«Мы можем столько, сколько мы знаем».
опыты и эксперименты по алгебре по теме
В статье " Мы можем столько, сколько мы знаем" автор рассказывает о системе своей работы не только на уроках математики, но и во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_mozhem_stolko_skolko_my_znaem.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы можем столько, сколько мы знаем».
(Древняя мудрость).
В МБОУ «Лицей 17» я работаю с 1980 г.,35 лет, общий трудовой стаж-41год, педагогический-38 лет.
Для меня, как, наверное, и для многих предметников преподавание математики это не просто передача информации учащимся, а целая философия жизни.
- Без математики не жить ни художнику, ни поэту, ни инженеру…
- Математику следует изучать глубоко, серьезно, с вдохновением и не только потому, что она служит основой научного познания, и не только потому, что без нее нельзя обойтись в жизни, в любой сфере деятельности, но и потому, что процесс ее изучения содействует развитию человека, его важнейших качеств и способностей.
- Для меня и моих учеников математика - это дисциплина во всех ее проявлениях,
это здоровый образ жизни,
это красота, поэзия, совершенство.
- Математика – это воспитание культуры общения, нравственности, самопознания, самосовершенствования, саморазвития.
- Это планирование собственной жизни и карьеры.
- Изучение математики хотя и требует большого и упорного труда, но оно приносит так много пользы, столь много радостей познания, что об этом не приходится сожалеть, ни мне ни моим ученикам.
За последние 15 лет мне приходилось работать и в классах с углубленным преподаванием предмета с 8 по11кл., в общеобразовательных, и в кассах пропедевтики с 5-7кл.
В 5 классах большое внимание уделяю истории математики, дети пишут сочинения, стихи, песни, рефераты о математиках. Учу детей учиться (см. ниже). Особое внимание уделяю Здоровью(см. ниже).Учу писать конспекты, ключевые задачи, организую работу консультантов, поясняю требования к оценки знаний.
Все это повышает ответственность, вызывает у детей интерес, зарождаются первые навыки руководства, воспитывается самостоятельность, культура общения. Учащиеся безболезненно адаптируются и, понимая мои требования, включаются в учебный процесс.
Далее требования возрастают. С 5-7кл. у детей наблюдаются взлеты и падения. В конечном итоге идет выравнивание результатов. Это естественный процесс. Снижение объясняется большой нагрузкой, высоким уровнем требований, обилием материала.
В работе с учащимися опираюсь на идеи гуманизации образования.
Создаю условия для творческого развития учащихся, их самосовершенствования на уроках и во внеклассной работе, на индивидуальных и групповых занятиях
Использую систему инновационной оценки «Портфолио».
Выстраиваю учебную деятельность на основе здоровья-сбережения.
В свете реформы образования: ученик должен быть способным решать жизненно значимые задачи, должен быть здоровым.
В своей практике применяю:
*секрет красоты по Нурбекову (прямая осанка и улыбка),
*зарядки,
*точечный массаж,
*суджок,
*беседы «математики и спорт»,
*восточная гимнастика для мозга,
*дыхание – победа над стрессом (+ энергетика), искусство расслабления,
*здоровый сон до12 ч. засчитывается вдвойне.
В свете реформы образования: у выпускника д.б. сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, быть конкурентоспособным.
Осуществляю обучение одаренных детей, как в команде, так и по индивидуальным программам в атмосфере творчества и сотрудничества, что обеспечивает победу на олимпиадах разного уровня.
Работа с одаренными детьми приносит взаимное удовлетворение и учителю и ученику. По индивидуальным программам дети пишут проекты, творческие и научные работы. Ежегодно участвую в проведении месячника математики.
В классах провожу КВНы, викторины, праздники, такие как:
* Съезд народов мира»,
* «По страницам телепередач»,
* «Математика и поэзия»,
* «Встреча с великими людьми» (о жизни и подвиге).
* «Гений- 99% вдохновения и 1% потения»,
* «Божественная пропорция»
Занимаюсь исследованием и самоанализом своей педагогической деятельности и деятельности учащихся, постоянно осуществляю мониторинг результативности процесса обучения. Особое внимание уделяю учащимся, испытывающим трудности в обучении.
ВОСПИТАНИЕ- это огромная душевная работа, прежде всего над собой.
В воспитательной работе по предмету использую следующие принципы:
*принцип осведомленности (знание своих прав и обязанностей, знание устава лицея, конвенции прав ребенка, закона об образовании),
*принцип 3-х «С» (самовоспитание, самостоятельность, самосовершенствование),
* принцип доверия,
*принцип взаимоуважения,
*принцип сотрудничества,
*принцип успеха.
Беседы «Путь к успеху»:
*как устроена нервная система (по Норберту Винеру установка на на цель)
*шутка «Джин все исполнит» (никогда не говори «нет»)
*принципы успешного человека (слагаемые успеха):
-уметь выбирать (одну цель),
-быть полезным,
-быть компетентным,
-проявлять интерес к тому, что вы делаете,
-быть справедливым,
-держать слово,
-уметь убеждать, - не сдаваться, - верить в свои слова,
-правильно распоряжаться временем,
-уметь анализировать и наблюдать,
-уметь концентрироваться,
-уметь представить успех,
-предусмотреть запасной вариант,
-строить детальный план,
-уметь быть организованным,
-действовать решительно,
-уметь настаивать на своем,
-уметь выждать нужный момент,
-уметь отвлекаться от забот,
-проявлять интерес к окружающим,
-иметь настоящих друзей,
-желать успеха другим.
Беседы о нравственности:
Слово - это мысль или эмоция, высказанная вслух.
Поэтому весьма желательно оценивать свои слова, т.е. говорить осознанно.
*Слово - это великая сила: в слове заключена Ваша способность выражать свои мысли и общаться, а также создавать события в своей жизни.
*Слово самое сильное оружие. это волшебный инструмент, в зависимости от того, как вы его используете:
- не используйте свое слово против себя же (не критикуйте, не обвиняйте,
не упрекайте, не стыдитесь себя),
-говорите простым языком,
-не злобьтесь (это самый ужасный яд, негатив от которого обязательно скажется на Вас самих),
-никогда не высказывайте своего мнения о людях, которых вы сами не знаете,
-говорите от чистого сердца, с любовью и уважением.
*И тогда в вашей жизни появятся счастливые случаи и хорошие люди
(подобное рождает подобное: негатив притягивает негатив, а позитив притягивает позитив).
*Слово побеждает страх, превращает его в радость и любовь.
*Знайте, молчание - прекрасное средство от стресса, помогает снять агрессию.
Часто использую мудрые мысли.
*При повторении, подчеркнуть значимость материала:
«Силу рек притоки полнят, ум сильней, чем больше помнит».
*При ничего не делании, нет д. работы…:
«Умный трудится не уставая, ничего не делает глупец, что сказать о сущности лентяя?» - я скажу: «Лентяй - живой мертвец!».
«Безвольных несет по течению, а равнодушные зарастают плесенью».
* при оценке нравственности:
«Ты недостаточно велик, чтобы быть скромным».
«Человек-это дробь! Числитель - его достоинства, а знаменатель - его недостатки. Увеличивайте свои достоинства, уменьшайте недостатки, тогда дробь увеличится» (Л.Н.Толстой).
*при плохой дисциплине:
«Тот, кто умеет промолчать,- мудрее мудрого, а тот, кто умеет воевать со своими недостатками, храбрее храброго» (Спиноза).
*самосовершенствование:
«Самая трудная война – воевать самим собой».
«Бетховен - слеп, а Бах был глух, а я здоров! но я – лопух!
*при шуме:
«Говорящего громко слышат, а говорящего умно слушают».
Провожу беседы:
«Математика как метод и язык познания окружающего мира».
«Без математики ни шагу».
«Математика ум в порядок приводит» (цикл бесед по книге «Учись учиться»
Л.М. Фридмана).
Материал приведен из самоанализа своей работы (частично).
Чистякова Н.П,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная презентация к УМК Верещагина И.Н. Афанасьева О.В. "Английский язык 5 класс" по теме "Сколько стран, столько и обычаев"
Учебная презентация к УМК Верещагина И.Н. Афанасьева О.В. "Английский язык 5 класс" по теме "Сколько стран, столько и обычаев" может быть использована для отработки навыков устной речи и как наг...
Занятие "Сколько людей - столько личностей"
Занятие рассчитано на воспитанников 9-13 лет. Цель: уточнить знания воспитанников о понятии «личность человека», продолжать работу по формированию адекватной самооценки, осознанию своей инд...
«Сколько проталинков – столько и жаворонков»: праздник весеннего настроения
laquo;Сколько проталинков – столько и жаворонков, или праздник весеннего настроения».Цель: Познакомить учащихся с одним из старинных русских детских праздников.Задачи: 1) Продолжить форми...
Анна Ахматова в зеркалах («Над сколькими безднами пела и в скольких жила зеркалах…»).Урок литературы в 11классе.
Задачи урока:· исследовать тексты А.Блока и О.Мандельштама, дать им истолкование, попытаться разгадать человеческую сущность поэта;·...
Социально-психологический практикум: "Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?"
Цель: содействие социализации, профессиональному самоопределению и личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в условиях школы - интерната....
«Я и профессия. Что мы можем, что мы знаем?»
Социально – психологический практикум с обучающимися 8 класса...
Практика "Сколько профессий-столько дорог"
Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном э...
Комментарии
«Мы можем столько, сколько мы знаем».
• Математику следует изучать глубоко, серьезно, с вдохновением и не только потому, что она служит основой научного познания , и не только потому, что без нее нельзя обойтись в жизни, в любой сфере деятельности, но и потому, что процесс ее изучения содействует развитию человека, его важнейших качеств и способностей.
В статье " Мы можем столько,
В статье " Мы можем столько, сколько мы знаем" автор рассказывает о системе своей работы не только на уроках математики, но и во внеклассной работе. Предлагает конкретный материал для проведения бесед, кл. часов. Математика -это "философия жизнии". Воспитание на уроках и словом и делом.
Мы можем стоько, сколько знаем
Огромное спасибо за ваше творчество! Интересно, вдохновенно и просто замечательно!