужна группа людей, которые к концу нашего мастер-класса станут гениальными математиками, а сидящим в зале я предлагаю стать гениальными конструкторами вам нужно создать простейшие фигуры из бумаги. (Мои помощники раздадут вам необходимые материалы).
Группе математиков я предлагаю план нашего путешествия
- Развиваем гибкость ума через решение задач.
- Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.
- Без логики нет математики.
- В технологию тропинки одолеем без запинки.
- Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”
- И фокусы покажем, и секрет расскажем!
Слайд 9
I этап. Развиваем гибкость ума через решение задач.
У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет зрячих братьев. Как это может быть?
Ответ: (из первой фразы как будто следует, что речь в задаче идет о братьях, тогда как на самом деле зрячими оказываются сестры).
Слайд 10
Переходим ко 2 этапу . Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.
Трём приятелям вручили четыре яблока. Как, не разрезая и не выбрасывая яблок, разделить их между приятелями так, чтобы каждый получил не больше остальных?
Ответ: двоим дать по одному яблоку, а одному – два. У него будет не больше яблок, чем у остальных, а столько же.
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Ответ:"сто" - 100; "миллион" – 1000000, три-3
Слайд 11
На III этапе Без логики нет математики. Представлена более сложная задача Идут рядом два человека, один из них - отец сына другого. Как такое может быть?
Ответ: Это отец и мать ребенка
Слайд 12
IV этап. В математику тропинки одолеем без запинки.
В кафе предлагают два первых блюда: борщ ,рассольник- и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски ,пельмени. Укажите все обеды из первого и второго
Ответ: Первых блюд предлагают 2, вторых 4. Значит, кол-во блюд, которые может заказать посетитель = 2*4=8
Слайд 13
Самый сложный этап Точка соприкосновения.
Альберт Эйнштейн сказал: “Самое прекрасное, что мы можем испытать – это ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и науки”.
Я предлагаю вам решить следующую задачу. Человек прыгает со стула. В руках он держит весы, на чашке которых лежит груз 10 кг. На каком делении будет стоять стрелка весов во время падения? Ваши ответы, пожалуйста. А теперь давайте это проверим практически. (вызываю, человек прыгает со
стула+ приз)
Ответ: На нуле
Слайд 14
VI этап. И фокусы покажем, и секрет расскажем!
А теперь вопрос для всех: без чего невозможно сделать табуретку, даже если есть все-все инструменты и все-все деревяшки, гвозди, клей?
Ответ: невозможно сделать табуретку без умения, без логики.
Мы рассмотрели нестандартные математические задачи, при решении которых применялся тренинг умственных действий, а сейчас рассмотрим задания, в которых требуется умение мастерить и конструировать, то есть технологию изготовления фигур из бумаги. Из обычного листа бумаги можно изготовить самые удивительные фигуры и геометрические тела. Искусство складывания бумаги называют оригами. Оригами развивает в человеке многие дремлющие в нем способности.
Слайд 15
Давно в древние века, когда люди и Японии приходили в храм, то в качестве подношений приносили фигурки, сложенные из бумаги – оригами. Недаром “ори” означает складывать, а “ками” - “бумага”. Постепенно оригами выходит за пределы храмов. Умение складывать становится одним из признаков хорошего образования. В 19 веке оригами постепенно распространяется по всему миру. Среди любителей оригами можно отметить Леонардо да Винчи. Известно, что Лев Николаевич Толстой был знаком с оригами.
Слайд 16-20
Вот примеры геометрических тел и оригами, изображения которых вы видите на экране, а теперь мы посмотрим, как вы справились с моим заданием. Молодцы! Теперь я вижу, что среди вас наследники Леонардо да Винчи и Льва Толстова. Не забудем вернуться к ленте Мёбиуса, что у вас получилось? Молодцы. Вы можете оставить себе свои поделки или подарить мне, мне будет приятно.
Итог занятия.
Слайд 21
“Смотреть – не значит видеть!”
Вернемся к эмблеме мастер-класса
28k + 30n + 31m = 365
Кто увидел? Кто догадался? Кто решил?
Ответ: 365 – это количество дней в году, 28 – количество дней в феврале, 30 – количество дней имеют 4 месяца в году, 31 – количество дней имеют 7 месяцев в году. Тогда: 28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.
Рефлексия
Слайд 22
Все правильные многогранники были известны еще в Древней Греции. Великий древнегреческий мыслитель Платон считал, что мир строится из четырёх “стихий” – огня, земли, воздуха и воды. Тетраэдр олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; икосаэдр – как самый обтекаемый – воду; куб – самая устойчивая из фигур – землю, а октаэдр – воздух. Пятый многогранник – додекаэдр символизировал весь мир и почитался главнейшим.
Слайд 23
Я предлагаю вам взять в руки додекаэдр – символ мира и продолжить предложения:
- Я не знал(а), что….
- Мастер-класс научил меня…
- Теперь я буду…..
Слайд 24-25
Мне было приятно с вами общаться. Спасибо за вашу активность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...