Решение показательных уравнений
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
Решение показательных уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_pokazatelnykh_uravneniy.pptx | 593.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Основные формулы и соотношения ( График функции y= (a>0) a>1 01 0 2.Схема равносильных преобразований простейших показательных уравнений Ориентир Пример При а>0 и а≠1 f(x)=g(x) =9, = , 2 х +4=2, х =-1 . Ответ:-1. =-36. Корней нет (поскольку > 0 для всех t) Ответ: корней нет 2.Схема равносильных преобразований простейших показательных уравнений Ориентир Пример 3. Приведение некоторых уравнений к простейшим Ориентир Пример 1) Если в левой и правой частях показательного уравнения стоят только произведения, частные, корни или степени, то целесообразно с помощью основных формул попробовать записать обе части уравнения как степени с одним основанием , , , 3х-3 -4х. х=0,5. Ответ: 0,5 2) Если в одной части показательного уравнения стоит число, а в другой все члены содержат выражение вида ( показатели степени отличаются только свободными членами ), то удобно в этой части уравнения вынести за скобки наименьшую степень а. ( -2)=23, =1, = , х-2=0, х=2. Ответ:2 3. Приведение некоторых уравнений к простейшим Ориентир Пример 1) Если в левой и правой частях показательного уравнения стоят только произведения, частные, корни или степени, то целесообразно с помощью основных формул попробовать записать обе части уравнения как степени с одним основанием Решение более сложных показательных уравнений Схема поиска плана решения показательных уравнений Ориентир Пример 1.Избавляемся от числовых слагаемых в показателях степеней ( используя справа налево основные формулы действий над степенями ). - -10=0, -3 -10=0. Учитывая, что = , приводим все степени к одному основанию 2: 4 -3 -10=0. 2.Если возможно , приводим все степени ( с переменной в показателе ) к одному основанию и выполняем замену переменной. Замена 4 -3t-10=0, =2, =- Обратная замена дает =2,тогда х=1 или =- -корней нет. Ответ:1 Схема поиска плана решения показательных уравнений Ориентир Пример 1.Избавляемся от числовых слагаемых в показателях степеней ( используя справа налево основные формулы действий над степенями ). 2.Если возможно , приводим все степени ( с переменной в показателе ) к одному основанию и выполняем замену переменной. Ориентир Пример 3.Если нельзя привести к одному основанию, то пытаемся привести все степени к двум основаниям так, чтобы получить однородное уравнение ( которое решается делением обеих частей уравнения на наибольшую степень одного из видов переменных). =0. Приведем все степени к основаниям 2 и3: Имеем однородное уравнение (у всех членов одинаковая суммарная степень-2х). Для его решения разделим обе части на ( Замена ( дает уравнение Обратная замена дает ( корней нет или ( тогда х=0. Ответ:0 Ориентир Пример 3.Если нельзя привести к одному основанию, то пытаемся привести все степени к двум основаниям так, чтобы получить однородное уравнение ( которое решается делением обеих частей уравнения на наибольшую степень одного из видов переменных). Ориентир Пример 4.В других случаях переносим все члены уравнения в одну сторону и пробуем разложить полученное уравнение на множители или применяем специальные приемы решения. В которых используются свойства соответствующих функций. Если попарно сгруппировать члены в левой части уравнения и в каждой паре вынести за скобки общий множитель, то получаем Теперь можно вынести за скобки общий множитель ( Тогда Получаем два уравнения: 1) 2) Ответ:2;1. Ориентир Пример 4.В других случаях переносим все члены уравнения в одну сторону и пробуем разложить полученное уравнение на множители или применяем специальные приемы решения. В которых используются свойства соответствующих функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».
РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...
Повторительно-обобщающий урок по теме Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений
Цели:-повторить свойства показательной функции;-проверить навыки выполнения заданий ЕГЭ базового уровня по данной теме;- повторить и систематизировать способы решения показательных уравнений;-расширит...
Урок-семинар на тему: "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Конспект открытого урока-семинара, проведенного в 10 классе, на тему: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ". Предоставленный материал дает возм...
Конспект урока в 11 классе "Показательная функция. Решение показательных уравнений"
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний. Цели урокаОбразовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Закрепит...
Презентация к уроку алгебры в 10 классе на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ"
Презентация на тему "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ" является иллюстрацией к одноименному уроку-семинару по алгебре и началам анализа, пр...