Урок в 6 классе. Наибольший общий делитель
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока и презентация. Урок построен по требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.81 КБ |
![]() | 68.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 6
Тема урока: «Наибольший общий делитель»
Цель урока: создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Наибольший общий делитель», способствовать развитию коммуникативных, образовательных, здоровьесберегающих, рефлексивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи урока-
образовательные (предметные):
выработать и закрепить алгоритм нахождения наибольшего общего делителя чисел
развивающие (метапредметные):
развитие логического мышления, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ;
развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке
воспитательные:
развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию учебного взаимодействия на уроке
развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей.
Тип урока: изучение нового материала и его первичное закрепление
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Из предложенных задач выбрать ту, которая решается нахождением наибольшего общего делителя, и решить её.
№1. В магазине шкатулка стоит 1600р., а в палатке такая же шкатулка стоит на 5% дешевле. За сколько можно купить эту шкатулку в палатке?
№2. Одно колесо, сделав полный оборот, проходит путь 105см, другое – 165см. Найдите наименьшее расстояние, на которое оба колеса сделают по целому числу оборотов.
№3. Для букетов купили 216 гвоздик и 144 роз. Какое наибольшее количество одинаковых букетов можно будет сделать? Сколько гвоздик и роз будет в каждом букете?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Самостоятельная работа
Вариант 1.
Найдите НОД чисел: а) 9 и 12; б) 72 и 90
Вариант 2
Найдите НОД чисел: а) 12 и 18; б) 45 и 120
Вариант 3
Найдите НОД чисел: а) 12 и 20; б) 12 и 46; в) 300 и 375
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Презентация к уроку
Внимание на экран. Выдающийся французский философ, учёный Блез Паскаль утверждал: «Величие человека заключается в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся подтвердить это высказывание, почувствовать себя великими людьми, открывая новые знания. - Начать нашу работу я хотела бы с выяснения вопроса: “Встречался ли кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом “степень”? - Знаете ли вы, что оно означает? - Подумайте, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «степень»? - Каким же близким по смыслу можно заменить слово «степень»? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Величие человека заключается в его способности мыслить» Блез Паскаль
Для подарков детям купили 40 апельсинов и 100 шоколадных конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно будет сделать? Можно ли произведение назвать разложением на простые множители Некоторое число х разложили на простые множители. Какие ещё могут быть делители у числа х, кроме 2; 3; 5?
Наибольший общий делитель Цель урока: выработать правило нахождения наибольшего общего делителя На соревнования по гимнастике участвовали равные по количественному составу команды, в которых всего 54 мальчика и 36 девочек. Во всех командах было одинаковое число мальчиков и одинаковое число девочек. Сколько команд участвовало в соревнованиях? Какую тему урока вы можете предложить? Разложить данные числа на простые множители Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел Записать произведение полученных степеней
Работа в парах Разложить данные числа на простые множители Выписать все простые числа, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений Каждое из выписанных простых чисел взять с наименьшим из показателей степени, с которыми оно входит в разложения данных чисел Записать произведение полученных степеней Из предложенных задач выбрать ту, которая решается нахождением наибольшего общего делителя, и решить её Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя
«Числа управляют миром» 6( Ф ), 18( И ), 72( Д ), 2( О ), 4( Г ), 8( Е ), 3( П ), 75( Р ), 15( А ) 3 18 6 15 4 2 75 П И Ф А Г О Р Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя
Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя
Домашнее задание: Три уровня - Выработать правило нахождения наибольшего общего делителя. Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-11128-1477980571.jpg)
Конспект урока по математике в 6 классе "Наибольший общий делитель (НОД). Взаимно простые числа".
Урок обобщения знаний. Устная работа развивает счет, логическое мышление, математическую речь учащихся.Повышает интерес к предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-174439-1364141727.jpg)
Презентация к уроку по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Презентация к уроку по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-174439-1364141727.jpg)
Конспект отрытого урока по теме "Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел"
Конспект открытого урока по математике по теме "НОД и НОК чисел", 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-52276-1576009103.jpg)
Конспект урока математики в 6 классе "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа."
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1. ФИО (полностью): Синдякова Наиля Равильевна 2. Место работы: МОУ «СОШ №12» г.Воркуты 3. Должно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1043307-1529488896.jpg)
Презентация к уроку математики в 6 классе "Наибольший общий делитель", занятие 1
Презентация к уроку математики в 6 классе "Наибольший общий делитель", занятие 1...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1043307-1529488896.jpg)
Презентация к уроку математики в 6 классе "Наибольший общий делитель", занятие 2
Презентация к уроку математики в 6 классе "Наибольший общий делитель", занятие 2...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1043307-1529488896.jpg)
Презентация к уроку математики в 6 классе "Наибольший общий делитель", занятие 3
Презентация к уроку математики в 6 классе "Наибольший общий делитель", занятие 3...