Математическая игра среди обучающихся 7 классов "Знатоки математики"
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
Математическая игра среди обучающихся 7 классов
«Знатоки математики»
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: 1.Развитие познавательной активности и творческих способностей
учащихся.
2.Развитие навыков самореализации и публичных выступлений.
3.Обучение применению математических знаний в окружающей
действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_znatoki_matematiki.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра среди обучающихся
7 классов
«Знатоки математики»
Цель: Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи: 1.Развитие познавательной активности и творческих способностей
учащихся.
2.Развитие навыков самореализации и публичных выступлений.
3.Обучение применению математических знаний в окружающей
действительности.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику-мыслящий».
В игре принимают участие 2 команды 7 класса.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Звучит музыка-вступление к телевизионной игре КВН
У ч и т е л ь: Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: « Мы начинаем КВН - для кого, для чего?».
Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем нам математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнасткой ума».
Я хочу. Чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и то, что заниматься ею так же увлекательно, как играть в КВН.
Итак, мы начинаем КВН.
Ведущ. Счётный конкурс открываю,
Добрый день мои друзья!
Все команды на турнире…
Их сейчас представлю я.
- конкурс « Визитная карточка»
Команды по очереди представляют себя…
- конкурс «Разминка»
Каждой команде предлагаются свои слайды с вопросами.
1 слайд – 1 команда
1.Двое друзей играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4 года)
2.На ёлке горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось? (5,остальные сгорели.)
3.Сколько градусов в развернутом угле? (180 градусов)
4. Сумма длин всех сторон многоугольника, что это…? (периметр)
5. Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы? (дни недели.)
6. Назовите растения, в названии которых есть математические слова. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)
7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)
8. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)
9. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
10. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)
2 команда
1.На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)
2. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется?(5)
3. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх? (Ничья.)
4. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
5. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)
6. Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
7. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
8. Какова сумма углов треугольника? (180 градусов)
9. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)
10. Назовите первую женщину-математика. (С.Ковалевская)
1 команда
1.Две девочки шли в город и встретили 5 подруг. Сколько всего девочек шло в город? (2 девочки)
2. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
3. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)
4. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)
5. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)
6. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)
7. Какова периодичность наступления високосного года? (4 года)
8. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)
9. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)
10. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)
2 команда
1. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
2.Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
4. В году у «дедушки» 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима)
5. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)
6. Назовите шестой месяц года (июль)
7. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Углы, угол рта.)
8. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
9. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)
10.Назовите виды углов, которые вы знаете? (прямой, тупой, острый, развернутый, накрест лежащие, односторонние, соответственные, вертикальные, смежные)
3 конкурс «Эрудитов»
Составить из слова «ГЕОМЕТРИЯ» другие наиболее легкие слова.
Метр, мир, яр, тигр, трио, метро, горе, ритм, миг, море, ром, мот, и т.д.
Слова должны быть в ед.числе.
Зрители тоже принимают участие в составлении слов.
4 конкурс «Танграмм»
Ведущ. В Китае название “Танграмм” неизвестно, а игра имеет название Чи- Чао-Ту (семь хитроумных фигур).
В книге “Китайский философский и математический транграмм” (1817 г.) слово “Танграмм” — трактуется, как старинное английское слово — обозначающие игрушка - головоломка.
Да, друзья, вы молодцы!
Покажите-ка нам диво.
Две фигуры сложите красиво.
Вот там рыбку,
Вот там кошку.
Подивимся мы немножко.
Задание командам: сложить из деталей нужную фигуру (каждому классу выдается конверт с деталями).
Правила игры:
1) В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.
2) При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.
3) Элементы фигур должны примыкать один к другому.
- конкурс «Счетная машина»
слайд №10
Какая из команд быстрее исправит ошибки (листики выдаются).
Примеры правильные ответы
(8х3-3х2) - (7+8х3-2 х2) = 7-х (8х3-3х2) - (7+8х3-2 х2) = 7-х2
(5a+a2+4) - ( a2+5a-4) = 0 (5a+a2+4) - ( a2+5a-4) = 8
(c-8)(c+3) = c2+24-5c (c-8)(c+3) = c2-24-5c
y2+11y-28=(y-4)(y+7) y2+3y-28=(y-4)(y+7)
- конкурс «Самых внимательных
Капитанов»
Приглашаем капитанов на сцену
Я начинаю читать стихотворение, как только вы услышите слово ТРИ, вы должны взять со стола конфету. Готовы? Начинаем.
Расскажу я вам рассказ.
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово три
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команду: раз, два… марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя, их повтори
Разок, другой, но лучше… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.
За каждый приз дополнительно команде три очка
- конкурс «Расшифровщики»
Ведущ. Энштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями».
В следующей задаче все положения верны и неоспоримы, по-другому быть не может.
Обозначим следующие буквы цифрами
А | Б | В | Г | Д | Е | И | К | Л | M | Н | О | Р | Т |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
За три минуты расшифруйте как можно больше слов
4 7 5 | 8 9 1 5 | 8 11 7 4 1 |
5 12 10 | 8 7 11 12 | 10 12 14 12 13 |
2 12 8 | 7 4 9 1 | 10 12 13 5 1 |
8 7 14 | 10 12 5 1 | 9 12 5 8 1 |
3 6 8 | 8 1 5 13 | 11 1 13 12 5 |
4 12 5 | 11 6 2 12 | 2 1 13 12 11 |
4 12 9 | 5 7 3 12 |
|
8 конкурс «Гении»
Ведущ. Эдисон Т. говорил: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения»
Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении.
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник,
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой, сколько разных
Рассмотри.
Всё внимательно исследуй,
И по краю и внутри?
- конкурс «Пословицы и поговорки»
Игра со зрителями: (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
(Историческая справка Ломоносов Михаил Васильевич).
Назовите как можно больше пословиц и поговорок с числами. Болельщики могут помогать своим командам. За верный ответ – 1 балл
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
(слайд №16)
Пока жюри подводят итог, ребятам рассказываю об удивительной поверхности листа Мёбиуса. Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.
Эксперимент: Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, вдвое уже, но зато вдвое длиннее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка математической игры: "Путешествие по островам математики"
Разработка внеклассного математического меропрятия: математическая игра: Путешествие по островам математики, где ученики в составе 6-7 команд путешествуют по станциям, проявляют свою смекалку....
Математическая игра "В стране занимательной математики" 5 класс
Математическая игра "В стране занимательной математики"...
Математическая игра Эрудит". Из истории математики
Цель игры ознакомление учащихся с некоторыми сведениями из истории математики. Игра направлена на развитие устойчивого интереса к математике; выработку умения у учащихся соблюдатьправила игры;воспитан...
Математическая игра "Ключ от замка математики"
Данная игра способствует развитию математических способностей, сообразительности, логического мышления, памяти учащихся. Игра нацелена на развитие коммуникативных возможностей учащихся. Данное меропр...
Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 2020/2021 учебном году.
Об итогах муниципального этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Большесолдатского района в 202...
Математическая игра - путешествие "По волнам математики"
Внеклассное мероприятие, командное соревнование между учащимися 5 - 6 классов, которое можно провести в рамках Недели математики....
Наглядно-демонстрационное пособие «Математическая игра для обучающихся 5-6 классов с интеллектуальными нарушениями» "Мозговой штурм"
Математическая игра разработана для обучающихся 5-6 классов специальных (коррекционных) школ. Игра построена по принципу игры "Морской бой". Создана в виде презентации Power Point. Является ...