Игра. Математика для бизнеса
методическая разработка по алгебре (8, 9, 10, 11 класс)
Метапредметные связи направлены на конкретный результат-практическое владение, а также использование полученных навыков и умений в различных областях жизни и деятельности учащихся.Данная разработка показывает связь математики и экономики.Материал можно использовать во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biznes-igra_8-11.ppt | 2.74 МБ |
instruktsiya.doc | 203 КБ |
biznes-igra_8-11.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУСЫ
Выбор управляющего банка Стартовый капитал каждого банка – 300 рублей. Стартовый капитал может увеличится за счет решения задач. Командам предлагается по очереди выбирать себе задания, каждое задание имеет определенную стоимость. ПРАВИЛА ИГРЫ
За правильный ответ, капитал команды увеличивается на стоимость задания. За неправильный ответ команда штрафуется на стоимость вопроса. Вопрос переходит к другой команде или к акционерам. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей. Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больший капитал.
УСТАМИ УЧЁНЫХ… Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Г. Лейбниц УСТАМИ УЧЁНЫХ…
№ 1 100 № 2 100 № 3 100 № 4 100 № 5 100 № 6 100 № 7 2 00 № 8 2 00 № 9 2 00 № 10 2 00 № 11 2 00 № 12 2 00 № 13 3 00 № 14 3 00 № 15 3 00 № 16 3 00 № 17 4 0 0 № 18 4 00 № 19 5 00 № 20 5 00 № 21 6 00 Прайс-лист Копилка
1 . Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?
2 . Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом – фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?
3 . 200 рублей Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?
4. Как изменится цена товара, если сначала ее увеличить на 100% , а затем уменьшить на 50%? Не изменится
5. Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой? 494 рубля
6. Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам? 16 млн. рублей
7. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затраты его всего 2000 рублей. Кто выиграл в споре? никто
8. Банк «Винни -Пух и Пятачок» начисляют своим вкладчикам по 10 % ежемесячно. Ослик Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 доллара. Сколько денег он сможет получить через 2 месяца?
9. Бизнесмен вложил в банк 100 000 рублей. Через год он забрал из банка 150 000 рублей. Сколько процентов составила прибыль? 50%
10. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: А) вложить 80 0 руб . и получить 100 0 руб. Б) вложить 20 0 руб . и получить 30 0 руб. В) вложить 100 0 руб . и получить 140 0 руб. Какой вариант вы выберите? Вариант Б
1 1. Вы хотите получать годовой доход 30 тысяч рублей при ставке банковского процента 5% годовых. На какую сумму вам необходимо открыть вклад? 6 00 тыс.
Сюрприз Заплатите налоги!!! 100 рублей 1 2.
1 3. Сколько денег лежит на расчетном счете предприятия, если 7 % этой суммы равны 15 % от 140 тыс. рублей (ответ в тысячах рублей) 300 тыс.
1 4. Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч рублей. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18% годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты? 20• 0,18 •3+20= 30, 8 тыс . руб
1 5. прибыль 9,5 тыс. руб, рентабельность 9,5:40,5х100=25,5 % Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано: на сырье – 20 тыс.руб. на топливо – 1,5 тыс. руб заработная плата – 14,5 тыс. руб. кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб Итого 40,5 тыс. руб. Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно? 1 6. 1160 рублей
1 7. При какой месячной процентной ставке по вкладу (с учётом простых процентов) величина сберегательной вклада увеличится за 3 года хранения в 1,6 раза? 1,67%
1 8. 4 года и 2 мес . На какой период надо поместить срочный вклад в сберегательный банк, чтобы при выплачиваемой банком месячной процентной ставке, равной двум процентам, вклад удвоился?
19 . Клиент А. сделал вклад в банке в размере 7700 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Еще ровно через год клиенты А. и Б. закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А. получил на 847 рублей больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам? 10%
2 0 . В комиссионном магазине цена товара выставленного на продажу ежемесячно уменьшается на одно и то же число % от предыдущей цены. Определите на сколько % уменьшилась цена сотового телефона, если он был выставлен на продажу за 4000 рублей, а через 2 месяца был продан за 2250 рублей? 25 %
21 . Предпринимателю, для открытия своего дела не хватало определенной суммы денег. Он взял в банке ссуду 55000 рублей. На 5 лет под 19% годовых. В связи с трудностями он не выплатил вовремя деньги. На сколько % он заплатил больше, если он задержал выплату на 5 дней. (Пеня за день составляет 0.5% от суммы). 2,5 %
Продолжи пары слов: дорого – дешево, оптом – в розницу. а) Доход - … б) Прибыль - … в) Поставщик - … г) Продавец - … д) Потребление - …
Что нужно иметь, чтобы получать дивиденды? Что помогает увеличить продажу товара? Уменьшение покупательной способности денег. Посредник между покупателем и продавцом на бирже .
B Что здесь зашифровано?
Что здесь зашифровано?
При правлении этого государя прошла первая денежная реформа Первое название бумажных денег Ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения Их считают первыми банкирами
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ
по работе с презентацией.
Игра. Математика для бизнеса.
8-11 класс
Слайд 1 | Титульный. Переход ко 2 слайду щелчком мышки по пустому полю слайда |
Слайд 2 | Ребусы. Переход ко 2 ребусу щелчком мышки по пустому полю слайда. Переход к 3 слайду щелчком мышки по пустому полю слайда |
Слайд 3-4 | Цель игры. Переход к 5 слайду щелчком мышки по пустому полю слайда |
Слайд 5 | Устами ученых. Переход к 6 слайду щелчком мышки по пустому полю слайда |
Слайд 6 | На слайде показано игровое поле прайс-лист. При нажатии на кнопку попадаем на соответствующий слайд с вопросом. При нажатии на кнопку попадаем на слайд 28-31. При нажатии на кнопку «копилка» попадаем на слайд 32. Данный этап игры можно провести как игру со зрителями .Чтобы вернуться на назад , нажимаем на значок |
Слайд 7-8 | Разминка. Чтобы вернуться на назад , нажимаем на значок |
Слайд 9-27 | При нажатии на пустое поле слайда происходит визуализация ответа. Чтобы вернуться на слайд 6 , нажимаем на значок |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов.
Математика для бизнеса
Цели игры:
- развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
- обобщение материала по теме: «Проценты», подготовка к итоговой аттестации.
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), таблички для названия команд (на столах), калькуляторы.
1 слайд
Заставка
Ведущая. Математика и экономика – науки, принадлежащие разным областям знаний (естественно-математический цикл и обществознание), но в них много общего. Мы не можем представить себе решение экономических задач без знаний из области математики, да и ученые, развивавшие эти науки также доказали в своих трудах взаимопроникновение данных предметных областей.
2слайд
Разгадать ребусы.
1-Банк, 2-капитал.
Т.о, уважаемые игроки, вы работники банков, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают капитал. Ваша задача: решая экономико-математические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры (зрители), которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.
3-4 слайд
Правила игры
- Выбор управляющего банка.
- Стартовый капитал (300 рублей).
- Банк выбирает задание по очереди, стоимость вопроса определяет самостоятельно.
- Штраф: капитал банка уменьшается на стоимость вопроса, по которому дан неверный ответ.
- Вопрос переходит к другой команде
- Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный
правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 рублей.
- Победителем объявляется банк, у которого на момент окончания игры больший капитал.
Сегодня играют 2 команды : 8-11 классов. В каждой команде по 6 игроков, один из которых управляющий банком. Через 10 секунд выбранные управляющие должны представиться.
(представление управляющих банков, названий банков)
Весь вечер с нами работают: __________, «инкассатор», __________, «охранник». Ребята помогут решить все вопросы, связанные с финансовым обеспечением хода игры.
Мы начинаем бизнес -игру. Перед вами прайс –лист, по очереди выбирайте № и стоимость вопроса, ставим вас также в известность, что по ходу игры вас ждут «сюрпризы»:
5 слайд
Устами ученых
Первое условие,
которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным,
второе - быть ясным
и, насколько можно, простым.
Готфрид Вильгельм Лейбниц
6 слайд
Игровое поле
Приложение1. Вопросы к турам игры, ответы.
№1 100 руб
Для чего при Петре I на оборотной стороне монеты делались выпуклые точки?
(В народе грамотных было мало. Прочитать
не каждый мог, а вот сосчитать- пожалуйста)
№2 100 руб
Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом – фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?
(Порча монет – уменьшение их веса, поэтому
фальшивые монеты легче)
№3 100 руб
Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 рубля за газету и стали продавать их по 5 рублей. Какую прибыль получат ребята, когда продадут все газеты?
(200 руб)
№4 100 руб
Как изменится цена товара, если сначала ее увеличить на 100% , а затем уменьшить на 50%
( не изменится)
№5 100 руб
Какая сумма (в рублях) будет проставлена в кассовом чеке, если стоимость товара 520 р., и покупатель оплачивает его по дисконтной карте с 5%-ной скидкой?
(494 руб)
№6 100 руб
Государству принадлежит 60% акций предприятия, остальные акции принадлежат частным лицам. Общая прибыль предприятия после уплаты налогов за год составила 40 млн. р. Какая сумма из этой прибыли должна пойти на выплату частным акционерам?
(16млн.руб.)
№7 200 руб
Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а его расходы составили 3000 рублей. Другой наторговал на 1000 рублей меньше, но и затраты его всего 2000 рублей. Кто выиграл в споре?
(никто)
№8 200 руб
Банк «Винни -Пух и Пятачок» начисляют своим вкладчикам по 10 % ежемесячно. Ослик Иа сделал вклад в этот банк в размере 1 доллара. Сколько денег он сможет получить через 2 месяца?
(1,21)
№9 200 руб
Бизнесмен положил в банк 100 тысяч рублей. Через год он забрал из банка 150 тысяч рублей. Сколько процентов составила прибыль?
(150% или 50%)
№10 200 руб
У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:
а) Вложить 800 рублей и получить 1000 рублей.
б) Вложить 200 рублей и получить 300 рублей.
в) Вложить 1000 рублей и получить 1400 рублей.
Какой вариант вы выберете и почему?
(вариант б)
№11 200 руб
Вы хотите получать годовой доход 30 тысяч рублей при ставке банковского процента 5% годовых. На какую сумму вам необходимо открыть вклад?
(600 тыс.)
№12 200 руб
Заплатите налоги 100 рублей
№13 300 руб
Сколько денег лежит на расчетном счете предприятия, если 7 % этой суммы равны 15 % от 140 тыс. рублей (ответ в тысячах рублей)
(300 тыс.)
№14 300 руб
Вкладчик положил в сберегательный банк срочный вклад в размере 20 тысяч рублей. Процентная ставка, выплачиваемая сберегательным банком по этому срочному вкладу, составляет 18 % годовых. Какую сумму сможет получить вкладчик через 3 года, если банк начисляет простые проценты?
(20*18%:100%*3+20=30,8 тыс .руб)
№15 300 руб
Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким
предприятием, составила 50000 рублей. При этом было израсходовано:
на сырье – 20 тыс.руб.
на топливо – 1,5 тыс. руб
заработная плата – 14,5 тыс. руб.
кредиты, налоги – 4,5 тыс. руб
Итого 40,5 тыс. руб.
Какова прибыль предприятия и его рентабельность?
(прибыль 9,5 тыс.руб, рентабельность 9,5:40,5х100=25,5 %)
Рента́бельность (нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.
№16 300 руб
Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
(1160 руб.)
№17 400 руб
При какой месячной процентной ставке по вкладу (с учётом простых процентов) величина сберегательного вклада увеличится за 3 года хранения в 1,6 раза?
По формуле простых процентов: х(1+х
( чтобы вклад увеличился в 1,6 раза, он должен за 3 года возрасти до 60%, т.е. быть равен приросту вклада, выплачиваемым банком процентам. На эту сумму вклад увеличивается за 3* 12=36 месяцев. Искомая ставка процента равна: 36*х=60%, отсюда находим х=60%:36=1,67%)
№18 400 руб
На какой период надо поместить срочный вклад в сберегательный банк, чтобы при выплачиваемой банком месячной процентной ставке, равной двум процентам, вклад удвоился?
(искомый период – t, вклад-x Это условие можно записать x*(1+2%:100%*t)=2x. Сократив левую и правую части на x, находим х=100:2=50мес, т.е. 4 года и 2 месяца)
№19 500 руб
323855 ЕГЭ
Клиент А. сделал вклад в банке в размере 7700 рублей. Проценты по вкладу начисляются раз в год и прибавляются к текущей сумме вклада. Ровно через год на тех же условиях такой же вклад в том же банке сделал клиент Б. Еще ровно через год клиенты А. и Б. закрыли вклады и забрали все накопившиеся деньги. При этом клиент А. получил на 847 рублей больше клиента Б. Какой процент годовых начислял банк по этим вкладам?
= +847
(10%)
№20 500 руб
В комиссионном магазине цена товара выставленного на продажу ежемесячно уменьшается на одно и то же число % от предыдущей цены. Определите на сколько % уменьшилась цена сотового телефона, если он был выставлен на продажу за 4000 рублей, а через 2 месяца был продан за 2250 рублей.
Решение: по формуле сложных процентов
4000 =2250
4000 рублей – первоначальная цена
2250 рублей – цена через два месяца
Пусть на Х% понижалась цена товара каждый месяц.
1. 4000 * 0,01Х = 40Х рублей – на столько снизилась цена
2. 4000 – 40Х – стала цена телефона через месяц
3. (4000 – 40Х)*0,01 – уменьшилась цена товара через 2 месяца
4. (4000 – 40Х) – (4000 – 40Х)*0,01 Х = 2250
4000 – 80Х + 0,4Х2= 2250
0,4Х2 – 80Х+ 1750 = 0
Х1=175% - не подходит
Х2= 25% - подходит
Ответ: на 25%
№21 600 руб
Предпринимателю, для открытия своего дела не хватало определенной суммы денег. Он взял в банке ссуду 55000 рублей. На 5 лет под 19% годовых. В связи с трудностями он не выплатил вовремя деньги. На сколько % он заплатил больше, если он задержал выплату на 5 дней. (Пеня за день составляет 0.5% от суммы).
Sp = P*I*t / (K*100%), где
P – сумма привлеченных в депозит денежных средств.
I – годовая процентная ставка.
t – количество дней начисления процентов по привлеченному вкладу.
K – количество дней в году.
Sp – сумма процентов.
Sp = 55.000*19%*(5*365)/100%*365 = 52.250 рублей
S = P+Sp – общая сумма выплаты.
S = 55.000+52.250 = 107.250 рублей
M = S/x – ежемесячная плата, где
x – количество месяцев.
M = 107.250/(5*12) = 1787.5 рублей
N = M*0.5*z/100% - пени, где
z – количество дней опоздания выплаты
N = 1787.5*0.5*5/100% = 44.7 рублей
1787.5 – 100%
44.7 - L%
L = 44.7*100%/1787.5 ≈ 2.5%
ОТВЕТ: Предприниматель переплатил на 2.5%.
Игра для акционеров
Сундуки:
1.
Продолжи пары слов: дорого – дешево, оптом – в розницу.
а) Доход - …(расход)
б) Прибыль - …(убытки)
в) Поставщик - …(заказчик)
г) Продавец - …(покупатель)
д) Потребление - …(производство).
2.
1. Что нужно иметь, чтобы получать дивиденды? (акцию)
2. Что помогает увеличить продажу товара? (реклама)
3. Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция)
4. Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер)
3. Ребус
Маркетинг-
Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке)
совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям.
4. Ребус
Демпинг (от англ. dumping - сброс) - это продажа товаров по искусственно заниженным ценам.
Копилка.
При правлении этого государя прошла первая денежная реформа
(Иван Грозный)
Первое название бумажных денег (Ассигнации)
Ситуация на рынке, при которой спрос больше предложения (Дефицит)
Их считают первыми банкирами (Ростовщики)
Подведение итогов игры
По окончании игры подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....
Конспект занятия "Математика и бизнес".
Занятие знакомит с алгоритмом организации бизнеса, развивает словарный запас финансовыми терминами, учит создавать ситуации успеха. Развивает умения решать текстовые задачи финансового характера....
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика"
внеклассное мероприятие...
деловая игра "Сделай свой бизнес"
"Сделай свой бизнес"деловая игра с элементами тренинга...
Методическая разработка деловой игры "Я и бизнес".
Деловую игру «Я и бизнес» целесообразно проводить по курсу "Экономика" в 11 классе социально-гуманитарного профиля, либо по курсу "Обществознания" по итогам изучения ра...
Программа элективного курса для 10 класса «Математика и бизнес»
Данный курс включает в себя широкий перечень практических задач, касающихся бизнес- планирования и предпринимательской практики, который сопровождаются исчерпывающими решениями. Разбор таких задач поз...