Развитие творческой деятельности учащихся в процессе составления задач по историческим данным краеведческого характера
статья по алгебре на тему

Переяслова Наталья Владимировна

В работе рассмотрены примеры задач с историческим содержанием краеведческого характера и целесообразность их  использования на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskoy_deyatelnosti.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ДАННЫМ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Переяслова Наталья Владимировна МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»

Слайд 2

Один из разделов экзамена по математике за курс основной школы с 2013 года является раздел «Реальная математика». Он введен в обязательный уровень проверки знаний школьников не случайно. Связано это, прежде всего с тем, что ученики, изучая математику не связывают предмет с окружающим их миром. Для них математика - это только урок. Мы многое делаем на уроках для того чтобы объяснить, что математика важна и находит своё применение в жизни, приводим примеры и модели реальных событий, но всё это воспринимается ребятами как очередная искусственно созданная учебная ситуация. Оказавшись за школьным порогом, только часть учеников умеет применить необходимые знания в жизни, а основная масса обучающихся 8-9 класса не может выполнить элементарные расчёты, прикидку, оценить выгодность той или иной покупки и т.д.

Слайд 3

В связи с эти перед нами встаёт задача не только научить учеников вычислению значений тех или иных величин и применению математических формул в решении задач, но и использованию в жизни имеющегося у них запаса знаний по предмету. Для решения этой задачи мы считаем необходимым вовлечение школьников в творческую деятельность на уроках математики и во внеурочной деятельности посредством составления различных задач.

Слайд 4

Рассмотрим пример. Ставим перед учениками 6 класса задачу: имея следующие исходные данные составить все возможные задачи: известно, что на Харбайском промысле купца Сапожникова в Икрянинском районе Астраханской области в период с 01.01.1836 по 01.01.1837 г. было добыто 138 пудов икры, а Тумаковском районе за тот же период добыли 24 пуда икры.

Слайд 5

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ 1. Проведи анализ данных. Найди отношения между величинами, разность, сумму и т.д. 2. Сформулируй все возможные вопросы. 3. Для каждого вопроса постарайся сформулировать условие задачи.

Слайд 6

Задача 1. В Икрянинском районе в 1836 году добыли 138 пудов Икры, в Тумаковском на 114 пудов меньше. Сколько пудов Икры добыли в Икрянинском и Тумаковском районах Астраханской области в 1836 году? Задача 2. Известно, что в Икрянинском районе с 01.01.1836 по 01.01.1837 г. добыли икры в 5,75 раза больше, чем в Тумаковском. Сколько икры добыли в Икрянинском районе, если в Тумаковском добыли 24 пуда икры?

Слайд 7

Предлагаем ребятам немного изменить условие предыдущей задачи, и получаем следующую: Задача 3. Сколько икры добыли в Икрянинском районе в 1836 году, если известно, что в Тумаковском районе добыли 24 пуда и это в 5,75 раза меньше, чем в Икрянинском?

Слайд 8

Зная зависимость между величинами, подводим учеников к составлению задачи на уравнение: Задача 4. Известно, что в Тумаковском районе Астраханской области в 1836 году добыли некоторое количество икры, а в Икрянинском в раза больше. Найдите сколько пудов икры добыли в Икрянинском районе, если общее количество добытой икры составило 162 пуда.

Слайд 9

Задача 5. Количество икры добытой в Тумаковском и Икрянинском районах относится как 4:23. Сколько икры добыли в 1836 году в Тумаковском районе, если добыча в обоих районах составила 162 пуда икры.

Слайд 10

ПРОЕКТ Астрахань в задачах Выполнили ученицы 9 «В» класса Бакастова Валерия Камышникова Анна Рушанова Элина Максимова Юлия Руководитель: учитель математики Переяслова Н.В.

Слайд 11

Цель проекта Составить сборник задач содержащих исторические и краеведческие сведения о Астраханской области .

Слайд 12

Этапы проекта 1. Анализ литературы и Интернет источников 2. Сбор данных о Астраханской области 3. Составление и решение задач 4. Оформление результатов проекта

Слайд 13

Самые популярные имена для мальчиков на 2011 год: Александр, Максим, Артём, Дмитрий, Антон, Егор, Олег, Иван, Кирилл, Денис. Для девочек: Анастасия, Дарья, Виктория, Анна, Мария, Полина, Юлия, Александра, Наталья, Валерия, Ксения, Кристина. Родители не знают пол своего будущего ребёнка, но хотят назвать его одним из популярных имён. Какова вероятность того, что выбранное имя будет начинаться а) на «А»? , б) на «Д»? Примеры задач

Слайд 14

В 2008 году Астрахань с широким размахом отметила свой 450 летний юбилей. В 1772 году Астрахань посетил Пётр I . Через сколько лет после основания города Пётр I приехал в Астрахань?

Слайд 15

По предварительной оценке, численность постоянного населения Астраханской области на 1 января 2013 года составила 1014,5 тысяч человек, что на 1,0 тысячу человек меньше, чем на 1 января предыдущего года. Демографическая ситуация за 2012 год характеризовалась следующим образом: Людей, родившихся в 2011 году, было 14378, а в 2012 году 15304. Вычислите прирост населения. Рассчитайте прирост на 1000 человек населения.

Слайд 16

В 2011 году в Астраханской области было зарегистрировано 9230 браков, а в 2012 году 8697 браков. Вычислите прирост или снижение. Переведите в проценты, за 100% возьмите количество зарегистрированных браков в 2011 году(ответ округлите до десятых).

Слайд 17

В 2009 году в Астраханской области собрали 24,5 тонн картофеля, в 2010 году из-за жары собрали приблизительно 57% от урожая 2009 года, а урожай 2011 на 26% больше, чем в 2010 г. Сколько тонн собрали в 2010 и 2011 годах вместе ?

Слайд 18

Обучая школьников составлению нескольких задач по одним и тем же данным, мы способствуем формированию умения анализировать имеющиеся условия, выделять главное в содержании, нестандартно мыслить, подходить творчески к процессу составления задачи и оформлению своего труда. Кроме обучающих функций, при выполнении такой работы мы знакомим с историческими, экономическими и краеведческими сведениями о родном крае; воспитываем в учениках любовь к своему краю, способствуем: наглядному применению математических методов к решению жизненных задач.

Слайд 19

В Астраханской области по данным ежегодного зимнего маршрутного учета 2007 года зафиксировано 1398 голов волков, а в 2008 году на 238 голов больше. Сколько голов волков было в 2008 году?

Слайд 20

1. Рыбушкин М.С. Записки об Астрахани, Астрахань, «Волга», 2008 г. 2. http://ru.wikipedia.org/ 3. http://www.astrakhan.net/ 4. ( http://города-россия.рф/sity_id.php?id=33 ) 5. http://www.astrakhan.ru/ 6. http://astrakhan-450.ru/ http://history.astrakhan.ws/ Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала в процессе изучения географии в 8 классе

Современный этап развития общества резко обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Благоприятные возм...

Развитие творческой активности в процессе изучения географии в 7 классе

В последнее десятилетие существует и разрабатывается несколько подходов к выявлению-развитию детской одаренности (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, Ю. Д. Бабаева, В. И. Панов), стержневым м...

Инновационный педагогический проект на тему: «Развитие творческой личности в процессе обучения»

Инновационный педагогический проект для участия в профессиональном конкурсе "Учитель года"...

Методическая работа "Развитие творческих способностей в процессе формирования коммуникативной компетенции".

Данная методическая работа использовалась в качестве презентации опыта в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013"...

Проектно-исследовательские технологии как средство развития творческой активности в процессе обучения

Доклад в рамках VI научно-практической конференции педагогов и руководителей научных обществ "Развитие творческой активности старшеклассников: методы, формы, перспективы", проходивший в Казанском феде...