Рабочая программа по математике, 9 класс, А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Мамонова Евгения Геннадьевна

 программа учебного предмета  «Математика» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов образования по математике (базовый уровень). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_matematika_9.doc386 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата

план

фактич

Повторение (6ч)

1

Функции. Квадратичная функция.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

Знать, какая формула задает квадратичную функцию, что является ее графиком. Уметь строить график квадратичной функции по схеме.

2

Квадратные уравнения.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

Знать какое уравнение называется квадратным. Уметь решать квадратное уравнение.

3

Неравенства.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

УО

Знать определение неравенства, их виды; что является решением неравенства.

4

Четырехугольники.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

МД

Знать виды четырехугольников и их основные свойства.

5

Площади плоских фигур.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

Знать формулы площадей плоских фигур. Уметь вычислять площади плоских фигур.

6

Входной контроль

1

УКЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

К/р

Уметь выполнять задания по основным темам математики 8 класса.

Блок 1.

Рациональные неравенства и их системы (16 ч.)

Основная цель:

– формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

– овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

– расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной

§ 1. Линейные и квадратные неравенства (3)

7

Линейные неравенства

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

УО

Уметь решать линейные и квадратные уравнения с одной переменной, содержащая модуль. Решать неравенства, используя графики.

Знать как проводить исследование функции на монотонность.

8

Квадратные неравенства

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

9

Решение линейных и квадратных неравенств

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/р

§ 2. Рациональные неравенства (5)

10

Рациональные неравенства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Формулировать свойства числовых неравенств, применять свойства неравенств в ходе решения задач. Распознавать линейные и квадратные неравенства. Решать линейные, квадратные и дробно-рациональные неравенства.

11

Решение рациональных неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

ДМ

12

Дробно-рациональные неравенства

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

МД

13

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцирован. задания

ФО

14

Решение неравенств методом интервалов

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/р

§ 3. Множества и операции над ними (3)

15

Множества и операции над ними

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

УО

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить пересечение и объединение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций.

  Использовать теоретико-множественную символику при решении задач.

   Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации.  

16

Пересечение множеств

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

17

Объединение множеств

1

КУ

Репродуктивный, фронтальный опрос

ФО

§ 4. Системы неравенств (4)

18

Системы рациональных неравенств

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

ДМ

Формулировать свойства числовых неравенств, применять свойства неравенств в ходе решения задач. Решать системы неравенств.

19

Решение систем неравенств

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

МД

20

Решение задач с помощью систем неравенств

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски

УО

21

Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства и их системы№

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос

ФО

22

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К/р №1

Уметь решать рациональные неравенства и их системы

Блок 2. Векторы. Метод координат. (19)

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

§ 1. Понятие вектора (2)

23

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самост. решения

Сформировать у учащихся представление о векторе,

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

24

Откладывание вектора от данной точки.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

§ 2. Сложение и вычитание векторов. (3)

25

Сумма двух векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

26

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило прямоугольника, Уметь строить вектор , равный разности двух векторов, двумя способами

27

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»

1

УОСЗ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/р

§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. (4)

28

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

Проверка домашнего задания

Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

29

Применение векторов к решению задач

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Индивидуальная проверка домашнего задания

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы

30

Средняя линия трапеции

1

УОНМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ФО

Понимать существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач

31

Решение задач по теме «Векторы»

1

КУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/р

§ 1. Координаты вектора (2)

32

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

-уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

33

Координаты вектора

1

УОНМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

ФО

§ 2. Простейшие задачи в координатах (2)

34

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

МД

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

35

Простейшие задачи в координатах

1

УПЗУ

Тестирование  дифференцирован. задания

ДМ

§ 3. Уравнение окружности и прямой (3)

36

Уравнение окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

ФО

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

37

Уравнение прямой

1

КУ

Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа

УО

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

38

Уравнение окружности и прямой. Решение задач.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ДМ

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

39

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/р

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи, методом координат

40

Решение задач по теме: «Метод координат»

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

41

Контрольная работа

№ 2 «Метод координат»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь решать простейшие задачи в координатах;

-уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Блок 3.

Системы уравнений. (15)

§ 1. Основные понятия (4)

42

Рациональные уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

УО

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными. Строить графики уравнений с двумя переменными.

43

График уравнения с двумя переменными

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ДМ

44

Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

45

Системы уравнений с двумя переменными

1

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

§ 2. Методы решения систем уравнений (5)

46

Метод подстановки

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

Решать системы двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени; решать системы нелинейных уравнений. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений.

47

Метод алгебраического сложения

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

48

Метод введения новой переменной

1

КУ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

ФО

49

Решение систем уравнений различными методами

1

УПЗИМ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

МД

50

Решение систем уравнений

1

УОСЗ

С/р

§ 3. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (5)

51

Составление математической модели

1

УОНМ

Эвристическая беседа, частично-поисковый метод

УО

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора .Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

52

Работа с составленной математической моделью

1

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД

53

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

УПЗУ

Работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

54

Решение задач с помощью систем уравнений

1

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/р

55

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

УОСЗ

Работа у доски, тестирование, устный опрос

ДМ

56

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К/р

Уметь решать системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений.

Блок 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13)

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

§ 1. Синус, косинус, тангенс угла (3)

57

Синус, косинус и тангенс угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

58

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

59

Формулы для вычисления координат точки

1

КУ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (6)

60

Теорема о площади треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

СР № 8

ДМ

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи

61

Теорема синусов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

Уметь проводить доказательство теорем и применять их при решении задач

62

Теорема косинусов

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

МД

63

Решение треугольников

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

Индивидуальный опрос,

Уметь выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов и синусов

64

Применение теорем синусов и косинусов для решения треугольников

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа

ФО

65

Измерительные работы

1

КУ

Самостоятельная работа

Проверка задач самостоятельного решения

§ 3. Скалярное произведение векторов (2 + 1ч р/з +1ч к/р)

66

Скалярное произведение векторов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант

ФО

знать «угол между векторами», скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат вектора; уметь применять теорию при решении задач

67

Скалярное произведение в координатах

1

КУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

СР № 12

ДМ

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствия, свойства скалярного произведения векторов; уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач

68

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

1

УОНМ

Математическое домино, работа по карточкам, самоконтроль

Проверка задач самостоятельного решения

Доказывать теорему, изображать углы между векторами, вычислять скалярное произведение векторов

69

Контрольная работа

 № 4 «Соотношения в треугольнике. Скалярное произведение векторов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему синусов и теорему косинусов, скалярное произведение векторов в комплексе при решении задач

Блок 5.

Числовые функции. (24)

Основная цель:

– формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

– овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

– формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

– формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

§ 1. Определение числовой функции. Область определения функции, область значения функции (4)

70

Определение числовой функции

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики  функций

71

Область определения функции

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа

УО

72

Область значений функции

1

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД

73

Вычисление значений функций, заданных формулами

1

УЗИМ

Работа у доски, тестирование, устный опрос

ФО

§ 2. Способы задания функции (2)

74

Способы задания функции: аналитический и графический

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

ДМ

  Вычислять значения функций, заданных формулами ; составлять таблицы значений функций.

  Формулировать определение корня третьей степени, находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор.

  Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функций на основе ее графического представления.

  Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

  Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

  Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значения коэффициентов.

 

75

Способы задания функции: табличный и словесный

1

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

§ 3. Свойства функций (4)

76

Монотонность функций

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

77

Ограниченность функций

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

МД

78

Наибольшее и наименьшее значения функций

1

УЗИМ

Работа у доски, тестирование, устный опрос

УО

79

Исследование ранее изученных функций

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

С/р

§ 4. Четные и нечетные функции (3)

80

Четные и нечетные функции

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

81

Алгоритм исследования функций на четность

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

82

Исследование функций

1

УОСЗ

Математический диктант, работа по карточкам, индивидуально

83

Контрольная работа №5 по теме «Функции»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К/р

§ 5. Функции  (nN), их свойства и графики (3)

84

Функция .

1

УОНМ

Работа у доски, устный опрос

УО

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y=kx, y=kx+b, , , ,  в зависимости от значений коэффициентов.

  Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства.

Научиться:

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явления окружающего мира, применять функциональный язык для описания  и исследования зависимостей между физическими величинами;

85

Функция .

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

86

Функция . Функция

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

§ 6. Функции , их свойства и графики (3)

87

Функция.

1

УОНМ

Работа у доски, устный опрос

УО

88

Функция .

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

89

Функция .

1

УЗИМ

Самостоятельная работа

С/р

§ 7. Функция ,ее свойства и график (3)

90

Функция ,ее свойства и график

1

УОНМ

Работа у доски, устный опрос

УО

91

Функция ,ее свойства и график

1

УЗИМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

92

Обобщение темы «Числовые функции»

1

УОСЗ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

93

Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К/р

Блок 6. Прогрессии (16ч)

Основная цель:

– формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

– овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

§ 1. Числовые последовательности (4)

94

Определение числовой последовательности

1

УОНМ

Работа у доски, устный опрос

УО

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности.

Уметь:

– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

95

Аналитическое и словесное задание последовательности

1

КУ

Работа у доски, устный опрос

УО

96

Рекуррентное задание последовательности

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

97

Монотонные последовательности

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

§ 2. Арифметическая прогрессия (5)

98

Арифметическая прогрессия: основные понятия

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

УО

-уметь определять вид прогрессии по её определению;

-знать и применять при решении задач указанную формулу

99

Формула п-го члена арифметической прогрессии

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической  прогрессии

100

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

1

КУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

-уметь находить сумму арифметической прогрессии по формуле

101

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

УПЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменения в арифметической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.

102

Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

С/р

§ 3. Геометрическая прогрессия (6)

103

Определение геометрической прогрессии.  

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

УО

Знать правило
и формулу
n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

 Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

104

Формула п – го члена геометрической прогрессии

1

КУ

Математический диктант, работа по карточкам

МД

105

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

106

Применение формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

УПЗУ

Самостоятельная работа

С/р

107

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

КУ

Устный опрос, индивидуальная работа,

УО

108

Прогрессии и банковские расчеты

1

УОСЗ

Математический диктант, работа по карточкам

ДМ

109

Контрольная работа №7 по теме «Прогрессии»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К/р

Блок 7. Длина окружности и площадь круга. (12)

Цель: расширить знание  учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

§ 1. Правильные многоугольники (4)

110

Правильный многоугольник

1

УОНМ

Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания

Проверка задач самостоятельного решения

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

111

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая работа

ФО

112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ТО

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

113

Решение задач по теме: «Правильный многоугольник»

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Практическая работа

Уметь строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

§ 2. Длина окружности и площадь круга (4 + 3ч. р/з + 1ч. к/р)

114

Длина окружности

1

КУ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

СР № 15

ДМ

Применять формулы при решении задач

115

Длина окружности. Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

СР № 16

ДМ

116

Площадь круга и кругового сектора

1

КУ

Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа

ФО

Уметь находить площадь круга и кругового сектора

117

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач

1

УПЗУ

Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант

СР № 17

ДМ

118

Обобщение по теме: «Длина окружности. Площадь круга»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

Использовать приобретенные знания на практике

119

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

120

Подготовка к контрольной работе

1

УОСЗ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Индивидуальные карточки

121

Контрольная работа  № 8 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Блок 9. Элементы комбинаторики  и теории вероятностей (13ч)

Основная цель:

Формирование представлений о новом математическом направлении – комбинаторике, статистике и теории вероятностей; о понятиях множества и операциях над ними, о комбинаторных задачах и простейших вероятностных задачах.

Формирование умения вывода основных формул теории вероятностей и статистики.

Овладение умением решать задачи по комбинаторике и вероятностные задачи жизненного содержания; применять формулы теории вероятностей и статистики при решении задач.               

§ 1. Комбинаторные задачи  (3)

122

Комбинаторные задачи. Метод перебора вариантов.

1

КУ

Исследовательская работа

Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ;

– составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы

123

Дерево возможных вариантов.

1

УОНМ

Индивидуальная, групповая работа

ДМ

124

Правило умножения. Факториал.

1

УПЗУ

Работа по карточкам, устный опрос

УО

§ 2. Статистика – дизайн информации (3)

125

Статистика – дизайн информации. Группировка информации.

1

УОНМ

Работа по карточкам, устный опрос

УО

Иметь представление о статистических данных, о статистическом выводе на основе выборки, о понятие и примерах случайных событий.

Уметь:

- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;

- находить средние результаты измерений.

126

Табличное и графическое представление информации.

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски

МД

127

Числовые характеристики данных измерения.

1

УПЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

ФО

§ 3. Простейшие вероятностные задачи (3)

128

Достоверные события. Невозможные события.

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант

ДМ

Уметь:

решать простейшие вероятностные задачи.

129

Равновозможные события.

1

КУ

Работа по карточкам, устный опрос

УО

130

Классическое определение вероятности.

1

УОСЗ

Самостоятельная работа

С/р

§ 4. Экспериментальные данные и вероятности событий (3)

131

Экспериментальные данные вероятности событий

1

Работа по карточкам, устный опрос

УО

Уметь:

определять экспериментальные данные и  вычислять вероятности событий.

132

Статистическая вероятность события

1

Математический диктант, индивидуальные задания

МД

133

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1

фронтальный опрос, математический диктант

134

Контрольная работа №9 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

1

КЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

К/р

Блок 10. Движения (8ч)

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

§ 1. Понятие движения (3)

135

Понятие движения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания

ФО

-знать , что является движением плоскости

136

Свойства движений

1

КУ

Математический диктант, индивидуальные задания

ФО

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

137

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»

1

УСЗУ

Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент

СР № 18

ДМ

Применять параллельный перенос при решении задач

§ 2. Параллельный перенос и поворот (3 + 1ч.р/з +1ч к/р)

138

Параллельный перенос

1

УОНМ

Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант

СР № 19

ДМ

Применять параллельный перенос при решении задач

139

Поворот

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, самостоятельно

ФО

Доказывать, что поворот есть движение

140

Решение задач по теме: «Параллельный перенос. Поворот»

1

УСЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

СР № 20

ДМ

Распознавать и выполнять различные виды движений

141

Решение задач по теме: «Движения»

1

УСЗУ

Устный опрос, индивидуальная работа

Проверка задач самостоятельного решения

Распознавать и выполнять различные виды движений

142

Обобщение темы «Движения». Самостоятельная работа по теме «Движения»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Блок 11. Начальные сведения из стереометрии.(7ч)

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

§ 1. Многогранники (4)

143

Предмет стереометрии. Многогранник

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

Знать и понимать понятие многогранника, виды многогранников, изображение многогранников на плоскости; находить объем правильного многогранника; уметь применять теорию при решении задач

144

Призма. Параллелепипед.

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

145

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

146

Пирамида. Решение задач

1

КУ

фронтальный опрос, математический диктант

§ 2. Тела и поверхности вращения (3)

147

Цилиндр

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи; Знать: формулу площади боковой  поверхности цилиндра и уметь её выводить; используя формулу, вычислять площадь боковой поверхности

148

Конус

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.

Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы; Знать: формулу площади боковой и поверхности конуса, Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса

149

Сфера и шар

1

УОНМ

Устный опрос, индивидуальная работа

Знать: определение сферы и шара, свойство касательной к сфере.

Уметь: определять взаимное расположение плоскости и сферы, решать задачи по теме, Знать: формулу площади сферы.

Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы

Блок12. Итоговое повторение. (26ч)

Цель: систематизировать теоретические знания учащихся за курс математики 9 класса

150

Графики функций

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

ФО

ИРД

-знать алгоритм построения графика функции;

-уметь строить графики функции;

-уметь по графику определять свойства функции

151

Уравнения, неравенства, системы

1

КУ

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

ФО

ИРД

-уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной;

-уметь решать неравенства методом интервалов;

-уметь решать системы уравнений

152

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

КУ

УПЗУ

Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент

ФО

ИРД

-знать формулы n-го члена и суммы n членов арифметической и геометрической прогрессий и уметь их применять при решении задач

153

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

Уметь применять формулы при решении комбинаторных задач, определять количество равновозможных исходов некоторого испытания;

-знать классическое определение вероятности

154

Текстовые задачи.

1

КУ

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ФО

ИРД

-уметь решать задачи с помощью составления систем, составления уравнений, алгебраическим способом

155

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

Решать задачи по теме, делать чертежи

156

Треугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, признаки подобия, равенства, соотношения между сторонами и углами при решении задач

157

Треугольники

1

УОСЗ

Репродуктивный, фронтальный опрос, контролирующая самостоят.ная работа

Проверочная работа № 1

158

Окружность

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Решать задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

159

Четырехугольники. Многоугольники

1

УОСЗ

Взаимоконтроль, игровой момент, частично поисковый метод

УО

Проверочная работа № 2

Решать задачи, опираясь на свойства четырехугольников

160

Векторы. Метод координат. Движения

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

УО

Проводить операции над векторами.

161

Векторы

1

УОСЗ

Тестирование,  дифференцированные задания, игровой момент

162

Контрольная работа № 10. Итоговая работа

1

УОСЗ

163

164

165

166

167

168

169

170

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

8

УОСЗ



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Назначение рабочей программы:   

 программа учебного предмета  «Математика» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов образования по математике (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.

  1. Статус рабочей программы

Данная рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закона РФ и РТ «Об образовании»
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г, № 74 « О внесении изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторской программы  А. Г. Мордковича.
  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы  общего образования»
  • Приказа Министерства образовании и науки РТ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования от 10.07.2012 № 4165/ 12.
  • Государственного стандарта общего образования.
  • Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике.
  • Учебного плана  МБОУ «Кимовская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, утвержденного методическим совещанием. Протокол №1 от 26.08.2013 г.
  1. Цели обучения математике:
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в  содержании  календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Курс математики 9 класса включает следующие разделы: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия, которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

    Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и  овладение навыками дедуктивных рассуждений.

     Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов.

     Раздел «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся умений воспринимать и критически оценивать информацию, представленную в различных формах.

    Цель содержания раздела «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур и применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

    Два дополнительных разделы «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

 

     Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

9класс - 5 ч в неделю, всего 170 ч. (34 уч. недели)

5.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Название документа

Автор

Год

1.

Государственный стандарт среднего (полного) общего образования

Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.

2008

2.

Учебники

1.Алгебра-9. Ч. 1. Учебник / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина

 2.Алгебра-9. Ч. 2. Задачник / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина

 3.Геометрия. 7-9 класс. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б. и др. – М.: Просвещение

2007

2007

2010

3.

Примерная программа по математике

1.Примерная программа основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании авторской программы  А. Г. Мордковича.

2.Примерная программа основного общего образования и авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

2008

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Арифметика

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа.

Алгебра


Уравнения и неравенства. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень кубический. Использование графиков функций для решения систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Координаты. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

Геометрия

Треугольник. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.


Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин.  Длина окружности, число π; длина дуги. Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности.

Площадь круга и площадь сектора.

  Векторы. Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования. Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Правильные многогранники.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Всего часов на раздел

Плановых контрольных работа

1

Повторение

6

2

Неравенства и системы неравенств

16

1

3

Метод координат

19

1

4

Системы уравнений

15

1

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

13

1

6

Числовая функция

24

2

7

Прогрессия

16

1

8

Длина окружности и площадь круга

12

1

9

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

1

10

Движения

8

11

Начальные сведения из стереометрии

7

7

Итоговое повторение

21

1

Итого

170

10

Требования к математической подготовке учащихся 9 класса

В результате изучения математики ученик должен:

Знать:

  • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

Уметь:

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • Устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • Изображать числа точками  на координатной прямой;
  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • Вычислять средние значения результатов измерений;
  • Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • Находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • Распознавания логически некорректных рассуждений;
  • Записи математических утверждений, доказательств;
  • Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • Решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • Понимания модели с реальной ситуацией;
  • Понимания статистических утверждений.

Рабочая программа ориентирована    

на     использование следующей литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
  3. Сборник нормативных документов. Математика //Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2009г.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы.// Сост. Т.А. Бурмистрова.

Алгебра:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра – 9». Задачник. 2009г.
  2. Мордкович А.Г. «Алгебра – 9». Задачник. 2009г.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра 7 – 9. Методическое пособие для учителя.
  4. Александрова Л.А. Алгебра. Контрольные работы// Под. Ред. А.Г. Мордковича.
  5. Александрова Л.А. Алгебра. Самостоятельные работы// Под. Ред. А.Г. Мордковича.
  6. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра. Тесты. «Алгебра 7 – 9»
  7. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.
  8. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов.-М.: Мнемозина, 2005г

Геометрия:

  1. Л.С.Атанасян. «Геометрия  7 – 9» общеобразоват. учрежд.// Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2008г
  2. Л.С.Атанасян. «Изучаем геометрию в 7 – 9 классах»
  3. Геометрия: Рабочая тетрадь  для 9 класса. Общеобразовательное. учрежд.// Л.С. Атанасян  и др.-М.: Просвещение, 1998г.
  4. Геометрия 7-9 кл. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна и др:разрезные карточки// Сост. М.А. Иченская.-Волгоград: Учитель, 2007г.
  5. Звавич Л.И. и др. Контрольные и проверочные работы. Геометрия 7-9. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2008г.
  6. Литвиненко В.Н. и др. Сборник задач по геометрии (к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 7-9 классы). М.: Просвещение, 2006г.

Дополнительная литература:

  1. Лебедева Е.А, Беленкова Е.Ю. Алгебра  9 класс. Задачи для обучения и развития учащихся. Интеллект - центр, 2007 год.
  2. В.Полонский. «Задачник к школьному курсу». Геометрия, 7 – 9 класс. Н.Б.Мельникова. «Геометрия». Задачник – практикум для 9 класса (к учебнику Л.А.Атаносяна).
  3. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  4. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.

Для подготовки учащихся к  ГИА:

  1. Л.В. Кузнецова. «Сборник заданий для подготовке к итоговой аттестации в 9 классе»  
  2. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Математика. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме. ( 2013)
  3. Ф.Ф.Лысенко. «Алгебра 9 класс» Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации  2013год
  4. Л.Д Лаппо, М.А. Попов. «Математика» тематические тестовые задания. Издательство «Экзамен», 2013г.
  5. Демонстрационные материалы для подготовки к ГИА.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru
"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. Учительский портал: http://www.uchportal.ru   

8. Современный учительский портал: http://easyen.ru 

9.  Портал Прошколу: http://www.proshkolu.ru 

10. Образовательный портал «Мой университет»: http://www.moi-universitet.ru 

11. Портал ИнфоУрок: http://infourok.ru 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)

Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...

Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян

Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...

Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 102 часа...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. А.Г. Мордкович

Пояснительная записка. Содержание учебного курса. Требование к уровню подготовки учащихся. Результаты освоения предмета. Учебно тематическое планирование. Контроль уровня обученности. Учебно-методичес...