Программа по алгебре и началам анализа 10 кл
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
МБОУ средняя школа №5 г. Лысково
Нижегородской области
Гороховой Алевтины Васильевны
Алгебра и начала анализа 10 класс
(136 часов)
Предметная линия учебника Ю.М. Колягин и другие 2011г.
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_algebre_i_nachalam_analiza_10_kl.doc | 475.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» директор МБОУ СОШ № 5 ___________ Турлаев Г.И. Приказ №___ от
« » сентября 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________Ревина И.В. « »августа 2014г. | «Рассмотрено» на заседании педагогического совета школы Протокол №1 от «29» августа 2014г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя математики
МБОУ средняя школа №5 г. Лысково
Нижегородской области
Гороховой Алевтины Васильевны
Алгебра и начала анализа 10 класс
(136 часов)
Предметная линия учебника Ю.М. Колягин и другие 2011г.
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цели изучения алгебры и начал анализа в 10 классе:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
-выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Цели изучения тем алгебры и начал анализа в 10 классе представлены в таблице:
Глава | Цели изучения главы | |
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по основным вопросам алгебры основной школы; Провести подготовку к дальнейшему изучению алгебры и начал анализа 10 класса. | ||
Обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразований выражений. | ||
Обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функции; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. | ||
Изучить свойства показательной функции; Научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений. | ||
Сформировать понятие логарифма числа; Научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; Изучить свойства логарифмической функции; Научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств. | ||
Сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; Научить применять формулы тригонометрии для вычисления тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; Научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x=a, cos x =a при а=1,-1,0. | ||
Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; Ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. | ||
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по алгебре и началам анализа 10 класса; Провести подготовку к проведению итоговой контрольной работы по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике. |
Курс содержит следующие главы:
Глава | Содержание программы |
Алгебраические выражения. Линейные уравнения. Системы уравнений. Числовые неравенства. Неравенства первой степени с одной переменной. Линейная функция. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция. Квадратные неравенства. Свойства и графики функций. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. | |
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями. | |
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. | |
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. | |
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | |
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса .Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | |
Уравнения cosx =a, sin x =a, tg x=a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. | |
Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Иррациональные уравнения. Показательные уравнения и неравенства. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические тождества. Тригонометрические уравнения. |
Согласно учебному плану школы на изучение алгебры и начал анализа отведено 4 часа в неделю т.е. 136 часов в году.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Корректировка |
Степень с действительным показателем | 13 | ||
Степенная функция | 16 | ||
Показательная функция | 11 | ||
Логарифмическая функция | 18 | ||
Тригонометрические формулы | 25 | ||
Тригонометрические уравнения | 22 | ||
Повторение алгебры основной школы | 4 | ||
8. | Делимость чисел | 10 | |
Многочлены. Алгебраические уравнения. | 17 |
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССОВ
В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
-уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
уметь | |
Функции и графики: | определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; |
Начала математического анализа | исследовать в простейших случаях функции на монотонность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения; |
Уравнения и неравенства | решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей; |
УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
Методические пособия для учителя:
1.Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.
2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.
6. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие./ П.И. Алтынов, Б.Г, Зив. -М.: Дрофа, 1999-2009.
Дидактические материалы:
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
Инструментарий по отслеживанию результатов:
1. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.
2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.
- Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.
Контрольно-измерительные материалы.
Алгебра и начала анализа: 10,11 класс /Сост А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы:
Уроки алгебры.10-11 классы. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009.
Алгебра и начала анализа. – М.: Просвещение-МЕДИА, 2009.
Открытая математика. Функции и графики. – М.: Физикон, 2008.
Открытая математика. Алгебра. – М.: Физикон, 2008.
Образовательная коллекция. Алгебра. 7-11 классы.- М: Фирма «1С», 2010.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа.
10 класс
(4часа в неделю. 136 часов в учебном году)
Глава 4. Степень с действительным показателем. (13 часов) | |||||
Дата | Содержание учебного материала | Требования к результатам обучения | Примечание | ||
1 | Действительные числа. | ||||
2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Распознавать бесконечно убывающую геометрическую прогрессию; Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов. | |||
3 | Вычисление суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | Распознавать бесконечно убывающую геометрическую прогрессию; Решать задачи на расчет суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. | |||
4 | Арифметический корень натуральной степени. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
5 | Свойства арифметического корня натуральной степени. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
6-7 | Упрощение иррациональных выражений. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
8 | Степень с рациональным показателем. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
Степень с действительным показателем. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | ||||
10-11 | Упрощение степенных выражений. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
12 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степень с действительным показателем». | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и радикалы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени и радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Степень с действительным показателем». | ||||
Глава 5.Степенная функция. (16 часов) | |||||
14-16 | Степенная функция, ее свойства и график. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
17-18 | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | ||||
19 | Дробно-линейная функция. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
20 | Построение графика дробно-линейной функции. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
21 | Равносильные уравнения. | Решать уравнения. | |||
22-23 | Равносильные неравенства. | Решать неравенства. | |||
24-25 | Иррациональные уравнения. | Решать простейшие иррациональные уравнения, их системы. | |||
26 | Иррациональные неравенства. | Решать простейшие иррациональные неравенства, их системы. | |||
27 | Решения иррациональных уравнений и неравенств. | Решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства , их системы. | |||
28 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Степенная функция». | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики; Решать простейшие иррациональные уравнения и неравенства , их системы. | |||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция» | Определять свойства функции по ее графику. | |||
30 | Показательная функция и ее свойства. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
31 | График показательной функции. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
32 | Показательные уравнения. | Решать показательные уравнения, их системы. | |||
33-34 | Методы решения показательных уравнений. | Решать показательные уравнения, их системы. | |||
35 | Показательные неравенства. | Решать показательные неравенства, их системы | |||
36 | Методы решения показательных неравенств. | Решать показательные неравенства, их системы | |||
37 | Системы показательных уравнений. | Решать показательные уравнения, их системы. | |||
38 | Системы показательных неравенств. | Решать показательные неравенства, их системы. | |||
39 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Показательная функция». | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики; Решать показательные уравнения, их системы; Решать показательные неравенства, их системы. | |||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция». | ||||
Глава 7. Логарифмическая функция. (17 часов) | |||||
41 | Определение логарифма числа. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
42 | Основное логарифмическое тождество. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
43 | Свойства логарифмов. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
44 | Условие существования логарифма. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
45-46 | Десятичные и натуральные логарифмы. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
47 | Формула перехода. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие логарифмы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
48 | Логарифмическая функция и ее свойства. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
49 | График логарифмической функции. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
50 | Логарифмические уравнения. | Решать логарифмические уравнения. | |||
51-53 | Методы решения логарифмических уравнений. | Решать логарифмические уравнения | |||
54 | Логарифмические неравенства. | Решать логарифмические неравенства. | |||
55-56 | Методы решения логарифмических неравенств. | Решать логарифмические неравенства. | |||
57 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция». | Решать логарифмические уравнения и неравенства; Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
58. | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция». | ||||
Глава 8. Тригонометрические формулы.(24 часа) | |||||
59. | Радианная мера угла. | Определение радиана. | |||
60. | Поворот точки вокруг начала координат. | ||||
61. | Измерение углов на практике. | ||||
62. | Определение синуса и косинуса угла. | Определение синуса и косинуса угла | |||
63 | Определение тангенса и котангенса угла | Определение тангенса и котангенса | |||
64. | Знаки синуса и косинуса, тангенса и котангенса | Определять знаки | |||
65- | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
66 | Зависимость между тангенсом и котангенсом одного и того же угла. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства | |||
67. | Тригонометрические тождества. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
68-69 | Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тождеств. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
70. | Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и –α. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
71. | Формулы сложения. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
72-73 | Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул сложения. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
74. | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
75. | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
76 | Формулы приведения. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
77. | Преобразование тригонометрических выражений с помощью формул приведения. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
78. | Сумма и разность синусов. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
79. | Сумма и разность косинусов. | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
80 | Произведение синусов и косинусов | ||||
81. | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы». | Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений. Включающих тригонометрические функции; Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства. | |||
82 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические формулы». | ||||
Глава 9. Тригонометрические уравнения.(21час.) | |||||
83. | Арккосинус числа. | Определение арккосинуса числа. | |||
84-85. | Уравнение cos x=a. | Решать простейшие тригонометрические уравнения. | |||
86. | Арксинус числа. | Определение арксинуса числа. | |||
87-88. | Уравнение sin x=a. | Решать простейшие тригонометрические уравнения. | |||
89. | Арктангенс числа. | Определение арктангенса числа. | |||
90. | Уравнение tg x =a. | Решать простейшие тригонометрические уравнения. | |||
91. | Уравнения, сводящиеся к квадратным. | Решать тригонометрические уравнения. | |||
92. | Уравнения, однородные относительно синуса и косинуса. | Решать тригонометрические уравнения. | |||
93. | Уравнения, линейные относительно синуса и косинуса. | Решать тригонометрические уравнения. | |||
94. | Решение тригонометрических уравнений. | Решать тригонометрические уравнения. | |||
95-97 | Методы замены неизвестного и разложения на множители.метод оценки левой иправой частей тригонометрического уравнения. | Решать тригонометрические уравнения. | |||
98-100. | Системы тригонометрических уравнений. | Решать системы тригонометрических уравнений. | |||
101-103 | Тригонометрические неравенства | Решать тригонометрические неравенства. | |||
104 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «»Тригонометрические уравнения». | Решать тригонометрические уравнения. | |||
105 | Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические уравнения». | ||||
Глава 1. Алгебра 7-9 (Повторение 8 часов) | |||||
106- | Множества. | Выполнять действия с множествами. | |||
107 | Логика | Применять основы логики при решении неравенств и уравнений. | |||
108 | Алгебраические выражения. | Выполнять основные действия с многочленами и с алгебраическими дробями; Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | |||
109 | Линейные уравнения и системы уравнений. | Решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы. | |||
110 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одной переменной. Квадратные неравенства. | Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Решать квадратные неравенства, их системы. | |||
111 | Линейная функция. Свойства и графики функций Квадратичная функция | Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни; Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики. | |||
112 | Квадратные корни. | Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; Находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; Определять свойства функции по ее графику; Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |||
113 | Квадратные уравнения. | Решать квадратные уравнения. | |||
Глава 2. Делимость (10 часов) | |||||
114 | Понятие делимости. Деление суммы и произведения. | Выполнять действия с многочленами. | |||
115 | Деление с остатком. | Находить неполное частное и остаток. | |||
116 | Признаки делимости. | Применять признаки делимости при доказательствах. | |||
117 | Решение уравнений в целых числах. | Решать уравнения в целых числах. | |||
118 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Делимость чисел» | ||||
119 | Контрольная работа по теме: «Делимость чисел» | ||||
Глава 3. Многочлены. Алгебраические уравнения (17 часов) | |||||
120-121 | Многочлены от одного переменного. | Делить многочлен на многочлен. | |||
122 | Схема Горнера | Применять схему Горнера. | |||
123 | Многочлены и его корень. Теорема Безу. | Применять теорему Безу. | |||
124 | Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. | Применять следствие из теоремы Безу. | |||
125-127 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | Решать уравнения методом разложения на множители. | |||
128-129 | Делимость двучленов. Симметрические многочлены и многочлены нескольких переменных. | Применять теорему Виета при разложении на множители многочлена. | |||
130 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. | Применять формулы сокращенного умножения для старших степеней. Раскладывать бином. | |||
131-132 | Система уравнений. | Решать системы уравнений и задачи. | |||
133 | Урок обобщение по теме «Многочлены» | Решать уравнения различными способами. | |||
134 | Контрольная работа по теме «Многочлены» | ||||
135-136 | Обобщающий урок по курсу 10 класса | Решать логарифмические показательные и тригонометрические уравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....