Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra8.docx | 165.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ. «Об образовании в РФ»,
2.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015,
3.Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 3 от 10.01.2014г.),
4. Программы для общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы Составитель: БурмистроваТ.А. Просвещение,2011г. Учебник 8 кл., автор Ш. А. Алимов.
Цель обучения математики в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), окружающей реальности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- Образовательная:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
- Развивающие:
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
- развитие и формирование качеств личности, необходиых человеку для полноценной жизни в современном обществе
- умение планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов
Воспитывающие:
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2011. Курс рассчитан на 105 часов в год (по 3 часа в неделю), в том числе 5 контрольных работ и итоговое тестирование. Изменений в рабочей программе нет.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
- исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 8 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.
В ходе реализации данной рабочей учебной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические и графические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.
Элементы комбинаторики рассматриваются в виде конкретных задач на страницах учебника.
Принцип распределения тем в рабочей учебной программе такой же, как и в авторской программе. По завершению изучения каждой темы проводится контрольная работа, а по завершению курса – итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать: понятие погрешности приближения как показатель точности и качества приближения; как оценить погрешность приближения; понятие иррационального и действительного чисел; как строить график квадратичной функции
уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; выражать из формул одни переменные через другие; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; строить графики изученных функций, описывать их свойства.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Календарно-тематический план
№ п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
1,2 | Повторение курса математики 7 класса | 2 | ||
Глава I. Неравенства | 19 | |||
3,4 | Положительные и отрицательные числа | 2 | ||
5 | Числовые неравенства | 1 | ||
6 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | ||
7 | Основные свойства числовых неравенств | 1 | ||
8 | Сложение и умножение неравенств | 1 | ||
9 | Строгие и нестрогие неравенства | 1 | ||
10 | Неравенства с одним неизвестным | 1 | ||
11-13 | Решение неравенств | 3 | ||
14 | Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки | 1 | ||
15-17 | Решение систем неравенств | 3 | ||
18-19 | Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль | 2 | ||
20 | Обобщающий урок | 1 | ||
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства». | 1 | ||
22,23 | Приближенные значения величин. Погрешность приближения | 2 | ||
24,25 | Оценка погрешности | 2 | ||
26 | Округление чисел | 1 | ||
27,28 | Относительная погрешность | 2 | ||
29,30 | Простейшие вычисления на микрокалькуляторе | 2 | ||
31,32 | Стандартный вид числа. | 2 | ||
33 | Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному. | 1 | ||
34 | Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе | 1 | ||
35 | Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти Проверочная работа№2 (15-20мин) | 1 | ||
Глава III. Квадратные корни | 14 | |||
36,37 | Арифметический квадратный корень | 2 | ||
38,39 | Действительные числа | 2 | ||
40-42 | Квадратный корень из степени | 3 | ||
43,44 | Квадратный корень из произведения | 2 | ||
45,46 | Квадратный корень из дроби | 2 | ||
47 | Решение упражнений к главе « Квадратные корни» | 1 | ||
48 | Обобщающий урок | 1 | ||
49 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратный корень». | 1 | ||
Глава IV. Квадратные уравнения | 23 | |||
50,51 | Квадратное уравнение и его корни | 2 | ||
52 | Неполные квадратные уравнения | 1 | ||
53 | Метод выделения полного квадрата | 1 | ||
54-57 | Решение квадратных уравнений | 4 | ||
58,59 | Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа. | 2 | ||
60-62 | Уравнения, сводящиеся к квадратным | 3 | ||
63-66 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 4 | ||
67-69 | Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени | 3 | ||
70 | Решение упражнений к главе « Квадратные уравнения». | 1 | ||
71 | Обобщающий урок | 1 | ||
72 | Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения». | 1 | ||
Глава V. Квадратичная функция | 16 | |||
73 | Определение квадратичной функции | 1 | ||
74 | Функция у = х2 | 1 | ||
75-77 | Функция у = а х2 | 3 | ||
78-80 | Функция у = ах2 + bx + с | 3 | ||
81-85 | Построение графика квадратичной функции | 5 | ||
86 | Решение упражнений к главе «Квадратичная функция» | 1 | ||
87 | Обобщающий урок | 1 | ||
88 | Контрольная работа № 4 по теме: Квадратичная функция | 1 | ||
Глава VI. Квадратные неравенства | 12 | |||
89,90 | Квадратное неравенство и его решение | 2 | ||
91-95 | Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции | 5 | ||
96,97 | Метод интервалов | 2 | ||
98 | Исследование квадратного трехчлена | 1 | ||
99 | Решение упражнений к главе VI | 1 | ||
100 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства» | 1 | ||
101-102 | Повторение и решение задач. Итоговая контрольная работа | 2 |
Содержание учебного курса
I. Неравенства (19 ч.) Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства и их свойства.
Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства.
Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным.
Числовые промежутки.
Сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным и их системы.
Умение решать неравенства и их системы является основой для решения квадратных, показательных, логарифмических неравенств. Учащиеся знакомятся с понятиями уравнений и неравенств, содержащих неизвестное под знаком модуля.
II . Приближенные вычисления (14ч.)
Приближённые значения величин.
Погрешность приближения.
Относительная погрешность.
Простейшие вычисления с калькулятором.
Стандартный вид числа.
Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратному данному.
Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе.
Вычисления на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
III. Квадратные корни (14)
Понятие квадратного корня.
Действительные числа.
Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
IV . Квадратные уравнения (23)
Квадратное уравнение и его корни.
Неполные квадратные уравнения.
Решение квадратных уравнений.
Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Уравнения, сводящиеся к квадратным.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени.
Уравнение окружности.
V. Квадратичная функция (16) Основная цель- научить строить график квадратичной функции.
Вводиться понятие нулей функции.
Определение квадратичной функции.
Функция У=, У=, У=.
Построение графика квадратичной функции.
VI. Квадратные неравенства (12)
Квадратное неравенство и его решение.
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
При наличии времени можно познакомить учащихся с методом интервалов.
Формы и средства контроля
Виды аттестации предусмотрены Положением «О проведении текущей аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости».
Для аттестации используется текущая оценка в виде отметок «5», «4», «3», «2». Применяются следующие формы и виды аттестации: устные и письменные ответы учащихся, тестовые задания, тематические контрольные работы, практические, творческие работы (доклады, рефераты и т.д.) и их защита, проекты.
Технические средства обучения: компьютер и интерактивная доска.
Критерий оценки письменных и контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- Работа выполнена полностью;
- В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- В решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
- Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- Допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)
Отметка «3» ставится, если:
- Допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
- Учащийся не приступил к работе.
Работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Перечень учебно – методических средств обучения
Основная литература
- Программа по алгебре для 8 класса общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2011г, составитель Т. А. Бурмистрова.
- Алгебра,8 класс:учеб. Для общеобразоват. учреждений/Ш.А. Алимов и др.-18-е изд.- М.:Просвещение,2011г.
- Алгебра. Проверочные и контрольные работы. Автор Т. А. Капитонова.- Саратов: Лицей 2010г.
Дополнительная литература
- Изучение алгебры 7-9кл, книга для учителя.
Электронный образовательный ресурс
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа.
- estival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
- www.it-n.ru Сеть творческих учителей».
Приложение к рабочей программе « Алгебра 8 класс»
Контрольная работа № 1 Неравенства
Вариант 1
1. Pешите неравенство:
a) 7х – 3 > 9x - 8;
2. Докажите, что неравенство верно при любых значениях а.
3. Решите систему неравенств
4. Найдите все целые числа, являющиеся решением неравенства .
5. Длина прямоугольника больше 10 см, а ширина в 2,5 раза меньше длины. Докажите, что периметр прямоугольника больше 28 см.
Вариант 2
1. Pешите неравенство:
a) 6х – 9 > 8x +2;
2. Докажите, что неравенство верно при любых значениях а.
3. Решите систему неравенств
4. Найдите все целые числа, являющиеся решением неравенства .
5. Одна из сторон параллелограмма меньше 5 см, а другая в 4 раза больше неё. Докажите, что периметр параллелограмма меньше 50 см.
Контрольная работа №2 Квадратные корни
Вариант 1
1. Сравните: а)
2. Вычислите: а)
3. Упростите выражение:
а)
4. Вынесите множитель из-под знака корня при
5. Сократить дробь .
6. Исключите иррациональность из знаменателя дроби:
7. Сократите дробь при
Вариант 2
1. Сравните: а)
2. Вычислите: а)
3. Упростите выражение:
а)
4. Вынесите множитель из-под знака корня при
5. Сократить дробь
6. Исключите иррациональность из знаменателя дроби:
7. Сократите дробь при
Контрольная работа № 3 Квадратные уравнения
Вариант 1
1. Решите уравнение:
а)
2. Разложите на множители:
3. Расстояние 48 км по озеру теплоход проплыл на 1 ч быстрее катера. Найдите их скорости, если скорость теплохода на 4 км/ч больше.
4. Решите систему уравнений
5. Упростите выражение
Вариант 2
1. Решите уравнение:
а)
2. Разложите на множители:
3. Расстояние 60 км Петя проехал на велосипеде на 1 ч быстрее Васи. Найдите их скорости, если скорость Пети на 3 км/ч больше.
4. Решите систему уравнений
Контрольная работа № 4 Квадратичная функция
Вариант 1
1. Постройте график функции
Найдите:
а) наименьшее значение функции;
б) значения х, при которых значение функции равно 5;
в) значения х, при которых функция принимает положительные значения; отрицательные значения;
г) промежутки, на которых функция возрастает; убывает.
2. Найдите координаты вершины параболы Постройте этот график.
3. Функция наибольшее значение принимает в точке Найдите это значение.
4. Периметр прямоугольника 80 см. Какими должны быть его длина и ширина, чтобы площадь прямоугольника была наибольшей?
Вариант 2
1. Постройте график функции
Найдите:
а) наименьшее значение функции;
б) значения х, при которых значение функции равно 8;
в) значения х, при которых функция принимает положительные значения; отрицательные значения;
г) промежутки, на которых функция возрастает; убывает.
2. Найдите координаты вершины параболы Постройте этот график.
3. Функция наименьшее значение принимает в точке Найдите это значение.
4. Число 140 представьте в виде суммы двух чисел так, чтобы произведение этих чисел было наибольшим. Контрольная работа №5 Квадратные неравенства
Вариант 1
1. Решите неравенство:
2. Решите методом интервалов неравенство
3. Решите неравенство:
Вариант 2
1. Решите неравенство:
2. Решите методом интервалов неравенство
3. Решите неравенство:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...