Карточка для обучения решению задач учащихся основной школы.
материал по алгебре (6 класс) на тему
Задачи по математике для учащихся 5 - 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_6-7_klass.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
- Продолжительность дня на 40 мин больше ночи. Ск.времени длилась ночь в эти сутки?
- На чтение книги девочка потратила в 3 раза времени меньше, чем на прогулку. Сколько длилась прогулка , если она продолжалась на 40 мин дольше чтения?
- На сумму 21 тыс. руб купили трех зайцев и две куклы. Сколько стоит каждая игрушка, если кукла дороже зайца в 2 раза?
- У Вари было 125 руб, а у Кати 80 руб. Варя купила 5 открыток , а Катя – 2 такие же открытки. Денег у них осталось поровну. Сколько стоит открытка?
- Колхоз заготовил для продажи 33 ящика под сливы и груши. Ящик со сливами весит 25,5 кг, а ящик с грушами – 20 кг. Сколько ящиков со сливами было заготовлено для продажи, если общая масса ящиков составила 775,5 кг?
- Из 5 т хлопка получается 1,2 т волокна. Ск. надо хлопка, чтобы получить 6 т волокна?
- Одно число больше другого на 30 или на 10%. Найдите эти числа.
- Найти произведение трех чисел, если первое равно 6\7, второе составляет 7\18 от первого, а третье – 1\5 от суммы первого и второго.
- Когда мальчик прочитал 0,3 книги, а затем еще 0,1, то это было на 18 стр меньше чем полкниги. Ск. всего стр в книге?
- В первой бочке в 2 раза меньше бензина, чем во второй . Когда в первую добавили 50 л, а из второй отлили 30 л, то в обеих бочках бензина стало поровну. Сколько литров бензина было в каждой бочке первоначально?
- Из двух поселков, расстояние между которыми 420 км , одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и автобус. Через 4 часа они прибыли в пункт назначения. Каковы их скорости, если известно, что скорость автобуса меньше скорости автомобиля в 2 раза.
- В трех ящиках 14 кг яблок. В одном ящике 3,6 кг, в другом – в 3 раза меньше, чем в третьем. Сколько яблок в третьем ящике?
- Расстояние между городами 216 км. Машина проехала 2/3 этого расстояния со скоростью 60 км/ч, а оставшееся расстояние – со скоростью 90 км/ч. Сколько времени заняла эта поездка?
- В трех поселках 6000 жителей. Во втором вдвое больше, чем в первом , а в третьем – на 400 жителей меньше, чем во втором. Сколько жителей во втором поселке.
- В трех цехах завода работает 650 человек. Во втором цехе рабочих в 4 раза больше, чем в первом, а в третьем цехе столько же, сколько в двух первых цехах вместе. Сколько рабочих в каждом цехе.
- Периметр треугольника равен 11 см. Одна сторона в 2 раза меньше другой и на 3 см меньше третьей. Найти меньшую сторону треугольника.
- А) В треугольнике первый угол в 2 раза больше второго и на 20 градусов меньше третьего. Найти больший угол треугольника.
Б)Сумма двух углов треугольника равна 80 градусов, а один из этих углов больше другого на 60 градусов. Найти углы треугольника.
- Сумма двух чисел равна 400. Если первое число уменьшить на 20%, а второе на 15%, то сумма полученных чисел уменьшится на 68. Найти значения чисел после их уменьшения.
- Масса состава пассажирского поезда, состоящего из локомотива и 15 вагонов, равна 370,5 тонны. Найти массу вагона, если масса локомотива меньше массы четырех вагонов на 13,3 тонны.
- По течению реки моторная лодка проходит 40 км за 2 ч, а против течения проходит 35 км за 2 ч 30 мин. Найдите скорость течения реки.
- По течению реки моторная лодка проходит 14 км за 40 мин, а против течения проходит 7,5 км за 0,5 ч. Найти собственную скорость лодки.
- На сколько процентов увеличится площадь квадрата, если длину его стороны увеличить на 20%?
- Насколько увеличится объем куба, если его ребро увеличить на 10%?
- В кружке число мальчиков составляет 80% от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков?
- Товар сначала подорожал на 10%, а затем подешевел на 10%. На сколько процентов изменилась цена товара?
- Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300 г, содержит 20% олова, второй, массой200 г, содержит 40% олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав этих кусков?
- Кусок сплава меди и цинка, массой 36 кг, содержит 45% меди. Сколько килограммов меди нужно добавить к этому куску, чтобы полученный новый сплав содержал 60% меди?
- Общая масса космического корабля складывается из собственной массы корабля (300 т), массы топлива (50% от общей массы корабля) и оборудования (20% от массы топлива) Какова масса научного оборудования?
- Из двух аэропортов, расстояние между которыми 1300 км, вылетели одновременно навстречу друг другу два самолета: один с поршневым, а другой с реактивным двигателем. Через 30 мин им оставалось пролететь до встречи 800 км. Найти скорость самолета с реактивным двигателем, если она в 3 раза больше скорости самолета с поршневым двигателем.
- Когда лодка отплыла от пристани на 600 м , вслед за ней отправился катер, скорость которого в 4 раза больше. На каком расстоянии от пристани катер догонит лодку?
- По плану тракторная бригада должна была вспахать поле за 14 дней. Бригада вспахивала ежедневно на 5 га больше, чем намечалось , и закончила пахоту за 12 дней. Ск. га было вспахано. Найти площадь поля.
- Велосипедист должен был проехать весь путь за 2 ч. Но он увеличил скорость на 3 км\ч, и затратил на весь путь 1⅔ч. Найти длину пути.
- Заказ завод должен был выполнить за 20 дней. Но завод завод выпускал ежедневно на 2 машины сверх плана, и выполнил заказ за 18 дней. Ск. машин выпустил завод.
- Пешеход рассчитал, что, двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 2,5 ч. Но он увеличил скорость на 1 км\ч, поэтому прошел путь за 2 ч. Найти длину пути.
- Путь от А до Б автомобиль проезжает за 2,5 ч. Если он увеличивает скорость на 20 км\ч, то за 2 ч проедет путь, на 15 км больший чем от А до Б. Найти расстояние от А до Б.
- Расстояние по реке между пунктами А и В равно 41 км. Из А в В по течению плывет моторная лодка, собственная скорость которой равна 18 км\ч, а из В в А движется вторая моторная лодка, собственная скорость которой равна 16 км\ч. При встрече оказалось, что первая лодка плыла 1ч, а вторая 1,5 ч. Найти скорость течения реки.
- Из двух пунктов реки, расстояние между которыми равно 80 км, одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Через 2 ч они встретились. Найти собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 4 км\ч.
- Расстояние по реке между А и В равно 45 км. Одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки, собственные скорости у которых равны. Через 1,5 ч они встретились. Найти собственную скорость лодок, если скорость течения реки равна 3 км\ч.
- Из двух пунктов реки, расстояние между которыми равно 42 км, навстречу друг другу движутся две моторные лодки. Лодка, идущая по течению, собственная скорость которой 18 км\ч, до встречи шла 1 ч, а другая лодка, собственная скорость которой 17 км\ч, до встречи шла 1,5 ч. Найти скорость течения реки.
- Из двух пунктов реки навстречу друг другу одновременно вышли две моторные лодки. Через 1,2 ч они встретились. Собственная скорость лодки, которая шла по течению, равна 18 км\ч, а лодки, которая шла против течения реки, 16 км\ч. До встречи одна лодка прошла на 9,6 км больше другой. Найдите скорость течения реки.
- Из двух пунктов реки навстречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Скорость течения реки равна 2 км/ч. До встречи лодка, идущая по течению, шла 0,9 ч, а другая лодка шла 1 ч. Найдите собственную скорость лодок, если лодка, идущая по течению, прошла на 2 км больше, чем другая лодка.
- Катер на подводных крыльях прошел по течению реки за 2 ч такое же расстояние, какое он проходит за 2 ч 15 мин против течения. Скорость течения реки равна 3 км/ч. Найдите собственную скорость катера.
- Из Москвы в Киев вышел поезд со скоростью 80 км/ч. Спустя 24 мин из Киева в Москву отправился поезд, скорость которого равна 70 км/ч. Через сколько часов после выхода поезда из Киева произойдет встреча, если расстояние от Москвы до Киева 872 км?
- Из Минска в Москву вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Спустя 3 ч 45 мин из Москвы в Минск отправился поезд, скорость которого 80 км/ч. Через сколько часов после выхода поезда из Минска произойдет встреча, если расстояние от Минска до Москвы 750 км?
- Из пункта А в пункт В вышел товарный поезд. Спустя 3 ч вслед за ним вышел пассажирский поезд, скорость которого на 30 км/ч больше скорости товарного. Через 15 ч после своего выхода пассажирский поезд, обогнав товарный, находился от него на расстоянии 300 км. Найдите скорость товарного поезда.
- Из города А в город В выехал велосипедист. Спустя 1,2 ч вслед за ним выехал мотоциклист, скорость которого на 30 км/ч больше скорости велосипедиста. Через 0,5 ч после своего выезда мотоциклист, обогнав велосипедиста, находился от него на расстоянии 3 км. Найдите скорость мотоциклиста.
- Половину пути мотоциклист ехал с намеченной скоростью 45 км/ч, затем задержался на 10 мин, а поэтому, чтобы наверстать упущенное время, он увеличил скорость на 15 км/ч. Каков весь путь мотоциклиста?
- Из города А в город В выехал велосипедист. После того как велосипедист проехал 18 км, из города А вслед за ним выехал мотоциклист, который прибыл в город В на 0,3 ч позже велосипедиста. Каково расстояние между городами, если скорость велосипедиста равна 10 км\ч, а скорость мотоциклиста равна 40 км\ч.
- Из пункта А в пункт В выехал автобус со скоростью 40 км\ч. После того как автобус проехал 30 км, из А со скоростью 60 км\ч выехал автомобиль , который прибыл в пункт В на 1\12 ч позже автобуса. Найти расстояние между пунктами.
- Половину пути мотоциклист ехал с намеченной скоростью 45 км\ч, затем задержался на 10 мин, поэтому, чтобы наверстать потерянное время, он увеличил скорость на 15 км\ч. Каков весь путь мотоциклиста.
- Поезд прошел 3\5 пути со скоростью 60 км\ч, а затем был задержан на 24 мин. Чтобы прибыть в конечный пункт вовремя, оставшуюся часть путипоезд прошел со скоростью 80 км\ч. Найдите путь, пройденный поездом до задержки.
- Расстояние между двумя пунктами поезд проходит по расписанию с намеченной скоростью за 5 ч. Через 3 ч после отправления он был задержан в пути на 15 мин. Поэтому, чтобы прибыть на станцию назначения вовремя, поезд увеличил скорость на 10 км\ч. Найти первоначальную скорость поезда.
(Решить, составив систему уравнений)
- За 3 м одной ткани и 3 м другой заплатили 900 рублей. Сколько стоит 1м каждой ткани , если 9 м первой ткани стоят столько же сколько 6 м второй.
- Двое рабочих различной квалификации получили за работу 43600 рублей. Первый работал 30 дней, второй – 28 дней. Сколько рублей за день причитается первому рабочему, если он за 8 дней получил на 2200 рублей больше, чем второй рабочий за 6 дней?
- Даны два числа, если к первому числу прибавить половину второго, то получится 65, а если из второго вычесть третью часть первого, то получится первое число. Найти эти числа.
- В гостинице 25 номеров. Есть четырехместные и двухместные номера. Сколько таких номеров, если всего в ней могут поместиться 70 постояльцев.
- Сумма двух чисел равна 400. Если первое число уменьшить на 20%, а второе на 15%, то сумма полученных чисел уменьшится на 68. Найти значения чисел после их уменьшения.
- В двух корпусах пансионата было 720 мест для отдыхающих. После реконструкции число мест в первом корпусе увеличилось на 15%, а во втором – на 10%. Сколько мест стало в каждом корпусе , если общее число мест в каждом корпусе увеличилось на 80.
(Решить, составив дробно-рациональное уравнение)
- Площадь квадрата на 12 квадратных метров (кВ. м) меньше площади прямоугольника. Одна из сторон прямоугольника на 6 м больше, а другая на 3 м меньше стороны квадрата. Найти стороны прямоугольника.
- Из города А в город В выехал велосипедист. Спустя 44 мин вслед за ним выехал мотоциклист, скорость которого на 30 км/ч больше скорости велосипедиста. Через 36 мин после своего выхода мотоциклист, обогнав велосипедиста, находился от него на расстоянии 7 км. Найти скорость велосипедиста.
- На обработку одной детали первый рабочий затрачивает на 1 мин меньше, чем второй. Сколько деталей обрабатывает каждый из них за 0.5 часа, если первый обрабатывает за это время на одну деталь больше, чем второй.
- Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми равно 5 км, отправился пешеход, а через 30 мин вслед за ним выехал велосипедист, скорость которого на 10км\ч больше скорости пешехода. В пункт В велосипедист приехал на 10 мин раньше пешехода. Найти скорости велосипедиста и пешехода.
- Велосипедист проехал 15 км с одной скоростью и еще 6 км со скоростью, на 3 км\ч меньше первоначальной. На весь путь он затратил 1,5 часа. Найдите скорости велосипедиста с которыми он ехал.
- Турист проплыл на лодке 2 км по озеру и 3 км по течению реки за 1 час. Найти скорость лодки при движению по озеру , если известно, что скорость течения реки равна 2 км\ч.
- Для перевозки 60 т груза намечалось использовать несколько грузовиков . Ввиду большого подъема пути на каждый грузовик пришлось грузить на 0,5 т меньше, чем предполагалось, а поэтому потребовались дополнительно еще 4 машины. Какое количество грузовиков намечалось использовать первоначально?
- Два звена должны были засеять зерновыми по 72 га. Одно звено за 1 ч засевало на 9 га больше другого. За какое время выполняет план каждое звено, если одно звено закончило работу на 4 часа раньше другого.
- Бассейн наполняется через две трубы, действующие одновременно, за 2 часа. За сколько часов может наполнить бассейн первая труба, если она, действуя одна, наполняет бассейн на 3 часа быстрее, чем вторая?
- Два трактора, работая вместе, могут выполнить задание за 2 часа. Первому трактору, если он будет работать один, потребуется на выполнение всего задания на 3 часа больше, чем второму. За сколько времени может выполнить все задание первый трактор?
- Два комбайна, работая совместно, могут выполнить некоторую работу за 6ч. Первый комбайн, работая один, может выполнить это задание на 5 ч скорее, чем второй комбайн. За сколько времени может выполнить задание первый комбайн, работая один?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие учащихся в процессе обучения решению задач на уроках химии
В статье рассматривается роль и место расчетных задач в курсе химии: цели и психолого-педагогические аспекты их решения....
Статья на тему: "Решение проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы как условие успешного выполнения части С1 ГИА"
В регионах Российской Федерации проводится государственная аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. По его результатам можно судить о подготовке по русскому языку выпускников школ страны,...
Карточка для обучения решению задач на проценты учащихся 5 - 6 класса.
Задачи на проценты....
«Обучение решению задач по физике учащихся основной школы на основе применения групп развития»
Содержание работы: 1. Вступление (теория)2. Приложение (набор дидактического материала)- карточки-самостоятельная работа (2 варианта)...
Комплекс специальных упражнений обучения волейболу для учащихся основной школы
Комплекс специальных упражнений обучения волейболу для учащихся основной школы...
Метод моделирования в обучении решению текстовых арифметических задач учащихся начальной школы
Моя статья в сборнике Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии: Материалы научно-практических конференций студентов, аспирантов, соискателей и практических работников "Дни ...
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В настоящее время возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы. Она обусловлена ускорением ...