открытый урок в 5 классе по теме: сокращение дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей, 5 класс
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить основное свойство дроби;
- сформировать умение применять данное свойство на практике;
- ввести новое действие – сокращение дробей
Развивающие:
- развивать память, речь, любознательность, познавательный интерес;
- развивать умение применять знания теории на практике
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор или интерактивная доска.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта
презентация в «PowerPoint»,
Ход урока.
I.Организационный момент: 2 минуты
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(слайд 1) Оценочный лист
А сейчас откройте тетради и запишите число 4.02.15 г.
Классная работа.
II.Устная работа. 7 минут
1)Записать под диктовку дроби
1/2 1/4 2/3 3/2 1/6 2/6 3/6 6/6 9/6
Самопроверка
-Предложите, какой – нибудь вопрос?
Ученики предлагают:
1) Назовите числитель и знаменатель дроби
2) Назовите правильные и неправильные дроби
3) Какая дробь называется правильной, какая неправильной?
4) Что показывает числитель дроби, знаменатель дроби?
5) Что означает дробь 2/3, 3/2, 6/6
2. Найдите среди следующих дробей равные между собой: ; ; ; ; . Объясните, почему дроби равны.(слайд 2,3)
3. Приведите дробь к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 4)
- Назовите несколько знаменателей, к которым можно привести дроби , , , (слайд 5)
Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби.
III. Изучение нового материала. 8 минут
1) Постройте два одинаковых круга, и послушайте задачу
(слайд 6)
Папа и мама, независимо друг от друга, купили одинаковые торты. Папа разрезал торт на 4 равные части, и раздал своим сыновьям по одному кусочку, а мама разрезала свой торт на 8 равных частей и дала своим детям по 2 кусочка. Как вы думаете кто больше любит своих детей ?
Покажите на рисунке условие задачи
Какой вывод можно сделать?
2) (слайд 7)
Рассмотрите равенства
Объясните, какие преобразования выполнены с дробями. Как можно его назвать? Как можно сформулировать тему урока , запишем её в тетрадь.
Можно ли продолжить?
(слайд )
Тема урока «Сокращение дробей»
Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби. Выполняем сокращение до тех пор, пока это возможно.
Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, отличное от нуля.
3) (слайд )
правило Учебник стр 141
Какими правилами (признаками) мы можем пользоваться при сокращении дробей
4. Устно Разобрать № 283 стр 41 задачник (слайд 7)
5.№285 (б) у доски цепочкой
(слайд )
№ 285(а) задачник стр 41
Молодцы. Мы не плохо с вами потрудились и теперь немножко отдохнем
(слайд )
Физкультминутка . 1 минута
IV.Закрепление (слайд ) 9 мин работа в парах
Сократите дроби ; ; ; ; ;
; ; ; ; ;
Удалось ли вам сократить все дроби? Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему.
Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.
мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.
V. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин
Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.
и | с | т | о | р | и | я |
(слайд )
Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории дробей.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд)
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась “асс”. 12-ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби - двенадцатиричными.
В древнем Вавилоне предпочитали наоборот-постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.
VI. Итог урока.2 мин. (слайд )
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. А что вы сегодня узнали на уроке?
Вопросы учащимся:
- Придумайте дробь, которую можно сократить, и сократите ее.
- Что значит сократить дробь?
VII. Домашнее задание. п. 30 №497, 498, 504 (слайд 21) - 1 мин.
Рефлексия – 1 мин. (слайд )
А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
- Ты был активен на уроке?
А теперь вы должны оценить свою работу на уроке. Оценочный лист
Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце урока. (слайд 23)
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд )
\
Нарисуйте смайлик и поставьте себе оценки.
ЛИСТ УЧЁТА ЗНАНИЙ Ф.И. учащегося ________________________________
1)Устная работа | 2)Сокращение дробей (работа в парах) | 3)творческое задание | Оценка за урок | смайлик |
Творческое задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг по математике для 6 класса по теме "Сокращение дробей" в 4-х вариантах
Тренинг направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сокращение дробей». Тренинг предназначен для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохова и др. Учебник для...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей».
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, у...
Открытый урок по математике по теме "Деление дробей" в 6-м классе
Разделы: Преподавание математики Тип урока: обобщение пройденного материала. Цель урока: закрепление и систематизация теоретического материала. Задачи: образовательная: отработать умени...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Сокращение дробей»
Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Сокращение дробей». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащимися фактического материала, умений ...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сокращение дробей" (2-ой урок), автор учебника Мерзляк А.Г. и др.
Презентация к уроку "Сокращение дробей", математика, 5 класс, второй урок по теме....
Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: "Сокращение дробей"
Представлена технологическая карта урока...