"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".
Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тест.
На уроке ребята оценивают друг друга и занимаются самооценкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_iumnozhenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chisel.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6-й класс)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели урока:
- Образовательные: организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.
- Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
- Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.
Технические средства:
- ноутбук, проектр
- ПК
Учебник:
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 30-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 288 с.: ил.
Ход урока
Этапы урока, задачи | Деятельность учителя |
1.Организационный этап Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии | «Здравствуйте, ребята! Прошу вас присесть. А проверь-ка, дружок, (пауза) Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел. Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны? Какая сегодня температура воздуха на улице? (+4°С) Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры? Скажите пожалуйста, если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса? (+8) Кто согласен с ответом? |
2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся Задачи:
| Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок? Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске. Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока? (при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами) Чему же мы будем учиться на уроке? Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по умножению и делению положительных и отрицательных чисел. Давайте составим план нашего путешествия на уроке.
Спасибо. А еще сегодня нам на уроке пригодятся:
Запишем в тетрадях число ..., классная работа и тему урока. (проверить посадку при письме). Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта
- какой вид транспорта получился? (ПЕШКОМ) - чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания. |
3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Образовательные задачи:
ФИЗМИНУТКА | А чтобы путешествие прошло гладко, мы начнем с разминки. (по цепочке) -10*5;-9:9;-7*(-4);9*(-6);72:(-8);54:(-6);0,01*(-100); -200:20;18*(-1); 0:(-43);-86:0 А свое путешествие мы начинаем со станции «Графическая».
Ответ (^^_^_ ) Проверяем, меняемся с соседом тетрадкой (взаимопроверка) Ребята, у кого получилось 5 плюсов? 4 плюса? Ребята нас в пути догнали почтальон Печкин и кот Матроскин. Вот вручили письмо. Прочитаем? «Дорогие, ребята! Помогите нашему дяде Фёдору выбрать правильно решённые примеры» 1) 2) 3) 4) (Комментируют с места) ВИДЕОКЛИП |
4 этап. Контроля и самоконтроля Образовательные задачи
| Станция «Вычислительная», чтобы успешно выполнили задания, будем работать в парах. Выполняем задания на карточках (3 мин) и проверяем ответы со слайда. Но что это такое? Один человек у нас заблудился и попал на станцию «Информационную», чтобы его направить на правильный путь мы должны поработать с тестом и выполнить самоконтроль. ( через 10 мин – сделаем привал и отдохнём) |
5 этап. Занимательная математика Образовательная задача:
| Мы на привале, давайте немного отдохнем. Проведем минуту отдыха для наших глаз. Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо. Милые знатоки математики, попробуйте решить задачи: «Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?» «Ты пилот, твой самолет летит из Барнаула в Москву. Сколько лет пилоту?» «Что тяжелее, один килограмм железа или один килограмм ваты?» |
6 этап. Связь с жизнью предмета математики. Образовательная задача:
| «Шмели выдерживают температуру до -80, а пчёлы в 0,8 раза выше. Какую температуру выдерживают пчёлы?» (-8*0,8=-6,4) |
7 этап. Подведение итогов учебного занятия. Образовательные задачи этапа
| Наше путешествие подошло к концу. Скажите, ребята, выполнили ли мы цели урока? Выполнили ли мы план урока? Учились ли мы общаться друг с другом? Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать. Выставить оценки. Запишите д/з: составить сказку, ребус или нарисовать рисунок про + и – числа. |
8 этап. рефлексия Образовательные задачи этапа
| Вам понравилось путешествовать? Какие затруднения возникли и как вы их преодолевали? Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение положительных и отрицательных чисел.
Презентация урока "Умножение положительных и отрицательных чисел"....
Урок по математике " Умножение положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок обяснение нового материала по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел." математика 6 класс...
Урок математики в 6 классе по теме " Умножение положительных и отрицательных чисел"
Тип урока: урок закрепления изученного материала, урок разработан с применением технологии системно-деятельностного подхода. Целями данного урока являются: закрепление умений ...
Разработка урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Цель: Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение его применять.Повторить и закрепить правила сложения и вычитания рациональных чисел, на примере решения географ...
Презентация урока по теме \'\'Умножение положительных и отрицательных чисел"
Презентация урока изучения новой темы. Основные цели урока: ввести правила умножения положительных и отрицательных чисел; правила умножения положительных и отрицательных чисел на 1, на (-1); сформиров...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
"Деление и умножение положительных и отрицательных чисел" урок-путешествие
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел".Путешествие по станциям, где закрепляется пройденный материал решением примеров. В конце урока тес...