Действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-игра по математике в 5 классе
«Все действия с обыкновенными дробями»
Выполнила:
Самко Олеся Валерьевна
учитель математики
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.
И. Павлов.
Тема урока-игры: «Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
- усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
- развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
- воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки с заданиями к игре «Поле чудес»
- карточки к проверочной работе;
- сигнальные карточки к устным упражнениям.
Структура урока:
№ | Этапы урока | Вид деятельности | Тип деятельности | Форма деятельности |
1 | Организационный момент. | |||
2 | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | 1)Вступительное слово учителя. 2)Сообщение учащихся: «Поляна правил». | Повторительная | Фронтальная |
3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. | 1) Отгадывание кроссворда. 2)Устные упражнения (тесты). | Повторительная Тренировочные | Фронтальная Фронтальная |
4 | Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. | 1) Игра «Поле чудес». 2) Физкультминутка. | Закрепляющая | Коллективная |
5 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания. | Проверочная работа (дифференцированная) | Контролирующая | Индивидуальная |
6 | Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий. | 1)Кроссворд. 2)Сочинение сказки. | Творческая | Индивидуальная |
7 | Подведение итогов урока |
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну «Обыкновенные дроби». В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем на «поляне Правил», посетим «замок Кроссвордный», заглянем на «Тестодром», поиграем на «Поле чудес», отдохнём на «Физминутка», одолеем «горы Ума», побродим в «лесу Сказочном». На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3-8. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя «поляну Правил» нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где ребятапокажут свои знания об обыкновенных дробях.
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 9 - 10. Следующая остановка «замок Кроссвордный», здесь нам нужно отгадать кроссворд.
1. | |||||||||||||||||||||
2. | с | о | к | р | а | т | и | м | а | я | |||||||||||
б | |||||||||||||||||||||
ы | |||||||||||||||||||||
к | |||||||||||||||||||||
3. | н | е | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я | |||||||||
о | |||||||||||||||||||||
в | |||||||||||||||||||||
4. | ч | и | с | л | и | т | е | л | ь | ||||||||||||
н | |||||||||||||||||||||
5. | з | н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | ||||||||||
а | |||||||||||||||||||||
6. | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я |
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
4. Как называется число, записанное над чертой дроби?
5. Как называется число, записанное под чертой дроби?
6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
Слайд 11. А сейчас мы заглянем на «Тестодром», где ребята должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь была правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь
1) ; 2) ; 3).
3. При каких х равенство дробей верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения ( + )∙ 9.
1) 2) ;3) 3.
5.Какое из чисел является корнем уравнения х + =1.
1); 2); 3)
6.Найдите от числа 12.
1)8; 2)18; 3)4.
4.Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На «поле Чудес»нам надо расшифровать слово, для этого, каждый должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
1. ( | 2. | 3. |
4. | 5.( | 6. |
7. |
Слайд 12. Затем ребята находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
д | л | м | о | е | ц |
Слайд 13.Ребята составляют слово.
1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Е Ц
Слайд 14-21. Сейчас отдохнём на «поляне Правил», сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое мы должны вспомнить и рассказать.
5.Проверка умений учеников самостоятельно применять знания.
Слайд 22-24.Чтобы одолеть «горы Ума» надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
ВАРИАНТ 1 1.Найдите значение выражения: ( - . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение . | ВАРИАНТ 2 1.Найдите значение выражения: ( + . 2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой. Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение х = . |
6.Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 25.Последняя остановка в «лесу Сказочном». Ребятам предлагается дома составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».
7.Подведение итогов урока. Слайд 25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...