Задания для развития творческого мышления учащихся
методическая разработка по алгебре на тему
Задания для развития творческого мышления учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_razvitie_tvorcheskogo_myshleniya.docx | 73.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на логику и смекалку.
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
- У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?
- Три курицы за три дня дают три яйца. Сколько яиц дадут двенадцать куриц за двенадцать дней?
- Имеется 60 трехметровых бревен, которые надо распилить на полуметровые части. Сколько распилов надо сделать?
Комбинаторные задачи
- Сколькими способами можно представить число 6 в виде суммы нечетных слагаемых?
- Любую ли сумму из целого числа рублей, большего семи, можно уплатить без сдачи денежными купюрами в 3 и 5 рублей?
- Кусок проволоки длинной 102 см нужно разрезать на части длинной 15 и 12 см, но так, чтобы обрезков не было?
- Задумано трехзначное число, у которого с любым из чисел 543, 142, 562, совпадает один из разрядов, а два других - не совпадают. Какое это число?
- Сколько разных чисел можно получить, переставляя цифры чисел:
а) 133; б) 3213; в) 32132?
Задачи повышенной трудности.
- Дано число □. Дважды сложив цифры, последовательно получим: □○, □. Найти это число?
- Сумма двух чисел равна 499. Одно из чисел оканчивается на 4. если эту цифру зачеркнуть, то получится второе число. Найти эти числа.
- Запишите произвольное 3-х значное число. Вычти из него число, записанное этими же цифрами, но идущими в обратном порядке. Докажите, что это число делится на 99.
- Магический квадрат. В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны
3 | 5 | 7 |
9 | 11 | 13 |
15 | 17 | 19 |
- Арифметические ребусы.
В предлагаемых ребусах восстановить цифры, замененные буквами. Одинаковые цифры – это одинаковые буквы, разные цифры - разные буквы:
1) УРАН | 2) СОСНА | 3) ТУЗИК |
УРАН | СОСНА | ТУЗИК |
НАУКА | СОСНА | КАРТУЗ |
КОНУС |
Задачи ловушки.
Задачи данного типа подразумевают либо отсутствие ответа, либо недостаточность исходных данных. Как правило, встретившись с такого рода заданиями ученики теряются, но предпочитают дать неправильный ответ, чем обосновать, что задача не имеет решений.
- В 1995 г в Москве было 75 солнечных дней. Это в пять раз меньше, чем количество солнечных дней в Сан-Франциско в том же году. Сколько солнечных дней было в Сан-Франциско в 1995 году?
- В 1914 в Москве было 136 солнечных дней, а в Неаполе в 2 раза больше, причем, только 42 дня были солнечные и в Неаполе и в Москве. Сколько солнечных дней было в Неаполе в 1914 году?
Встретившись с такими заданиями, учашиеся начинают понимать, что не всегда задача имеет решение, кроме того, идет работа над профилактикой абсурдных ответов.
Задачи на применение принципа Дирихле.
- В классе 30 человек. В диктанте Витя Малеев сделал 12 ошибок, а каждый из других учеников - не больше. Докажите, что по крайней мере трое учеников сделали одинаковое количество ошибок (может быть и ноль).
- В магазин привезли 25 ящиков с яблоками трех сортов, причем, в каждом ящике лежат яблоки только одного сорта. Можно ли найти 9 ящиков с яблоками одного сорта.
- Принесли пять чемоданов и пять ключей от этих чемоданов, но неизвестно, какой ключ от какого чемодана. Сколько проб придется сделать в самом худшем случае, чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ?
- В коробке лежат цветные карандаши: 10 красных, 8 синих и 4 желтых. В темноте берем карандаши. Какое наименьшие число карандашей надо взять, чтобы среди них заведомо было:
а) не менее 4-х карандашей одного цвета;
б) не менее 6-ти карандашей одного цвета;
в) хотя бы один бы один карандаш желтого цвета;
г) не менее 6-ти карандашей синего цвета.
- В школе 970 человек. Докажите, что среди всех учашихся найдутся два человека, празднующие свой день рождения в один и тот же день.
Геометрическая смесь.
- Из спичек построен «Дом». Переложите 2 спички так, чтобы он был повернут в другую сторону:
2. Разделите фигуру на четыре равные части
3. На коврике изображено 7 роз. Требуется разделить коврик тремя прямыми линиями на 7 частей, каждая из которых содержала бы по одной розе.
5. Возьмите лист бумаги, начертите 9 точек в форме квадрата. Перечертите все точки четырьмя прямыми, не отрывая карандаш от бумаги.
Ребусы.
Ребусом принято называть изображение какого-либо слова или предложения при помощи комбинации букв, цифр, рисунков, знаков и так далее. Поэтому, ребус сразу не прочесть, его нужно расшифровать, найти правильные наименования приведенных в ребусе знаков, предметов, географических названий, чисел фигур, рисунков.
Следовательно, ребус - головоломка, требующая для разгадки сообразительности, фантазии и работы мысли. Здесь представлены только некоторые числовые и рисованные ребусы, а правила и примеры, которые употребляются при и
2) М ⋅ О=ЗА |
И _ КА |
Б + У=КВ |
х составлении представлены в приложении.
1) З + В=Е |
З⋅ Д=О |
Ч - К=А |
3)
Данные задания интересны ребятам. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы уроков математики как способ развития творческого мышления учащихся 5 – 9 классах
Одна из важных задач учителя состоит в том, чтобы научить детей жить и действовать в мире, в котором требуются самостоятельно мыслящие, предприимчивые и креативные личности. Темпы происходящих в...
Метод проекта в развитии творческого мышления учащихся на уроке литературы. Тема: «Рыцарь мечты» и незабываемые страницы его феерии «Алые паруса».
Метод проектов на уроках решает следующие задачи: развитие познавательных навыков учащихся;развитие умений самостоятельно конструировать свои знания;развитие умений ориентироваться в информацион...
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся....
Нестандартные уроки как способ развития творческого мышления учащихся при обучении английскому языку
В данном материале рассматриваются нестандартные уроки английского языка, которые могут помочь педагогам развить творческое мышление обучающихся....
Влияние практики аккомпанирования на развитие творческого мышления учащихся.
В материале представлена работа над различными видами аккомпанемента....
Методы активизации познавательной деятельности и развития творческого мышления учащихся на уроках литературы.
Большое значение в повышении мотивации к обучению имеет использование методов активного обучения, приобретающих в последнее время особую актуальность. Эти методы позволяют организовать познавате...
Задания на развития творческого мышления для обучающихся объединения «Меридиан»
Задания на развития творческого мышления для обучающихся радиотехнического объединения «Меридиан»...