Физико-математический квест для учеников 8 класса
методическая разработка по физике (8 класс)
Внеклассное мероприятие по физике и математике для учеников 8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko-matematicheskiy_kvest-igra_8_klass.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории математики и физики для учащихся
8 классов в форме физико-математического квеста.
Цели мероприятия:
- повышение интереса обучающихся к математике и физике;
- мотивация обучающихся к изучению истории математики и физики;
- формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер;
- развитие образного мышления и воображения, зрительной и логической памяти;
- развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- совершенствование умения оперировать основными математическими и физическими понятиями и терминами;
- расширить представления обучающихся о математики и физики, как науках;
- совершенствование умения осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
- приобретение навыков общения, навыков поведения в затруднительной ситуации.
- применение математических и физических знаний, а также знаний по истории математики и физики во внеурочной обстановке.
Подготовительный этап
Для участие в квесте формируются от 2-х до 4-х команд из учащихся 8 классов. Командам дается домашнее задание: придумать символику команды и выбрать капитана.
Участники заранее знакомятся с правилами игры.
В роли начальника депо и смотрителей (4 чел) могут быть учителя или старшеклассники.
Команды представляются по очереди, и за это начальник депо выдает им по первому ключу.
На каждой станции есть смотритель, который следит за временем выполнения задания, проверяет задания, выдает жетоны. На станцию, кроме первой
Начальник депо обменивает жетоны, полученные командой на станции на ключи. При отсутствии жетонов, он предлагает команде ответить на дополнительные вопросы.
Оформление: Название квеста «Физика и математика в лицах», таблички с названиями станций.
Оборудование: столы и стулья для работы команды на станции, маршрутные листы для каждой команды, пакеты с заданиями, коробка (мешок) с ключами, листочки и карандаши, ручки по количеству учащихся, жетоны по 10 штук для каждой станции.
Ход игры:
Учащиеся каждого класса на организационной линейке получают маршрутный лист
с наименованием станций и их порядковым номером.
Маршрутный лист
___класс
Название станции | Порядковый номер |
«Измерение» | 1 |
«Ступени» | 2 |
«Матрица» | 3 |
«Вычислительная» | 4 |
Маршрутный лист
___класс
Название станции | Порядковый номер |
«Измерение» | 4 |
«Ступени» | 1 |
«Матрица» | 2 |
«Вычислительная» | 3 |
Маршрутный лист
___класс
Название станции | Порядковый номер |
«Измерение» | 3 |
«Ступени» | 4 |
«Матрица» | 1 |
«Вычислительная» | 2 |
Каждая команда перед началом игры получает по 4 жетона. На каждой станции смотритель вручает пакет с заданиями.
За выполнение заданий, ребята получают жетоны.
- Смотритель проверяет задание:
- Если задание выполнено неверно, то смотритель забирает у команды 2 жетона, и показывает верный ответ;
- Если задание выполнено частично, то смотритель забирает у команды 1 жетон, и показывает верный ответ;
- Если задание выполнено верно, то смотритель выдает команде 2 жетона.
- Начальник депо отдает участникам ключ от следующей станции в обмен на 2 жетона. Если у команды нет жетонов, то начальник квеста предлагает команде дополнительные карточки с задачками-минутками, которые команда вытягивает случайно. За каждый верный ответ команда получает 1 жетон. Набрав 2 жетона, команда получает ключ.
- Получив ключ, команда переходит на следующую станцию, согласно маршрутному листу.
После прохождения всего маршрута участники отдают ключи и жетоны в жюри. Победителем становится та команда, у которой собраны все 4 ключа и имеется наибольшее количество жетонов.
Станции:
- «Измерение»
Команде необходимо с использованием справочного материала расположить в порядке возрастания русские меры длины, составить фамилию русского ученого, ответить на вопрос.
- «Ступени»
Команде нужно разгадать кроссоврд-ступени.
- «Матрица»
Команде нужно заполнить матрицу времени фамилиями предложенных ученых.
- «Вычислительная»
Участникам необходимо выполнить действия с алгебраическими дробями, чтобы разгадать фамилию русского ученого.
Станция 1 «Измерение»
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Б.Паскаль |
- Расположите в порядке возрастания старинные русские меры длины:
- «И» - косая сажень;
- «А» - фут;
- «К» - сажень;
- «Е» - аршин;
- «Ч» - локоть;
- «С» - маховая сажень;
- «О» - ладонь;
- «Й» - верста;
- «Б» - пядь;
- «Л» - вершок;
- «В» - шаг.
Запишите получившуюся фамилию великого русского математика начала 19-го века. Чтобы более подробно изучить его труды, известный немецкий математик Карл Гаусс стал изучать русский язык.
- Ответьте на вопрос: как имя этого математика связано с именем древнегреческого ученого Евклида?
Подсказка: При Петре I русские меры длины и массы были приведены в соответствующую систему. На изображении – представлена система мер длины. Воспользуйтесь ей для выполнения задания.
Ответ: Лобачевский
- «Л» Вершок - чуть меньше 5 см (и меньше 2 дюймов)
- «О» Ладонь = 10,16 см
- «Б» Пядь = 17,78 см
- «А» Фут = 30,48 см [заимствовано из Европы?]
- «Ч» Локоть = 45 см [~ 4 ладони, а не 6]
- «Е» Аршин = 4 пяди = 71,12 см. Аршин делился на 16 вершков и 28 дюймов
- «В» Шаг - около 71 см [почти аршин]
- «С» Маховая сажень = 176 см [почти 4 локтя]
- «К» Сажень = 3 аршина = 213,36 см
- «И» Косая сажень = 248 см
- «Й» Верста = 500 (иногда 750) саженей (= 1500 аршин) = 1066,8 м
2 станция «Ступени»
Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости. А.С. Пушкин. |
|
|
|
| 2. ↓ |
| |||||||||
1. → |
|
|
|
|
| |||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
|
|
| 4. ↓ |
| |||||||||
3. → |
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
5. → |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
- Французский математик и философ, который ввел понятие системы координат.
- Закон статики жидкостей и газов носит имя этого древнегреческого ученого, открыв который он выкрикнул «Эврика!». По преданию древних геометров он сказал вражескому солдату, пришедшему его убить: «Не тронь моих чертежей!». Он же с большой точностью вычислил значение π – отношение длины окружности к её диаметру.
- Древнегреческий математик, автор трактата «Начала», содержащий изложение представлений о планиметрии и стереометрии, как разделах геометрии. Ему принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»
- Имя этого древнегреческого философа и математика носит таблица произведений однозначных чисел. Его теорему в средние века называли «Магистром математики».
- Советский ученый, инженер-конструктор ракетно-космической техники. Его именем назван Самарский национальный исследовательский университет.
Ответ
- Декарт
- Архимед
- Евклид
- Пифагор
- Королёв
3 Станция «Матрица».
Распределите ученых в матрице времени:
Лобачевский Н.И., Ломоносов М.В., Ньютон И., Колмогоров А.Н.,
Лейбниц Готфрид Вильгельм, Пифагор, Архимед, Декарт Р., Евклид, Эйнштейн А., Эдисон Томас Алва, Королев С.П., Кузнецов Н.Д., Шрёдингер Эрвин, Попов А.С., Циолковский К.Э.
В окончательном варианте могут быть заполнены не все ячейки.
Область | Древние ученые | Ученые XV-XVIII веков | Ученые XIX-XXI веков | |||
Русские | Зарубежные | Русские | Зарубежные | Русские / Советские | Зарубежные | |
Математика | ||||||
Физика | ||||||
Инженерия |
Ответ
Область | Древние ученые | Ученые XV-XVIII веков | Ученые XIX-XXI веков | |||
Русские | Зарубежные | Русские | Зарубежные | Русские / Советские | Зарубежные | |
математики | Пифагор Евклид | Лобачевский Ломоносов | Лейбниц Декарт | Колмогоров | ||
физики | Архимед | Попов | Ньютон | Циолковский | Эйнштейн Шрёдингер | |
Инженерия | Королев Кузнецов | Эдисон |
4 станция «Вычислительная».
Выполните действия:
:
В результате вы получите набор букв, с помощью которых можно будет составить фамилию великого русского ученого 18 века, написавшего следующие строки о науках:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде:
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Научные интересы этого ученого не ограничивались одной областью. Он совершил важнейшие открытия мирового значения в физике, химии, астрономии, педагогике, риторике и других науках; разработал проект Московского университета. Лучше всего об этом ученом выразился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом», — писал поэт.
Ответ: лмно4св – Ломоносов
Дополнительные карточки для начальника депо.
Задачки на 2 балла
- На титульном листе книги «Рассуждение о методе» известного французского математика Рене Декарта указана дата издания MDCXXXVII. В каком году издана книга?
Ответ. 1637г. - Чему приближенно равно число Архимеда? Как ещё его называют?
Ответ. Число пи.
- Кто из русских ученых - математиков утверждал, что «математика – это язык, на котором говорят все точные науки».
Ответ: Лобачевский Н.И.
- Прибор, который был создан Лейбницем в 1673 году, и использовался при арифметических действиях.
- Цифромометр
- Вычмометр
- Арифмометр
- Счетомер
Ответ: Арифмометр. Лейбниц изобретает собственную конструкцию арифмометра — он умел выполнять умножение, деление и извлечение корней.
Задачки на 1 балл
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было
отрицательным числом?
Ответ: Нечётное число
- 1/60 часть градуса?
Ответ: Минута
- Назовите наибольшее однозначное число.
Ответ: 9
- Равенство с переменной.
Ответ: Уравнение
- Объем килограмма воды?
Ответ: Литр
- Без этого прибора не обходится ни одна семья. Когда вы почувствуете недомогание, обязательно пользуетесь ею Она подскажет вам, необходим ли вызов врача. (Термометр)
- Без этого предмета нельзя поставить в журнале оценку “5”, как, впрочем, и “2”. Без нее в школе делать нечего. С помощью ее можно “переговариваться” на любом уроке, и никто не услышит… (Ручка).
- Это самый “надежный друг” на уроке. Но если учитель поймает ученика с этим на контрольной, то “2” обеспечена. А еще ее называют “Палочка - выручалочка”. (Шпаргалка по физике).
- Этот прибор необходим тому, кто в походе. С помощью этого прибора всегда найдешь правильную дорогу. Он всегда укажет: где север, а где юг. (Компас).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Физико-математический КВН в 9-х классах
Разработан учителем математики ГБОУ гимназии №70 Румянцевой Ириной Александровной...
Физико-математический турнир для учащихся 8 классов
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов...
Интегрированный урок "Физико-математический турнир" для 8-х классов
"Физико-математический турнир"...
Презентация для интегрированного урока "Физико-математический турнир" для 8-х классов
Презентация "Физико-математический турнир" для 8-х классов...
"Слабое звено"- физико-математическая игра для 9 - 11 классов.
Игра состоит из 11 раундов, которые отличаются друг от друга своими разнообразными заданиями, областью знаний. Здесь и перевёртыши, и поговорки, борьба противоположностей, исто...
Физико-математический КВН для 7-8 классов.
Разработка внеклассного мероприятия. КВН можно проводить как на уроке, так и после уроков; как в одном классе, так и между классами в параллели. При небольшой переработке мероприятие может стать матем...