Рабочая программа по Алгебре и началам анализа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по Алгебре и началам анадиза 11 класс к учебнику "Алгебра и начала математического анализа" А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
«Рассмотрена» Протокол от 29.08.2014 №1 заседания предметного МО физико-математического цикла | «Согласована» 29.08.2014 | «Согласована» Протокол от 30.08.2014 №1 заседания МС | «Утверждена» Приказ МБОУ «СОШ № 8» от 30.08.2014 № 587-о |
Руководитель МО | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | Председатель МС | |
Шевелева Е.С. | Юркова И.А. | Кузнецова В.А. | |
_______________ | _______________ | _______________ |
Рабочая программа
Исаковой Н.А.
Предмет: алгебра и начала анализа
Класс: 11а, 11к
Учебный год: 2014 - 2015
Ханты-Мансийск
2014
- Пояснительная записка
Цели
Изучение алгебры и начал анализа направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о данном курсе как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание культуры личности: отношения к данной науке как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей ее развития, эволюцией идей, понимания ее значимости для общественного прогресса.
- Задачи:
- дать понятие корня n-ой степени из действительного числа, его свойствах;
- рассмотреть показательную и логарифмическую функции, свойства и графики, научить решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
- дать понятие первообразной и интеграла, познакомить с таблицей основных неопределенных интегралов, научить вычислять площади плоских фигур с помощью определенного интеграла;
- познакомить с элементами математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей, рассмотреть применение данных понятий в решении задач;
- рассмотреть общие методы решения уравнений;
- подготовить к выполнению КИМ ЕГЭ.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры и начал анализа ученик должен
знать/понимать
- значение алгебры и начал анализа для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения ее методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в данной науке для формирования и развития математической науки; создания математического анализа,
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
- Структура изучения курса
№ | Глава | Кол-во часов |
Степени и корни. Степенные функции. | 20 | |
Показательная и логарифмическая функция | 28 | |
Первообразная и интеграл | 7 | |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 15 | |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 18 | |
Обобщающее повторение. | 17 | |
Всего: Всего | 105 |
Количество часов распределено исходя из расчёта 3 часа в неделю в течение всего учебного года.
Всего 35 учебных недель. Итого 105 часов
- Учебно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата 11а | Дата 11к | Кор.даты 11 а | Кор. даты 11 к | |
Глава 6. Степени и корни. Степенные функции. | |||||||
Понятие корня n–й степени из действительного числа | 1 | 02.09 | 02.09 | ||||
Понятие корня n–й степени из действительного числа | 1 | 03.09 | 03.09 | ||||
Функции у = √х, их свойства и графики | 1 | 05.09 | 06.09 | ||||
Функции у = √х, их свойства и графики | 1 | 09.09 | 09.09 | ||||
Функции у = √х, их свойства и графики | 1 | 10.09 | 10.09 | ||||
Свойства корня n–й степени | 1 | 12.09 | 13.09 | ||||
Свойства корня n –й степени | 1 | 16.09 | 16.09 | ||||
Свойства корня n –й степени | 1 | 17.09 | 17.09 | ||||
Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 19.09 | 20.09 | ||||
Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 23.09 | 23.09 | ||||
Входная административная контрольная работа | 1 | 24.09 | 24.09 | ||||
Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | 26.09 | 27.09 | ||||
Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | 30.09 | 30.09 | ||||
Обобщение понятия о показатели степени | 1 | 01.10 | 01.10 | ||||
Обобщение понятия о показатели степени | 1 | 03.10 | 04.10 | ||||
Обобщение понятия о показатели степени | 1 | 07.10 | 07.10 | ||||
Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 08.10 | 08.10 | ||||
Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 10.10 | 11.10 | ||||
Степенные функции, их свойства и графики | 1 | 14.10 | 14.10 | ||||
Глава 7. Показательная и логарифмическая функции. | |||||||
Показательная функции, её свойства и график | 1 | 15.10 | 15.10 | ||||
Показательная функции, её свойства и график | 1 | 17.10 | 18.10 | ||||
Показательная функции, её свойства и график | 1 | 21.10 | 21.10 | ||||
Показательные уравнения и неравенства | 1 | 22.10 | 22.10 | ||||
Показательные уравнения и неравенства | 1 | 24.10 | 25.10 | ||||
Показательные уравнения и неравенства | 1 | 28.10 | 28.10 | ||||
Показательные уравнения и неравенства | 1 | 29.10 | 29.10 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функция» | 1 | 31.10 | 01.11 | ||||
Понятие логарифма | 1 | 11.11 | 11.11 | ||||
Понятие логарифма | 1 | 12.11 | 12.11 | ||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 14.11 | 15.11 | ||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 18.11 | 18.11 | ||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | 19.11 | 19.11 | ||||
Свойства логарифмов | 1 | 21.11 | 22.11 | ||||
Свойства логарифмов | 1 | 25.11 | 25.11 | ||||
Свойства логарифмов | 1 | 26.11 | 26.11 | ||||
Логарифмические уравнения | 1 | 28.11 | 29.11 | ||||
Логарифмические уравнения | 1 | 02.12 | 02.12 | ||||
Логарифмические уравнения | 1 | 03.12 | 03.12 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Логарифмическая функции» | 1 | 05.12 | 06.12 | ||||
Логарифмические неравенства | 1 | 09.12 | 09.12 | ||||
Логарифмические неравенства | 1 | 10.12 | 10.12 | ||||
Логарифмические неравенства | 1 | 12.12 | 13.12 | ||||
Переход к новому основанию логарифма | 1 | 16.12 | 16.12 | ||||
Пробный экзамен по математике(базовый уровень) | 1 | 17.12 | 17.12 | ||||
Пробный экзамен по математике (профильный уровень) | 1 | 19.12 | 20.12 | ||||
Переход к новому основанию логарифма | 1 | 23.12 | 23.12 | ||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | 24.12 | 24.12 | ||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | 26.12 | 27.12 | ||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | 13.01 | 30.12 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 14.01 | 13.01 | |||||
Глава 8. Первообразная и интеграл. | |||||||
Первообразная. | 1 | 16.01 | 14.01 | ||||
Первообразная. | 1 | 20.01 | 17.01 | ||||
Первообразная. | 1 | 21.01 | 20.01 | ||||
Определённый интеграл | 1 | 23.01 | 21.01 | ||||
Определённый интеграл | 1 | 27.01 | 24.01 | ||||
Определённый интеграл | 1 | 28.01 | 27.01 | ||||
Определённый интеграл | 1 | 30.01 | 28.01 | ||||
Контрольная работа №5 по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | 03.02 | 31.12 | ||||
Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | |||||||
Статистическая обработка данных | 1 | 04.02 | 03.02 | ||||
Статистическая обработка данных | 1 | 06.02 | 04.02 | ||||
Статистическая обработка данных | 1 | 10.02 | 07.02 | ||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | 11.02 | 10.02 | ||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | 13.02 | 11.02 | ||||
Простейшие вероятностные задачи | 1 | 17.02 | 14.02 | ||||
Сочетание и размещения | 1 | 18.02 | 17.02 | ||||
Сочетание и размещения | 1 | 20.02 | 18.02 | ||||
Сочетание и размещения | 1 | 24.02 | 21.02 | ||||
Формулы бинома Ньютона | 1 | 25.02 | 24.02 | ||||
Формулы бинома Ньютона | 1 | 27.02 | 25.02 | ||||
Случайные события и их вероятности | 1 | 03.03 | 28.02 | ||||
Случайные события и их вероятности | 1 | 04.03 | 03.03 | ||||
Случайные события и их вероятности | 1 | 06.03 | 04.03 | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 10.03 | 07.03 | ||||
Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | |||||||
Равносильность уравнений | 1 | 11.03 | 10.03 | ||||
Равносильность уравнений | 1 | 13.03 | 11.03 | ||||
Общие методы решения уравнений | 1 | 17.03 | 14.03 | ||||
Общие методы решения уравнений | 1 | 18.03 | 17.03 | ||||
Общие методы решения уравнений | 1 | 20.03 | 18.03 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | 31.03 | 21.03 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | 01.04 | 31.03 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | 03.04 | 01.04 | ||||
Решение неравенств с одной переменной | 1 | 07.04 | 04.04 | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | 08.04 | 07.04 | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | 10.04 | 08.04 | ||||
Системы уравнений | 1 | 14.04 | 11.04 | ||||
Системы уравнений | 1 | 15.04 | 14.04 | ||||
Системы уравнений | 1 | 17.04 | 15.04 | ||||
Системы уравнений | 1 | 21.04 | 18.04 | ||||
Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | 22.04 | 21.04 | ||||
Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | 24.04 | 22.04 | ||||
Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | 28.04 | 25.04 | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 | 29.04 | 28.04 | ||||
Повторение по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | 05.05 | 29.04 | ||||
Повторение по теме «Степени и корни. Степенные функции» | 1 | 06.05 | 05.05 | ||||
Повторение по теме «Показательная функция» | 1 | 08.05 | 06.05 | ||||
Повторение по теме «Показательная функция» | 1 | 12.05 | 12.05 | ||||
Повторение по теме «Логарифмическая функции» | 1 | 13.05 | 13.05 | ||||
Повторен ие по теме «Логарифмическая функции» | 1 | 15.05 | 16.05 | ||||
Повторение по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | 19.05 | 19.05 | ||||
Повторение по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | 20.05 | 20.05 | ||||
Повторение по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | 22.05 | 23.05 | ||||
Повторение по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | 26.05 | 26.05 | ||||
Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 27.05 | 27.05 | ||||
Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 29.05 | 30.05 | ||||
Повторение по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | 02.06 | 02.06 |
- Циклограмма тематического контроля
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель |
Входная административная контрольная работа | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни . Степенные функции» | Контрольная работа № 2 по теме «Показательная функции» Пробный экзамен по математике (профильный уровень) | Контрольная работа № 3 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | Контрольная работа №5 по теме ««Первообразная и интеграл» | Контрольная работа № 6 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | Контрольная работа № 7 по теме «уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» |
- Информационно-методическое обеспечение
1.Основная часть
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. | Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы | М.:Мнемозина, | 2013 | |
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 1. Учебник – М.: Мнемозина, 2013 Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 2. Задачник.- М.:Мнемозина, 2013 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации 100% | Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 1. Учебник Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. в 2х частях. Ч 2. Задачник.- | М.: Мнемозина | 2013 |
2.Дополнительная литература
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
Купорова Т.И. | Алгебра и начала анализа.11 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича | Волгоград:Учитель | 2012 | |
Обухова Л.А. | Поурочные разработки по алгебре и началам анализа:11 класс | М.:ВАКО | 2012 | |
И.В.Ященко | Математика. Тематическая рабочая тетрадь | М.:Экзамен | 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239206-1365588964.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-208770-1440336607.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-82532-1352129978.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947373-1505340236.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-1077085-1541100217.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....