календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено для 8 класса УМК Г.В.Дорофеева на 105 часов (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-8_dorofeev_ivanova_e.v.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе

урока

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

изучаемого материала

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

1-2

Вводное повторение за курс алгебры 7 класса

2

Глава 1. Алгебраические дроби

23 ч

3-4

Что такое алгебраическая дробь

2

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Алгебраические дроби. Действия с алгебраическими дробями. Преобразования алгебраических выражений. Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений.

Знать алгоритм действий с алгебраическими дробями.

Уметь:

-        распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений;

-        приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби при указанных значениях' переменных;

-  находить множество допустимых значений переменных, входящих в данную дробь

5-6

Основное свойство дроби

2

7-10

Сложение и вычитание алгебраических дробей

4

11-12

Умножение и деление алгебраических дробей

2

13-16

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби

4

17-18

Степень с целым показателем

2

Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. Запись чисел в стандартном виде  

Знать:

-        определение степени с целым показателем;

-   стандартный вид числа. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени

19-21

Свойства степени с целым показателем

3

22-24

Решение уравнений и задач

3

Решение текстовых задач алгебраическим методом

Уметь:

-        решать уравнения;

-    применять алгебраический метод для решения текстовых задач

25

Зачет  №1  по теме «Алгебраические дроби»

1

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

-знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

-уметь упрощать алгебраические выражения, используя арифметические действия с алгебраическими дробями;

Глава 2. Квадратные корни

18 ч

26-27

Задача о нахождении стороны квадрата

2

Квадратный корень из числа и его свойства.

Знать/понимать:

-        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-        определение квадратного корня;

-        терминологию.

Уметь:

-        извлекать квадратные корни;

-        оценивать неизвлекающиеся корни;

-   находить приближенные значения корней

28-29

Иррациональные числа

2

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа.

30-31

Теорема Пифагора

2

32-33

Квадратный корень - алгебраический подход

2

Квадратный корень из числа и его свойства.

Знать формулировки свойств.

Уметь:

-        записывать свойствав символической форме;

-   применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

34-35

График зависимости у = 

2

36-37

Свойства квадратных корней

2

Квадратный корень из числа и его свойства

Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений

38-40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

3

41-42

Кубический корень

2

Корень третьей степени.

Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора

43

Зачет №2 по теме

«Квадратные корни»

1

-уметь применять теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени, преобразование числовых выражений, содержащих корни;

Глава 3.Квадратные уравнения

20 ч

44-45

Какие уравнения называют квадратными

2

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. Корень уравнения

Знать:

-  определение квадратного уравнения;

-  что первый коэффициент не может быть равен нулю.

Уметь:

-  записать квадратное уравнение в общем виде;

-  неприведенное квадратное уравнение преобразовать в приведенное;

- свободно владеть терминологией

46-49

Формула корней квадратного уравнения

4

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями.

50-51

Вторая формула корней квадратного уравнения

2

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Знать формулу корней квадратного уравнения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения по формуле I, II;

- решать уравнения высших степеней заменой переменной

52-54

Решение задач

3

Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение задач алгебраическим методом

Уметь

-   составить уравнение по условию задачи;

-   соотнести найденные корни с условием задачи

55-57

Неполные квадратные уравнения

3

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Знать:

-   термин «неполное квадратное уравнение»;

-   приемы решения неполных квадратных уравнений.

Уметь распознавать и решать неполные квадратные уравнения

58-59

Теорема Виета

2

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями

Знать формулы Виета. Уметь применять теорему Виета для решения упражнений

60-62

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной Степень многочлена. Корень многочлена

Знать:

- что если квадратный трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители;

- что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить его на множители нельзя

63

Зачет №3 по теме

«Квадратные уравнения»

1

-уметь решать квадратное уравнение по формуле;

-уметь применять теорему Виета при нахождении корней в простых квадратных уравнениях;

-уметь решать задачи.

Глава 4. Системы уравнений

18 ч

64

Линейное уравнение с двумя переменными

1

Линейное уравнении. Примеры уравнений с несколькими неизвестными.

Уметь:

-  выражать из линейного уравнения одну переменную через другую;

-  находить пары чисел, являющиеся решением уравнения;

-   строить график заданного линейного уравнения

65-66

График линейного уравнения с двумя переменными

2

Уравнение прямой. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными.

Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем. Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем.

Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Знать/понимать:

-  уравнение прямой;

-  алгоритм построения прямой.

Уметь:

-  перейти от уравнения вида ах + by = с   к уравнению вида y = kx + l

-  указать коэффициенты k,l;

-  схематически показать положение прямой.

67-69

Уравнение прямой вида

у = кх +l

3

70-72

Системы уравнений. Решение систем способом сложения

3

Знать/понимать:

- если графики имеют общие точки, то система имеет решения;

- если у графиков нет общих точек, то система решений не имеет;

- алгоритм решения систем уравнений. Уметь решать системы способом сложения и подстановки

73-75

Решение систем способом подстановки

3

76-78

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Знать/понимать значимость и полезность математического аппарата. Уметь:

- ввести переменные;

- перевести условие на математический язык;

-  решить систему или уравнение;

-   соотнести полученный результат с условием задачи

79-80

Задачи на координатной плоскости

2

Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат.

Знать:

-  геометрический смысл коэффициентов;

-  условие параллельности прямых.

Уметь свободно решать системы линейных уравнений

81

Зачет №4  по теме «Системы уравнений»

1

- решить систему или уравнение;

-   соотнести полученный результат с условием задачи.

Глава 5. Функции

14 ч

82-83

Чтение графиков

2

Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

Уметь:

-  находить с помощью графика значение одной из рассматриваемых величин по значению другой;

- описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой;

- строить график зависимости, если одна задана таблицей

84-85

Что такое функция

2

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции.

Знать/понимать термины «функция», «аргумент», «область определения функции».

Уметь:

-  записывать функциональные соотношения

с использованием символического языка: у = f(х)

-находить по формуле значение функции, соответствующее данному аргументу

86-87

График функции

2

88-89

Свойства функции

2

90-92

Линейная функция

3

Прямая пропорциональность, линейная функция и её график, геометрический смысл коэффициентов

Уметь:

-  строить график линейной функции;

-определять, возрастающей или убывающей является линейная функция;

-находить с помощью графика промежутки знакопостоянства

93-94

Функция у =  и ее

график

2

Обратная пропорциональность и её график (гипербола)

Знать:

-  свойства функции;

-  функциональную символику.

Уметь:

-  строить график функции;

- моделировать ситуацию

95

Зачет №5 по теме «Функции»

1

Глава 6. Вероятность и статистика

7 ч

96-97

Статистические характеристики

2

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений.

Понимать, как с помощью различных средних проводятся описание и обработка данных. Знать определение вероятности.

Уметь:

-  составлять и анализировать таблицу частот;

-  находить медиану;

-  распознавать равновероятные события;

-  решать задачи на прямое применение определения

98-99

Вероятность равновозможных событий

2

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности Представление о геометрической вероятности.

100

Сложные эксперименты

1

101

Геометрические вероятности

1

102

Зачет №6 по теме «Вероятность и статистика»

1

-  составлять и анализировать таблицу частот;

- находить медиану;

- распознавать равновероятные события;

-  решать задачи.

Повторение  итоговое. Решение задач

3 ч

103-105

Зачет №7

Итоговый тест

1

-уметь применять все полученные знания за курс алгебры 8 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...