Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
КТП по математике 9 класс составлен согласно сборнику рабочих программ: 1. Алгебра 7-9 классы (Составитель Т.А.Бурмистрова). 2. Геометрия 7-9 классы (Составитель Т.А.Бурмистрова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс | 128.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Биюрганская ООШ»
УТВЕРЖДЕНО
протоколом педагогического совета
от ___ __________20__ г. № ____
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
____________ Маннанов Р.М.
Введено приказом №_____
от ___ ________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ математика
ДЛЯ 9 КЛАССА (6 часов в неделю, 204 часов в год)
Составитель: учитель математики Ахметова А.М.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора ____________ Хаматова Б.Т.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ___ _________ 20___ г. № __
Руководитель МО ___________ Шайхуллина И.С.
2014/2015
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Биюрганская ООШ»
____________ Маннанов Р.М.
Календарно-тематический план
Ахметовой Айгуль Маратовны по математике
на 2014/2015 учебный год
План составлен согласно:
1. Сборнику рабочих программ. Алгебра.7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008г.
Предмет | Класс | Всего кол-во часов | Кол-во часов в неделю | Количество | Название, автор учебника, издательство, год издания, уровень. | ||||
Контр. Работ | Зачетов | Тестовых заданий | Лабор., практич. работ | Самостоя-тельных работ | |||||
математика | 9 | 198 | 6 | 15 | -- | 10 | 5 | 12 | Алгебра. 9 класс/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков. – Казань, 2013 Геометрия. 7-9 классы/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов – Казань, 2011 |
Методическая тема на 2014/2015 учебный год
Районная | Школьная | Учителя |
Развитие сотрудничества, ответственности и компетентности на уроках через эффективное использование современных технологий | Обучение и воспитание нравственной, культурной личности в направлении оздоровления, развития способностей, интересов в условиях национальной школы. | Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Сборник рабочих программ. Алгебра. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова –М. Просвещение, 2011.
- Прогарммы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Настоящая программа рассчитана на изучение курса математики учащимися 9 класса в течение 70 часов (5 часов в неделю), согласно федеральному компоненту . Из них на алгебру и начала анализа выделяется 3 часа в неделю или 102 часов, и на геометрию 2 часа в неделю или 68 часов.
Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре и геометрии
Преподавание математики ведется с учетом погружения в предмет алгебры или геометрии. Это дает учащимся возможность целостного восприятия изучаемой темы, уменьшает количество подготовок к урокам, способствует регулярному выполнению домашнего задания, своевременной коррекции знаний и умений, а так же ликвидации пробелов, связанных с болезнью и другими причинами отсутствия учащихся на занятиях.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Математика нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.):
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе математики 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. Важное место занимает изучение квадратичных функций и их свойств, а также частных видов: . Формируются умения решать неравенства вида: которые опираются на сведения о графике квадратичной функции. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Для более широкого и глубокого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 13 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения и умножения вероятностей.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 – 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Содержание обучения
Квадратичная функция (22 часа)
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Уравнения и неравенства с двумя переменными (22 часа)
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
Элементы комбинаторики и теории вероятности (13 часов)
Векторы (8 часов)
Метод координат (10 часов)
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Движения (8 часов)
Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Повторение
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 9-го класса учащиеся должны уметь:
- строить график квадратичной функции; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни;
- решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий; интерпретации результата решения задач.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
№ п/п | № урока по четвертям | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол.-во часов | Календарные сроки по плану | Фактические сроки проведения урока | Планируемые результаты | Контрольно-измери-тельные материалы | ||||||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||||||
Блок 1. Алгебра Глава I. Квадратичная функция, 29 часов §1. Функции и их свойства, 7 часов I четверть, 54 урока | |||||||||||||
1 | 1 | Функция | 1 | 02.09.13 | Знать: - понятие функ-ции и другие функциональные терминологии; - понятие о воз-растании и убы-вании функции, промежутках знакопостоян-ства; - основные функции курса алгебры 7-8 классов и их свойства; поня-тия четной и не-четной функции | Уметь: - правильно упо-треблять функ-циональную тер-минологию, пони-мать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функ-ции, заданных формулой, таб-лицей, графиком; решать обратную задачу; находить по графику про-межутки воз-растания и убы-вания функции, промежутки зна-копостоянства, наибольшее и на-именьшее зна-чения. | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя или тремя функциями. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | ПР | |||||
2 | 2 | Область определения и область значения функции | 1 | 04.09.13 | ФО | ||||||||
3 | 3 | Нахождение облас-ти определения и области значения функции | 1 | 04.09.13 | ИРК | ||||||||
4 | 4 | График функции | 1 | 05.09.13 | ИРД | ||||||||
5 | 5 | Свойства функции | 1 | 06.09.13 | СР | ||||||||
6 | 6 | Применение свойств функции | 1 | 07.09.13 | ИРК | ||||||||
7 | 7 | Применение свойств функции, построение графиков | 1 | 09.09.13 | СР | ||||||||
§2. Квадратный трехчлен, 5 часов | |||||||||||||
8 | 8 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | 11.09.13 | Знать: - прием нахождения приближенных корней; - понятие квадратного трехчлена; - формулу разложения квадратного трехчлена на множители; | Уметь: - раскладывать трехчлена на множители; - правильно упо-треблять функ-циональную тер-минологию, по-нимать ее в текс-те, в речи учите-ля, в формули-ровке задач; На-ходить значения функции, задан-ных формулой, таблицей, графи-ком и решать; решать обратную задачу; находить по графику про-межутки возрас-тания и убывания функции, проме-жутки знакопос-тоянства | Уметь пользоваться таблицей квадратов, микрокалькулятором, находить нужные формулы в учебнике, пользоваться схемой построения графика, уметь начертить быстро, аккуратно, грамотно, делать обобщения и выводы. Находить рациональные приемы вычисления, решать задачи в быстром темпе. | ФО | |||||
9 | 9 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | 1 | 11.09.13 | ФО СР | ||||||||
10 | 10 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | 12.09.13 | ФО | ||||||||
11 | 11 | Разложение квадратного трехчлена на множители: сокращение дробей | 1 | 13.09.13 | ИРК | ||||||||
12 | 12 | Разложение квадратного трехчлена на множители самостоятельная работа | 1 | 14.09.13 | СР | ||||||||
13 | 13 | Контрольная работа №1 на тему: «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен» (А. КР №1) | 1 | 16.09.13 | КР | ||||||||
§3. Квадратичная функция и ее график, 11 часов | |||||||||||||
14 | 14 | Анализ КР. Функция у = ах², её график и свойства (a – поло-жительное число) | 1 | 18.09.13 | Знать определе-ние квадратич-ной функции. Функцию , её гра-фик и свойства и особенности при а-положи-тельное число и При а-отрица-тельное число | Уметь строить график функции , используя преобразование графика функции у=х2 | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах², у = ах²+n. Строить график функции у = ах²+ bx +c, уметь показывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. | ФО | |||||
15 | 15 | Функция у = ах², её график и свойства (a - отрицательное число) | 1 | 18.09.13 | ИРД | ||||||||
16 | 16 | Графиик функции у = ах²+n | 1 | 19.09.13 | ФО | ||||||||
17 | 17 | График функции у = а(х-m)² | 1 | 20.09.13 | Знать: - свойства и особенности графиков функ-ции у=ах2, у=ах2+n, у=а(х-m)2, у=ах2+вх+с; - свойства сте-пенной функции при четном и не-четном нату-ральном пока-зателе; - график функции у=ах2+вх+с можно получить из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов; - представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;- понятие корня п-ой сте-пени;- свойства корней п-ой степени | Уметь строить график функции у = ах²+n и y = а(х-m)² с помощью графика функции параллельным переносом - находить по графикам квадратичной и степенной функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак. | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций Строить график функ-ции y = ах²+n, y = а(х-m)² у = ах²+ bx +c, уметь показывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. | ИРД | |||||
18 | 18 | Построение графиков функций y = ах²+n, y = а(х-m)² | 1 | 21.09.13 | СР | ||||||||
19 | 19 | График функции у = а(х-m)²+n | 1 | 23.09.13 | Знать строение графика функции у = а(х-m)² +n с помощью графика функции двойным параллельным переносом | Уметь строить график функции у = а(х-m)² +n | Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций Строить график функ-ции у = а(х-m)²+n | ФО | |||||
20 | 20 | Построение графика функции у = а(х-m)²+n | 1 | 25.09.13 | |||||||||
21 | 21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | 25.09.13 | Знать алгоритм построения графика квадратичной функции; | Уметь строить график квадра-тичной функции, ее ось симметрии, направление вет-вей параболы на-ходить коорди-наты вершины па-раболы, точки пе-ресечения гра-фика с осями ко-ординат. Уметь находить коор-динаты вершины параболы, точки пересечения графика с осями координат Уметь строить её график | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя или тремя функциями. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | ИРД | |||||
22 | 22 | Примеры на построение графика квадратичной функции | 1 | 26.09.13 | ФО | ||||||||
23 | 23 | Самостоятельная работа на построение графика квадратичной функции | 1 | 27.09.13 | СР | ||||||||
24 | 24 | Дробно-линейная функция и ее график | 1 | 28.09.13 | Знать определе-ние дробно-линейной функции; построение графиков дробно-линейных функций | ФО | |||||||
§4. Степенная функция. Корень n-ой степени, 4 часа | |||||||||||||
25 | 25 | Степенная функция | 1 | 30.09.13 | Знать опреде-ление и свой-ства степен-ной функции при четном и нечетном натуральном показателе Знать определение корня n-ой степени: натурально- показательный степень, рационально- показательный степень | Уметь преобразовывать графики и с наиболее высокими степенями Уметь выполнять действия с корнями n-ой степени Уметь находить асимптоты гиперболы и строить график дробно-линейной функции Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степень с рациональным показателем Уметь применять свойства степени с рациональным показателем при решении задач | Изображать схематически график функции y=xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записи вида √а, √а и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ной степени с помощью калькулятора. | Проверка задач | |||||
26 | 26 | Степенная функция: применение свойств | 1 | 02.10.13 | |||||||||
27 | 27 | Корень n-ой степени | 1 | 02.10.13 | |||||||||
28 | 28 | Степень с рациональным показателем | 1 | 03.10.13 | |||||||||
29 | 29 | Контрольная работа №2. Тема: «Квадратичная функция и ее график. Степенная функция» (А. КР №2) | 1 | 04.10.13 | |||||||||
Блок 2. Геометрия Глава IX. Векторы, 8 часов §1. Понятие вектора, 2 часа | |||||||||||||
30 | 30 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 05.10.13 | Знать: определения вектора и равных векторов | Уметь: Изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины (модуля) вектора, равных векторов | ||||||
31 | 31 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | 07.10.13 | |||||||||
§2. Сложение и вычитание векторов, 3 часа | |||||||||||||
32 | 32 | Сумма двух векторов | 1 | 09.10.13 | Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противопо-ложным данному | Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов,; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя способами, решать задачи | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины (модуля) вектора, равных векторов. Выполнять операции над векторами. | ||||||
33 | 33 | Правило параллелограмма. Сумма двух и более векторов | 1 | 09.10.13 | |||||||||
34 | 34 | Вычитание векторов | 1 | 10.10.13 | |||||||||
§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач, 3 часа | |||||||||||||
35 | 35 | Умножение вектора на число | 1 | 10.10.13 | Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; какой отрезок называется средней линией трапеции | Уметь формулировать свойства умножения вектора на число; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи | Выполнять операции над векторами. Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства | ||||||
36 | 36 | Применение векторов к решению задач | 1 | 11.10.13 | |||||||||
37 | 37 | Средняя линия трапеции | 1 | 13.10.13 | |||||||||
Глава X. Метод координат, 10 часов §1.Координаты вектора, 2 часа | |||||||||||||
38 | 38 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора | 1 | 15.10.13 | Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам; правила действий над векторами с заданными координатами | Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | Формулировать определения и иллюстрировать коллинеарных векторов. Выполнять операции над векторами. | ||||||
39 | 39 | Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число в координатах | 1 | 15.10.13 | |||||||||
§2. Простейшие задачи в координатах, 2 часа | |||||||||||||
40 | 40 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 | 16.10.13 | Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; решать геометрические задачи с применением этих формул | Решать задачи на использование векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства | ||||||
41 | 41 | Простейшие задачи в координатах | 1 | 17.10.13 | |||||||||
§3. Уравнение окружности и прямой, 3 часа | |||||||||||||
42 | 42 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 | 18.10.13 | Знать: уравнение окружности, уравнение прямой | Уметь: выводить уравнения окружности; решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Сформулировать и выводить уравнения окружности и прямой. Применять уравнения при решении геометрических задач. | ||||||
43 | 43 | Уравнение прямой | 1 | 21.10.13 | |||||||||
44 | 44 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | 1 | 23.10.13 | Знать: уравнение окружности, уравнение прямой | Уметь строить окружности и прямые , заданные уравнениями, решать задачи | |||||||
Решение задач, 2 часа | |||||||||||||
45 | 45 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | 23.10.13 | Знать: прави-ла действий над вектора-ми с заданны-ми координа-тами (суммы, разности, про-изведения вектора на число); фор-мулы коорди-нат вектора через коорди-наты его на-чала и конца, координаты середины отрезка; формулу дли-ны вектора по его коорди-натам; | Уметь решать задачи по материалам главы | Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат. Использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками плоскости, уравнения прямой и окружности. | ||||||
46 | 46 | Решение задач по теме «Метод координат» | 1 | 24.10.13 | |||||||||
47 | 47 | Контрольная работа №3. Тема: «Векторы. Метод координат» (Г. КР №1) | 1 | 25.10.13 | КР | ||||||||
Блок 3. Алгебра Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной, 20 часов §5. Уравнения с одной переменной, 12 часов | |||||||||||||
48 | 48 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни | 1 | 26.10.13 | Знать: - понятие це-лого урав-нения и его степени; - ос-новные мето-ды решения целых рацио-нальных урав-нений - алгоритм решения урав-нений введе-нием новой переменной - общий вид биквадратно-го уравнения | Уметь: - решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной -проводить замену переменной; уметь решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены; - находить корни | Уметь находить нужные взаимосвязи, выделять условия задачи, соотносить условия задачи с имеющимися знаниями, устанавливать однотипность задач, выбирать рациональные пути решения текстовых задач, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи | ||||||
49 | 49 | Решение уравнений разложением на множители | 1 | 28.10.13 | |||||||||
50 | 50 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | 30.10.13 | |||||||||
51 | 51 | Решение уравнений введением новой переменной | 1 | 30.10.13 | |||||||||
52 | 52 | Биквадратные уравнения | 1 | 31.10.13 | |||||||||
53 | 53 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | 01.11.13 | Знать: - понятие дробного рационального уравнения; - основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. | ||||||
54 | 54 | Решение дробно- рациональных уравнений | 1 | 02.11.13 | Уметь решать уравнения с одной переменной | ||||||||
II четверть, 41 урок | |||||||||||||
55 | 1 | Практикум по решению дробно-рациональных уравнений | 1 | 13.11.13 | Знать приемы решения дробно-рациональных уравнений | Уметь решать дробно-рациональные уравнения. Уметь решать уравнения с одной переменной | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. | ||||||
56 | 2 | Уравнения с параметрами | 1 | 13.11.13 | Знать приемы решения уравнений с параметрами | Уметь решать уравнения с параметрами | |||||||
57 | 3 | Некоторые способы решения целых уравнений | 1 | 14.11.13 | Знать формулиров-ку теоремы о корне многочлена, о целых корнях целого уравнения | Уметь решать целые уравнения | |||||||
58 | 4 | Решение тренировочно -тестовых заданий по теме «Уравнения с одной переменной» | 1 | 15.11.13 | Знать методы решений уравнений с одной переменной | Уметь решать уравнения с одной переменной | Тест | ||||||
59 | 5 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения с одной переменной» (А. КР №3) | 1 | 16.11.13 | КР | ||||||||
§6. Неравенства с одной переменной, 7 часов | |||||||||||||
60 | 6 | Анализ КР. Неравенства второй степени с одной переменной | 1 | 18.11.13 | Знать понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений | Уметь: - применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной | Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравентств. | ||||||
61 | 7 | Неравенства второй степени с одной переменной | 1 | 20.11.13 | Знать алгоритм решения систем неравенств второй степени | Уметь решать системы неравенств второй степени | |||||||
62 | 8 | Системы неравен-ств второй степени с одной переменной | 1 | 20.11.13 | |||||||||
63 | 9 | Решение системы неравенств второй степени с одной переменной | 1 | 21.11.13 | |||||||||
64 | 10 | Метод интервалов | 1 | 22.11.13 | Знать метод интервалов решения неравенств | Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов | |||||||
65 | 11 | Решение неравен-ств методом интер-валов | 1 | 23.11.13 | |||||||||
66 | 12 | Решение тренировочно-тестовых заданий по теме «Неравенства с одной переменной» | 1 | 25.11.13 | Знать графический способ и метод интервалов решений неравенств с одной переменной и их системы | Уметь решать неравенства с одной переменной | |||||||
67 | 13 | Контрольная работа №5 по теме «Неравенства с одной переменной» (А. КР №4) | 1 | 27.11.13 | КР | ||||||||
Блок 4. Геометрия Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов, 11 часов §1. Синус, косинус и тангенс угла , 3 часа | |||||||||||||
68 | 14 | Анализ КР. Синус, косинус, тангенс угла | 1 | 27.11.13 | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до180° | Уметь: - строить углы; Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180 градусов. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180 градусов через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение функции по одной из его заданных функций. | ||||||
69 | 15 | Основное тригоно-метрическое тож-дество. Формулы приведения | 1 | 28.11.13 | Знать основ-ное тригоно-метрическое тождество | ||||||||
70 | 16 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | 29.11.13 | Знать формулы для вычисления координат точки | Уметь: - строить углы; - вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла | |||||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника, 4 часа | |||||||||||||
71 | 17 | Теорема о площади треугольника | 1 | 30.11.13 | Знать: формулу площади треугольника | Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | Формулировать и доказать теорему о площади треугольника. Решать задачи на вычисление площадей треугольников. | ||||||
72 | 18 | Теорема синусов | 1 | 02.12.13 | Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | Формулировать и доказать теоремы синусов и косинусов. Решать задачи на доказательство и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа. Исследовать свойства треугольника. | ||||||
73 | 19 | Теорема косинусов | 1 | 1.12 | Знать: формулировку теоремы косинусов | Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | |||||||
74 | 20 | Решение треугольников. Измерительные работы | 1 | 3.12 | Знать: методы решения задач, связанные с измерительными работами | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | |||||||
§3. Скалярное произведение векторов, 2 часа | |||||||||||||
75 | 21 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 | 3.12 | Знать: что та-кое угол меж-ду векторами, определение скалярного произведения векторов, усло-вие перпенди-кулярности не-нулевых вект-в | Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | Формулировать определения понятия вектора, длины вектора. Вычислять длину и координаты вектора. Находить угол между векторами. Выполнять операции над векторами. | ||||||
76 | 22 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 1 | 4.12 | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия | Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу | |||||||
Решение задач, 1 час | |||||||||||||
77 | 23 | Решение задач по теме «Соотноше-ния между сторо-нами и углами тре-угольника. Скаляр-ное произведение векторов» | 1 | 5.12 | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах
| Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | Решать задачи на соотношение между сторонами и углами треугольника. Выполнять операции над векторами. | ||||||
78 | 24 | Контрольная работа № 6 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» (Г. КР №2) | 1 | 6.12 | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | КР | |||||||
Блок 5. Алгебра Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными, 24 часа §7. Уравнения с двумя переменными и их системы, 16 часов | |||||||||||||
79 | 25 | Анализ КР. Уравнение с двумя переменными. | 1 | 11.12.13 | Знать: - понятия системы уравнений, - неравенства с двумя переменными; - уравнение окружности - алгоритм решения систем уравнений способом подстановки - алгоритм решения систем уравнений способом сложения | Уметь: - решать текстовые задачи методом составления систем; - решать системы уравнений методом подстановки, методом ведения вспомогательной переменной; - решать графический системы уравнений: - решать простейшие системы неравенства второй степени - применять его при решении систем уравнений | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. | ||||||
80 | 26 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 11.12.13 | |||||||||
81 | 27 | Построение графика уравнения | 1 | 12.12.13 | |||||||||
82 | 28 | Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | 13.12.13 | |||||||||
83 | 29 | Решение систем уравнений с двумя переменными графически | 1 | ||||||||||
84 | 30 | Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки | 1 | ||||||||||
85 | 31 | Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки | 1 | 15.12. 2014 | |||||||||
86 | 32 | Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными способом сложения | 1 | 17.12. 2014 | |||||||||
87 | 33 | Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными , применив различные способы | 1 | 17.12. 2014 | |||||||||
88 | 34 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | 18.12. 2014 | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения Знать алгоритм решения задач на движение: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | Уметь решать системы уравнений различными способами | Уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы | ||||||
89 | 35 | Решение задач на движение | 1 | 19.12. 2014 | уметь решать задачи на движение уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы | ||||||||
90 | 36 | Решение задач на совместную работу | 1 | 20.12. 2014 | Знать алгоритм решения задач на совместную работу алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | уметь решать задачи на движение уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат | ||||||
91 | 37 | Решение задач , связанные на нахождение площади и объема | 1 | 22.12. 2014 | Знать алгоритм решения задач на нахождение площади и объема: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | уметь решать задачи на движение уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы | |||||||
92 | 38 | Решение задач на сплавы и смеси | 1 | 24.12 | Знать алгоритм решения задач на сплавы и смеси: алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | уметь решать задачи на движение уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат | ||||||
93 | 39 | Решение задач | 1 | 24.12 | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений | уметь решать задачи на движение уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы | |||||||
94 | 40 | Некоторые спосо-бы решения систем уравнений с двумя переменными | 1 | 25.12. | Знать спосо-бы решения систем уравнений с двумя переменными | Уметь решать системы уравнений с двумя переменными | |||||||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы, 7 часов | |||||||||||||
95 | 41 | Неравенства с двумя перемен-ными | 1 | 26.12. | Знать какая пара чисел является решением неравенства | Уметь изображать в координатной плоскости множество решений | |||||||
III четверть, 60 уроков | |||||||||||||
96 | 1 | Решение неравенств с двумя переменными | 1 | 27.12. 2014 | Знать какая пара чисел является решением неравенства | Уметь изображать в координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени | ||||||
97 | 2 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | Знать какая пара чисел является решением системы неравенства | Уметь изображать в координатной плоскости множество решений систем неравенства с двумя переменными | ||||||||
98 | 3 | Решение систем неравенств с дву-мя переменными | 1 | Уметь изображать множество решений систем неравенств на координатной плоскости | |||||||||
99 | 4 | Показание реше-ний системы нера-венств на коорди-натной плоскости | 1 | Уметь изображать множество решений систем неравенств на координатной плоскости Уметь решать систему уравнений, заменив её совокупностью двух систем | |||||||||
100 | 5 | Практикум по решению систем неравенств с дву-мя переменными | 1 | ||||||||||
101 | 6 | Решение заданий ГИА по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | ||||||||||
102 | 7 | Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства с двумя перемен-ными»(А. КР№5) | 1 | КР | |||||||||
Блок 6. Геометрия Глава XII. Длина окружности и площадь круга, 12 часов §1. Правильные многоугольники, 4 часа | |||||||||||||
103 | 8 | Анализ КР. Правильный многоугольник | 1 | Знать: опреде-ление правиль-ного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного л-угольника | Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного л-угольника и применять ее в процессе решения задач | Распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры правильных многоугольников. | |||||||
104 | 9 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | 1 | Знать: формулировки теорем и следствия из них | Уметь: прово-дить доказатель-ства теорем и следствий из теорем и приме-нять их при решении задач | Изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников. Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях многоугольника. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка | |||||||
105 | 10 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности | Уметь: применять формулы при решении задач | ||||||||
106 | 11 | Построение правильных многоугольников | 1 | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | |||||||||
§2. Длина окружности и площадь круга, 4 часа | |||||||||||||
107 | 12 | Длина окружности | 1 | 23.01. 2015 | Знать: формулы длины окружности и ее дуги | Уметь: применять формулы при решении задач | Выводить формулы длины окружности. Решать задачи на вычисление длины окружности. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул | ||||||
108 | 13 | Длина окружности: решение задач | 1 | 24.01. 2015 | Знать: формулы | Уметь: выводить формулы длины окружности и дли-ны дуги окруж-ности, применять формулы для решения задач | |||||||
109 | 14 | Площадь круга | 1 | 26.01. 2015 | Знать: форму-лы площади круга и круго-вого сектора, иметь представление о выводе формулы | Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | Выводить формулы площади круга. Решать задачи на вычисление площади круга. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы | ||||||
110 | 15 | Площадь кругового сектора. Решение задач | 1 | 28.01. 2015 | Знать: формулы | Уметь: решать задачи с примене-нием формул | |||||||
Решение задач, 3 часа | |||||||||||||
111 | 16 | Правильные многоугольники. Решение задач | 1 | Знать формулы для решения задач | Уметь: строить правильные Многоугольники с помощью циркуля и линейки | Решать задачи на вычисление длины окружности, площади круга. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решений. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. | |||||||
112 | 17 | Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора | 1 | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||||||||
113 | 18 | Обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга» | 1 | 01.02.14 | Обобщить знания по теме | ||||||||
114 | 19 | Контрольная работа № 8 «Длина окружности. Площадь круга» (Г. КР №3) | 1 | 03.02.14 | Знать: фор-мулы длины окружности, дуги окружно-сти, площади круга и круго-вого сектора | Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул | КР | ||||||
Блок 7. Алгебра Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии, 17 часов §9. Арифметическая прогрессия, 8 часов | |||||||||||||
115 | 20 | Анализ КР. Последователь-ности | 1 | 05.02.14 | Знать: поня-тие последо-вательности, рекуррентной формулы | Уметь определять член последова-тельности по формуле | Уметь устанавливать закономерности, уметь анализировать, использовать индексное обозначение , развивать математическую речь. Уметь видеть математические объекты в многообразии их свойств и отношений, уметь сравнивать математические объекты, находить черты сходства и различия | ||||||
116 | 21 | Определение арифметической прогрессии | 1 | 05.02.14 | Знать опреде-ление ариф-метической прогрессии | Уметь определять вид прогрессии по её определению | |||||||
117 | 22 | Формула n-ого члена арифмети-ческой прогрессии | 1 | 06.02.14 | Знать форму-лу n-го члена арифметичес-кой прогрес-сии: | Уметь находить n-ого члена арифметической прогрессии по формуле, уметь находить нужный член арифметической прогрессии | |||||||
118 | 23 | Нахождение n-ого члена арифмети-ческой прогрессии | 1 | 07.02.14 | |||||||||
119 | 24 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | 08.02.14 | Знать формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии | Уметь находить сумму суммы n первых членов арифмети-ческой прогрес-сии по формуле | |||||||
120 | 25 | Вычисление суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | 10.02.14 | |||||||||
121 | 26 | Принцип математической индукции | 1 | 12.02.14 | Знать принцип математической индукции | Уметь применять принцип математической индукции | |||||||
122 | 27 | Тренировочно-тестовые задания по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | 12.02.14 | Знать основные формулы | Уметь применять эти формулы | |||||||
123 | 28 | Контрольная работа №9 «Арифметическая прогрессия» (А. КР №6) | 1 | 13.02.14 | КР | ||||||||
§10. Геометрическая прогрессия, 7 часов | |||||||||||||
124 | 29 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии | 1 | 14.02.14 | Знать определение геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии | Уметь распознавать геометрическую прогрессию | Выводить формулы n-го члена геометрической прогрессии, суммы первых n членов геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этих формул. | ||||||
125 | 30 | Формула n-ого члена геометрической прогрессии | 1 | 15.02.14 | Знать формулу n-го члена геомет-рической про-грессии: формулу суммы членов геометрической прогрессии: : | Уметь - находить нужный член геометрической прогрессии; -пользоваться формулой n-ого члена геометрической прогрессии; -представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь | Доказывать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | ||||||
126 | 31 | Применение формулы n-ого члена геометрической прогрессии | 1 | 17.02.14 | |||||||||
127 | 32 | Сумма n первых членов геометрической прогрессии | 1 | 19.02.14 | |||||||||
128 | 33 | Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | 19.02.14 | |||||||||
129 | 34 | Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | 20.02.14 | Знать формулы | Уметь применять формулы | Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | ||||||
130 | 35 | Решение тестовых заданий с геометрической прогрессией | 1 | 21.02.14 | |||||||||
131 | 36 | Контрольная работа №10 «Геометрическая прогрессия» (А КР №7) | 1 | 22.02.14 | Знать формулы геометрической прогрессии | Уметь применять формулы геометрической прогрессии | КР | ||||||
Блок 8. Геометрия Глава XIII. Движения , 8 часов §1. Понятие движения, 3 часа | |||||||||||||
132 | 37 | Анализ КР. Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 | 24.02.14 | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения | Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Строить равные и симметричные фигуры. Исследовать свойства движений. Выполнять работы по темам геометрических преобрзований. | ||||||
133 | 38 | Центральная симметрия. Осевая симметрия | 1 | 26.02.14 | Знать: осевую и центральную симметрию | Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | |||||||
134 | 39 | Решение задач на движение | 1 | 26.02.14 | Знать: свойства движения | Уметь: применять свойства движения при решении задач | |||||||
§2.Параллельный перенос и поворот, 3 часа | |||||||||||||
135 | 40 | Параллельный перенос | 1 | 27.02.14 | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение | Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Строить равные фигуры, выполнять параллельный перенос и поворот. Исследовать свойства движений. | ||||||
136 | 41 | Поворот | 1 | 28.02.14 | Знать определение поворота | Уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | |||||||
137 | 42 | Решение задач на параллельный перенос и поворот | 1 | 01.03.14 | Знать: определение параллельного переноса и поворота | Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | |||||||
Решение задач, 1 час | |||||||||||||
138 | 43 | Решение задач на движение: центральная и осевая симметрия, параллельный перенос, поворот | 1 | 03.03.14 | Знать: определение параллельного переноса и поворота | Уметь решать задачи на осевую симметрию, параллельный перенос и поворот фигур | Выполнять работы по темам геометрических преобразований | ||||||
139 | 44 | Контрольная работа№ 11 «Движения» (Г.КР №5) | 1 | 05.03.14 | Знать: свойства движения, определение параллельного переноса и поворота | Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений | |||||||
Глава XIV Начальные сведения из стереометрии, 8 часов §1. Многогранники, 4 часа | |||||||||||||
140 | 45 | Предмет стереометрии. Многогранник. Призма | 1 | 05.03.14 | Знать: элементы многогранника, призмы: вершины, ребра, грани | Уметь начертить призму | Иметь представление о многограннике, призме | ||||||
141 | 46 | Параллелепипед. Объем тела | 1 | 06.03.14 | Знать: формулу объёма | Уметь: изображать параллелепипед, выполнять чертежи по условию задачи | Иметь представление о параллелепипеде как о пространствен-ной фигуре | ||||||
142 | 47 | Пирамида | 1 | 07.03.14 | Знать: определение пирамиды, ее элементов: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды | Уметь: изо-бражать пирамиду на чертежах; стро-ить сечение плоскостью, парал-лельной основа-нию, и сечение, проходящее через вершину и диа-гональ основания | Иметь представление о пирамиде как о пространственной фигуре | ||||||
143 | 48 | Решение задач на многогранники | 1 | 08.03.14 | Знать: основные многогранники. | Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | Распознавать на моделях и чертежах многогранники | ||||||
§2. Тела и поверхности вращения, 4 часа | |||||||||||||
144 | 49 | Цилиндр | 1 | 10.03.14 | Знать: определение цилиндра, её элементов | Уметь: изображать на чертежах | Иметь представление о цилиндре, конусе, сфере и шаре как о пространственной фигуре. Решать задачи, используя формулы относящихся к телам вращения. | ||||||
145 | 50 | Конус | 1 | 12.03.14 | Знать: определение конуса, её элементов | Уметь: изображать на чертежах | |||||||
146 | 51 | Сфера и шар | 1 | 12.03.14 | Знать: определение сферы и шара, их элементов | Уметь: изображать на чертежах | |||||||
147 | 52 | Решение задач на тему «Тела и поверхности вращения» | 1 | 13.04.14 | Знать: тела вращения | Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | |||||||
Аксиомы планиметрии, 2часа | |||||||||||||
148 | 53 | Об аксиомах планиметрии | 1 | 14.04.14 | Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии | Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи | Иметь представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. | ||||||
149 | 54 | Сведения о развитии геометрии | 1 | 15.03.14 | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | ||||||||
Блок 9. Алгебра ГлаваV. Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 17 часов §11.Элементы комбинаторики, 11 часов | |||||||||||||
150 | 55 | Примеры комбинаторных задач | 1 | 17.03.14 | Знать перебор возможных вариантов, комбинатор-ное правило умножения | Уметь ориентироваться в комбинаторике; -уметь строить дерево возможных вариантов | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. | ||||||
151 | 56 | Перестановки | 1 | 19.03.14 | Знать перестановки, число все-возможных перестановок | Уметь пользоваться формулами для решения комбинаторных задач | |||||||
152 | 57 | Решение задач по теме «Перестановки» | 1 | 19.03.14 | |||||||||
153 | 58 | Размещения | 1 | 20.03.14 | |||||||||
154 | 59 | Решение задач по теме «Размещения» | 1 | 21.03.14 | |||||||||
155 | 60 | Сочетания | 1 | 22.03.14 | |||||||||
IV четверть, 49 уроков | |||||||||||||
156 | 1 | Решение задач по теме «Сочетания» | 1 | 02.04.14 | Знать определение сочетания, число всевозможных сочетаний, формулу вычисления - формулы нахождения перестановки, размещения, сочетания - классичес-кое опреде-ление веро-ятности -понятия случайных событий, теории вероятностей, относительной частоты случайных событий , статистическом определении вероятности, формулу нахождения вероятности события Знать формулы | Уметь применить формулы при решении задач - решать задачи на перестановки, размещения, сочетания - определять количество равновозможных исходов некоторого испытания - решать задачи на нахождение вероятности событий - решать задачи | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. | ||||||
157 | 2 | Решение комбинаторных задач | 1 | 02.04.14 | |||||||||
158 | 3 | Практикум по решению комбинаторных задач | 1 | 03.04.14 | |||||||||
159 | 4 | Решение задач на различные комбинации | 1 | 04.04.14 | |||||||||
160 | 5 | Решение тренировочные тесты на комбинаторику | 1 | 05.04.14 | |||||||||
161 | 6 | Относительная частота случайных событий | 1 | 07.04.14 | |||||||||
162 | 7 | Вероятность равновозможных событий | 1 | 09.04.14 | |||||||||
163 | 8 | Решение задач на вероятность равновозможных событий | 1 | 09.04.14 | |||||||||
164 | 9 | Практикум по решению задач на вероятность равновозможных событий | 1 | 10.04.14 | |||||||||
165 | 10 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | 11.04.14 | |||||||||
166 | 11 | Контрольная работа №12 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (А. КР №8) | 1 | 12.04.14 | Знать: формулы нахождения перестановок, размещений, сочетаний, вероятности событий. | Уметь: решать задачи на нахождение перестановок, размещений, сочетаний и вероятности событий | |||||||
Блок 10. Геометрия. Повторение курса геометрии, решение задач, 9 часов | |||||||||||||
167 | 12 | Анализ КР. Повторение по теме «Векторы» | 1 | 14.04.14 | Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между ними. | Формулировать определения и иллюстрировать коллинеарных векторов. Выполнять операции над векторами. | |||||||
168 | 13 | Повторение по теме «Сложение и вычитание векторов» | 1 | 16.04.14 | |||||||||
169 | 14 | Повторение по теме «Метод координат» | 1 | 16.04.14 | |||||||||
170 | 15 | Повторение по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | 17.04.14 | Знать: - определение скалярного произведения векторов; - выражение скалярного произведения в координатах и его свойства | Уметь: - применять скалярное произведение векторов при решении задач | Формулировать определения и иллюстрировать коллинеарных векторов. Выполнять операции над векторами. | ||||||
171 | 16 | Повторение по теме «Соотноше-ния между сторонами и углами треугольника» | 18.04.14 | Знать и уметь: - применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; - формулы площади треугольника; - решать треугольника с помощью теорем синусов и косинусов; применять признаки равенства и подобия | Уметь решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов; применять признаки равенства и подобия | Формулировать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180 градусов. Выводить формулы, выражающие функции углов от 0 до 180 градусов через функции острых углов. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение функции по одной из его заданных функций. | |||||||
172 | 17 | Повторение по теме «Окружность. Длина окружности и площадь круга» | 1 | 19.04.14 | Знать: - формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора | Уметь: - решать простейшие задачи с использованием этих формул. | Решать задачи на вычисление длины окружности. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул | ||||||
173 | 18 | Четырехугольники | 1 | 21.04.14 | Знать: виды четырехугольников, и их свойства, формулы площадей | Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | Решать задачи на доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | ||||||
174 | 19 | Повторение по теме «Площади фигур» | 1 | 23.04.14 | Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойства углов вписанного четырехугольника | Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства | |||||||
175 | 20 | Решение задач по курсу геометрии 9 класса | 1 | 23.04.14 | Уметь решать геометрические задачи | ||||||||
Блок 11. Алгебра Повторение курса алгебры, 29часов | |||||||||||||
176 | 21 | Выражения. Нахождение значений выражений | 1 | 24.04.14 | Знать: - таблицу ум-ножения; - правил умножения, деления, сложения и вычитания рациональных, натуральных чисел и десятичных дробей; - соблюдение правил вычислений | Уметь: решать задачи на нахождение значений выражений | Вычислять значения выражений. Вычислять значения выражений | ||||||
177 | 22 | Выражения. Нахождение значений выражений | 1 | 25.04.14 | |||||||||
178 | 23 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 26.04.14 | Знать: -формулы сокращенного умножения, - формулу разложения квадратного трехчлена на множители, - правила умножения, деления, сложения и вычитания рациональных выражений. | Уметь: - применять формул сокращенного умножения; - разложение квадратного трехчлена на множители; -правил умножения, деления, сложения и вычитания рациональных выражений. | |||||||
179 | 24 | Преобразование рациональных выражений | 1 | 28.04.14 | |||||||||
180 | 25 | Степень с целым показателем. | 1 | 30.04.14 | Знать: - понятия с целым показателем, свойства степени с целым показателем | Уметь: - решать задачи на тему степень с целым показателем | Изображать схематически график функции y=xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записи вида √а, √а и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ной степени с помощью калькулятора. | ||||||
181 | 26 | Степень с целым показателем | 1 | 30.04.14 | |||||||||
182 | 27 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | 01.05.14 | Знать: - понятий линейных и квадратных уравнений; - основные методы решения линейных и квадратных уравнений, некоторые специальные приемы решения квадратных уравнений. | Уметь: - решать линейные уравнения; - решать квадратные уравнения с помощью нахождения дискриминанта. | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени. | ||||||
183 | 28 | Линейные и квадратные уравнения. | 1 | 02.05.14 | |||||||||
184 | 29 | Дробно-рациональные уравнения. | 1 | 03.05.14 | Знать: - понятие дробного рационального уравнения; - основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений | Уметь: - решать дробно-рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней | ||||||
185 | 30 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | 05.05.14 | |||||||||
186 | 31 | Системы уравнений | 1 | 07.05.14 | Знать: -понятия системы уравнений; - методы решения системы уравнений; - что является ответом при решении системы уравнении | Уметь: -решать системы уравнений с использованием метода сложения; - решать системы уравнений методом перестановки. | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными | ||||||
187 | 32 | Системы уравнений | 1 | 07.05.14 | |||||||||
188 | 33 | Линейные неравенства | 1 | 08.05.14 | Знать свойства неравенств | Уметь применять эти свойства при решении линейных неравенств | Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств. | ||||||
189 | 34 | Линейные неравенства | 1 | 09.05.14 | |||||||||
190 | 35 | Неравенства второй степени и их системы | 1 | 10.05.14 | Знать: - понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений | Уметь: - применять графическое представление для решения неравенств второй степени | |||||||
191 | 36 | Неравенства второй степени и их системы | 1 | 12.05.14 | |||||||||
192 | 37 | Функции, их графики и свойства. | 1 | 14.05.14 | Знать: - свойства и особенности графиков функции; - свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе; - график функции у=ах2+вх+с можно получить из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов | Уметь: - строить графиков функции; - выполнять простейшие преобразования графиков; - указывать координаты точек пересечения с осями координат; - находить по графикам промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя или тремя функциями. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. | ||||||
193 | 38 | Функции, их графики и свойства. | 1 | 14.05.14 | |||||||||
194 | 39 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 15.05.14 | Знать: -формулы нахождения n-ного члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии; -формулы нахождения n-ного члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии | Уметь: -решать задачи на нахождение n-ного члена и суммы n первых членов арифметической прогрессии. - решать задачи на нахождение n-ного члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии | Выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство геометрической прогрессии. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | ||||||
195 | 40 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | 16.05.14 | |||||||||
196 | 41 | Повторение по теме: «Комбинаторика и элементы теории вероятностей» | 1 | 17.05.14 | Знать основные формулы | Уметь их применять | Систематизировать знания по теме | ||||||
197 | 42 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 | 19.05.14 | Знать: методы решения текстовых задач | Уметь: составить краткую запись с помощью данных, составить уравнение или систему уравнений по условию задачи, находить правильный ответ на вопрос | Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат | ||||||
198 | 43 | Интегрированная итоговая контрольная работа по математике №13 | 2 | 21.05.15 | Знать: формулы и понятий по всем темам, пройденных в 7-9 классах | Уметь: решать задачи по всем пройденным темам в 7-9 классах | КР | ||||||
199 | 44 |
График контрольных работ, 9 класс
№№ п.п. | Тема | Срок | |
По плану | Фактич. | ||
1 | Функции и их свойства. Квадратный трехчлен | 15.09.14 | |
2 | Квадратичная функция и ее график. Степенная функция | 3.10.14 | |
3 | Векторы. Метод координат | 24.10.15 | |
4 | Уравнения с одной переменной | 14.11.14 | |
5 | Неравенства с одной переменной | 24.11.14 | |
6 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 6.12.14 | |
7 | Уравнения и неравенства с двумя перемен-ными | 17.01.15 | |
8 | Длина окружности. Площадь круга | 31.01.15 | |
9 | Арифметическая прогрессия | 11.02.15 | |
10 | Геометрическая прогрессия | 20.02.15 | |
11 | Движения | 4.03.15 | |
12 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 11.04.15 | |
13 | Интегрированная итоговая контрольная работа по математике №13 | 21.05.15 |
Методическое обеспечение
- Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И., Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2002.
- Звавис А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
- Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
- Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2006.
- Макарычкв Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9 классы. – М.: Просвещение, 2007.
- Миндюк Н. Г. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2006.
- http://school-collection.edu.ru/
- http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)
- http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)
- http://www.zaba.ru/ (олимпиады)
- http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...