рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
файл содержит рабочую программу по алгебре для 10 класса учебник Алимов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra.zip | 246.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы и способы контроля | Домашнее задание | Дата |
Повторение (4 часа) | |||||||
1 | ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | Урок обобщения и систематизации знаний | Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. | Знать: формулы сокращенного умножения. Уметь: сокращать дроби и выполнять все действия с дробями; вести диалог, аргументированно отвечать на поставленные вопросы | Теоретический опрос с последующим обсуждением ответов | Индивидуальные задания | |
2 | БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ | Учебный практикум | Многочлены, целые, рациональные и иррациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения. | Знать: действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями. Уметь: выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями; подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | Решение проблемных задач | Индивидуальные задания | |
3 | УРАВНЕНИЯ | Учебный практикум | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений. | Знать: решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнении и иррациональных уравнений. | Решение проблемных задач | Индивидуальные задания | |
Уметь: решать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения. | |||||||
4 | Входная диагностическая работа | Урок контроля ЗУН учащихся | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала | Уметь: решать основные типы задач курса алгебры за 9 класс | Индивидуальное решение контрольных заданий | Создание базы тестовых заданий по теме | |
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | |||||||
5 | ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА | Урок изучения нового материала | Натуральные, целые числа, признаки делимости, простые и составные числа, теорема о делении с остатком, основная теорема арифметики, рациональное число, период, периодическая дробь, чисто- периодическая, смешанно-периодическая. | Знать: как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Уметь: представлять бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями | Фронтальный опрос | § 1 №1(2,4,6); 2(2,4,6); 5(2) | |
6 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЦЕЛЫЕ И РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» | Урок закрепления изученного материала | Самостоятельная работа | Индивидуальные задания | |||
7 | ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА | Комбинированный урок | Действительные числа, числовая прямая, иррациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь, модуль действительного числа. | Знать, как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа. Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Решение упражнений. Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 2 № 9(2,4,6); 11(2) | |
8 | БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ | Комбинированный урок | Геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Уметь: доказать, что заданная геометрическая прогрессия бесконечно убывающая, находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Математический диктант | § 3 № 16(2); 17(2); 21(2,4) | |
9 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «БЕСКОНЕЧНО УБЫВАЮЩАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ» | Урок закрепления изученного материала | Фронтальный опрос | § 3 № 22(2); 23(2) | |||
10 | АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ | Комбинированный урок | Арифметический корень натуральной степени, подкоренное выражение, квадратный корень, кубический корень, извлечение корня п-й степени, свойства арифметического корня натуральной степени | Знать: определение корня и-й степени, его свойства. Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы решать простейшие уравнения, содержащие корни и-й степени | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 4 № 32(2,4,6); 42(2,4) № 43(2,4) | |
11 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КОРЕНЬ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ» | Учебный практикум | Математический диктант. | § 4 № 38(4); 41(2); 49(2); 50 | |||
12 | СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ | Комбинированный урок | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Знать, как находить значения степени с рациональным показателем. Уметь: проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 5 № 69(2,4); 70(2,4); 71(2,4) № 79 | |
13 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ» | Исследовательский | Самостоятельная работа | § 5 № 96(2,4); 103(2,4) № 110 | |||
14 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Действительные числа». Решать ключевые задачи темы. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | § 1 – 5 № 86 (2,4); 76(2,4) № 109 | |
15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить § 1 – 5 | |
СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ | |||||||
16 | АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач | Индивидуальные задания | |
17 | СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК | Поисковый | Степенная функция, показатель «четное натуральное число», показатель «нечетное натуральное число», показатель «положительное действительное число», показатель «отрицательное действительное число». | Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Построение алгоритма решения задания | § 6 № 119(2,4,6); 124 | |
18 | СВОЙСТВА СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИ | Исследовательский | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Уметь: описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения. | Проблемные задания, ответы на вопросы | § 6 № 125(2,4,6); 175(2,4,6) | |
19 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ» | Учебный практикум | Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции. | Самостоятельная работа | Индивидуальные задания | ||
20 | ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ФУНКЦИИ | Урок изучения нового материала | Монотонные функции, обратимые функции, обратная функция, взаимно обратные функции. | Знать: как можно определить взаимно-обратные функции; свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Уметь: строить график функции, обратной данной | Математический диктант | § 7 № 132(2,4,6); 133(2,4) | |
21 | РАВНОСИЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | Урок изучения нового материала | Равносильность уравнений и неравенств, следствие уравнений и неравенств, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней, общие методы решения уравнений и неравенств. | Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств. Уметь: устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств | Работа в парах | § 8 № 138(2,3); 139(2,4,6) | |
22 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ | Учебный практикум | Уметь: решать простейшие уравнения и неравенства с одной переменной | Компьютерный тест | § 8 № 140(2,4); 143(2,4) | ||
23 | ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | Урок изучения нового материала | Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат обеих частей уравнения, посторонние корни, проверка корней уравнения, равносильность уравнений, равносильные преобразования уравнения, неравносильные преобразования уравнения. | Знать: определение иррационального уравнения; свойство. Уметь: решать рациональные уравнения и составлять математические модели реальных ситуаций. | Проблемные задания, ответы на вопросы | § 9 № 152(2); 153(2); 155(2,4) | |
24 | РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | Учебный практикум | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | § 9 № 156(2,4); 157 | |||
25 | РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | Индивидуальные задания | |||
26 | ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА | Урок изучения нового материала | Иррациональные неравенства, метод возведения в квадрат обеих частей неравенства, равносильность неравенства, равносильные преобразования неравенства, неравносильные преобразования неравенства. | Знать: об иррациональных неравенствах, о методе решения неравенства, о равносильности неравенств, о равносильных преобразованиях неравенств, о неравносильных преобразованиях неравенств. Уметь: решать иррациональные уравнения и проверять корни на наличие посторонних. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 10 № 167 (2,4,6) № 168 (2,4) | |
27 | РЕШЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ | Учебный практикум | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | § 10 № 170 (2,4) | |||
28 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Степенная функция». Решать ключевые задачи темы. | Самостоятельное решение задач | Стр 70 Проверь себя! | |
29 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить § 6 - 10 | |
30 | АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач | Индивидуальные задания | |
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ | |||||||
31 | ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК | Урок изучения нового материала | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат. | Знать: определение показательной функции, ее свойства и график. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции; | Фронтальный опрос | § 11 № 194(2,4); 196; | |
32 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | Учебный практикум | Уметь: использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом. | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа | § 11 № 197(2,4); 206 | ||
33 | ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ | Комбинированный | Показательное уравнение, функционально- графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной. | Знать: определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 12 № 209(2,4); 250(2,4) | |
34 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | Учебный практикум | Компьютерный тест | § 12 № 211(2,4); 214(2,4) | |||
35 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ СПОСОБОМ ПОДСТАНОВКИ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 12 № 213(2,4); 252(2,4) | |||
36 | ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА | Комбинированный | Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства. | Знать: определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений. Уметь: решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод | Взаимопроверка в парах, работа с текстом | § 13 № 228(4,6); 229(2,4) | |
37 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ | Учебный практикум | Компьютерный тест | § 13 № 231 (2, 4) № 232 (2) | |||
38 | РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ ГРАФИЧЕСКИМ МЕТОДОМ | Учебный практикум | Самостоятельная работа. Проверка домашнего задания | § 13 № 230 (2, 4) № 236 (2, 4) | |||
39 | СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ | Системы показательных уравнений и неравенств, метод замены переменных, метод умножения уравнений, способ подстановки | Знать: как решать системы показательных уравнений. Уметь: решать систему показательных уравнений методом постановки, методом умножения уравнений и заменой переменных. | Фронтальный опрос. Работа в парах. | § 14 № 240(2); 241(2) | ||
40 | РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ | Учебный практикум | Компьютерный тест | № 242(2); 243(2,4,6) | |||
41 | РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ | Учебный практикум | Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | § 14 Индивидуальные задания | |||
42 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Показательная функция». Решать ключевые задачи темы. | Самостоятельное решение задач | Стр 88 Проверь себя! | |
43 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | § 11 - 14 | |
44 | АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач | Индивидуальные задания | |
ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ | |||||||
45 | ЛОГАРИФМЫ | Комбинированный | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число логарифмирование, десятичный логарифм. | Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом и понимать их взаимно противоположное значение; вычислять логарифм числа по определению, решать простейшие логарифмические уравнения | Фронтальный опрос. Работа в парах. | § 15 №271(2,4,6); 272(2,4) | |
46 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ» | Учебный практикум | Компьютерный тест Проверка домашнего задания. | § 15 № 278(2,4); 282(2); 284(4) | |||
47 | СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ | Комбинированный | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование. | Знать: свойства логарифмов. Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | Взаимопроверка в парах, работа с текстом | § 16 № 291(2,4); 296(2,4) | |
48 | ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ЛОГАРИФМОВ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 16 № 292(2; 4); 293(2; 4) | |||
49 | ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ | Комбинированный | Таблица логарифмов, десятичный логарифм, натуральный логарифм, формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию. | Знать: обозначение десятичного и натурального логарифма. Уметь: выражать данный логарифм через десятичный и натуральный и вычислять на микрокалькуляторе с различной точностью. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 17 № 301(2,4); 303(2,4) | |
50 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ ЛОГАРИФМЫ» | Учебный практикум | Фронтальный опрос. Работа в парах. Проверка домашнего задания. | § 17 № 306(2); 307(4,6) | |||
51 | ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК | Урок изучения нового материала | Функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | Знать: как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания. Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 18 № 318(2,4); 324(2,4) | |
52 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 18 № 320(4); 325(2,4) | |||
53 | ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | Комбинированный | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования. | Знать: основные методы решения логарифмических уравнений. Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду; использовать для приближённого решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множество решений уравнений и систем. | Построение алгоритма действия, решение задач. | § 19 № 337(2,4); 338(2,4) | |
54 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ | Учебный практикум | Компьютерный тест | § 19 № 339(2); 341(2,4) | |||
55 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ | Учебный практикум | Самостоятельная работа Проверка домашнего задания. | § 19 № 342(2); 378 | |||
56 | ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ НЕРАВЕНСТВА | Комбинированный | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств. | Знать: алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания. Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | Фронтальный опрос, решение задач | § 20 № 355 (2,4,6); 356(4) | |
57 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | Учебный практикум | Компьютерный тест | § 20 № 357(2); 359(2,4) | |||
58 | РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | Проблемный | Самостоятельная работа | § 20 № 363(2); 364(2) | |||
59 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Логарифмическая функция». Решать ключевые задачи темы. | Самостоятельное решение задач | Индивидуальные задания | |
60 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Работа над ошибками | |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ | |||||||
61 | РАДИАННАЯ МЕРА УГЛА | Исследовательский | Радианная мера угла, градусная мера угла, перевод радианной меры в градусную, перевод градусной меры в радианную. | Знать: определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот. | Проблемные задания, ответы на вопросы | § 21 №407(2,4,6); 408(2,4,6) | |
62 | ПОВОРОТ ТОЧКИ ВОКРУГ НАЧАЛА КООРДИНАТ | Комбинированный | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности. | Знать: как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности. | Тренажёр | § 22 №416(2,4,6); 420(2) № 421(2); 422(3) | |
63 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА УГЛА | Проблемный | Синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, первая, вторая, третья и четвертая четверти окружности. | Знать: определение синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа; выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | § 23 № 434(2,4); 437(2,4) | |
64 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛА» | Учебный практикум | Компьютерный тест | § 23 № 439(2,4,8) | |||
65 | ЗНАКИ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГЕНСА | Комбинированный | Знаки синуса и косинуса, знаки тангенса. | Знать: как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. Уметь: определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям. | Тренажёр | § 24 № 447; 449 | |
66 | ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ СИНУСОМ, КОСИНУСОМ И ТАНГЕНСОМ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ УГЛА | Комбинированный | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента. | Знать: основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать выражения с применением основных формул тригонометрических функций одного аргумента | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 25 № 458(2); 462(4) | |
67 | НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | Учебный практикум | Математический диктант | § 25 № 460(2,4) | |||
68 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ТОЖДЕСТВА | Комбинированный | Тождества, способы доказательства тождества, преобразование выражений. | Знать: как доказываются основные тригонометрические тождества. Уметь: упрощать тригонометрическое выражение, используя для его упрощения тригонометрические тождества. | Фронтальный опрос Проверка домашнего задания. | § 26 №465(2,4,6); 467(2,4) | |
69 | ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ТОЖДЕСТВ | Поисковый | Математический диктант | § 26 № 471; 462(2) | |||
70 | УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 26 № 464; 463(2,4) | |||
71 | СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС УГЛОВ α и - α | Проблемный | Поворот точки на α и -α, определение тангенса, формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Знать: как упростить выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и –α. Уметь: упрощать выражения, применяя формулы синуса, косинуса и тангенса углов α и -α | Тестовая работа | § 27 № 475(2,4,6); 476(2,4) | |
72 | ФОРМУЛЫ СЛОЖЕНИЯ | Комбинированный | Формулы синуса и косинуса суммы аргумента, формулы синуса и косинуса разности аргумента. | Знать: формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы сложения. | Теоретический тест | § 28 № 481(4); 482(2,4) 483(2) | |
73 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ СЛОЖЕНИЯ | Учебный практикум | Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа. | § 28 № 487(2,4); 491(4) | |||
74 | СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ДВОЙНОГО УГЛА | Проблемный | Формулы двойного аргумента, формулы кратного аргумента. | Знать: формулы двойного угла и синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. | Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений | № 502; 503(2) | |
75 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ДВОЙНОГО УГЛА | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 29 № 504(2); 508(1,2) | |||
76 | СИНУС, КОСИНУС И ТАНГЕНС ПОЛОВИННОГО УГЛА | Комбинированный | Формулы половинного угла, формулы понижения степени. | Знать: формулы половинного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса. Уметь: применять формулы для упрощения выражений. | Составление опорного конспекта | § 30 № 514(2,4); 515 | |
77 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПОЛОВИННОГО УГЛА | Учебный практикум | Компьютерный тест | § 30 № 516(2,4); 517(2,4) | |||
78 | ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ | Проблемный | Формулы приведения, углы перехода | Знать: вывод формул приведения. Уметь: упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. | Проблемные задачи | § 31 № 525(2,4,6); 526(2,4,6,8) | |
79 | ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ ПРИВЕДЕНИЯ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 31 № 530(2); 531(2) | |||
80 | СУММА И РАЗНОСТЬ СИНУСОВ. СУММА И РАЗНОСТЬ КОСИНУСОВ | Комбинированный | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; проводить преобразования простых тригонометрических выражений. | Построение алгоритма действия | § 32 № 537(2,4); 538(2,4) | |
81 | УПРОЩЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 32 № 541(2); 545 | |||
82 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические формулы». Решать ключевые задачи темы. | Самостоятельное решение задач | Индивидуальные задания | |
83 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Работа над ошибками | |
ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ | |||||||
84 | УРАВНЕНИЕ cos х = а | Арккосинус числа, уравнение cos х=а, формула корней уравнения cos х=а | Знать: определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х = а, частные случаи решения уравнения (cos х = 1, cos х = -1, cos х = 0) Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | Проблемные дифференцированные задания | § 33 № 569; 571(2) 572(2) | ||
85 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА cos х = а | Проблемный | Самостоятельная работа | § 33 № 581; 582 | |||
86 | УРАВНЕНИЕ sin х = а | Проблемный | Арксинус числа, уравнение sin х = а, формула корней уравнения sin х = а | Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х = а, частные случаи решения уравнения (sin х = 1, sin х = - 1, sin х = 0) Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | Фронтальный опрос | § 34 № 587; 589(2) 590(2) | |
87 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА sin х = а | Поисковый | Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа | § 34 № 591 (2,4,6); 592(2) | |||
88 | УРАВНЕНИЕ tg х = а | Проблемный | Арктангенс числа, уравнение tg x = а, формула корней уравнения tg x = a. | Знать: определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. | Решение проблемных задач | § 35 № 608(2,3); 609(2,4) 610 (2, 4) | |
89 | РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ ВИДА tg х = а | Комбинированный | Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа | § 35 611 (2) 612 (2, 4) | |||
90 | РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ | Комбинированный | Уравнения, сводимые к квадратным, замена переменных, уравнения вида a sin х + b cos x = с, вспомогательный аргумент, уравнения, решаемые разложением левой части на множители. | Знать: метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 36 № 621(2,4) 622 (2, 4) | |
91 | РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ ВВЕДЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО УГЛА | Учебный практикум | Проверка домашнего задания. | § 36 № 624(2,4); 625(2,4) | |||
92 | РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ , РАЗЛОЖЕНИЕМ ЛЕВОЙ ЧАСТИ НА МНОЖИТЕЛИ | Учебный практикум | Самостоятельная работа | § 36 № 626(2,4); 627(2,4) | |||
93 | ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | Комбинированный | Тригонометрическое неравенство, единичная окружность, решение неравенства, множество отрезков. | Знать: как решать простейшие тригонометрические неравенства. Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства с помощью координатной окружности или с помощью графиков соответствующих функций | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | § 37 № 648(2,4); 649(2,4) | |
94 | РЕШЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРАВЕНСТВ | Учебный практикум | Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа | § 37 № 650(2,4); 651(2,4) | |||
95 | РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | Урок повторения и обобщения | Систематизация теории и отработка навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе. | Уметь: обобщать и систематизировать знаний по основным темам раздела «Тригонометрические уравнения». Решать ключевые задачи темы. | Самостоятельное решение задач | Индивидуальные задания | |
96 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | Урок контроля знаний и умений учащихся | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Индивидуальное решение контрольных заданий | Работа над ошибками | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | |||||||
97 | ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ» | Комбинированный | Показательное уравнение и неравенство, методы решения показательных уравнений и неравенств, показательная функция, свойства показательной функции, график функции. | Знать: показательные уравнения. Уметь: решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; развернуто обосновывать суждения. | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Индивидуальные задания | |
98 | ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ» | Комбинированный | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств и уравнений, логарифмическое уравнение, равносильные логарифмические уравнения, функция у = loga х, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции. | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем. | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Индивидуальные задания | |
99 | ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ» | Комбинированный | Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот. | Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом | Индивидуальные задания | |
100 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Урок контроля и обобщения знаний | Проверка знаний, умений и навыков по основным темам курса алгебры 10 класса | Уметь: применять полученные знания и умения при решении задач | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Самоподготовка | |
101 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | Повторить главы 1 - 6 | |||||
102 | АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. | Урок коррекции знаний и умений | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Работа над ошибками. Самостоятельное решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...