«Обучение решению задач по физике учащихся основной школы на основе применения групп развития»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Содержание работы:
1. Вступление (теория)
2. Приложение (набор дидактического материала)
- карточки
-самостоятельная работа (2 варианта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №5
Определение плотности вещества по массе и объему.
Задача. Чугунный шар имеет массу 800 г. при объеме . Сплошной этот шар или полый?
Комментарии к решению задачи.
1.Записываю краткое условие задачи.
а) Вопрос: Сплошной или полый? Найти надо плотность шара.
б) Чугунный шар по таблице №3, стр.51 определяю плотность чугуна
в) масса шара 800 г.
г) Объем шара
2.Приступаю к решению.
а) Записываю формулу плотности
б) Вычисляю плотность
в) Сравниваю плотность шара и плотность чугуна и делаю вывод
г) Записываю ответ. | Образец записи решения задачи.
Чугун
Решение
Значит, внутри шара есть полость.
Ответ: шар полый. |
Самостоятельно реши задачу по образцу.
Задача. Стальной шар имеет массу 140 г. при объеме . Сплошной этот шар или полый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-174417-1358268552.jpg)
Актуальность совершенствования методики обучения решению задач по физике
Для решения любой технологической задачи требуются определенные знания. В обратном порядке можно выделить этапы решения технологической задачи: 1.Для решения технологической задачи вначале ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198622-1360253155.jpg)
Мастер-класс "Обучение решению задач по физике"
Научиться решать задачи по физике можно,…только решая задачи по физике....
Методика обучения решению ситуационных задач по физике в основной школе.
В настоящее время современному высокотехнологичному обществу нужны грамотные люди, способные адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,переносить теоретические знания на повседневную жизнь. Педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1062521-1537992537.jpg)
Обучение решению задач по физике как средство формирования мыслительных операций "сравнение", "анализ", "синтез" на примере темы "Основы фотоэффекта"».
Рассмотрено формирование мыслительных операций на основе решения задач в профессиональной школе....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ
Никаких универсальных рецептов для выработки умения уверенно решать физические задачи не существует. Необходимые навыки приходят только в результате упорного труда по мере накопления опыта. Тем не мен...
Применение технологии «перевернутый класс» в обучении физике учащихся основной школы
В статье предлагается описание одной из наиболее перспективных моделей обучения современного образовательного пространства – смешанного обучения. Рассматривается возможность использования ...
Обучение решению задач по физике на основе смыслового чтения
Методическая разработка...