В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Неужели зло так привлекательно?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_sochineniya_6.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
В помощь выпускнику 11 класса
Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Неужели зло так привлекательно?» (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)
«Неужели зло так привлекательно?» Многие герои произведений Михаила Юрьевича Лермонтова могли бы произнести эти слова. Но восклицание принадлежит Григорию Александровичу Печорину, главному герою романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Одни согласятся с мнением Печорина, другие будут его опровергать. Что же такое зло в широком смысле этого слова? Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру. «Тогда как же оно может быть привлекательным?» - спросите вы. Оказывается, может, по выражению самого Печорина. Попробую доказать свою точку зрения.
Мысленно перелистывая страницы романа, прихожу к выводу, что зло в некотором роде – это состояние души Печорина. Очень жестоко по отношению к герою, но, думаю, что правдиво, потому что он действительно герой своего времени. Это «едкая истина», по словам писателя, который указал «болезнь» века. Почему эта «болезнь» разъедала душу Печорина? И почему зло стало для него привлекательнее добродетели? Всё очень просто. Печорин жил без веры, без цели, без любви. Хотя однажды он искренне любил Веру, но ничего, кроме страданий ей не принёс. Вера была единственной женщиной в его жизни, которая понимала его совершенно, увидев «мелкие слабости» и «дурные страсти». Печорина мучил вопрос: за что она его так любила? «Неужели зло так привлекательно?..» Да нет! Печорин хорошо понимал, что «зло порождает зло», что он любит только себя, что он ничем не пожертвовал ради любви, что он злопамятен, завистлив. Он испытывал удовольствие, заставляя других страдать, и мучился от этого сам, называя такое состояние своей души «жизнью». Он был неспособен к благородным порывам, боялся показаться смешным, боялся потерять свою свободу, испытывал непреодолимое отвращение к женитьбе. Однажды одна старуха гадала его матери и предсказала ему смерть от ЗЛОЙ жены. Он испытывал страх перед женщинами и за это иногда себя презирал. Из-за него погибла Бэла, он разбил сердце княжне Мери. Чувство злобы и оскорблённого самолюбия руководили им, когда он стрелял в Грушницкого. Он делал несчастными всех, кто его окружал. Даже обидел доброго Максима Максимыча. У него на сердце был камень. Именно поэтому критики того времени называли его «страдающим эгоистом». Зачем он жил? Для какой цели родился?
Вера в своём прощальном письме к нему признавалась, что никого не будет любить так, как его, потому что в нём есть что-то особенное, таинственное, что «ни в ком зло не бывает так привлекательно, и никто не может быть так истинно несчастлив». Вера проникла во все тайны его души! Печорин искренне любил её за это, но бороться за любовь сил в себе не нашёл! Да и зачем? Его душа была наполнена злобой и грустью, он сделался «нравственным калекой».
Выходит, что зло вовсе непривлекательно! Оно делает человека глубоко несчастным и ведёт к душевной и физической гибели, что и произошло с Печориным. Зло порождает только зло и не ведёт к добродетели. А значит, не может быть «привлекательным». Вот почему Печорин в галерее образов русской литературы 19 века был «лишним человеком». Я так думаю. Надеюсь, что я ответил на поставленный вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Недаром помнит вся Россия…»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « Почему люди пишут стихи?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Какой герой Вам ближе: созерцающий жизнь или преобразующий её?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику основной школы. Структура сочинения-рассуждения 9.2
Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе при выполнении задания 9.2....