Урок математики по теме: "Чтение и запись десятичных дробей".
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_d.r.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. 

Цель урока: Сформировать понятие десятичной дроби. Научить читать и записывать десятичные дроби.
Задачи урока:                                                                                       1.Обучающие: продолжить знакомство с дробями, формировать понятие десятичной дроби, познакомить с названием разрядов десятичной дроби, научить переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную.
2. Развивающие: развивать  у учащихся математическую речь, способствовать развитию самостоятельности.
3. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе ,создать благоприятные условия в классе для восприятия учебного материала.
                                                                                                                               Тип урока: изучение нового материала.
                                                                                                                           Форма урока: организация познавательной деятельности.                                                                      Оборудование:                                                                                        раздаточный материал, мультимедийный проектор, таблица разрядов, компьюторная презентация.

                                         Ход урока.

1.Организационный момент.   Приветствие.                                                                            2. Актуализация знаний.                                                                           Сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому свою работу мы начнем с повторения. Математика – разминка для ума и поэтому урок как всегда начинаем с разминки: Какие числа называются натуральными? Почему запись натурального числа  называется десятичной? Какие числа называются смешанными? Понятие обыкновенной дроби? А сейчас математический диктант(слайд 2,3)  На парте листочки, на них записываем только ответы. А теперь проверим. Листочками поменялись и внимание на доску(слайд4)Вернули листочки соседу по парте. Поднимите руки кто справился  с заданием и сделал все правильно? У кого есть ошибки и нужно еще поработать над их исправлением? Итак, какие числа получились? Чем похожи эти числа? Числа со знаменателем 10,100,1000 и т.д.можно записать без знаменателя(слайд5) Как это сделать?                                                                                                                     3. Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы продолжим изучать дроби, познакомимся с новым видом дробей, которые называются десятичными.  В тетради запишем число и тему урока(слайд6). А работать мы будем под девизом: Знания имей отличные по теме : «Дроби десятичные»(слайд 7) Итак, сегодня мы узнаем историю возникновения дробей (слайд8); Научимся записывать и читать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь в десятичную и десятичную в обыкновенную. Около пяти столетий назад математик Симон Стевин придумал для таких дробей более короткую и удобную запись и назвал эти дроби десятичными. Теперь вы знаете, что дроби делятся на обыкновенные и десятичные. Как же записать обыкновенную дробь в виде десятичной? Алгоритм(слайд9) Читаем и проговариваем все вместе. Рассматриваем на примере(слайд10,11) Обратите внимание на то, что если дробь правильная, то перед запятой пишут цифру «ноль». Ребята, вам понятен способ записи десятичных дробей?                                                                                                А теперь будем учиться читать десятичные дроби. В этом вам помогут таблицы разрядов, лежащие на вашем столе. При чтении десятичной дроби сначала называют ее целую часть с добавлением слова «целых», а затем часть, стоящую после запятой, с добавлением названия последнего разряда(слайд12,13)                                                              4.Физкульт.минутка. (слайд14)                                                        5.Закрепление нового материала.                                                     Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных(слайд15)Проверяем(слайд16,17) Десятичные дроби запишите в виде обыкновенных(слайд18)Проверка(слайд19) Решаем задания из учебника: Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов.                                                6.Рефлексия(слайд20)                                                                                             На роке я узнал…Я научился…Было трудно…Я смог…
7.Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание:п.38.№650;Творческий уровень: Написать сочинение или сообщение на тему: «Для чего нужны десятичные дроби»(слайд21)



Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная и парная работа.

Цель урока:

Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений.

Развитие общеучебных умений:

учебно-организационные умения:

  • создать положительный настрой на работу;
  • умение ставить учебную задачу ( читать и записывать десятичные дроби);
  • умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.

учебно-интеллектуальные умения:

  • умение определять и решать проблемы.

учебно-информационные умения:

  • умение работать с реальными объектами как с источниками информации;
  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи заданий с переносом знаний в новую ситуацию.

учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на математическом языке при формулировании алгоритма перевода обыкновенной дроби в десятичную и наоборот.                       Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
  • коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;
  • развитие двигательной сноровки.

Развитие сенсорной сферы:

  • ориентация во времени;
  • восприятие устной речи.

Развитие эмоциональной сферы:

  • результаты самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе парной работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.

Содержание этапов урока.

1. Оганизационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мобилизирующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока является возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.

3. Этап усвоения новых знаний и первичной проверки понимания нового материала.

Работая в диалоге, обучающиеся видят проблему, школьники поняли какая тема урока и цель работы.

4. Этап первичного закрепления.

На данном этапе создаю условия, которые бы обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:

  • практики под руководством учителя, коррекции;
  • самопроверки, самооценки с помощью готовых решений на экране;

Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».

5. Подведение итогов.

Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.

6. Домашнее задание.

Согласно уровню учебных достижений, одно из заданий направлено на формулирования навыка чтения и записи десятичных дробей.

7. Завершающий этап- рефлексия.

  • определение удачного момента на уроке;
  • выявление неудачного момента на уроке, причина;
  • определение уровня комфортности на уроке.

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе. Тема: Вычитание десятичных дробей.

Урок математики в 5 классе. Тема: Вычитание десятичных дробей....

презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели: Обобщить изученный материал.Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения задач.Расширение межпредметных связей в процессе изучения те...

разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Этот урок я проводила в 5 классе. Была проведена предварительная работа с ребятами по оформлению кабинета, проведена самостоятельная работа, результатом которой стало определение учеников в вагоны "ку...

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок в технологии деятельностного метода. 5 класс. УМК Виленкин Н. Я....

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...

План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")

Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...