"Страна положительных и отрицательных чисел", урок математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Урок разработан в игровой форме - путешествие в страну положительных и отрицательных чисел и является заключительным уроком в серии уроков "Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание отрицательных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel.doc | 137 КБ |
urok-puteshestvie.ppt | 2.29 МБ |
listy.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Шипикова Анастасия Игоревна
Открытый урок.
Тема: «Урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел»
Цели урока:
образовательные: повторить понятие модуля, правила сравнения чисел, расположение чисел на координатной прямой, закрепить навыки сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией;
развивающие: развитие творческой, речевой, мыслительной активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты, интереса к математике, внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: урок –решения познавательных задач.
Оборудование: компьютер, мультимедийный оборудование, интерактивная доска, карточки для учащихся, рабочие листы, жетоны.
План урока.
- Организационная часть (3 мин.)
- Станция «Сигнальная (3 мин.)
- Станция «Внимательная» (3 мин.)
- Станция «Вычислительная» (8 мин.)
- Физкультминутка (1 мин.)
- Самостоятельная работа (4 мин.)
- Станция «Конечная» ( 2 мин.)
- Подведение итогов урока (1 мин.)
- Рефлексия ( 2 мин.)
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Я уверена, что каждый из вас любит путешествовать, поэтому сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а именно, в страну положительных и отрицательных чисел. У каждого из вас на столе лежит комплект, который понадобится нам во время путешествия, но об этом чуть позже. Перед путешествием нам необходимо принять ряд правил:
-работаем с места, не вставая, в целях экономии времени;
-сигналом для вопроса или желания ответить на вопрос служит поднятая рука.
Вопросы есть по правилам?
Тогда мы с вами готова, но возникает вопрос, какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Возьмите, пожалуйста, лист, который называется выбор транспорта. Прочитайте инструкцию.
Инструкция: Самостоятельно ответить на поставленный вопрос, а в пустое окно под номером вопроса, записать лишь первую букву ответа.
- Числа, записываемые со знаком минус, называются …
- Шестая по счету буква в алфавите…
- Математический символ, используемый для сравнения чисел.
- Как называются два числа, отличающиеся только знаками?
- Не любимая оценка ученика?
Получился набор букв:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
о | е | з | п | д |
Ниже, из записанных букв, составить слово, которое определит вид транспорта.
п | о | е | з | д |
Как мы отправимся в путешествие? Правильно, поездом! На каждой станции вас ожидает задание, для которого имеется свой бланк. Так что всем я желаю плодотворно поработать на каждой станции, удачи, в добрый путь!
Станция «Сигнальная».
Первая наша станция «Сигнальная». Возьмите бланк данной станции и прочитайте инструкцию. В пустое окно поставьте знак +, если согласны с утверждением или знак -, если не согласны. Понятно задание?
- – 5 – отрицательное число
- Дана точка А(-6), расстояние от нее до начала отсчета равно -6 единицам.
- -7 и 7 – противоположные числа.
- Модуль – 6 равен 6
- -15 < 7
- – 12 > - 2
- Уравнение |x|=7 имеет один корень: 7.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
+ | - | + | + | + | - | - |
А теперь поменяйтесь бланками с вашим соседом по парте и выполним проверку.
Станция «Внимательная»
Переходим к следующей станции «Внимательная».
Прочитайте инструкцию.
Перед вами ряд чисел. -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7 ; -19; 0.
Ответьте на вопросы, записав ответ в пустое окно под номером вопроса.
1 Какое число в ряду наибольшее?
2Какое число имеет наибольший модуль?
3Какое число является наименьшим в ряду?
4 Какое число имеет наименьший модуль?
5 Назовите числа в порядке возрастания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11,8 | -19 | -19 | 0 | -19; -5,6; -0,5; 0; 3,7; 7; 11,8 |
Выполним проверку
Станция «Вычислительная».
Прежде, чем войти на станцию «Вычислительная» повторим теоретические вопросы:
- Какие числа называются отрицательными?
- Сумма двух противоположных чисел равна…
- Ноль - это какое число?
- Какие числа называются противоположными?
- Как сравнить противоположные числа?
- Как сравнить отрицательные числа?
- Как сравнить отрицательные и положительные числа?
- Что можно сказать о модулях отрицательных и положительных чисел?
- Как сложить два отрицательных числа?
- Как сложить два числа с разными знаками?
Теперь вы готовы к этой станции приступим к решению примеров.
Комментируем свой ответ
- -2,5+3,6 1,1
- -4,7+1,2 -3,5
- 3,6-6,7 -3,1
- -2,1+(-0,9) -3
- 5,6+(-0,2) 5,4
- 3,1+(-3,1) 0
- 5,3-(-2,7) 8
8.-5+7-10 -8
Станция «Спортивная»
Мы с вами попали на станцию, которой нем в нашем маршруте, но размяться нам нужно.
Все ребята дружно встанем,
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А теперь их развернем
И к себе скорей прижмем.
Разотрите все ладошки,
приготовьте для хлопков,
если правда – вы похлопайте,
если ложь потопайте.
Число 5 – положительное число;
27 < -5;
0 – отрицательное число;
Сумма противоположных чисел равна 0.
Наш урок продолжить нужно.
Подравнялись, сели дружно!
Станция «Самостоятельная»
Вот мы и попали на станцию самостоятельная. По ее названию понятна, что работаете вы самостоятельно.
Прочитайте инструкцию, всем понятно, что нужно сделать. Приступаем.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
-5+12 | 7 | -14+7 | -7 |
-13-5 | -18 | -15-3 | -18 |
-4+6-3 | -1 | -5+6-4 | -3 |
-3,8+3,8 | 0 | -7,4+7,4 | 0 |
8-10+2 | 0 | 3-11+8 | 0 |
Ребята проверяют друг у друга решение и ответы.
Станция «Конечная».
Наконец мы добрались до конечной станции, она у нас необычная – музыкальная. Закрепим правила сложения чисел с разными знаками, исполнив песню.
- Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки –
Учат-учат правила дети все уроки.
- Если уж захочется очень всем сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак « минус» взять да приписать.
- Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.
Самое же главное – знак не позабыть!
- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.
- Вам секрет откроем. Проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Молодцы. Эту песню, она же является и правилом, можете оставить себе на память от нашего урока. На каждой станции у нас были очень активные путешественники, которые заработали заслуженные 5 – это…А остальные путешественники будут оценены по станции самостоятельная.
Ну и напоследок мне хочется узнать понравилась ли вам та или иная станция, поэтому возьмите последний лист, и ответьте на вопрос, если отвечаете да, то нарисуйте веселый смайлик, если нет грустный. И в 3 столбце отметьте наиболее понравившуюся станцию.
Вопрос Станция | Понравилась ли тебе станция? | Отметь знаком «+» ту станцию, которая понравилась больше. |
Сигнальная | ||
Внимательная | ||
Вычислительная | ||
Спортивная | ||
Самостоятельная | ||
Конечная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: Поставь в окно с номером задания «+», если согласен с утверждением, и «- », если с утверждением не согласен.
Задание: Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7 ; -19; 0. В окно с номером задания запиши правильный ответ на вопрос.
1) -2,5+3,6 2) -4,7+1,2 3) 3,6-6,7 4) -2,1+(-0,9) 5) 5,6+(-0,2) 6) 3,1+(-3,1) 7) 5,3-(-2,7) 8) -5+7-10 Задание: Вычислите
Задание: Вычислите
Числа отрицательные, новые для нас, Лишь совсем недавно изучил наш класс. Сразу поприбавилось всем теперь мороки – Учат-учат правила дети все уроки. Если уж захочется очень всем сложить Числа отрицательные, нечего тужить: Надо сумму модулей быстренько узнать, К ней потом знак « минус» взять да приписать. Если числа с разными знаками дадут, Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут. Больший модуль быстро очень выбираем Из него мы меньший модуль вычитаем. Самое же главное – знак не позабыть! - Вы какой поставите? – мы хотим спросить. - Вам секрет откроем. Проще дела нет, Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Задание: Ответьте на вопросы:
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выбор транспорта:
Задание: В окно с номером задания запиши первую букву правильного ответа.
Станция «Сигнальная»
Задание: Поставь в окно с номером задания «+», если согласен с утверждением, и «- », если с утверждением не согласен.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Станция «Внимательная»
Задание: Перед вами ряд чисел.
-5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7; -19; 0.
В окно с номером задания запиши правильный ответ на вопрос.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Станция «Вычислительная»
Задание: Вычислите
- -2,5+3,6=
- -4,7+1,2=
- 3,6-6,7=
- -2,1+(-0,9)=
- 5,6+(-0,2)=
- 3,1+(-3,1)=
- 5,3-(-2,7)=
8.-5+7-10=
Станция «Самостоятельная»
Задание: Вычислите
Вариант 1 | Решение |
-5+12 | |
-13-5 | |
-4+6-3 | |
-3,8+3,8 | |
8-10+2 |
Станция «Самостоятельная»
Задание: Вычислите
Вариант 2 | Решение |
-14+7 | |
-15-3 | |
-5+6-4 | |
-7,4+7,4 | |
3-11+8 |
Станция «Конечная».
- Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки –
Учат-учат правила дети все уроки.
- Если уж захочется очень всем сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак « минус» взять да приписать.
- Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.
Самое же главное – знак не позабыть!
- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.
- Вам секрет откроем. Проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
Вопрос Станция | Понравилась ли тебе станция? | Отметь знаком «+» ту станцию, которая понравилась больше. |
Сигнальная | ||
Внимательная | ||
Спортивная | ||
Самостоятельная | ||
Конечная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Урок математики 6 класс
Урок математики может использоваться учителями математики...
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе
Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...
Урок математики "Путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"
Данный материал представляет собой конспект урока....
"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тес...
"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тес...
презентация по теме "В стране положительных и отрицательных чисел"
Заинтересовать учащихся в изучении предмета...
открытый урок "путешествие в страну положительных и отрицательных чисел"
открытый урок "путешествие в страну положительных и отрицательных чисел" 6 класс...