открытый урок «Прямоугольный параллелепипед»
план-конспект урока по алгебре (5 класс)
Урок по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс.
Цели урока:
Образовательная – исследовать и изучить объемную геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Изучить его составные части и их свойства. Научиться находить периметр и площадь его частей.
Развивающая – расширить знания о геометрических фигурах.
Воспитательная – формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать парам и самостоятельно, уметь применять задачи на нахождение площади в жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, готовые карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_pryamougolnyy_parallelepiped_5_klass.docx | 107.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Турана
Разработка открытого урока по математике
«Прямоугольный параллелепипед»
Составила: Дорвак А.С.,
учитель математики и информатики
2013 г.
Урок по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс.
Цели урока:
Образовательная – исследовать и изучить объемную геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Изучить его составные части и их свойства. Научиться находить периметр и площадь его частей.
Развивающая – расширить знания о геометрических фигурах.
Воспитательная – формировать товарищеские отношения, чувство ответственности, умение работать парам и самостоятельно, уметь применять задачи на нахождение площади в жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, готовые карточки.
Ход урока:
- Организационный момент (3 мин)
Здравствуйте! Садитесь! Кто сегодня отсутствует?
Откройте рабочие тетради, запишите число.
Перед тем, как приступить к изучению новой темы проведем математическую разминку.
Тот, кто правильно ответит, выйдет к доске и запишет в таблицу букву, соответствующую данному ответу.
Полученное слово и будет темой нашего урока.
Учитель: Сформулируйте тему урока. Запишите.
Каждый поставьте себе цель урока. Узнаем в конце урока, достигли ли вы вашей цели.
- Информационный этап (5 мин)
Задача. Исследовать геометрическое тело построенное на чертеже, составные части – вершины, ребра, грани.( работа всем классом)
Учитель: Откройте в учебниках страницу 120. Из теоретической части выделите основные части прямоугольного параллелепипеда и заполните таблицу1, которая лежит на ваших партах.
(слайд 2)
Геометрическая фигура | Кол-во | |
Вершины | точки | 8 |
Грани | прямоугольники | 6 |
Ребра | отрезки | 12 |
(Слайд 3) Измерения параллелепипеда.
Учитель: Теперь запишите основные измерения параллелепипеда в тетради. Сперва оставьте немного места для наклейки таблицы 1.
Учитель: Сейчас мы занимались с вами исследовательской деятельностью: исследовали прямоугольный параллелепипед.
Физминутка (2 мин)
Итак, ребята, давайте немножко разомнемся.
Встали, положите руки на пояс, поверните направо, поверните налево, оглянитесь вокруг себя и назовите три предмета, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
Ответы учащихся: Системный блок, сейф, шкаф, кабинет и т.д.
Молодцы! Садитесь.
- Планирование (10 мин)
Учитель: А, давайте рассмотрим задачу с прямоугольным параллелепипедом.
(Слайд 4) Задача: По окончанию учебного года вам предстоит сделать ремонт в своем классе, нужно составить смету на покраску кабинета, необходимо узнать, сколько краски израсходуется на покраску:
- Подоконников и пола; (1 группа)
- Парт и стульев; (2 группа)
- Двери; (3 группа)
- Стен. (4 группа)
Учитель: Для этого разделимся на группы. (в каждой группе по 3-4 учащихся)
- Принятие решения
(Слайд 5) На 1 м2 расходуется 100 граммов краски.
В одной кг банке находится 700 мл краски.
1 м2 = 100 см2
- Выполнение (5 мин)
Учитель: По 1 представители из каждой группы выходит и защищает работу группы.
Выставить в журнал оценку работы группы.
- Контроль (10 мин)
Учитель: Садитесь каждый за компьютер, включите монитор. На рабочем столе дан тест выберите свой вариант и начинайте отвечать на тест. (тест соcтавлен в программе Ms Excel).
Выставить в журнал оценки тестирования.
- Домашнее задание (2 мин)
Записать цены на половую и белую эмаль в магазинах города Турана.
1 группа: «Все для дома»
2 группа: «Универмаг»
3 группа: «Туран»
4 группа: «Былина»
На следующем уроке мы выясним, в каком магазине самые низкие цены на половую и белую эмаль.
Задачи такого типа вы будете решать на едином государственном экзамене.
- Выставление оценок. Рефлексия (8 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Прямоугольный параллелепипед"
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация "Прямоугольный параллелепипед" по учебнику "Математика, 5 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. в ходе внедрения ФГОС ООО....
План урока “Прямоугольный параллелепипед. Куб”.
Урок - путешествие, поддерживает у учащихся интерес к изучаемому материалу, активность на протяжении всего урока. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимател...
Технологическая карта урока" Прямоугольный параллелепипед"
Основными задачами данного урока является закрепление знаний по теме и закрепление навыков самоконтроля.В ходе занятия у учащихся фомируется умение при решении задач применять ...
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Урок "Прямоугольный параллелепипед"
Разработка урока по математике 5 класс...
презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"
ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктуе...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: Прямоугольный параллелепипед
Цели урока:научить отличать прямоугольный параллелепипед от других и среди прямоугольных параллелепипедов находить куб;сформировать понятия – грани, ребра, вершины, противоположных граней и изме...