Задания для диагностики и развития логического мышления на уроках математики.
учебно-методическое пособие по алгебре (7 класс) на тему
Тестовые задания, позволяющие определить уровень логического мышления, задания для развития математического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тесты | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для диагностики и развития математического мышления.
Задания для диагностики математического мышления:
- Все металлы проводят электричество. Ртуть – металл. Следовательно, ртуть проводит электричество.
- Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.
- Некоторые капиталистические страны – члены НАТО. Япония – капиталистическая страна. Следовательно, Япония – член НАТО.
- Все Герои Советского Союза награждались орденом Ленина. Иванов награждён орденом Ленина. Следовательно, Иванов - Герой Советского Союза.
- Все сочинения Пушкина нельзя прочитать за одну ночь. «Медный всадник» - сочинение Пушкина. Следовательно, «Медный всадник» нельзя прочитать за одну ночь.
- Лица, занимающиеся мошенничеством, привлекаются к уголовной ответственности. Л. мошенничеством не занимался. Следовательно, Л. не привлечён к уголовной ответственности.
- Все студенты высшей школы изучают логику. Смирнов изучает логику. Следовательно, Смирнов – слушатель высшей школы.
- Некоторые студенты МГУ – бывшие военнослужащие. Петров – студент МГУ. Следовательно, Петров – бывший военнослужащий.
- Все совхозы Московской области выполнили план хлебозаготовок. Совхоз «Зареченский» не является совхозом Московской области. Следовательно, совхоз «Зареченский» не выполнил план заготовок.
- Некоторые работники второго управления – юристы. Фомин – юрист. Следовательно, Фомин – работник второго управления.
- Все граждане России имею право на труд. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
- Все металлы куются. Золото – металл. Следовательно, золото куётся.
- Все студенты Санкт – Петербургского университета изучают историю Отечества. Н. изучает историю Отечества. Следовательно, Н. – студент Санкт – Петербургского университета.
- Коренные жители Конго – негры. М. – негр. Следовательно, М. – житель Конго.
- Когда идёт дождь, крыши домов мокрые. Крыши всех домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.
- Некоторые спортсмены являются профессионалами. Иванов – спортсмен. Следовательно, Иванов – профессионал.
- Все студенты третьего курса выполнили норму второго разряда. В. выполнил норму второго разряда. Следовательно, В. – студент третьего курса.
- Все коммунисты выступают против войны. Борисов выступает против войны. Следовательно, Борисов – коммунист.
- Все коммунисты выступают против войны. Борисов не коммунист. Следовательно, Борисов не выступает против войны.
- Ряд капиталистических стран Европы входит в состав Общего рынка. Австрия – капиталистическая страна в Европе. Следовательно. Австрия входит в состав Общего рынка.
- Все ученики 5Б класса – отличники. Петя Смирнов – отличник. Следовательно, Петя Смирнов – ученик 5Б класса.
Оценка за выполнение заданий:
Количество
правильных 9 10-11 12-13 14-15 16-17 18 19 20 21
ответов
Оценка
в баллах 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задания на диагностику мышления количественными отношениями:
(Работа выполняется за 5 минут).
1. А больше В в 9 раз, 2. А меньше В в 3 раза,
Б меньше В в 4 раза, Б больше В в 4 раза,
В ? А В ? А
3. А меньше Б в 2 раза, 4. А больше В в 4 раза,
Б больше В в 8 раз, Б меньше В в раза,
А ? В В ? А
5. А меньше Б в раза, 6. А больше Б в 4 раза,
Б больше В в 7 раз, Б меньше В в раза,
А ? В В ? А
7. А больше Б в 6 раз, 8. А меньше Б в 3 раза,
Б меньше В в 7 раз, Б больше В в 5 раз,
А ? В В ? А
9. А меньше Б в 10 раз, 10. А больше Б в раза,
Б больше В в 3 раза, Б меньше В в 6 раз,
В ? А В ? А
11. А меньше Б в 10 раз, 12. А больше Б в 2 раза,
Б больше В в 6 раз, Б меньше В в 6 раз,
А ? Б А ? В
13. А меньше Б в 5 раз, 14. А меньше Б в 5 раз,
Б больше В в раз, Б больше В в 2 раза,
В ? А А ? В
15. А больше Б в 4 раза, 16. А меньше Б в 3 раза,
Б меньше В в раза, Б больше В в 2 раза,
В ? А А ? В
17. А больше Б в 9 раз, 18. А больше Б в 3 раза,
Б меньше В в 12 раз, Б меньше В в 5 раз,
В ? А А ? В
Оценка выполнения заданий:
Количество
правильных 5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16 17 18
ответов
Оценка
в баллах 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Задания для развития логического мышления:
1. Найдите неизвестное число: математика 10
алгебра ?
2. Продолжите ряд уравнений: х + 1 = 2; х – 1 = 2; х + 1 = 6; …
3. 3х – 13,5 = 1,5. Какое из ниже приведённых уравнений надо выбрать:
5х = 7х; 2х = 10; 5 + х = 12х; 3х – 18 = -2х + 2?
4. синус 5х – 1 = 3х + 3 25
куб 7х + 6 = 8х + 2 81
ромб 6х – 2 = 16 ?
5. Найдите неизвестное число: В*Д – Ж = 7; Д + Б + А – В = ?
6. Найдите неизвестное число: корень х – 6 = 0
уравнение 3х – ? = 0
7. Из данных уравнений исключите одно: 2х + 1 = 11 3х / 2 = 15 / 2
5
х2 – 10х + 25 = 0 х – 5 = 10.
8. Найдите неизвестное число:
(4 + х) / х = 3 / 2 64
3х – 8 = 13 ?
9. Найдите неизвестную букву: 3х + 11 = х + 23 5х – 7 = 13
Е ?
10. Найдите неизвестное число: 5х – 3 = 42 8х 1080
5 + 3х = 26 15х ?
11. Найдите неизвестное число: 2у – 3 = 5 64
у – 5 = 4 27
4у – 7 = 1 ?
12. Найдите неизвестное число: 15 – 4а 3х + 1 = 13 – 1
5а – 4 8 – 3х = 2 ?
13. Найдите пропущенное число: 5х – 2 = 3 3х – 4 = 2 9х + 8 = 35 6х – 3 = 21
1 8 27 ?
14. Найдите пропущенное число: 2х – 1 = 21 2 5х – 7 = 38
8 – х = 1 6 5 – 3х = 2
15 – 2х = 9 ? 8х + 7 = 23
15. Найдите пропущенное число: 3у – 5 = 7 6
5у – 39 = 1 10
2у – 11 = 15 ?
16. Найдите пропущенное число: 15 – х = 11 34 х + 5 = 8
3х – 2 = 1 ? 13 – х = 11
17. Найдите пропущенное слово: 43 – 2х = 1 3х – 36 = 0
кот ?
18. Найдите пропущенное число: 3х + 2 = 79 3/77
37 – 21х = 23 ?
19. Найдите неизвестное слово: 3х – 5 = 4 моток
9 – 2х = 1
молоток
х + 4 = 10
11 – 2х = -3 ?
20. 9 21. ? 5у = 10
10 9 9у = 27
? 4 16у = 64
22. ромб 2. Найдите неизвестный рисунок:
3а – 1 11 х = 3 2х – 3 = 5 3х – 5 = 1
ром
о о о о о
угол о о о
3 – а2 ? о о о о о
гол
24. Найдите пропущенную букву: 8х + 5 = 61 т
квадрат
9 – х = 5 ?
25. Исключите одно из чисел: 12 33
х 2х + 13 = 19
21 13
26. Найдите пропущенную букву: А Б В Г Д Е Ё Ж З
5х + 11 = х + 23 В
3х – 7 =23 ?
27. Найдите пропущенную букву: квадрат 5х + 11 = х + 15 В
3х – 7 = 8 ?
28. Найдите пропущенное число: 2х + 3 = 47 3х – 5 = 1 44
9 – х = 3 5 – 4х = - 3 12
10х + 2 = 29 8 – 3х = 2 ?
29. Найдите пропущенное число: метро метр 8 – х = 3
округ круг 4х + 7 = 11
ромб ром 5 – 7х = ?
30. Найдите пропущенное число: 3х – 7 = 23 - 10 х – 4 = 16
3х – 7 = 26 ? х – 4 = 6
31. Найдите пропущенное число: 5 – 2х = -10 5,5
10х – 2 = 4 -0,4
3х + 15 = 18 ?
32. Найдите пропущенное число: 5 – 7х = 2 квадрат 3
3х + 7 = 12 уравнение 15
2х + 1 = 10 график ?
33. Найдите пропущенное число: -3х + 5 = 2х – 25 50% 5х + 2 = 17
8х + 100 = 7х + 108 75% 5х – 6 = ?
34. Найдите пропущенное число: 35 8х – 3 = 21 4х – 8 = 12
61 3х + 9 = ? 9 – х = 8
35. Найдите пропущенное число: 3х – 6 = 9 3/5
39 – 9х = -24 ?
36. Найдите неизвестную фигуру: х / 3 = (х + 1) / 4 х + 1 = 3х - 7 2х – 1 = 9
2х – 3 = х – 1 3х + 1 = х + 1 8 – х = 7
о о о о о о
о
о о о о о о
37. Найдите пропущенное число: 2х + 1 = 7 2
5 – х = -15 ?
38. Найдите пропущенное число: косинус синус 2х – 3 = 21
лимонад лимон х – 60 = 7
лакей лак 3х – 100 = ?
39. Найдите х и заполните квадраты: -5х + 8 = -12
5 10 3 6 х
15 20 9 12
40. Вставьте пропущенное слово: числитель тело число
дробь ? знаменатель
41. Вставьте пропущенное слово: сторона сова квадрат
степень ? площадь
42. Вставьте пропущенное число: 28 220 26
34 ? 92
43. Вставьте пропущенное число: 254 54 6253
168 ? 412
44. Впишите пропущенную функцию: у = log5x у = 5x
у = х2 ?
45. Впишите пропущенную функцию: у = 10х у = lgx
у = sinх ?
46. Вставьте пропущенное слово: математика 3 ≤ х ≤ 6 тема
дециметр 5 ≤ х ≤ 8 ?
47. Вставьте пропущенное слово: производная
1 ≤ х < 2 1 < х ≤ 3
2 < х < 4 4 < х < 6
6 ≤ х ≤ 8 9 < х < 11
повод ?
48. Вставьте пропущенное выражение: у = х2
[1; 3] [1; 9]
[2; 5] [4; 25]
[-2; 3] ?
49. Вставьте пропущенную фигуру:
?
50. Вставьте пропущенную фигуру:
?
51. Вставьте пропущенное слово:
14а2 площадь
2а
18а ?
7а
52. Вставьте пропущенный термин:
4а
15а2 площадь
3а
5а ?
6а
53. Какой из флажков не вписывается в общий ряд? Почему?
54. Какой из фигур не вписывается в общий ряд? Почему?
Выбрала и систематизировала Тоноян Р.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики
Есть такая наука - логика, которая учит, как нужно рассуждать, чтобы наше мышление было определённым, связным, последовательным, доказательным и не противоречивым. Особенно много приходиться рассуждат...
Особенности развития логического мышления на уроках математики у учащихся 5-6 классов.
В статье рассматривается одна из актуальных проблем педагогики - развитие логического мышления у учащихся 5-6 классов на уроках математики. В статье подробно рассматривается классификация видов мышлен...
Статья: "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики".
Формирование логического мышления- важная составная часть педагогического процесса. Одна из основных задач основной и средней школы – помочь учащимся в полной мере проявить способности, развить инициа...
Презентация: "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики".
Презентация к статье "Личность учителя по развитию логического мышления на уроках математики"....
Доклад на тему : « Развитие логического мышления на уроках математике в свете ФГОС»
Доклад на тему : « Развитие логического мышления на уроках математике в свете ФГОС»...
Самообразование "Развитие логического мышления на уроках математики"
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий!...
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...