Методика подготовки к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы учителя математики по подготовке к ЕГЭ.
Математика - обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы проведения его сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по проведению знаний обучающихся к требованию Единого государственного экзамена. Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностного ориентированного подхода. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд, является информация, связанная с ЕГЭ, а так же материалы ЕГЭ по математике :
- демонстрационный вариант КИМ 2013 года;
- инструкция по выполнению работы. По заполнению бланков;
- спецификация экзаменационной работы по математике;
- методические и психолого-педагогические особенности подготовки к сдаче ЕГЭ;
- список литературы и адреса сайтов.
Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в календарно-тематическое планирование, организую уроки разноуровнего обобщающего повторения. Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем в течении двух лет. Прежде всего-это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике» под редакцией Ф.Ф.Лысенко, а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.
Использование новых информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска) оказывают существенную помощь в моей работе. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Использование ммультимедийных презентаций при подготовки к ЕГЭ позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслидеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности. Урок, проведенный с использованием мултимедийной презентации, оказывается эффективнее, чем традиционный. Последующее изучение темы показывает , что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладывается в долговременную память. Наиболее успешных учеников я привлекаю к созданию презентаций из подборок заданий и способов их решений как базового, так и повышенного уровня сложности по различным темам программы. В процессе работы на д этой презентацией ученик повторяет и систематизирует материал, подбирает типовые задания по данной теме определенной уровня сложности, самостоятельно их решает и защищает проект во время урока. В результате чего, усвоение материала повышается в несколько раз.
Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик с учетом опережающей цели. Ограничив для себя объем заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведенного времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые подготовлены к выполнению заданий уровня С.
Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнение бланков, поэтому и текущие контрольные работы на бланках ЕГЭ.
В течении ряда лет учителя математики МБОУ СОШ №6 накопили большой опыт по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. Итог – хорошие результаты на экзамене. Учителями школы разработан и успешно используется планирование работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике, состоящий из четырех этапов.
Первый этап –подготовительный. Он включает в себя :
- тщательное изучение учителем демо-версии ЕГЭ с целью – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в данном году;
- оценку готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у учащихся специфики ЕГЭ;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного материала;
- психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап – организация повторения, На этом этапе разработан план подготовки к ЕГЭ, который включает в себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет системно повторить пройденное ранее. В плане указан график проведения проверочных работ (в каждом из них 12 заданий на повторение).
Третий этап - организация и проведение мониторингов. В нашей школе мониторинг по математике включает в себя не только тренировочные работы в формате ЕГЭ, проводимые центром тестирования, но и регулярные срезы знаний, в разработке и проведении которых участвуют как учитель так и ученики. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Учитель ведет строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы.
Четвертый этап – использование ИКТ при подготовки к ЕГЭ. Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков дает существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными. Их применение позволяет решит следующие дидактические задачи :
- усвоить базовые и углубленные знания по предмету;
- систематизировать усвоенные знания;
- психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена;
- научить отвечать на нетрадиционные вопросы.
Использование информационных технологий оказывает огромную помощь при подготовки к ЕГЭ . Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время все больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель-ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Так, решая тесты по всем темам, учащиеся ведут личный диагностический контроль, где отмечают всякий раз западающие ими темы с тем, чтобы повторять теорию, получить консультацию учителя, пройти тестирование по этой же теме снова. И до тех пор, пока тема не будет совершенно освоена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике...
Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . автор-составитель...
Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . Автор-составитель...
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Организация и методика подготовки спортсменов в спортивном туризме.
Туризм, в том числе спортивный, всегда вызывает интерес у широкой аудитории. В данной работе дано определение спортивного туризма, а так же рассмотрены различные аспекты всесторонней подгот...
Методика подготовки, организации и проведения учебных военно-полевых сборов для учащихся 10-х классов Шпаковского района.
Данная методическая работа содержит нормативно-правовые и методические рекомендации по подготовке, организации и проведению военно-полевых сборов учащихся 10-х классов школ в условиях сельского регион...
Методика подготовки и чтения лекции
Научиться хорошо читать лекции - одна из профессиональных задач педагога, показатель педагогического мастерства. Рекомендации по под- готовке и чтению лекции. ...