Действия с десятичными дробями. 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Тип урока: Урок повторения пройденного материала
Форма урока: урок - соревнование
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения действий с десятичными дробями.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
Метапредметные результаты изучения темы: познавательные: развивают быструю работу мысли, смекалку и внимательность; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе
Тема: «Действия с десятичными дробями»
Тип урока: Урок повторения пройденного материала
Форма урока: урок - соревнование
Оборудование: проектор, жетончики.
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения действий с десятичными дробями.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
Метапредметные результаты изучения темы: познавательные: развивают быструю работу мысли, смекалку и внимательность; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу.
Ход урока
- Организационный момент.
- Разминка. (За правильный ответ получают 1 балл)
- На какое число нельзя делить? (нуль)
- Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)
- Какой знак имеется в десятичной дроби? (запятая)
- Десятичная дробь – это новый способ записи ….(числа)
- Какие цифры используют при записи десятичных дробей? (арабские)
н | у | л | ь | ||||||
д | р | о | б | ь | |||||
з | а | п | я | т | а | я | |||
ч | и | с | л | а | |||||
а | р | а | б | с | к | и | е |
- Кто быстрее.
На доске вывешивается плакат. Каждый, кто находит ответ, получит 1 балл.
2,4 | 1,72 | 3,3 | 0,9 | 1,24 | 2,3 | 4 | 2,7 | 2,06 | 2,69 |
3 | 1,92 | 0,5 | 2,04 | 0,08 | 4,71 | 2,46 | 4,6 | 2,8 | 1,2 |
1,51 | 4,4 | 1,36 | 1,99 | 3,16 | 1 | 4,12 | 1,4 | 4,21 | 2,44 |
3,1 | 3,41 | 0,71 | 3,5 | 4,73 | 0,32 | 3,7 | 2,93 | 2,91 | 3,03 |
2 | 0,7 | 5 | 3,6 | 1,02 | 2,1 | 3,8 | 4,91 | 2,14 | 4,89 |
Найти дробь, удовлетворяющую данному условию:
- Дробь большую 2,3, но меньшую 3;
- Самую маленькую дробь, находящуюся на промежутке от 2 до 4;
- Самую большую дробь на промежутке от 1 до 5;
- Самую маленькую дробь на промежутке от 0 до 1;
- Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
- Работа в группах.
- Решение уравнений по кругу. Каждому корню уравнения соответствует буква. Заполнить таблицу и найти зашифрованное слово (получают 5 баллов)
1,2 | 22,56 | 2,65 | 0,327 | 47,1 | 78,2 | 0,327 | 47,1 |
М а : 3,2 = 7,05 С 10в – 3,4 = 8,6
К 100 · х = 32,7 Е 10с – 16,7 = 9,8
А у : 10 = 4,71 Л m : 4 – 3,25 = 16,3
- Исследование. Нужно правильно расставить в забавных равенствах запятые (каждый правильно решенный пример это 2 балла)
32 + 18 = 5 63 – 27 = 603 13 · 7 = 9,1
736 – 336 = 4 3 + 108 = 408 105 · 6 = 6,3
14 · 5 = 7 12 · 50 = 60 12 – 0,01 = 119
- Физкультминутка
- Самостоятельная работа в тетрадях. (проверка через проектор)
Выбор заданий на «3», «4», «5» баллов.
На «3». 1. Решите пример: 36,2 – 15,2 : 10
2.Решить уравнение: 17,8 + x = 29,29
3. Задача: В вазу положили конфеты двух видов. Конфеты первого вида составляют 2,7 кг, второго вида на 0,8 кг больше. Найдите массу смеси.
На «4». 1. Решите пример: 0,24 : 4 + 15,3 : 5 + 12,4 : 8 + 0,15 : 30
2.Решить уравнение: (5,6 – x) : 8 = 0,4
3. Задача: Два мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22 км/ч, а другого – на 2 км/ч меньше. Какое расстояние будет между ними через 0,2ч, если сейчас между ними 0,8 км?
На «5». 1. Решите пример: 3,42 : 0,57 · 9,5 – 6,6
2.Решить уравнение: 7,1х + 2,9х – 7,2 = 2
3. Задача: На пошив пальто ушло в 4 раза больше ткани, чем на юбку. Сколько метров ткани ушло на пошив пальто, если на юбку ушло на 2,25м ткани меньше, чем на пальто?
- Подведение итогов урока.
Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих друзей.
10 – 13 баллов - «3»
14 – 16 баллов – «4»
17 – 19 баллов – «5»
- Рефлексия
У каждого из вас на столе смайлики (зеленая, желтая, красная). Выберите одну из них.
Смайлик желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Смайлик зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Смайлик красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...