Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме "Отношения и проценты"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Комплексная контрольная работа
« Отношения и проценты»
Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания предназначены для учащихся 6 класса. Новизна данной работы - это метапредметные связи и соответствие требованиям ФГОС. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.
Основная цель работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6 классов по освоению темы «Отношения и проценты ».
Задачи: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная контрольная работа
« Отношения и проценты»
Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания предназначены для учащихся 6 класса. Новизна данной работы - это метапредметные связи и соответствие требованиям ФГОС. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.
Основная цель работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6 классов по освоению темы «Отношения и проценты ».
Задачи: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobr.docx | 779.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа по математике
6 класс
По теме : «Отношения и проценты»
МКОУ «Суджанская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель Воронцова Т.М.
Комплексная контрольная работа
« Отношения и проценты»
Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания предназначены для учащихся 6 класса. Новизна данной работы - это метапредметные связи и соответствие требованиям ФГОС. Выполняя задания, обучающиеся показывают вычислительные навыки с десятичными дробями, работу с текстом, анализ ситуации.
Основная цель работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 6 классов по освоению темы «Отношения и проценты ».
Задачи: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
Для выполнения этой работы тебе нужно будет прочитать текст и выполнить предложенные задания. Выполняя работу, ты можешь возвращаться к прочитанному тексту, перечитывать и просматривать его, чтобы найти ответы на вопросы.
Вопросы будут разные, некоторые из них потребуют вычислений. Вычисления и ответы необходимо будет написать на специально отведенном для этого месте под вопросом.
Постарайся ответить на все вопросы. Если не можешь ответить на какой-то вопрос, переходи к следующему. Закончив работу, попробуй ответить на пропущенные вопросы, потом проверь все, что сделал.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
БОБРЫ
Отряд грызунов может похвастаться знаменитым зверем строителем. Конечно, строят великолепные и очень сложные жилища и птицы и насекомые, и многие звери. Но только бобры меняют так сильно вокруг себя природу и возводят такие грандиозные сооружения. Бобр давно уже стал для человека символом не только профессии строителя, но и примером трудолюбия. Англичане, например, говорят : «работать как бобр».
Бобровые дома-хатки, построенные из веток, скрепленные илом и глиной, могут достигать 3 метра в высоту и 10метров в диаметре.
Плотины, которые бобры строят для поддержания нужного им уровня воды в реке,-чтобы вход в хатку оставался всегда под водой, чтобы водоем зимой не промерзал,-бывает, достигают в длину сотен метров и настолько прочны, что по ним можно ходить как по мосту, а по некоторым даже ездить на лошади! И строят плотины негде, попало, а в самых удачных местах, так что создается впечатление, что бобр получил высшее инженерное гидротехническое образование.
На суше этот крупный, тяжелый зверь выглядит неуклюжим, неповоротливым, но в воде он быстр и ловок, поэтому в случае опасности бобр всегда стремится к водоёму, где он практически неуязвим для наземных хищников.
По канавам зверьки перетаскивают строительный материал и ветки для еды, держа их передними лапами. Инструмент, которым пользуется бобр для заготовки строительного материала и еды - его огромные, острые оранжевые резцы. Они очень длинные, глубоко уходят под другие зубы, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Упираясь в ствол дерева верхними резцами, бобр режет древесину, нижними, справляясь иногда со стволами более метра в диаметре .Он подгрызает ствол обычно со всех сторон, так что концы погрызов на поваленном дереве и оставшемся пеньке напоминают заточенные карандаши. Над деревом диаметром 12 см бобр трудится 40 минут, причем потихоньку, не спеша, отдыхает, кормится. К более толстым стволам может возвращаться несколько ночей подряд. Днем грызун отдыхает. Когда дерево падает( а чаще всего это бывают осины, ивы и тополя), бобр с удовольствием объедает кору с молодых верхних веточек, а стволы и толстые ветки использует в постройках.
Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь II пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см. Волосы на хвосте имеются лишь у его основания. Бо́льшая его часть покрыта крупными роговыми щитками, между которыми растут редкие, короткие и жёсткие волоски. Наверху по средней линии хвоста тянется роговой киль. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками.
Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до тёмно-бурой, иногда чёрная. Хвост и конечности чёрные.
Задания для выполнения:
Задание 1: Какое кругое тело образуется после того как бобер подгрызет ствол дерева.
Задание 2. а) Найти отношение высоты бобра к максимальной его длине.
б) Найти отношение длины хвоста бобра к его максимальной ширине.
Задание 3.Семья бобров за 3 зимних месяца свалила 24 дерева диаметром 10 см. Число осин относится к числу ив как 5:3.Сколько осин свалила семья бобров?
11
Задание 4.Масштаб фотографии 1:500.Во сколько раз расстояние между двумя точками на фотографии меньше соответствующего расстояние на местности? Чему равна высота платины, построенная бобром, если на фотографии она равна 2,5 см?
Задание 5. Показ фильма о жизни бобров занял 50 мин, причем 20% этого времени ушло на рекламу. Сколько минут длился фильм без рекламы?
Задание 6.Соотнесите проценты и соответствующие им дроби.
А) 75 % | Б) 60 % | В) 50 % | Г) 6 % |
|
|
|
|
Задание 7.Из 200 тополей, посаженных весной на месте где за 5 последних лет бобры свалили половину деревьев , принялось 180 деревьев. Сколько процентов тополей принялись этой весной?
Задание 8.За осень этого года при подготовке к зиме высота дома-хатки бобра, выросла на 10 %. Какой, стала высота дома-хатки бобра, если её высота летом была 1,8 м.
При выполнении заданий 9- 11 запишите свое решение.
Задание 9.
Бобёр, перегрыз бревно на два куска отношение толщины куска к длине равно соответственно , замените это отношение равным ему отношением целых чисел.
Отношение длины прямоугольного внутреннего помещения дома-хатки бобра к его ширине равно 4:3. Найдите площадь этого помещения, если его ширина 2,1 м.
Задание 11.
Загружая фильм про Воронежский заповедник, где разводят бобров на планшет, Таня заметила, что 30% фильма загрузилась за 6 мин 18 с. Сколько времени потребуется на загрузку всего фильма, если загрузка происходит с постоянной скоростью?
Дополнительное задание . Найдите значение выражения.
+ 3 .
Критерии оценивания: (качество работы)
от 75 % – 100% отлично,
от 51% - до 74% хорошо.
50% удовлетворительно,
до 50% неудовлетворительно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная контрольная работа по теме "Проценты", 6 класс
Данный урок относится к типу урока: контроль и проверка знаний учащихся по теме "Проценты". Не всгда на уроках данного типа удается сформировать компетенции учащихся, такой тип контрольной работы форм...
Контрольная работа по математике для учеников 6 классов на тему "Задачи на проценты. Круговая диаграмма. Вероятность"
Ученикам предложено 4 варианта. Каждый вариант состоит из 5 заданий. С 1-4 задания оцениваются 1 балом. 5 задание - по 0,25 бала за каждое задание....
Комплексная контрольная работа по математике 5 класс
Аттестационная работа по математике в 5 классе составлена в двух вариантах.Состоит из 7 заданий, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий.По предложенному текс...
Комплексная контрольная работа для 11 класса
Комплексная контрольная работа для 11 класса Логарифмы, Цилиндр...
Комплексная контрольная работа для 8 класса (1 четверть)
Комплексная контрольная работа для 8 класса (1 четверть)...
Комплексная административная контрольная работа по математике. 8 класс.
Контрольная работа состоит из трех частей: базовый, достаточный и повышенный уровни. Рассчитана работа на 45 минут. В первой части базового уровня содержаться задания тестового характера по алгебре и ...
Комплексная контрольная работа по «Математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика». 9 класс 1 четверть
Комплексная контрольная работа по «Математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика». 9 класс 1 четверть...