Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 9 классов к учебнику: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_klass_na_2014_-_15_uch._god.docx | 125.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
п. Айхал, Мирнинский район, республика Саха (Якутия)
Обсуждено На методсовете Протокол №1 От « » сентября 2014 года | Согласовано: Зам. директора____________ « » сентября 2014 года | Утверждаю: _______________Касаткин А.А. Директор МКОУ «СОШ №5» « » сентября 2014 года |
Рабочая программа
по алгебре
для 9 классов (9А)
Учитель: Моисеенко Ольга Владимировна
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004 г.
3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
5. Бурмистрова Т. А, « Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра. 7-9 класс.» Изд. «Просвещение», 2009 .
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели и задачи
Цели:
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
● систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; формирование и расширение алгебраического аппарата;
● формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
● получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
● формирование у школьников представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
● развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
● совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развитие логического мышления.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 140 часов (4 ч в неделю). Количество часов увеличено за счет часов школьного компонента с целью усиления подготовки к ОГЭ. В том числе для проведения тематических контрольных работ – 8 учебных часов и административных контрольных работ по итогам каждой четверти - 4 ч.
В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Учебно-методический комплект
Для учителя:
1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010
2. Т. М. Ерина «Поурочное планирование по алгебре» М.: «Просвещение», 2008
3. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса»
4. .П. Ершова « Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса» М:Илекса, 2008
5. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007
6. Т. А. Бурмистрова « Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы» М. Просвещение, 2009
Для ученика:
1. Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Алгебра. 9 класс», М.: «Просвещение», 2010
2. Ю. Н. Макарычев «Дидактические материалы по алгебре для 9 класса», 2009 г
3. Л.Б. Крайнева « Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 9 класс». М.: «Интеллект-Центр», 2007
Для проведения промежуточного контроля используется:
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009/ ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 128 с.
- ГИА. Математика. 9 класс. Тематические тестовые задания. С.С.Минаева, Н.Б. Мельникова. – М.: «Экзамен». 2014. – 96 с.
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.: ил.
Адреса сайтов:
gia.edu.ru
4ege.ru/gia-in-9/
www.fipi.ru
http://www.prosv.ru
http:/www.drofa.ru
http://school-collection.edu.ru
Формы организации учебного процесса
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы
Формы контроля:
- наблюдение
- беседа
- фронтальный опрос
- опрос в парах
- практикум
- самостоятельная работа
- тестирование
- письменная контрольная работа
Требования к уровню подготовки учащихся.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения алгебры обучающиеся приобретают опыт:
• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,
таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Содержание программы
Повторение курса алгебры 7-8 класса. (4 часа).
Разделы математики.
- Числа и вычисления
- Выражения и преобразования
- Уравнения и неравенства
- Функции
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Формулы сокращенного умножения.
- Тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Степень с натуральным показателем.
- Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
- Квадратные уравнения.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки ученика
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
Знать формулы сокращенного умножения.
Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы.
Уметь решать квадратные уравнения.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Квадратичная функция (29 ч)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Квадратичная функция и ее график. Функция у = х. Корень п-ой степени.
В результате изучения данной темы ученик должен
знать/понимать: определение квадратного трехчлена, формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; определение степенной функции с натуральным показателем; свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; определение корня n-ой степени с рациональным показателем;
уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=хn при различных n и описывать свойства; вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.
В результате изучения данной темы ученик должен
знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;
уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-
рациональных уравнений.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Уравнения и неравенства с двумя переменными (24ч)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
В результате изучения данной темы ученик должен
знать/понимать: определение решения уравнения с двумя переменными; определение графика уравнения с двумя переменными; что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); определение решения неравенств с двумя переменными; решение системы неравенства с двумя переменными;
уметь: графически решать системы уравнений; применять способ подстановки; решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; графически иллюстрировать множества решений систем неравенств с двумя переменными.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Арифметическая и геометрическая прогрессии (16 ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии.
В результате изучения данной темы ученик должен знать/понимать:
понятие последовательности; смысл понятия «n-й» член последовательности; определение арифметической и геометрической прогрессий;
определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий; характеристика свойства арифметической и геометрической прогрессий;
уметь: использовать индексное обозначение; применять формулы п-го члена и суммы п- членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Элементы комбинаторики и теории вероятности (16 ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
В результате изучения данной темы ученик должен знать/понимать: комбинаторное правило умножения; определение перестановок,
размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная» частота», «вероятность случайного события»;
уметь: различать понятия «размещение» и «сочетание»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?
- Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
- Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
- Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
Уровень возможной подготовки выпускника
- Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
- Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
Комплексное повторение (27 ч)
Разделы математики.
- Числа и вычисления.
- Выражения и преобразования.
- Уравнения и неравенства.
- Функции.
Календарно – тематическое планирование | ||||||||||||||||||
Тема | Тип урока | Вид, форма контроля | Основные цели | Требования к уровню подготовки учащихся | Компьютерное обеспечение | Дата | Коррекция | |||||||||||
1 | Повторение «Рациональные выражения» | Урок обобщения и систематизации | Устный счет | Повторить числовые, буквенные выражения, вспомнить преобразование выражений | Знать понятие числовые выражения, буквенные выражения, уметь преобразовывать выражения. | Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования» | Сентябрь 2.09 | |||||||||||
2 | Повторение «Уравнения и их преобразования» | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, устный счет | Вспомнить правила решения линейных, квадратных уравнений, линейных неравенств | Уметь решать линейные, квадратные уравнения, линейные неравенства. | Задания для устного счета. Упр.2 «Уравнения и неравенства» | 3.09 | |||||||||||
3 | Повторение «Функция» | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный опрос, карточки | Повторить материал, изученный в 7-8 классе по теме «Функция» | Знать определение функции, способы задания функции. Уметь строить графики линейной функции, параболу y=x2, графики у=х3, у=, у=. | 4.09 | ||||||||||||
4 | Входная контрольная работа | Контроль знаний и умений | Тест | Проверка знаний. | 5.09 | |||||||||||||
Глава 1 КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ - 29 ч § 1. Функция и её свойства - 6 ч | ||||||||||||||||||
5 | Функция. Основные понятия. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Повторить определение функции, графика функции ; учить находить область определения и область значений функции | Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ | Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции» | 9.09 | |||||||||||
6. | Функция. Область определения и обл. значений. | Урок закрепления изученного материала | Обучающая С/Р | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков | Уметь находить ООФ, строить графики | 10 | ||||||||||||
7. | Функция. Обл. определения и обл. значений. | Комбинированный | Устный опрос, Самостоятельная работа 2.1 «Область определения и область значений функции» | Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений ; развивать навыки нахождения ООФ и построения графиков, проверить знания | Уметь находить ООФ, строить графики | 11 | ||||||||||||
8. | Свойства функций. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Изучить свойства функций | Уметь исследовать функции | Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику» | 12 | |||||||||||
9. | Свойства функций. | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам, | Закрепить изученные свойства функций | Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений | презентация | 16 | |||||||||||
10. | Свойства функций | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа 2.2 «Свойства функций» | Закрепить изученные свойства функций, проверить знания | Знать основные св.-ва изученных функций и уметь применять их при выполнении упражнений | Задания для устного счета. Упр.3 «Свойства функций» | 17 | |||||||||||
§ 2 Квадратный трехчлен - 7 ч | ||||||||||||||||||
11 | Квадратный трехчлен и его корни | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие квадратного трёхчлена и его корней; закрепить умения решать квадратные уравнения по формулам | Знать определение квадратного трёхчлена; уметь находить корни кв. трёхчлена по формуле | 18 | ||||||||||||
12 | Квадратный трехчлен и его корни | Урок закрепления изученного материала | Обучающая С/Р | Повторить правило выделения квадрата двучлена из квадратного трёхчлена | Уметь выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена | 19 | ||||||||||||
13 | Разложение кв. трехчлена на множители | Комбинированный | Самостоятельная работа 2.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | Доказать теорему о разложении кв. трёхчлена на линейные множители | Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители | 23 | ||||||||||||
14 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок закрепления изученного материала | Работа по карточкам, Устный счет | Закрепление умений разлагать кв. трёхчлен на множители | Уметь разлагать кв. трёхчлен на линейные множители | Задания для устного счета. Упр.4 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | 24 | |||||||||||
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Урок применения знаний и умений | Самостоятель-ная работа | Проверить усвоение темы; устранить пробелы в знаниях | Уметь применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена | 25 | ||||||||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме: «Квадратный трехчлен» | Контроль знаний и умений | К/Р №1 | Проверка знаний, выявление пробелов | 26 | |||||||||||||
17 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции знаний | Тест | Коррекция знаний | 30.09 | |||||||||||||
§ 3 Квадратичная функция и ее график -9 ч | ||||||||||||||||||
18 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести определение квадратичной функции, рассмотреть графики функций у=ах2 и у=-ах2( при а не равном 0) и их св.-ва | Знать определение квадр. функции, уметь строить графики указанных функций | Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции» Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции | октябрь 1.10 | |||||||||||
19 | Функция у = ах2, ее график и свойства | Урок закрепления изученного материала | Устный счет, самостоят. работа | Способствовать развитию у уч.-ся навыков чтения графиков | Уметь читать графики | Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции» | 2.10 | |||||||||||
20 | График функции у = ах2+n, у =а(х - m)2 | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, карточки | Рассмотреть частные случаи квадр. функции, научить строить графики используя шаблоны параболы | Уметь строить графики с помощью шаблонов параболы | презентация | 3 | |||||||||||
21 | График функции у = ах2+n, у =а(х - m)2 | Урок закрепления изученного материала | Работа по индивид. карточкам | Выработать навык построения графиков; расширить знания о преобразованиях графиков | Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение | 7 | ||||||||||||
22 | График функции у = ах2+n, у =а(х - m)2 | Комбинированный | Устный счет Самостоятельная работа 2.4 «Квадратич-ная функция» | Закрепить навык построения графиков с помощью преобразования, проверить знания. | Знать виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей , сжатие и растяжение | Задания для устного счета. Упр.6 «Квадратичная функция» | 8 | |||||||||||
23 | Построение графика квадратичной функции | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, устный счет | Рассмотреть построение графика кв. функции и научить учащихся работать с графиком | Уметь строить график кв. функции | Задания для устного счета. Упр.7 «Свойства квадратичной функции» Презентация | 9 | |||||||||||
24 | Построение графика квадратичной функции | Комбинированный | Индивидуальные карточки | Способствовать развитию навыка построения параболы; закрепить умения описывать свойства функции с помощью графика | Уметь строить параболу и описывать свойства квадр. функции | 10 | ||||||||||||
25 | Построение графика квадратичной функции | Урок применения знаний и умений | Самостоятель-ная работа 2.5 «Свойства и график квадратичной функции» | Обобщить и систематизировать изученный материал | Знать понятия «квадр. трехчлен и его корни», «квадр. функция и его график»; уметь разлагать кв. трехчлен на линейные множители, уметь строить параболу | 14 | ||||||||||||
26 | Зачет по теме: «Квадратичная функция и её график» | Контроль ЗУН | Индивидуаль-ные карточки | Проверить умение строить график квадратичной функции, знание свойств. | Уметь строить график квадратичной функции, знать свойства. | 15 | ||||||||||||
§4 Степенная функция. Корень n-й степени - 7 ч. | ||||||||||||||||||
27 | Функция у = хn | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Изучить свойства функции с натуральным показателем, её график и закрепить знание свойств функции у = x n в ходе решения задач | Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её свойства | Демонстрацион ный материал «Степенная функция с натуральным показателем» | 16 | |||||||||||
28 | Функция у = хn Степень с рациональным показателем | Комбинированный | Устный счет | Закрепить знание свойств степенной функции | Уметь строить график функции с натуральным показателем и описывать её свойства | Задания для устного счета. Упр.8 «Степенная функция» | 17 | |||||||||||
29 | Корень п - ой степени | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие корня n-ой степени, арифметического корня n-ой степени и закрепить эти понятия в ходе выполнения упражнений | Знать понятия корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени и уметь применять их при вычислениях | 21 | ||||||||||||
30 | Свойства арифметического корня | Комбинированный | Устный счет Самостоятельная работа 2.6 «Степенная функция» | Рассмотреть свойства арифметического корня n-й степени и закрепить их в ходе выполнения упражнений | Знать свойства арифметического корня n-ой степени | Задания для устного счета. Упр.9 «Корень n-й степени» | 22 | |||||||||||
31 | Свойства арифметического корня | Урок формирование умений и навыков | Формирование умений упрощать выражение, используя свойства арифметического корня n-ой степени | Уметь применять свойства арифметического корня n-ой степени для упрощения выражений | 23 | |||||||||||||
32 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция. Корень n-ой степени» | Контроль ЗУН | К/Р №2 | Выявление знаний и степени усвоения материала | 24 | |||||||||||||
33 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции | Тест 2 «Квадратичная функция» | Ликвидация пробелов, закрепление знаний по теме. | Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике» | 28 | ||||||||||||
Гл. 2. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ - 20 ч | ||||||||||||||||||
§ 5 Уравнения с одной переменной -11 ч | ||||||||||||||||||
34 | Целое уравнение и его корни. Основные понятия. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие целого уравнения, степени уравнения, корней уравнения; повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения | Знать смысл понятия « целое уравнение»; уметь решать целые уравнения , приводящиеся к линейным | Демонстрационный материал «Графический способ решения уравнений» | 29 | |||||||||||
35 | Целое уравнение и его корни. Основные способы решения. | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа 3.1 «Уравнения с одной переменной» | Закреплять умения решать целые уравнения; повторить способы разложения многочлена на множители и научить решать уравнения с помощью разложения на множители | Уметь решать уравнения способом разложения на множители | 30 | ||||||||||||
36 | Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. | Комбинированный | Работа по карточкам | Повторить решение линейных и квадратных уравнений; развивать умения решать целые уравнения | Уметь решать уравнения и исследовать корни | 31 | ||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||
37 | Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. | Комбинированный | Самостоятельная работа 3.2 «Графический метод решения уравнений с одной переменной» | Закреплять умения решать уравнения, приведением к квадратным. Показать способ решения уравнений способом введения новой переменной | Уметь решать уравнения способом введения новой переменной | Ноябрь 11 | ||||||||||||
38 | Решение задач по теме: «Целые уравнения». | Устный счет, тест | Закрепить знания учащихся по решению уравнений с помощью введения новой переменной; ввести понятие биквадратного уравнения | Уметь решать биквадратные уравнения | Задания для устного счета. Упр.10 «Уравнения с одной переменной» | 12 | ||||||||||||
39 | Зачет по теме: «Целые уравнения». | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, самост. работа | Закрепить знания учащихся по решению биквадратных уравнений | Уметь решать уравнения | 13 | ||||||||||||
40 | Дробные рациональные уравнения. Основные понятия. | Урок ознакомления с новым материалом | Обучающая с/р | Вспомнить какие уравнения называются дробно-рациональными, закрепить умение решать простейшие дробно-рациональные уравнения. | Уметь решать простейшие дробно-рациональные уравнения | 14 | ||||||||||||
41 | Дробные рациональные уравнения. Способы решения. | Комбинированный | Работа по карточкам | Расширить сведения о решении дробно-рациональных уравнений | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | 18 | ||||||||||||
42 | Дробные рациональные уравнения. Метод введения новой переменной. | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | Закрепить навыки решения дробно-рациональных уравнений | 19 | |||||||||||||
43 | Решение задач по теме: «Дробные рациональные уравнения». | Урок обобщения и систематизации | Устный опрос | Обобщить и систематизировать знания по теме дробно-рациональные уравнения | 20 | |||||||||||||
44 | Зачет по теме: «Уравнения с одной переменной» | Контроль ЗУН | Индивидуальные карточки-задания | Проверить знания по теме « Уравнения с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной. | 21 | ||||||||||||
§ 6 Неравенства с одной переменной - 9 ч | ||||||||||||||||||
45 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Основные понятия. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Рассмотреть на примерах решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; закрепить навык решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени с помощью параболы | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» | 25 | |||||||||||
46 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Алгоритм решения. | Комбинированный | Работа по карточкам, устный счет
| Научить решать неравенства второй степени , требующих преобразования | Уметь решать неравенства второй степени | Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства» Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи» | 26 | |||||||||||
47 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Комбинированный | Самостоятельная работа, устный счет | Закрепить навыки решения квадр. неравенств | Уметь решать неравенства второй степени | Задания для устного счета. Упр.12 «Решение квадратных неравенств» | 27 | |||||||||||
48 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок ознакомления с новым материалом | Обучающая самостоятельная работа, карточки | Рассмотреть решение неравенств методом интервалов, используя св.-во непрерывной функции ( теорема о знакопостоянстве) | Знать и понимать метод интервалов решения неравенств | Презентация | 28 | |||||||||||
49 | Решение неравенств методом интервалов | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос, устный счет | Учить и способствовать закреплению навыка решения неравенств методом интервалов | Уметь решать неравенства методом интервалов | Задания для устного счета. Упр.13 «Метод интервалов» | Декабрь 2 | |||||||||||
50 | Решение неравенств методом интервалов. | Комбинированный | Контр. самостоятельная работа | Упражнять в решении более сложных квадр. неравенств методом интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении сложных квадр. неравенства | 3 | ||||||||||||
51 | Решение задач по теме: «неравенства с одной переменной». | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам | Обобщить знания по теме решение неравенств второй степени с одной переменной | Уметь решать квадратные неравенства | 4 | ||||||||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме: «Неравенства с одной переменной» | Урок контроля | К/Р №3 | Проверка знаний и умений учащихся | Уметь решать неравенства с одной переменной | 5 | ||||||||||||
53 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции знаний | Проверка работы над ошибками | Коррекция ошибок | 9 | |||||||||||||
Гл 3. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ - 24 ч | ||||||||||||||||||
§ 7 Уравнения с двумя переменными и их системы -16 ч. | ||||||||||||||||||
54 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие уравнения с двумя переменными, показать примеры графиков уравнений с двумя переменными | Понятие уравнения с двумя переменными | Демонстрационный материал «Примеры графиков уравнений с двумя переменными» | 10 | |||||||||||
55 | Уравнение с двумя переменными и его график | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | Закрепить понятие уравнение с двумя переменными, учить строить графики с двумя переменными | Строить простейшие графики с двумя переменными | 11 | ||||||||||||
56 | Графический способ решения систем уравнений | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Рассмотреть графический способ решения систем уравнений | Знать понятие уравнения с двумя переменными; уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | 12 | |||||||||||
57 | Графический способ решения систем уравнений | Урок закрепления изученного | Карточки-задания | Способствовать выработке навыков построения графиков функций, умения решать графический способ | Уметь строить графики функций, уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика,. | Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными» | 16 | |||||||||||
58 | Графический способ решения систем уравнений | Урок закрепления изученного | Самостоятель-ная работа 4.1 «Графический метод решения систем уравнений» | Закрепить навык решения систем с помощью графиков | Уметь строить графики функций, уметь решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графика,. | 17 | ||||||||||||
59 | Решение уравнений с двумя переменными в целых числах. | Урок –исследование. | 18 | |||||||||||||||
60 | Решение систем уравнений 2 степени. Основные понятия. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Повторить способы решения систем; Рассмотреть способ подстановки при решении систем уравнений второй степени | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными , составленными из одного линейного и одного квадратного уравнений | 19 | ||||||||||||
61 | Решение систем уравнений 2 степени. Способ подстановки. | Урок закрепления | Обучающая с/р | Закрепить умения решать системы уравнений второй степени | Уметь решать системы способом подстановки | 23 | ||||||||||||
62 | Решение систем уравнений 2 степени. Способ подстановки. | Комбинированный | ДМ самостоят. работа | Показать решение систем способом сложения; закрепить умения решения систем уравнений | Иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений | 24 | ||||||||||||
63 | Решение систем уравнений 2 степени. Способ сложения. | Урок закрепления изученного | Контролирующая самостоятельная работа | Научить решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени | Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем | 25 | ||||||||||||
64 | Диагностическая контрольная работа по итогам 2 четверти | Урок контроля | Диагностическая работа в формате ОГЭ | 26.12.14 | ||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||
65 | Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Учить решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | Иметь навыки решения текстовых задач с помощью систем | Январь 13 | ||||||||||||
66 | Решение задач на движение помощью систем уравнений 2 степени. | Урок закрепления изученного | ДМ обучающая с/р | Выработать навык решения задач на совместную работу с помощью систем уравнений второй степени | Уметь решать задачи на совместную работу с помощью систем | 14 | ||||||||||||
67 | Решение задач на совместную работу с помощью систем уравнений 2 степени. | Комбинированный | Работа по карточкам | Выработать навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умения решать системы | Уметь решать задачи на движение с помощью систем | 15 | ||||||||||||
68 | Решение задач на ОГЭ с помощью систем уравнений 2 степени. | Урок-практикум | Самостоятельная работа 4.3 «Решение задач с помощью систем уравнений» | Закрепить навык решения задач на движение с помощью систем; закрепить умение решать системы. | Уметь решать задачи с помощью систем | 16 | ||||||||||||
69 | Зачет по теме: « Решение систем уравнений с двумя переменными» | Контроль знаний | Зачет | Проверить степень усвоения темы « Уравнения и системы уравнений второй степени» | 20 | |||||||||||||
§ 8 Неравенства с двумя переменными и их системы (8 часов) | ||||||||||||||||||
70 | Неравенства с двумя переменными | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие неравенства с двумя переменными, научить определять множество решений неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений неравенств с двумя переменными | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными» | 21 | |||||||||||
71 | Неравенства с двумя переменными | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам | Закрепить умение определять множество решений неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений неравенств с двумя переменными | 22 | ||||||||||||
72 | Системы неравенств с двумя переменными. | Комбинированный | Самостоятельная работа 4.4 «Неравенства с двумя переменными» | Ввести понятие системы неравенств с двумя переменными, научить определять множество решений системы неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» | 23 | |||||||||||
73 | Системы неравенств с двумя переменными. | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос | Закрепить умение определять множество решений системы неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | 27 | ||||||||||||
74 | Системы неравенств с двумя переменными. | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа 4.5 «Неравенства с двумя переменными и их системы | Закрепить умение определять множество решений системы неравенства с двумя переменными | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | 28 | ||||||||||||
75 | Решение неравенств с двумя переменными и их систем. | Урок систематизации и обобщения знаний | Индивидуальные карточки-задания | Обобщить и систематизировать знания по теме. | Уметь определять множество решений системы неравенств с двумя переменными | 29 | ||||||||||||
76 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контроль знаний | К/Р №4 | Проверка знаний и умений учащихся | 30 | |||||||||||||
77 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции | Коррекция ошибок | Февраль 3 | ||||||||||||||
Гл. 4 АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ-16 ч | ||||||||||||||||||
§ 9 Арифметическая прогрессия (8 часов) | ||||||||||||||||||
78 | Последовательности | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие последовательности и её членов; рассмотреть способы задания последовательнос-тей. | Знать определение последовательности и её членов, способы задания последовательностей | 4 | ||||||||||||
79 | Определение арифметическая прогрессии, формула n-го члена. | Комбинированный | Математический диктант, устный счет | Дать определение арифметической прогрессии и вывести формулу n-ого члена | Знать определение ариф. прогрессии и уметь выводить формулу n-ого члена | Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности» | 5 | |||||||||||
80 | Формула п-го члена арифметической прогрессии. | Комбинированный | Устный опрос, | Учить решать задачи, используя формулу n-ого арифметической прогрессии | Уметь решать задачи на применение формулы n-ого члена ариф. прогрессии | 6 | ||||||||||||
81 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Урок закрепления изученного | Устный счет | Закрепить знания по изученному материалу ; проверить степень усвоения материала; ввести характеристическое св.-во ар. прогрессии | Знать характеристическое свойств арифм. прогрессии и уметь его применять при решении задач | Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия» | 10 | |||||||||||
82 | Формула суммы п первых членов ариф. прогрессии | Урок применения знаний | Самостоятельная работа 5.2 «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» | Вывести формулу суммы n первых членов ар. прог. и учить применять при решении задач | Знать и уметь выводить формулу суммы n первых членов 1ариф. прог.; уметь применять формулу суммы при решении задач | 11 | ||||||||||||
83 | Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам | Вырабатывать навык решения задач с использованием формул суммы n первых членов ар. прог. | Уметь применять формулу суммы при решении задач | 12 | ||||||||||||
84 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с ариф. прогрессией. | 13 | |||||||||||||
85 | Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметическая прогрессия». | Контроль знаний | Контр. работа | Проверить степень усвоения изученного материала | 17 | |||||||||||||
§ 10 Геометрическая прогрессия ( 8 часов) | ||||||||||||||||||
86 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена | Комбинированный | Фронтальный опрос | Ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу n-го члена геом. прогрессией | Знать понятие геометрической прогрессии и формулу n-го члена геом. прогрессией и уметь её применять при решении задач | 18 | ||||||||||||
87 | Опр.геом. прогресс. Формула n-го члена | Урок закрепления изученного | Математический диктант, устный счет | Закрепить знание формулы n-ого члена ГП в ходе решения задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы n-го члена ГП | Задания для устного счета. Упр.16 «Геометрическая прогрессия» | 19 | |||||||||||
88 | Формула суммы п первых членов геом. прогрессии | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Вывести формулу суммы; выработать навыки нахождения суммы | Знать и уметь применять при решении задач формулу суммы n первых членов ГП | 20 | ||||||||||||
89 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Комбинированный | Карточки-задания | Закрепить знания уч-ся о ГП; вырабатывать навыки по решению задач | Уметь решать задачи на применение определения ГП и формулы суммы первых nленов | 24 | ||||||||||||
90 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | Урок-практикум | Самостоятельная работа 5.3 «Геометрическая прогрессия» | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с геом.. прогрессией. | 25 | ||||||||||||
91 | «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1». | Комбинированный | Научить уч-ся находить сумму бесконечной ГП ; познакомить с представлением числа в виде обыкновенной дроби | Знать формулу суммы бесконечной ГП и уметь её применять при представлении числа в виде обыкновенной дроби | Демонстрационный материал «Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q|<1» | 26 | ||||||||||||
92 | Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия». | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление изученного материала | Знать все формулы и понятия , связанные с геом.. прогрессией. | 27 | |||||||||||||
93 | Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрическая прогрессия» | Контроль знаний | К/р №6 | Проверить степень усвоения изученного материала | Март 3 | |||||||||||||
ГлаваV. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - 16 ч | ||||||||||||||||||
94 | Примеры комбинаторных задач | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Рассмотреть задачи, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Рассмотреть комбинаторное правило умножения. | Уметь составлять комбинации элементов, подсчитывать их число. Уметь решать задачи с помощью комбинаторного правила умножения | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения». | 4 | |||||||||||
95 | Примеры комбинаторных задач | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа 6.1 «Решение комбинаторных задач» | Закрепить умение решать комбинаторные задачи | 5 | |||||||||||||
96 | Перестановки | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие перестановки, вывести формулу для вычисления числа перестановок. | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа перестановок | презентация | 6 | |||||||||||
97 | Перестановки | Урок закрепления изученного | Самостоятельная работа | Закрепить умение решать задачи по теме | 10 | |||||||||||||
98 | Размещения | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие размещения, Вывести формулу для вычисления числа размещений | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа перестановок. | презентация | 11 | |||||||||||
99 | Размещения | Комбинированный | Фронтальный опрос, карточки-задания | Закрепить умение решать задачи на вычисление числа размещений. | 12 | |||||||||||||
100 | Сочетания | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие сочетания. Вывести формулу для вычисления числа сочетаний. Формировать умение определять , о каком виде комбинации идет речь. | Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления числа сочетаний | 13 | ||||||||||||
101 | Сочетания | Урок-практикум | Самостоятельная работа 6.2 «Перестановки, размещения, сочетания» | Закрепить навык решения задач на вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний. | Уметь различать понятие «размещение» и «сочетание» | 17 | ||||||||||||
102 | Относительная частота случайного события | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Ввести понятие случайного события, относительной частоты, научить вычислять относительную частоту. | Уметь определять случайные события, вычислять относительную частоту случайного события. | 18 | ||||||||||||
103 | Относительная частота случайного события | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по карточкам | Закрепить умение вычислять относительную частоту. | 19 | |||||||||||||
104 | Диагностическая контрольная работа по итогам 3 четверти | Урок контроля | 20 | |||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||
105 | Вероятность событий | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос | Ввести понятие вероятность случайного события, рассмотреть статистические и классические подходы к определению вероятности случайного события. | Уметь определять вероятность событий в простейших случаях.. | Апрель 1 | ||||||||||||
106 | Вероятность равновозможных событий | Комбинированный | ДМ проверочная работа | Рассмотреть понятие равновозможных событий, формировать навык решения вероятностных задач | Уметь определять вероятность случайных событий в простейших случаях. | 2 | ||||||||||||
107 | Решение задач | Урок применения знаний | Карточки-задания | Закрепить умение решать задачи на определение вероятности случайного события. | 3 | |||||||||||||
108 | Контрольная работа № 7по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Контроль знаний и умений | К/Р №7 | Проверить знания и умения по теме. | 7 | |||||||||||||
109 | Анализ к/р. Выполнение работы над ошибками. | Урок коррекции | Коррекция ошибок. | 8 | ||||||||||||||
Итоговое повторение курса алгебры -27 ч | ||||||||||||||||||
110-112 | Выражения и их преобразования | Применение знаний и умений | Устный счет, тест, сам. работа | Повторить все действия с рациональными числами. Закрепить умения применять правила: раскрытие скобок, применение формул сокращенного умножения. Закрепить умения упрощать дробные выражения | Уметь выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения примеров. Знать и уметь применять правила упрощения выражений. Уметь упрощать дробные выражения | Презентации, задания для устного счета. Упр.18 «Числа и вычисления», задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования» | 9,10,14 | |||||||||||
113-114 | Арифметический квадратный корень и его св.-ва | Применение знаний и умений | Тест, самост. работа | Повторить и закрепить навыки применения определения и св.-в арифм. квадр. корня | Знать и уметь применять св.-ва квадр. корня | 15,16 | ||||||||||||
115-117 | Уравнения и системы уравнений | Применение знаний и умений | тест | Закреплять навыки решения линейных уравнений и их систем | Уметь решать линейные уравнения и их системы | презентации | 17,21,22 | |||||||||||
118-120 | Неравенства и системы неравенств | Применение знаний и умений | тест | Закрепить умения решать неравенства И системы неравенств | Уметь решать неравенства и системы неравенств | 23 24 28 | ||||||||||||
121--123 | Функции и их графики | Применение знаний и умений | тест | Повторить определения функций и виды графиков и их построения | Знать определения функций и уметь строить их графики | презентации | 29 30 5.05 | |||||||||||
124-126 | Решение текстовых задач | Применение знаний и умений | тест | Закрепить умение решать задачи на проценты, движение, работу, сплавы | Уметь решать задачи арифметически, с помощью уравнений, систем уравнений. | презентации | Май 6 7 8 | |||||||||||
127-128 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний | тест | Проверить уровень подготовки к выпускному экзамену | 12 | |||||||||||||
129 | Анализ итоговой работы | Обобщение и систематизация знаний | Анализ ошибок, ликвидация пробелов | 13 | ||||||||||||||
130-136 | Подготовка к ОГЭ. | Обобщение и систематизация знаний | Подготовка к ОГЭ. | 14.05-29.05 | ||||||||||||||
137-140 | Резерв времени (часы могут быть добавлены на изучение любой темы, при наличии необходимости в дополнительном закреплении и отработке умений и навыков) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...