Презентация "Математика в годы Великой Отечественной войны"
презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

В презентации раскрывается роль математиков в годы великой отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по математике на тему «Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны.» Работу выполнил: ученик МБОУ «ООШ» с. Усть-Лыжа 5 класса Канев Родион Руководитель :учитель математики Кияшева Т.В.

Слайд 2

Актуальность данного проекта состоит в том, реальных участников тех событий почти не осталось в живых. Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее .

Слайд 3

Объект исследования: Великая Отечественная война Предмет исследования: математики в Великой Отечественной войне Цель проекта: изучить и обобщить вклад математики как науки и математиков в победу русского народа в Великой Отечественной войне

Слайд 4

Задачи исследования: 1. Изучить теоретический материал по данной теме 2. Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для создания превосходства нашей армии над противником. 3.Раскрыть личный вклад математиков, внесённый в победу Великой Отечественной войны 4. Выяснить, кто из ученых-математиков принимал участие в боевых действиях. 5. Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны .

Слайд 5

Методы исследования: - работа с научно-популярной литературой; - анализ полученной информацией; -отбор информации для работы; изучение задач, которые бы могли решаться в годы войны. Гипотеза: научные разработки сыграли большую роль в победе над фашистами.

Слайд 6

Участие математиков в военных действиях С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя достойными сыновьями своей Родины, способными на самопожертвования и готовыми отдать свою жизнь во имя свободы Отчизны. Многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в науку. А.И. Маркушевич Ж.Я.Котин

Слайд 7

Роль математиков. Важная задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х. А. Рахматулиным . Н. Е. Кочин , академик мехмата МГУ, дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте. В начале войны молодые ученые мехмата А. А. Космодемьянский и Л. П. Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение к первым образцам пороховых ракет, получивших название «Катюша».

Слайд 8

Алексей Николаевич Крылов Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно - Морскими силами. Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль затопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить и насколько затопление может улучшить состояние корабля. Эти таблицы дали возможность спасти жизнь многих людей, сберечь большие материальные ценности.

Слайд 9

Лаврентьев Михаил Алексеевич Математик и механик, академик и вице-президент АН СССР, герой Социалистического Труда. Создал новые направления в теории функций, теории дифференциальных уравнений, механике сплошной среды и прикладной физике (физика взрыва и импульсивных процессов). Ленинская премия (1958), Государственная премия СССР (1946, 1949).

Слайд 10

В годы Великой Отечественной войны именно наука внесла вклад в развитие оборонного потенциала СССР. Во второй половине 1941 года на восток были эвакуированы 76 научно-исследовательских институтов, в составе которых работали 118 академиков, 182 члена- корреспондента АН СССР, тысячи научных сотрудников. Значительным был вклад ученых математиков П.С.Александрова, С.Н.Бернштейна, И.М.Виноградова, Н.И.Мусхелишвили .

Слайд 11

Н. Е. Кочин , академик мехмата МГУ, дал практическое решение задачи по теории полетов самолетов на малой высоте. Выдающийся советский математик М. В. Келдыш исследовал причины флаттера и шимми. Созданная учеными математическая теория этих опасных явлений позволила авиационной науке защитить конструкции скоростных самолетов от появления таких вибраций. В результате наша авиация во время войны не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета конструкций, тем самым были спасены жизни многих летчиков.

Слайд 12

Эффективность стрельбы

Слайд 13

Математические знания нужны были непосредственно в бою. В апреле 1942 года коллектив математиков под руководством академика С.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Существенное значение для решения некоторых практических задач имело развитие номографии, изучающей теорию и способы построения особых чертежей-номограмм. Работу специального бюро возглавил известный геометр Н.А.Глаголев. Номограммы, подготовленные в этом бюро, применялись в военно-морском флоте, зенитной артиллерии, оборонявшей советские города от налетов вражеской авиации.

Слайд 14

Выводы: Результаты изучения литературных источников, анализ и систематизация материалов показали, что выдвинутая нами гипотеза оказалась верной.

Слайд 15

http:// екатеринбург.рф / news/2/34423-semdesyat-let-nazad-v-ekaterinburge-proshlo-pervoe-v-voennykh-usloviyakh-obshchee-sobranie-akademii-nauk-sssr/ http://www.tankovedia.ru/pulication/ http://www.peoples.ru/science/mathematics/keldysh/keldysh_15.shtml http://navsource.narod.ru/photos/03/268 / Использованные ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны

Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....

Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"

Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

Великие ученые и их открытия в годы Великой Отечественной войны

Этот урок по программе Немецкий язык. 11кл. Бим И.Л, Рыжова Л.И., Садомова Л.В и др,    находится в теме «Der wissenschaftlich - technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht?&r...

«Борисоглебск в годы Великой Отечественной войны» Час Мужества к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (методическая разработка)

Методическая  разработка содержит  малоизвестный  материал о городе Борисоглебске и борисоглебцах в годы Великой Отечественной войны. И хотя в самом городе Борисоглебске боевых действий...