Тема 6 класса " Все действия с дробями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Салимгареева Анна Михайловна

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме: "Все действия с дробями".  Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний фактического материала, умение применять знания при решении примеров и задач, развитие навыков самостоятельности.  На этом уроке формируются УУД учащихся: коммуникативные, регулятивные, позновательные, личностные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Листок успешности.

Фамилия Имя __________________________________________класс____

Тема урока______________________________________________________

Задание 1.

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

отметка

дроби

в порядке

возрастания

задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

19-20 правильных ответов – отметка «5»; 15-16 – отметка «4», 10-12 – отметка «3».

Задание 2.

отметка

7 правильных ответов - отметка «5»; 5-6 – отметка  «4»; 3-4 - отметка «3».

Задание 3.

 =

2. В 1931 году в городе Чусовом проживало 32 662 человека, это  в 1 Сколько  жителей Чусового   проживало в    2014 году?

Ответ:________________________________________________________

3. Река Чусовая впадает в Каму, протяженность Камы 1805 км. Длина реки Чусовая составляет 3 реки Кама. Какая длина реки Чусовая?

Ответ:_________________________________________________________

3 правильных ответа – отметка «5», 2  – отметка «4», 1 – отметка « 3».

Отметка:_____________

Подведем итог урока:  найти среднее арифметическое трех отметок и получить отметку за урок: _____________________________________

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

  1. Спасибо за…………………………………………………………………..
  2. Сегодня на уроке я узнал…………………………………………………..

……………………………………………………………………………….

  1. После урока мне захотелось……………………………………………….

……………………………………………………………………………….

  1. Меня удивило………………………………………………………………


Предварительный просмотр:

Домашняя работа.

Фамилия Имя………………………………………………………………………

     



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме:

«Все действия с дробями».

Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Все действия с дробями». Урок направлен на решение следующих задач:  проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; развитие навыков самостоятельности, самоконтроля, самооценки.

Материалы урока рассчитаны на учащихся 6 класса.
Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценивает себя за каждое задание и выставляет отметку в индивидуальный  лист успешности. В конце занятия каждый учащийся находит среднее арифметическое всех отметок за урок, выводит  итоговую отметку, таким образом он реально представляет, насколько успешной была его деятельность на уроке.

На этом уроке формируются УУД  учащихся: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Все действия с дробями»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Салимгареева Анна Михайловна

Место работы

Муниципальное  бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение  открытого типа  "Специальная общеобразовательная школа №14 "Подросток " открытого типа

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г

Название урока

Все действия с дробями

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения урока

Комбинированный урок.

Методы работы

Проблемный, частично-поисковый, метод аналогий, наглядный, метод самостоятельной работы учащихся.

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, раздаточный материал,  карта успешности для каждого  ученика, мел, доска,  электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint.

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная,  коллективная

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Закрепить знания о дробях.

•        Создать условия для повышения мотивации у учащихся в потребности усвоения  умений;

•        Организовать ситуацию постановки учебной проблемы;

•        Помочь учащимся в постановке цели урока и поиске  путей решения данной проблемы;

•        Создать ситуацию самостоятельного поиска новых способов решения в группе, в паре;

•        Создать условия для самоконтроля и самооценивания.

Повторить все необходимые по теме правила.

Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил.

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные-

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – повторить и закрепить  правила  дробей; сформировать умение пользоваться этими правилами.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая–развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(2мин)

Приветствие  учащихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?

Торопись, ведь дни проходят,

Ты у времени в гостях.

Изучай, считай и думай

Помни все в твоих руках.

я  приглашаю вас на  урок, но прежде - задам вопрос:

- без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? 

 Слово «Дробь» имеет не только математический смысл,

- назовите примеры, в которых слово «дробь» используется с различными значениями 

 - как вы считаете, с какими мы будем работать? 

Сегодня мы будем работать с обыкновенными дробями.

- что вы научились делать с  обыкновенными дробями?

 если мы уже умеем выполнять все арифметические действия с дробями, то чем же мы будем заниматься  на сегодняшнем уроке?

значит  тема урока: Все действия с дробями.

задачи перед собой поставлены, давайте приступим к работе.

На столе для каждого лежит листок успешности, напишите свои Фамилия и Имя, класс, тему урока.

А чтобы в конце урока вы смогли проверить глубину своих знаний, в течение

всего урока вы будете заполнять свой  лист успешности, в ней вы будете

записывать ответы и ставить отметку  за каждое выполненное задание.  

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Ответ учащихся: «без Дроби».

охотничья дробь, барабанная дробь

с математическими

сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение).

Сегодня  на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, отрабатывать вычислительные  навыки.

Заполняют листы успешности.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самооценка.

Актуализация знаний

(8 мин)

Для работы нам надо вспомнить теоретический материал. Для этого я  предлагаю вам выполнить  работу, в которой необходимо выслушать

четверостишие, в лист успешности   записывают дроби, где числитель ответ под рифму, знаменатель правильный ответ.

Дроби надо сократить и исключить целую часть (если она есть)

Слушаем внимательно:

  1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
  5. У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
  6.  Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -
  7. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
  8. На уроках будешь спать, за ответ получишь…
  9. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
  10. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

Давайте проверим, что получилось, каждый внимательно смотрит на экран и проверяет свои дроби.

А теперь, необходимо  расположите числа в порядке возрастания и прочитаем девиз нашего урока.

 В листе успешности за 1 задание подсчитайте заработанные баллы и поставьте отметку

Молодцы справились

Какие вопросы можно задать,  чтобы повторить и закрепить все о дробях?

1.Какими бывают обыкновенные дроби? (правильные и неправильные)

2.Сформулируйте основное свойство дроби (если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже натуральное число, то получим дробь равную данной)

3.Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?(привести к наименьшему общему знаменателю, а потом производить действия сложения или вычитания как с дробями с одинаковыми знаменателями)

4. Как умножить две дроби?(надо перемножить их числители и знаменатели)

5.Как разделить две дроби?(надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй)

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил:

Человек подобен дроби:

числитель - это он сам,

а знаменатель то, что он о себе думает.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Слушают и записывают ответы в листы успешности.

Выполняют задания, результат отображается на слайдах,

получают девиз урока

«Я знаю дроби».

Работают письменно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют  проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Оценивают сами свой результат, выставляют отметку в знак успешности

Выслушиваем ответы учащихся, исправляем, приходим к выводу, что можно применять правила к решению примеров и задач

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные:

Самооценка.

Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

(   7   мин)

Мы повторили основной  теоретический материал и применим его к несложным заданиям,  решаем примеры на черновиках, а ответы записываем в листок успешности.

л

о

м

а

н

ы

е

Выбрать верные ответы и выписать под каждым примером букву, соответствующую ответу. Какое слово получилось?      Поменяйтесь листочками  с соседом и проверьте правильность выполнения этого задания.  

 Молодцы, проверьте, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный  лист успешности.

Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи.

Выполняют письменное задание.

Решают примеры самостоятельно, записывают ответы в лист успешности.

Закончили работу, поменялись листочками с соседом и внимание на экран

Проверяют работу соседа, вернули листочки, объясните  ошибки и как их исправить

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Личностные:

Самооценка.

Физкультминутка для глаз. (1 мин)

Сейчас расслабились, закрыли глаза, открыли глаза….

Посмотрите внимательно на экран. Я родилась и выросла в нашем замечательном городе. Когда я устаю, я смотрю на замечательную природу нашего края. Предлагаю и вам присоединиться.

Широко разбрелись приуральские горы,

А над быстрой рекой,

В свете ясной зари.

Смотрит в синюю даль приуральский

 наш город

И с Россией самой словно сын говорит:

Ни такой уж знаменитый,

Нет сравнения с Москвой,

Но для нас он также дорог

Любимый город Чусовой.

Сменить деятельность

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденной темы.

( 7мин)

Мы повторили основной  теоретический материал и применили его к несложным заданиям, а сейчас перейдем к решению более сложным. Предлагаю сделать третье задание. Решая задания вы узнаете, какую площадь занимает наш город, сколько жителей живет в нашем городе, протяженность реки Чусовая.

1.        (1/2+ 3/4  ∙ 8/15  − 3/10)6/580 =

2.         В 1931 году в городе Чусовом проживало

32 662 человека, это   в 1  раза меньше, чем в 2014 году. Сколько  человек проживало в нашем городе в  2014 году?

3.        Река Чусовая впадает в Каму, протяженность Камы 1805 км. Длина реки Чусовая составляет 3  от длины  реки Кама. Какая длина реки Чусовая?

     Проверим ответы:

1. Площадь города Чусового 58  кв. км.

2. В2014 году проживало  – 48993 человека.

3. Протяженность реки Чусовая – 592 км.

 Проверяем работу, все листочки с ответами передайте на проверку другой группе. Каждая группа озвучивает ответ.  Смотрим на экран.  

Выполняют письменное задание.

Решают примеры и задачи группой, записывают ответы в лист успешности.

Закончили работу, проверяем работу, все листочки с ответами передайте на проверку другой группе, выставляют отметку в оценочный лист. Каждая группа озвучивает ответ. Объясняя решение.

Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Осознание ответственности за общее дело

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(2мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

 Как вы думаете, повторили мы материал по  дробям, выявили свои затруднения и ошибки?

 Домашнее задание:

1)   выполнить задание с  карточки (всем обязательно).

2)   по выбору: составить  и оформить задачу по данной теме.

Давай подсчитаем отметку за урок. Эта отметка и

будет поставлена в журнал.

Отвечают на вопросы учителя.

Берут домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Самооценка,

Ценностно-смысловая ориентация

Рефлексия.

(  3 мин)

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

1.        Спасибо за…………………

2.        Сегодня на уроке я узнал…

3.        После урока мне захотелось………

4.        Меня удивило…………………

С каким настроением вы покидаете урок?

остались ли трудные вопросы? Сдайте мне, пожалуйста. Ваши  листы  успешности.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия успешности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Барабанная ……, представляющая собой поочередные удары.

Слайд 2

…… охотничья — снаряд патрона в виде мелких металлических шариков.

Слайд 3

Выбивать …. зубами– стучать зубами (дрожа от холода, испуга ).

Слайд 4

Тема урока: Все действия с дробями.

Слайд 5

Задание 1 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

Слайд 6

Задание 1

Слайд 7

Ответы к заданию 1 Давайте проверим, что получилось 1 4 6 2 1 4 6 Расположите числа в порядке возрастания и прочитаем девиз , нашего урока: я з н а ю д р о б и

Слайд 8

Л.Н.Толстой Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Слайд 9

Ответы к заданию 2 н о м л е ы а а Еще одно название обыкновенных дробей - ломаные числа .

Слайд 10

Первые дроби возникли 2000 лет тому назад. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, произошло оно от глагола «дробить» - ломать на части. В первых учебниках математики дроби назывались – «ломанные числа».

Слайд 13

Ответы к заданию 3 1. Площадь города Чусового 58 кв. км 2. В 2014 году проживало – 48 993 человека 3. Протяженность реки Чусовая – 5 92 км

Слайд 14

Домашнее задание: На листочке обязательное задание для всех. По выбору: придумать и оформить с решением задачу по данной теме.

Слайд 15

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Сегодня на уроке я узнал…… После урока мне захотелось… Меня удивило..… Итог урока:

Слайд 16

Спасибо всем за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Интегрированный урок (математика + история родного села) по теме «Повторение. Действия с натуральными числами. Дроби. Проценты». 5 класс.

Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту люб...

Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».

Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...

6 класс Открытый урок по математике. (Урок интегрирован с темой предпринимательства в сельском хозяйстве) Тема: Все действия с обыкновенными дробями.

Аннотация.Воспитание у школьников любви и уважения к сельскохозяйственному труду и сельскохозяйственным профессиям, готовности трудиться в сельском хозяйстве прививается в процессе изучения предметов ...

План-конспект урока математики в 6 классе на тему: "Арифметические действия с дробями"

Урок обобщения материала для 6 класса по теме: "Арифметические действия с дробями". Сюжетный урок по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик"....