календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено для 8 класса УМК Г.В.Дорофеева на 105 часов (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-8_dorofeev_ivanova_e.v.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе
№ урока | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Элементы содержания изучаемого материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения |
1-2 | Вводное повторение за курс алгебры 7 класса | 2 | |||
Глава 1. Алгебраические дроби | 23 ч | ||||
3-4 | Что такое алгебраическая дробь | 2 | Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений. | Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями. Уметь: - распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений; - приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях' переменных; - находить множество допустимых значений переменных, входящих в данную дробь | |
5-6 | Основное свойство дроби | 2 | |||
7-10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 4 | |||
11-12 | Умножение и деление алгебраических дробей | 2 | |||
13-16 | Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби | 4 | |||
17-18 | Степень с целым показателем | 2 | Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Запись чисел в стандартном виде | Знать: - определение степени с целым показателем; - стандартный вид числа. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени | |
19-21 | Свойства степени с целым показателем | 3 | |||
22-24 | Решение уравнений и задач | 3 | Решение текстовых задач алгебраическим методом | Уметь: - решать уравнения; - применять алгебраический метод для решения текстовых задач | |
25 | Зачет №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | -уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; -знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями -уметь упрощать алгебраические выражения, используя арифметические действия с алгебраическими дробями; | ||
Глава 2. Квадратные корни | 18 ч | ||||
26-27 | Задача о нахождении стороны квадрата | 2 | Квадратный корень из числа и его свойства. | Знать/понимать: - как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; - определение квадратного корня; - терминологию. Уметь: - извлекать квадратные корни; - оценивать неизвлекающиеся корни; - находить приближенные значения корней | |
28-29 | Иррациональные числа | 2 | Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа. | ||
30-31 | Теорема Пифагора | 2 | |||
32-33 | Квадратный корень - алгебраический подход | 2 | Квадратный корень из числа и его свойства. | Знать формулировки свойств. Уметь: - записывать свойствав символической форме; - применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни | |
34-35 | График зависимости у = | 2 | |||
36-37 | Свойства квадратных корней | 2 | Квадратный корень из числа и его свойства Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений | ||
38-40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 3 | |||
41-42 | Кубический корень | 2 | Корень третьей степени. | Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора | |
43 | Зачет №2 по теме «Квадратные корни» | 1 | -уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени, преобразование числовых выражений, содержащих корни; | ||
Глава 3.Квадратные уравнения | 20 ч | ||||
44-45 | Какие уравнения называют квадратными | 2 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Корень уравнения | Знать: - определение квадратного уравнения; - что первый коэффициент не может быть равен нулю. Уметь: - записать квадратное уравнение в общем виде; - неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное; - свободно владеть терминологией | |
46-49 | Формула корней квадратного уравнения | 4 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. | ||
50-51 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 2 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | Знать формулу корней квадратного уравнения. Уметь: - решать квадратные уравнения по формуле I, II; - решать уравнения высших степеней заменой переменной | |
52-54 | Решение задач | 3 | Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение задач алгебраическим методом | Уметь - составить уравнение по условию задачи; - соотнести найденные корни с условием задачи | |
55-57 | Неполные квадратные уравнения | 3 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | Знать: - термин «неполное квадратное уравнение»; - приемы решения неполных квадратных уравнений. Уметь распознавать и решать неполные квадратные уравнения | |
58-59 | Теорема Виета | 2 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями | Знать формулы Виета. Уметь применять теорему Виета для решения упражнений | |
60-62 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 3 | Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной Степень многочлена. Корень многочлена | Знать: - что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители; - что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя | |
63 | Зачет №3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | -уметь решать квадратное уравнение по формуле; -уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях; -уметь решать задачи. | ||
Глава 4. Системы уравнений | 18 ч | ||||
64 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Линейное уравнении. Примеры уравнений с несколькими неизвестными. | Уметь: - выражать из линейного уравнения одну переменную через другую; - находить пары чисел, являющиеся решением уравнения; - строить график заданного линейного уравнения | |
65-66 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | Уравнение прямой. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем. Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом. | Знать/понимать: - уравнение прямой; - алгоритм построения прямой. Уметь: - перейти от уравнения вида ах + by = с к уравнению вида y = kx + l - указать коэффициенты k,l; - схематически показать положение прямой. | |
67-69 | Уравнение прямой вида у = кх +l | 3 | |||
70-72 | Системы уравнений. Решение систем способом сложения | 3 | Знать/понимать: - если графики имеют общие точки, то система имеет решения; - если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет; - алгоритм решения систем уравнений. Уметь решать системы способом сложения и подстановки | ||
73-75 | Решение систем способом подстановки | 3 | |||
76-78 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | Знать/понимать значимость и полезность математического аппарата. Уметь: - ввести переменные; - перевести условие на математический язык; - решить систему или уравнение; - соотнести полученный результат с условием задачи | ||
79-80 | Задачи на координатной плоскости | 2 | Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. | Знать: - геометрический смысл коэффициентов; - условие параллельности прямых. Уметь свободно решать системы линейных уравнений | |
81 | Зачет №4 по теме «Системы уравнений» | 1 | - решить систему или уравнение; - соотнести полученный результат с условием задачи. | ||
Глава 5. Функции | 14 ч | ||||
82-83 | Чтение графиков | 2 | Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | Уметь: - находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой; - описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; - строить график зависимости, если одна задана таблицей | |
84-85 | Что такое функция | 2 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | Знать/понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции». Уметь: - записывать функциональные соотношения с использованием символического языка: у = f(х) -находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу | |
86-87 | График функции | 2 | |||
88-89 | Свойства функции | 2 | |||
90-92 | Линейная функция | 3 | Прямая пропорциональность, линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов | Уметь: - строить график линейной функции; -определять, возрастающей или убывающей является линейная функция; -находить с помощью графика промежутки знакопостоянства | |
93-94 | Функция у = и ее график | 2 | Обратная пропорциональность и её график (гипербола) | Знать: - свойства функции; - функциональную символику. Уметь: - строить график функции; - моделировать ситуацию | |
95 | Зачет №5 по теме «Функции» | 1 | |||
Глава 6. Вероятность и статистика | 7 ч | ||||
96-97 | Статистические характеристики | 2 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. | Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение вероятности. Уметь: - составлять и анализировать таблицу частот; - находить медиану; - распознавать равновероятные события; - решать задачи на прямое применение определения | |
98-99 | Вероятность равновозможных событий | 2 | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Представление о геометрической вероятности. | ||
100 | Сложные эксперименты | 1 | |||
101 | Геометрические вероятности | 1 | |||
102 | Зачет №6 по теме «Вероятность и статистика» | 1 | - составлять и анализировать таблицу частот; - находить медиану; - распознавать равновероятные события; - решать задачи. | ||
Повторение итоговое. Решение задач | 3 ч | ||||
103-105 | Зачет №7 Итоговый тест | 1 | -уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...