Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». При создании урока по данной теме мною были рассмотрены естественные проблемные ситуации, знакомые с детства всем детям, которые встречаются при прочтении русской народной сказки «Гуси –лебеди». Вся сказка пронизана несколькими ситуациями, в которых появляется конкретная затруднительная ситуация, найдя решение которой, мы переходим на следующий этап, так же являющийся проблемной ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.doc | 59.5 КБ |
prezentatsiya_5_klass.pdf | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Владимира
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Составитель: учитель математики Шаронова Ольга Геннадьевна
Класс: 5
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Тип урока: Комбинированный урок (урок-рефлексия).
Вид педагогической деятельности: Проблемное изложение.
Педагогические средства: Проблемная ситуация, беседа, проблемные задачи.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке): Учебная, познавательная.
Форма организации совзаимодействия на уроке: Групповая.
Цель урока: формирование и закрепление знаний обучающихся о сложении и вычитании десятичных дробей. Использование действий сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- повторение понятий: «дробь», «единица измерения», «арифметические действия», «переместительный и сочетательный законы сложения»;
-овладеть умением читать и записывать десятичные дроби; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при сложении десятичных дробей; осуществлять арифметические действия с десятичными дробями.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умений организации учебной деятельности, постановки целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
- развитие умений работать в группе.
- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- развитие самостоятельности в приобретений практических умений.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. | Самоопределение к деятельности. | Учитель заранее записывает тему урока. Идет приветствие обучающихся. | Ребята готовятся к уроку. Идет приветствие учителя. |
2. | Актуализация знаний | Учителем отводится время на проверку домашнего задания: № 1125 1). 40,5 +5,8 = 46,3 (км./ч.)- скорость по течению реки. 2). 40,5 -5,8 = 34,7 (км./ч.) – скорость против течения реки. Учитель задает вопросы: - как найти скорость судна по течению реки? - как найти скорость судна против течения реки? Учителем предлагает обучающимся выполнить индивидуальные задания.(идет распределение заданий на карточках для заинтересованных ученик – 4 человека). | Ребята, у которых выполнение домашнего задания не вызвало затруднений, предлагают свои решения. С ребятами начинается диалоговая ситуация, в ходе которой, учитель вместе с детьми, находят ответы на поставленные вопросы. Ребята, заинтересованные в выполнении индивидуальных заданий, могут проявить свое желание. |
3. | Постановка учебной задачи | Учитель: «Ребята, когда вы были маленькие, вы любили слушать сказки, которые читали или рассказывали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев и научившись читать самостоятельно, вы сами начали читать их с удовольствием. Я думаю, что и сейчас, интерес не пропал у вас к чтению? Сегодня на уроке мы отправимся по страницам одной из любимых сказок, а какой именно, вы мне скажите в конце урока». | Ребята могут высказывать свои предпочтения о любимых книгах и сказках, и делать предположительные выводы о какой именно сказке будет идти речь. |
4. | Построение проекта выхода из затруднений | Учитель: « Итак, жила-была девочка Маша, был у нее братец Иванушка….(далее по тексту…) Около дома рос волшебный цветок. Маша обратилась за помощью к нему……. Маша решала, решала, ничего у нее не получается. Ребята, давайте поможем Маше выполнить задание» В КАЖДОМ ЛЕПЕСТКЕ ЧИСЛО-УМЕНЬШАЕМОЕ, В СЕРЕДИНЕ ЧИСЛО-ВЫЧИТАЕМОЕ. НАЙТИ СУММУ ВСЕХ ОТВЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗАКОНЫ СЛОЖЕНИЯ.
3,3+4,56+1+4,14=4,3+8,7=13 переместительный закон сложения. Ответ находится под листком. Ребята: «Волшебный цветок дал Маше карту. В ней подсказка о том, что твой брат находится в доме, а дом в точке с координатой 1,4. Чей это дом?» Координата 0,2 Змей Горыныч Координата 0,8 Леший Координата 1,4 Баба – Яга Координата 1,7 Кащей бессмертный. Ответ: дом Бабы-Яги. Учитель: «Побежала Маша к дому Баба-Яги, а дом заперт на замок. Ключом к двери является ответ задачи. Поможем Маше открыть дверь?» Задача: Баба-Яга выпрыгнула из ступы с метлой. В первую секунду она пролетела 9,8 м., а во вторую на 4,6 м. меньше. Какое расстояние она пролетела за 2 секунды? 9,8-4,6=5,2 (м). 9,8+5,2=15 (м). Ответ: в скважине замка. Учитель: «Открыла Маша дом, увидела своего братца, обрадовалась. Схватила его за руку и побежали они домой. Вскоре, возвратилась Баба-Яга со своими помощниками. Увидела, что Иванушки нет, разозлилась и отправила помощников гусей-лебедей в погоню. Маша с Ваней бегут, торопятся. На пути у них росла яблоня. Дети побежали к ней и просят: «Яблонька, помоги!». А яблоня говорит: «Выполните моё задание, тогда спрячу вас! Сорвите мои яблоки и не просто оборвите, а по принципу «математического домино!» Давайте и мы, ребята собирать яблоки, чтобы помочь Маше и Ване!» Ответы подписать около яблок. Учитель: « Укрыла их яблонька, гуси-лебеди пролетели и их не заметили. Побежали Маша и Ваня дальше. Гуси-лебеди заметили их и начали догонять. На пути молочная река с кисельными берегами. «Реченька, укрой нас »-просят Маша и Ваня. А реченька отвечает: «Выполните моё задание, тогда спрячу вас!» Задание записано с ошибкой (не случайно) 1. 5,9,4+х 2.у+/-9,8 3.р+101,1 Учитель: « Укрыла речка ребят, пролетели гуси-лебеди дальше. Поблагодарили Маша и Ваня спасительницу и побежали они дальше, ближе к своему дому. Опять заметили их гуси-лебеди. А на пути стоит печка. Обратилась к ней Маша за помощью: «Печка, милая, укрой нас!» А печка отвечает: « Помогу, только выполните моё задание!» Задание: Решить уравнение по вариантам: 1 в. х- 4,3=5,8 (10,1) 3,5+х=4,1 (0,6) У+2,54=7,2 (4,66) 4,1-а=1,367 (2,732) 12,8+(х-3,7)=13,7 (4,6) 2в. Х-5,2=4,9 (10,1) 2,9+х=3,5 (0,6) У+3,54 =8,2 (4,66) 7,3-а=4,568 (2,732) 12,1-(х+5,8)=1,7 (4,6) Ответ закодирован : И-0,6 Г- 4,6 Р – 4,66 П – 10,1 О – 2,732 М – 0,3 К – 9,8 Учитель: «Помогла печка Маше и Ване. А гуси-лебеди вернулись домой без добычи к Бабе-Яге. Счастливые прибежали дети домой. Вскоре вернулись их родители. Привезли им подарков всяких, сладостей. Тут и сказке конец, а кто с нами выполнял все задания, тот молодец! Итак, ребята, по страницам какой сказки мы сегодня путешествовали? | Ребята, предлагают свои варианты ответов. Ребята исследуют координатную прямую, определяют положение координаты 1,4. Высказывают свои ответы. Ребята сопереживают Маше и стремятся помочь ей. Ребята начинают делать вычисления и искать ответ. Выбирают ответственного ученика, чтобы он смог написать ответ. Можно попросить двух ребят помочь Маше и Ване у доски. Ребята начинают спорить о видимых ошибках. Можно предоставить одному ученику проявить свои знания у доски. Ребятам представляется возможность самостоятельно по вариантам выполнить это задание и расшифровать полученный ответ. Ребята хором отвечают: «ГУСИ-ЛЕБЕДИ!» |
5. 6. 7. 8. | Обобщение затруднений во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Урок-путешествие "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" составлен для учащихся пятых классов. Ребята отправляются в увлекательное путешествие по зоопарку, которое сопровождается яркой и красо...
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок позволяет, в игровой форме, повторить и закрепить материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в процессе решения различных заданий, провести коррекцию знаний по теме "Сравнение деся...
Конспект + презентация урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Конспект открытого урока математики, проведенного в 9 «А» классе ГБС(К)ОУ общеобразовательной школы № 8 VIII вида г. Ейскана тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»27.02.2013 г.Учитель : В...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема урока: "Сложение и вычитание десятичных дробей"Предмет: математика.Класс: 5.Автор урока: Пестрикова Наталья Григорьевна, учитель математики и информатики.Образовательное учреждение: Г...
урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Здесь представлен открытый урок по математике с презентацией "Сложение и вычитание десятичных дробей"...