Рабочая программа по геометрии на 2014 / 2015учебный год для 10 класса (базовый уровень).
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Пересторонина Марина Геннадьевна

Рабочая программа по геометрии для 10 класс. 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа83 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по геометрии

на 2014 / 2015учебный год для 10 класса (базовый уровень).

Учитель: Пересторонина М Г

Количество часов:

  • на учебный год: 68
  • в неделю: 2

Плановых контрольных уроков:4

Пояснительная записка

          Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом госстандарта общего образования и учебника геометрии Л.С.Атанасяна.

           Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

       

  Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2013 года.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится не менее 100 часов из расчета 1,5 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

Содержание обучения

1.Введение.

Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

2.Параллельность прямых и плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; вести понятие углов между прямыми и плоскостями.

4.Многогранники.

Понятие многогранника, призма и пирамида, правильные многогранники.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

5.Векторы в пространстве.

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

6. Повторение. Решение задач.

Тематический план

Тема

Количество часов

1

Введение

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

18

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

4

Многогранники

16

5

Векторы в пространстве

11

6

Повторение. Решение задач.

4

Календарно – тематический план

урока

Тема

Кол-во

часов

Новые понятия

Примечания

Введение

3

1-3

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

3

Плоскость

Сам. Работа

Параллельность прямых и плоскостей

18

4-7

Параллельность прямых, свойства параллельных прямых в пространстве

2

Параллельные прямые в пространстве

Лемма

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости

2

8-9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые, признак скрещивающихся прямых. Угол между двумя прямыми

2

Скрещивающиеся прямые

Углы с сонаправленными сторонами

10

Решение задач

1

11

Контрольная работа №1

1

12-14

Параллельность плоскостей

3

Параллельные плоскости

15-19

Тетраэдр и параллелепипед

5

Тетраэдр, его грани, ребра, основание

Параллелепипед

20-21

Зачет по теме «Параллельность в пространстве» Контрольная работа №2

2

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

22-25

Перпендикулярность прямой и плоскости

4

Перпендикулярные прямые, прямая и плоскость

26-29

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

Теорема о трёх перпендикулярах.

4

Расстояние от точки до плоскости, от прямой, параллельной плоскости до плоскости, между скрещивающимися прямыми

Угол между прямой и плоскостью

Дом.с\р

30-33

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

Двугранный угол, его грани и ребра, линейный угол двугранного угла

Прямоугольный параллелепипед

34-35

Решение задач

2

36-37

Зачет по теме «Перпендикулярность в пространстве »

Контрольная работа №3

2

Многогранники

16

38-41

Понятие многогранника. Призма.

6

Многогранник, выпуклые и невыпуклые многогранники

Прямая призма, правильная призма, площадь поверхности призмы

Дом.с\р

42-46

Пирамида

5

Пирамида, её грани, ребра, высота

Правильная призма

Площадь поверхности пирамиды

Усеченная пирамида

Дом.с\р

47-48

Правильные многогранники

2

Симметрия в пространстве

Правильный тетраэдр, октаэдр, гексаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Формула Эйлера

Презентация

49-51

Решение задач

1

52

Контрольная работа №4

1

Векторы в пространстве

11

53-56

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

4

Вектор, равные векторы

 Сложение и вычитание векторов, правило параллелепипда

57-59

Компланарные векторы

3

Компланарные векторы

60-61

Решение задач

2

62

Контрольная работа №5

1

63-68

Итоговое повторение

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"  5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень

Рабочая  программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 8 класс. Базовый уровень

Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Ру...

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)

Рабочая программа  по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень)  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...