Урок математики в 6 классе.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse_po_teme_dve_osnovnye_zadachi_na_drobi.doc | 56.5 КБ |
prilozhenie_3.docx | 10.65 КБ |
keys.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аксентисская основная школа»
Тема урока
«Две основные задачи на дроби»
Учитель математики: Н.К.Трухина
2014г
Урок в 6 классе по теме: «Две основные задачи на дроби»
Учебник «Математика-6» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения: кейс-метод.
Формы обучения: индивидуальная и групповая.
Цель:
Образовательная:
повторить указанный процент заменять соответствующей десятичной или обыкновенной дробью; применять правила отыскания части от целого и целого по его части к решению задач; показать связь математики с реальной действительностью, сформировать умение наблюдать, развивать умения анализировать условие задачи.
Развивающая:
развитие умственной деятельности, умения анализировать, делать выводы; познавательной активности, положительной мотивации к предмету; формирование умения групповой деятельности, развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.
Воспитательные:
воспитание навыков коммуникативности, культуры общения с товарищами, умение слушать и слышать других; воспитание устойчивого интереса к предмету.
Задачи:
1.Научить детей как индивидуально, так и в составе группы:
- анализировать информацию,
- сортировать ее для решения заданной задачи,
- выявлять ключевые проблемы,
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
2. Научить:
- получать коммуникативные навыки,
- развивать презентационные умения.
- формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.
- приобретать экспертные умения и навыки,
- учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
- изменять мотивацию к обучению.
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1.Актуализация знаний (определение основной проблемы урока) | Девиз урока: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно - не пищи!» На доске прикреплена картинка «Корзина идей» (приложение 1) Нужно ли уметь решать задачи? | Сначала индивидуально, а потом группой формулируют знания и умения по данной теме. Затем записывают на яблоках и прикрепляю к корзине. В корзине остается пустое место – это незнания и неумения по данной теме (2 мин). | |
2.Формулирование целей и задач урока. | Корректирует ответы обучающихся. | Самостоятельно формулируют тему, цели и задачи урока. (1 мин) | |
3.Математическая разминка. | Дает задания на замену указанного процента соответствующей десятичной или обыкновенной дробью и обратно с помощью компьютера. | Выполняют задания самостоятельно на замену указанного процента соответствующей десятичной или обыкновенной дробью и обратно. (3-5 мин) | http://fcior.edu.ru/card/12620/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-nahozhdenie-chasti-ot-celogo-p1.html |
4.Формулировка ситуационной задачи. | Зачитывает кейс «Подарок» (приложение 2). Задает вопросы: 1). Какова роль математики в решении этой задачи? 2). На ваш взгляд, все ли варианты вложения денег рассмотрены Колей? Что вы можете еще предложить? 3). Стоит ли вкладывать деньги куда-либо или лучше их оставить дома? 4).Какой вариант решения лучше? 5). Какие дополнительные сведения, по вашему мнению, необходимо внести в текст? (вопросы на слайде) | Слушают и делают необходимые пометки в тетради. Вопросы видят на экране. Обсуждение в группах. Принятие решения. (5-8 мин) | |
5.Физкультминутка «Барбарики» | Показывает слайд, где движутся анимашки. | На экране движущиеся анимашки, за которыми дети повторяют упражнения. (2 мин) | http://www.youtube.com/watch?v=ZzSZl-xSEi0 |
6. Выделение нескольких задач и решение одной из них. | Формулирует задачи согласно текста «Подарок». 1.Задача (предложение мамы). 2. Задача (хранение денег дома). 3. Задача (в банк под проценты). 4.Задача (покупка золотых монет и хранение их дома). 5. Задача (покупка золотых монет и хранение в банке). (приложение 3) | Решают выбранный вариант или формулируют и решают свою задачу. (10 мин) | |
7. Презентация своей задачи и ее решения. | Корректирует и помогает формулировать задачи.
| Представляют решение всему классу. (8-10 мин) | |
8.Итог урока. | На доске – «Корзина идей» и чистые картинки яблок. | Написать на яблоке, чему научились. (2 мин) | |
8.Домашнее задание. | Контрольные задания на стр. 145 | Дети записывают домашнее задание по теме и творческое задание на составление задач по данной теме. (2мин) | |
9.Рефлексия. | Продолжите одно или несколько предложений:
| Дети устно продолжают предложения, тем самым повторяя новые термины, умения и навыки, полученные на уроке. Выбирают яблоко, цвет которого зависит от полученных знаний, кладут в корзину. (3 мин) |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Задача 1 (предложение мамы).
Покупка нового модного пальто и хорошего телефона на 20000 рублей.
Задача 2 (деньги дома).
Рост цен на 0,2 %, инфляция 6 %.
За год инфляция – 9%.
Задача 3 (деньги в банк).
Прибыль -9% годовых от 20000 рублей.
Задача 4 (покупка золотых монет, хранение дома).
Потеря при продаже – 18 %.
Задача 5 (покупка золотых монет, хранение в банке).
Потеря при продаже – 8%, прибыль – 4 %.
Предварительный просмотр:
Кейс «Подарок».
«Не могу поверить! – Коля положил телефонную трубку и побежал к маме на кухню: - Бабушка только что сказала мне, что на мой день рождения
Дарит мне 20 тысяч рублей. Мама, я так счастлив!»
Наталья Сергеевна, мама Коли, растерянно смотрела на сына: «Я должна позвать папу». Все важные вопросы в семье решались сообща.
-Что ты собираешься делать с этими деньгами? – спросил Виктор Алексеевич мальчика.
- Я еще не знаю, куплю себе что-нибудь, - ответил сияющий Коля.
Прошла неделя, 20 тысяч рублей лежали в Колиной комнате. И каждый вечер теперь Коля решал, как он потратит деньги. Мама настаивала на новом зимнем пальто: «Ты уже вырос из детского, тебе нужно хорошее пальто. А на оставшиеся деньги купишь себе тот телефон, о котором ты давно мечтаешь».
Коля не хотел тратить деньги на пальто. «Мне 12 лет, через 2 года пальто мне все равно станет мало. Так зачем покупать его?» - думал он. Папа корректно просил хорошо подумать, прежде чем тратить не маленькую сумму денег. «Я надеюсь на твое благоразумие, только долго не тяни», - многозначительно говорил он.
Коля остался в комнате один, включил телевизор. Шла новостная передача. Он уже хотел щелкнуть другой канал, как его внимание привлекли слова диктора: «Рост потребительских цен в России с 14 по 20 сентября остался на уровне предыдущей недели – 0,2 %, чему способствовало продолжающее подорожание гречневой крупы, куриных яиц и картофеля, с начала года инфляция набрала 6 %. Ожидается рост инфляции за год на 9 %.
Коля потянулся к компьютеру. Набрав в поисковой строке»инфляция», он нашел определение в Википедии: «Инфляция (от лаn. Inflation – вздутие) – повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде».
Коля задумался: «А что если я сразу не решу вопрос с деньгами? Вдруг инфляция действительно съест мои деньги? Как же поступить?» Коля обложился книгами по экономике и практическими пособиями. Его теперь гораздо больше интересовало не то, что купить на подаренные деньги, а как можно выгодно распорядиться собственным капиталом.
Он стал узнавать все подробности. В банк можно вложить деньги под 9 % годовых. Можно купить инвестиционные золотые монеты, например, золотая монета «Георгий Победоносец» весом 7,78г стоит 10000 рублей, или купить золотой слиток весом 20г по цене 998 рублей за грамм. Но монеты, как и золотые слитки, при продаже сильно теряют в цене, около18 %. Но если вы открываете металлический счет, то разница при продаже составит лишь 8 %. А свои 4% годовых вы будете получать. А может, оставить деньги дома? Пусть полежат годик, пока они действительно не понадобятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
урок математики 6 класс "Решение задач с помощью пропорций" конспект урока и призентация
решение задач на прямую и обратную пропорциональность с последующим построением диаграмм....
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...