Комплексная контрольная работа по «Математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика». 9 класс 1 четверть
методическая разработка (9 класс)

Белюшина Ольга Николаевна

Комплексная контрольная работа по «Математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика». 9 класс 1 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа по «Математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика». 9 класс 1 четверть

 1 -вариант

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

по математике

 Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

  обязательными умениями по данной теме в полной мере

Критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 50 % до 70 %

От 71% до 90%

От 91% до 100%

Алгебра

Менее 5 баллов  оценка «2»

6-5 баллов  

оценка «3»

8-7 баллов  оценка «4»

11-9 баллов оценка «5»

Геометрия

Менее 4 баллов  оценка «2»

5-4 баллов  

оценка «3»

6-баллов  

оценка «4»

8-7 баллов оценка «5»

Вероятность и статистика

Менее 3 баллов  оценка «2»

4-3 баллов  

оценка «3»

6-5 баллов  

оценка «4»

7- баллов

оценка «5»

Алгебра

  1. Представьте выражение  дробь: числитель: 3, знаменатель: 5 конец дроби минус дробь: числитель: 2, знаменатель: 7 конец дроби виде дроби со знаменателем 70. В ответ запишите числитель полученной дроби.
  2. Одно из чисел  дробь: числитель: 5, знаменатель: 9 конец дроби ; дробь: числитель: 11, знаменатель: 9 конец дроби ; дробь: числитель: 13, знаменатель: 9 конец дроби ; дробь: числитель: 14, знаменатель: 9 конец дроби отмечено на прямой точкой. Какое это число?

  1. Решите уравнение 2x в квадрате минус 3x плюс 1 = 0.Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
  2. Решите уравнения:  
  1.  дробь: числитель: 3, знаменатель: x минус 19 конец дроби = дробь: числитель: 19, знаменатель: x минус 3 конец дроби .
  2.  дробь: числитель: x, знаменатель: 12 конец дроби плюс дробь: числитель: x, знаменатель: 8 конец дроби плюс x= минус дробь: числитель: 29, знаменатель: 6 конец дроби .
  3. x в степени 4 минус 5x в квадрате плюс 4=0.
  4. x в квадрате минус 2x плюс корень из: начало аргумента: 3 минус x конец аргумента = корень из: начало аргумента: 3 минус x конец аргумента плюс 8.
  5.  дробь: числитель: 1, знаменатель: левая круглая скобка x минус 2 правая круглая скобка в квадрате конец дроби минус дробь: числитель: 1, знаменатель: x минус 2 конец дроби минус 6=0.
  1. Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?

Критерии оценивания выполнения 5 задания

Баллы

Правильно составлено уравнение, получен верный ответ.

2

Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Максимальный балл

2

Геометрия

  1. В треугольнике ABC угол A равен 60°, угол B равен 45°, BC=5. Найдите AC.
  2. В треугольнике ABC известно, что AB=6, BC=7, AC=8. Найдите cosABC.
  3. В треугольнике ABC угол C равен 150°, AB=26. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.Изображение выглядит как линия, треугольник  Автоматически созданное описание
  4. Решите треугольник:     а = 8;  b= 5; А = 650                     

Критерии оценивания выполнения заданий по геометрии

Баллы

Получен верный обоснованный ответ

2

При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

2

Вероятность и статистика

1.Шесть друзей купили 5 билетов в кино. Сколькими способами они могут занять свои шесть мест в зале?

2.В классе изучают 11 предметов. Сколькими способами можно составить расписание на вторник, если в этот день должно быть 6 различных предметов?

3. Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0,1,3,5,7,9 (без повторения)?

4. Сколькими способами из 30 человек можно выбрать двоих дежурных?

5. Из десяти членов организации нужно выбрать председателя, казначея и секретаря. Сколькими способами это можно сделать?

6.  В магазине имеется 8 различных авторучек и 5 различных блокнотов. Сколькими способами можно выбрать для подарков 5 авторучек и 3 блокнота?

7.Раскройте скобки в выражении (2a-b)7

Комплексная контрольная работа по «Математике: алгебра, геометрия, вероятность и статистика». 9 класс 1 четверть

 2 -вариант

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

по математике

 Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

 - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

 - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

  обязательными умениями по данной теме в полной мере

Критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы

Объем выполненной работы

Менее 50 %

От 50 % до 70 %

От 71% до 90%

От 91% до 100%

Алгебра

Менее 5 баллов  оценка «2»

6-5 баллов  

оценка «3»

8-7 баллов  оценка «4»

11-9 баллов оценка «5»

Геометрия

Менее 4 баллов  оценка «2»

5-4 баллов  

оценка «3»

6-баллов  

оценка «4»

8-7 баллов оценка «5»

Вероятность и статистика

Менее 3 баллов  оценка «2»

4-3 баллов  

оценка «3»

6-5 баллов  

оценка «4»

7- баллов

оценка «5»

Алгебра

  1. Представьте выражение  дробь: числитель: 3, знаменатель: 5 конец дроби минус дробь: числитель: 2, знаменатель: 7 конец дроби виде дроби со знаменателем 70. В ответ запишите числитель полученной дроби.
  2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  дробь: числитель: 3, знаменатель: 8 конец дроби .  Какая это точка?

Изображение выглядит как снимок экрана, часы, Шрифт, дизайн  Автоматически созданное описание

  1. Найдите корни уравнения x в квадрате плюс 4=5x.Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
  2. Решите уравнения:  
  1.  дробь: числитель: x минус 4, знаменатель: x минус 6 конец дроби =2.
  2.   дробь: числитель: 5x плюс 4, знаменатель: 2 конец дроби плюс 3= дробь: числитель: 9x, знаменатель: 4 конец дроби .
  3. x в сте­пе­ни 4 = левая круг­лая скоб­ка 4x минус 5 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те .
  4. x в квадрате минус 2x плюс корень из: начало аргумента: 3 минус x конец аргумента = корень из: начало аргумента: 3 минус x конец аргумента плюс 8.
  5.  дробь: чис­ли­тель: 2x в квад­ра­те плюс 7x плюс 3, зна­ме­на­тель: x в квад­ра­те минус 9 конец дроби =1.
  6.  x в кубе =x в квад­ра­те минус 7x плюс 7
  1. Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?

Критерии оценивания выполнения 5 задания

Баллы

Правильно составлено уравнение, получен верный ответ.

2

Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа.

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям.

0

Максимальный балл

2

Геометрия

  1. В треугольнике ABC угол A равен 30°, угол B равен 45°, BC=8. Найдите AC.
  2. В треугольнике ABC известно, что AB=5, BC=6, AC=7. Найдите cosABC.
  3. В треугольнике ABC угол C равен 120°, AB=18. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольникаИзображение выглядит как линия, треугольник  Автоматически созданное описание
  4. Решите треугольник:   а = 9;  b = 8; В = 560                     

Критерии оценивания выполнения заданий по геометрии

Баллы

Получен верный обоснованный ответ

2

При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка, возможно приведшая к неверному ответу

1

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Максимальный балл

2

Вероятность и статистика

1. Сколькими способами можно расставить 9 книг на полке?

2.Сколько различных четырехзначных чисел можно записать, используя цифры 0,2,4,6,8 (без повторения)?

3.Сколькими способами из 23 человек можно выбрать двоих дежурных?

4. Сколькими способами из 15 членов правления кооператива можно выбрать председателя, казначея и секретаря?

5. Сколькими способами из 15 человек можно выбрать 12 для участия в соревновании?

6. В чемпионате по хоккею участвуют 8 команд. Сколько существует различных возможностей занять командам первые три места?

7.Раскройте скобки в выражении (3a-b)7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая контрольная работа по математике (алгебра) 7 класс за 1 полугодие к УМК Макарычев и др.

Работа представлена в виде теста, на выполнение которой отводиться один урок.  Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на 3 части А,В,С. Данная работа дает представление работ в формате Г...

Тестовая работа по математике (алгебра, геометрия) 8 класс

Проверка знаний учащихся 8 класса по алгебре и геометрии за 1 полугодие. К учебникам А.В. Погорелова, А.Г. Мордковича....

Комплексная контрольная работа по математике 6 класс по теме "Отношения и проценты"

Комплексная контрольная работа« Отношения и проценты»Авторская разработка представлена в виде комплексной работы для обобщения и систематизации знаний по теме « Отношения и проценты». Задания...

Комплексная контрольная работа по математике 5 класс

      Аттестационная работа по математике в 5 классе составлена в двух вариантах.Состоит из 7 заданий, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий.По предложенному текс...

Контрольная работа по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия по теме «МЕТОД ИНТЕРВАЛОВ» в 10 классе за 2019-2020 учебный год

Вариант 1Вариант 11.          Решите неравенства методом интервалов:а)  (х – 1)(3х +1) < 0; б)  х(х2 – 8х + 15) > 0; в)...

Тьюторское сопровождение для работы над ошибками при проведении контрольных работ по математике в форме ОГЭ для 7 класса

Все знают о нехватки времени у учителя на уроке, чтобы индивидуально с каждым учеником разобрать ошибки и переделать работу, т.е выполнить подобную, предварительно поняв как решается задание. Ть...

Итоговая контрольная работа по математике (алгебра, геометрия), 7 класс

Итоговая контрольная работа состоит из двух вариантов и содержит задания по алгебре и геометрии...