Все действия с обыкновенными дробями 6 класс
материал по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: «Все действия с обыкновенными дробями» 6 класс
В данном конспекте отражена военная тематика, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне, что представлено в презентации к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Все действия с обыкновенными дробями 6 класс | 838.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Воркуты
Конспект урока по математике
Великая Победа
«Все действия с обыкновенными дробями»
подготовила
учитель математики
Морозова Раиса Аркадьевна
2015
Образовательные цели: (слайд 1, 2)
- закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу;
- способствовать развитию навыков решения задач;
Развивающие цели:
- развивать память, логическое мышление;
Воспитательные цели:
- воспитывать патриотизм, бережное отношение друг к другу.
Тип урока: урок закрепления изученного.
Оборудование и материалы: плакат с нарисованным хлебом, Российский флаг, 25 листов бумаги, ножницы, 6 карточек, карман из бумаги, 1 буханка хлеба, соль, поднос.
План проведения урока
I Организационный момент
II Актуализация знаний учащихся
III 1) Закрепление изученного материала
2) Беседа «Блокада Ленинграда»
IV Подведение итогов работы
V Домашнее задание
VI Рефлексия
Ход урока
I Организационный момент
Ребята у нас сегодня необычный урок. В конце урока скажите, какая была тема и цели.
II Актуализация знаний учащихся
- Устный счет (Покорение горы) (слайд 3)
Двое учащихся работают у доски.
*
|
- Сравните дроби: (слайд 4)
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
III Основной этап:
- Закрепление изученного материала (слайд 5)
I группа ребят: (один ученик на обратной стороне доски)
Задание: вычислите, среди ответов на доске, выберите правильный, сопоставьте букву. (составится слово «хлеб»)
а)
б)
в)
г)
Л | К | Х | А | Б | С | Е |
II группа ребят: (слайд 6)
Плакат разрезан на 6 частей. С одной стороны нарисована буханка хлеба, разрезанная на 8 частей, а с другой стороны ответы к примерам. Выбрать 4 правильных ответа и составить картинку с хлебом.
а)
б)
в)
г)
III группа ребят:
Задания на карточках. (более сложные) На доске прикреплен карман с правильными решениями и ответами. Ребята сами себя проверяют, подходят к доске, исправляя ошибки карандашом.
- Беседа «Блокада Ленинграда» (слайд 7, 8, 9)
На плакате нарисована буханка хлеба, разрезанная на 8 частей. Одна часть лежит отдельно.
- Ребята, одна такая восьмушка была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941 – 1942 года, когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увести ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом.
Только зимой 1942 года стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная «дорогой жизни».
Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.
***
Из письма на Большую землю (слайд 10)
Наш город в снег до пояса закопан.
Но если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела
Смерть…
Но в то, что умер город наш, -
Не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх
Мы знаем от людей, сраженных смертью,
Что означает:
«Смертью
смерть
поправ»
Мы знаем:
Клятвы говорить не просто.
Но если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвем последнею из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг.
Февраль (слайд 11)
Какая длинная зима, как время медленно крадется!
В ночи
Ни люди, ни дома не знают, кто из них проснется.
И по утру, когда ветра метелью застилают небо,
Опять короче, чем вчера, людская очередь за хлебом.
В нас голод убивает страх.
Но он же убивает силы.
На Пискаревских пустырях все шире
БРАТСКИЕ МОГИЛЫ…
- Ребята, подсчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба массой в 1 кг. (125 г) Какую часть буханки составляет одна третья от «восьмушки» (часть буханки). Сколько граммов приходится на часть буханки? (г) На ? (г).
Что больше: или ?
А почему?
- Представьте, ребята, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка.
- В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (в части буханки хлеба больше, чем в части примерно на 21)
- Ребята послушайте, пожалуйста, рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «900 дней мужества». (слайд 12)
***
Погиб при обороне Ленинграда Перт Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года.
Обессиленные от голода, в пустой промерзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной, возвращают, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею «восьмушку» хлеба на три части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок.
Это самая обычная смерть, в голодном блокадном Ленинграде. Необычен проступок матери. Казалось … умерла дочка, но остались две другие. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: часть буханки вместо (60,5г вместо 41,66г). Это больше примерно на 20 грамм на каждого.
Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба, как память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.
Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны, Ира Федосик, поступив в ПТУ №13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.
Это «сухой» подсчет, который приходилось выполнять людям, бесконечно любящими друг друга, но вынужденными делить между собой этот паек хлеба.
IV Подведите итоги работы
- Ребята, какая тема была нашего урока?
- Какие цели, задачи урока?
- Что нового узнали?
- Разрежьте лист бумаги на 3 части (равные). Примерно такого размера кусочек хлеба съедали за завтраком, за обедом, за ужином.
Разносится хлеб с солью по «восьмушки».
- Ребята, можно утолить голод таким пайком хлеба?
- Представьте, как было трудно людям в те дни войны. Сколько нужно было иметь мужества, терпения, героизма!
V Домашнее задание
по учебнику
VI Рефлексия (слайд 13)
Поднимите руку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...