Развитие творческой активности в процессе изучения географии в 7 классе
олимпиадные задания по географии (7 класс) по теме
В последнее десятилетие существует и разрабатывается несколько подходов к выявлению-развитию детской одаренности (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, Ю. Д. Бабаева, В. И. Панов), стержневым моментом которых является подход к одаренности как к процессу целостного развития личности и сознания одаренных детей, реализующего творческий потенциал их развития. Учитывая это, в качестве базовой характеристики одаренности выделяется творческая активность человека как проявление творческой природы психики и ее развития в зависимости от образовательной среды.
Олимпиады – одна из общепризнанных форм работы с одаренными школьниками. Сложность и оригинальность задач требует продуманного подхода при подготовке участника олимпиады на всех этапах.
Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции.
Литература:
1. Олимпиады по географии. 6 - 11 кл.: Метод. пособие/Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. - М.: Дрофа, 2002. – 208 с.
2. Грабцевич В. И. Олимпиадное движение в системе обучения и воспитания одаренных учащихся. URL: http://afportal.kulichki.com/index.files/index1_stati_4.htm
3. Особенности развития одарённых детей в процессе обучения URL: http://www.bestreferat.ru/referat-212211.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по географии
7 класс
1. На схематических изображениях горных вершин показано положение природной границы, проходящей на разных высотах. Определите, что это за граница. Почему в представленных на рисунке горных системах её высота так различается?
2. Для изучения возможностей человека по выживанию в Мировом океане у острова Огненная Земля был спущен на воду плот с путешественником – добровольцем. Какая обитаемая земля первой встретится на его пути? Через какое время он увидит землю, если скорость движения плота составляет 20 км/ч?
3. Готовя рекламный проспект для туристической фирмы, художник постарался изобразить разные экзотические уголки земного шара: он нарисовал перуанца рядом с овцебыком, монгола верхом на слоне, жителя Таиланда, надевающего седло на верблюда, и гренландца, расчёсывающего густую шерсть ламы. Однако директор фирмы не принял работу, сказав, что все рисунки неверны. Что он имел в виду? Исправьте ошибки художника.
4. Представьте, что Австралия оказалась повёрнутой на 90 градусов по часовой стрелке вокруг своей крайней западной точки. Опишите, как изменится климат этого материка в районе города Сидней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала в процессе изучения географии в 8 классе
Современный этап развития общества резко обострил проблему выявления одаренных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их способностей. Благоприятные возм...
Развитие творческой активности учащихся в процессе изучения химии в коллективных, групповых, индивидуальных формах обучения.
Квалификационная работа на высшую категорию по химии...
Развитие творческой активности учащихся при изучении информатики
Среди всех дисциплин, изучаемых в школе, информатика занимает особое место. Это связано не только с быстрыми темпами развития технических и программных средств, но и с особенностями предмета, которые ...
МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Данная статья посвящена вопросу как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, и качество образования.Современные дети имеют крайне малую мотивацию к обучению и снижен...
Проектно-исследовательские технологии как средство развития творческой активности в процессе обучения
Доклад в рамках VI научно-практической конференции педагогов и руководителей научных обществ "Развитие творческой активности старшеклассников: методы, формы, перспективы", проходивший в Казанском феде...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Развитие творческого потенциала в процессе изучения предмета Технология в условиях ФГОС.»
Введение Глава I. Развитие творческого потенциала учащихся, как социально- 4 педагогический аспект в процессе изучения предмета «Технология». 1.1. Педагогическая наука о сущности творческого пот...
Развитие творческой активности учащихся при изучении информатики. Обобщение педагогического опыта
Представители многих научных направлений и школ, рассматривающие развитие человека, его личностных, психологических, дидактических и других качеств, подтверждают продуктивность протекания данного проц...