«Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
план-конспект занятия (алгебра, 5 класс) по теме
Цель урока:
Образовательная
- закрепить и проверить знания, умения и навыки решения уравнений;
- систематизировать знания и умения по теме;
- отработать навыки решения задач с помощью уравнений.
Развивающая
- Развивать интерес к предмету, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческое мышление, математическую речь.
Воспитательная
- Формировать навыки самостоятельной деятельности, способствовать развитию коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass._1_urok.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе на тему
«Решение уравнений и задач
с помощью уравнений»
Цель урока:
Образовательная
- закрепить и проверить знания, умения и навыки решения уравнений;
- систематизировать знания и умения по теме;
- отработать навыки решения задач с помощью уравнений.
Развивающая
- Развивать интерес к предмету, активизировать мыслительную деятельность, развивать творческое мышление, математическую речь.
Воспитательная
- Формировать навыки самостоятельной деятельности, способствовать развитию коллективизма.
Вид урока:
- Игра
Форма работы:
- Групповая
Оборудование:
презентация, ромашка с вопросами, рисунок Незнайки, карточки—рыбки, задание на доске.
План урока.
- организационный момент (2 мин.);
- сообщение цели урока (1 мин.);
- повторение и обобщение материала (5 мин.);
- устная практическая работа (5 мин.);
- решение более сложных заданий (20-25 мин.);
- самостоятельная работа (9мин.);
- подведение итогов, запись домашнего задания (2 мин.).
7. Ход урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
План путешествия. Девиз урока.
- Площадь точности и ясности. Не беда, что идти далеко,
- Волшебный сад. Не боимся, что путь будет труден,
- Озеро неизвестности. Никогда не давались легко
- Дом невыученных уроков. Достижения людям.
3.
4х+3=19 х+4х=15 9х+х=80 6х-х=30 2х-8=2 (10+х)+6=17 | 12—С 8—И 6—В 4—П 72—А 5—Е 3—Р 1—Т 13—Л |
- Самостоятельная работа—тест.
Вариант №1 | ответы |
1. 23х+ 90=205 2. 4х+9х-121=9 3. Для приготовления обойного клея берут 1 часть сухого клея и 5 части воды. Сколько воды нужно взять, чтобы получить 18 кг обойного клея? 4. (х+15)∙2=54 | 3 12 5 20 17 10 15 3 и 15 |
Вариант №2 | ответы |
1. 15х-80=220 2. 9х-4х+11=96 3. Площадь гостиной в 3 раза больше площади спальни. Найдите площадь гостиной, если общая площадь равна 40 м2.. 4.(х-4)∙8=64 | 3 12 5 20 17 10 30 10 и 30 |
Задания на партах.
__∙0_
_+57 +67 -27_
_:4_ :6 :4
__+75_ +88 +131
_-58_ -58 _-48_
_∙3_ _∙3 _∙3__
_+29_ +29_ _+19_
_:18_ _ :4__ :15_
_12∙6_ 12∙7 12∙5
Вопросы «ромашки»
- Определение уравнения,
- Определение корня,
- Что значит «решить уравнение»,
- Правила нахождения неизвестных компонентов: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя.
- Найти корни уравнения
- х+0=0,
- х∙1=1,
- х∙0=1,
- х:5=0.
Задания на «рыбинах»
- 992:(130-у)=8
- (181-х)+12=42
- 4у+7у+49=104
- 5х-3х+14=134
- (6х+х):13=14
- (5у-у)∙10=600
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 8Б классе (история+математика) «История Московского Кремля от Ю.Долгорукого до Ивана Ⅲ. Решение уравнений и задач с уравнением»
Автономное образовательное учреждение школа №6 г.Долгопрудного Интегрированный урок в 8Б классе(история+математика) «История Московского КремляотЮ.Долгорукого до Иван...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Решение старинных задач с помощью уравнений
Описание опыта привлечения исторического материала для изучения отдельных тем по алгебре с целью повышения интереса к предмету....
Элективный курс по математике в 5 классе "Решение уравнений. Задачи на составление уравнений"
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируют...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...
Карточка-консультант по теме "Решение текстовых задач с помощью уравнений"
Карточка-консультант по теме "Решение текстовых задач с помощью уравнений"...