календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Иванова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование по алгебре составлено для 7 класса УМК А.Г.Мордковича на 105 часов (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_-7_mordkovich_ivanova_e.v.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

урока

Раздел, название урока в поурочном планировании

Виды учебной деятельности

Дидактические единицы образовательного процесса

Кол-во

часов

Дата

Коррек тировка

1-2

Вводное повторение

2 ч

Глава I. Математический язык. Математическая модель

14 ч.

3-5

Числовые и алгебраические выражения

Усвоение новых знаний и умений

Знать: буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество. Доказательство тождеств. Преобразование выражений.

Уметь: Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные. 

3

6-7

Что такое математический язык

Усвоение новых знаний и умений

2

8-9

Что такое математическая модель. Решение задач.

Усвоение новых знаний и умений

2

10-12

Линейное уравнение с одной переменной

Усвоение новых знаний и умений

3

13-15

Координатная прямая. Геометрическая модель. Аналитическая модель.

Усвоение новых знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний

3

16

Контрольная работа №1.«Математический язык. Математическая модель»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

Глава II. Линейная функция

14 ч.

17-20

Координатная плоскость

Усвоение новых знаний и умений

Знать: линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функции описывающие прямую зависимость, их графики. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Алгоритм построения графика уравнения ах+ву+с=0.

Уметь: решать линейные уравнения. Решать задачи с помощью уравнений с двумя переменными. Строить и читать график функции у=kx+b, y=kx. Определять взаимное расположение графиков линейных функций.

4

21-23

Линейное уравнение с двумя переменными.

Усвоение новых знаний и умений

3

24-26

Линейная функция и ее график

Усвоение новых знаний и умений

3

27-28

Линейная функция y=kx

Усвоение новых знаний и умений. Применение ЗУН

2

29

Взаимное расположение графиков линейных функций

Усвоение новых знаний и умений. Применение ЗУН

1

30

Контрольная работа №2 на тему «Линейная функция»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12  ч.

31-32

Основные понятия

Усвоение новых знаний и умений

Знать: графический метод решения систем уравнений. Метод подстановки и алгебраического сложения.

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, алгебраического сложения. Применять системы линейных уравнений при решении задач. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. Находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику.

2

33-35

Метод подстановки

Усвоение новых знаний и умений. Применение ЗУН

3

36-38

Метод алгебраического сложения

Усвоение новых знаний и умений

3

39-41

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение, проценты и работу.

Усвоение новых знаний и умений. Обобщение и систематизация знаний

3

42

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства

7 ч.

43

Что такое степень с натуральным показателем

Усвоение новых знаний и умений

Знать: понятие степени с натуральным показателем. Компоненты степени. Свойства степеней с целым показателем.

Уметь: читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень. Составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислении и нахождении значений выражений. Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

1

44

Таблицы основных степеней

Усвоение новых знаний и умений

1

45-46

Свойства степени с натуральным показателем

Усвоение новых знаний и умений

2

47

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

Усвоение новых знаний и умений. Применение ЗУН

1

48

Степень с нулевым показателем

Усвоение новых знаний и умений

1

49

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами

8 ч.

50

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Усвоение новых знаний и умений

Знать: понятие одночлена. Правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов. Стандартный вид одночлена. Коэффициент и буквенная часть.

Уметь: приводить примеры и определять является ли выражение одночленом, а также указывать его коэффициент и буквенную часть. Приводить одночлены к стандартному виду. Выполнять основные действия с одночленами.

1

51-52

Сложение и вычитание одночленов

Усвоение новых знаний и умений

2

53-54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

Усвоение новых знаний и умений

2

55-56

Деление одночлена на одночлен. Проверочная работа.

Применение ЗУН

2

57

Контрольная работа №5. «Одночлены. Операции над одночленами»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15 ч.

58

Основные понятия

Усвоение новых знаний и умений

Знать: понятие многочлена. Правила сложения, вычитания, умножения и деления многочленов. Формулы сокращенного умножения. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.

Уметь: приводить примеры многочленов и определять, является ли выражение многочленом. Определять степень многочлена. Выполнять основные действия над многочленами. Выносить за скобки множитель. Уметь применять формулы сокращенного умножения.

1

59-60

Сложение и вычитание многочленов

Усвоение новых знаний и умений

2

61-62

Умножение многочлена на одночлен

Усвоение новых знаний и умений. Применение ЗУН

2

63-65

Умножение многочлена на многочлен

Усвоение новых знаний и умений

3

66-70

Формулы сокращенного умножения.

Усвоение новых знаний и умений

5

71

Деление многочлена на одночлен. Тест.

Обобщение и систематизация знаний и умений

1

72

Контрольная работа №6. «Многочлены»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

ТЕМА VII. Разложение многочленов на множители

18 ч.

73

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

Усвоение новых знаний и умений

Знать: способ группировки. тождество

Уметь: выносить общий множитель за скобки, применять способ группировки, раскладывать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения, сокращать алгебраические дроби.

1

74-75

Вынесение общего множителя за скобки

Усвоение новых знаний и умений

2

76-77

Способ группировки

Усвоение новых знаний и умений

2

78-82

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

Усвоение новых знаний и умений

5

83-85

Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов

Применение ЗУН Обобщение и систематизация знаний

3

86

Контрольная работа №7     «Разложение многочленов на множители»

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

87-89

Сокращение алгебраических дробей. Самостоятельная работа.

Применение ЗУН

3

90

Тождества

Усвоение новых знаний и умений

1

ТЕМА VIII. Функция

9 ч.

91-93

Функция  и ее график

Усвоение новых знаний и умений

Знать: квадратичная функция, ее график, парабола. Область определения функции, непрерывность функции.

Уметь: строить и читать график функции. Применять основные алгоритмические приемы графического решения уравнений. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений.

3

94-95

Графическое решение уравнений

Усвоение новых знаний и умений

2

96-98

Что означает в математике запись . Построение графиков функции.

Применение ЗУН

3

99

Контрольная работа №8 на тему «Функция »

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

1

Обобщающее повторение

6

100-103

Элементы описательной статистики

Усвоение новых знаний и умений

4

104-105

Обобщающее повторение.

Итоговая контрольная работа за год

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...