"Математика- царица всех наук". Урок - путешествие в 1 классе
план-конспект урока по алгебре на тему
Урок- путешествие направлен на повторение пройденного материала по теме : " Прямая, луч, отрезок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tsaritsa_vsekh_nauk.ppt | 632.5 КБ |
urok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вперёд к приключениям
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление пройденного. (Числа 1-10, прямая, кривая, ломаная, многоугольники)
Цели: 1. Повторение и закрепление пройденного материала.
2. Закрепить умения
- применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10;
- выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша, решать простейшие
задачи на увеличение и уменьшение .
3. Развивать логическое мышление ,внимание, память, речь.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
Учитель. Ребята , мы сегодня с вами повторим то, что учили раньше ,но будет наш урок не совсем обычный. Я приглашаю вас совершить путешествие на чудесный остров, который окружен со всех сторон океаном. А живут на этом острове веселый слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара. Они очень любят математику и всегда рады тем, кто является истинным её ценителем. Без математики нельзя было бы построить нашу школу, сделать парты, за которыми вы сидите, нельзя было бы запустить ракету в космос, да что ракету, даже продукты в магазине нельзя было бы купить. Вот какая важная нужная это наука!
Итак , вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да.
У. На остров нас доставит наш корабль. Но попасть на него совсем не просто. Для этого надо выполнить три задания , которые нам прислали зверюшки.
- Устные упражнения
1. Счет от 1 до 10 и обратно, передавая флажок.
У. Назовите самое большое число.
Д. 10
У. Назовите самое маленькое число.
Д. 0.
2. Работа с магнитными досками. (Учитель говорит примеры учащиеся пишут ответ на доске и показывают учителю).
3. Задание на сравнение. (Показ на слайде клубничек . Ученики отвечают устно «больше», «меньше», «на сколько больше или меньше».
4. Геометрический материал. (Дети рассматривают аппликацию сделанную заранее.)
У. Кто это?
Д. Цыплёнок
У. А цыплёнок- это кто?
Д. Птица
У. Какая птица?
Д. Домашняя.
У. А каких птиц мы называем домашними?
Д. Тех, что живут с людьми.
У. Какие фигуры понадобились для аппликации?
Ответы детей.
- В каких фигурах нет углов? Сколько их? Чем они отличаются друг от друга?
- Почему треугольник так называется? Сколько их на аппликации? Чем они отличаются?
Ответы детей.
У. Ребята, а в гости едут без подарков?
Д. Нет.
У. Давайте подарим зверюшкам эти клубнички , и маленького цыпленка. Согласны?
Д. Да.
У. Ребята, посмотрите , который час?
Дети отвечают.
- Физкультминутка, или минутка отдыха
У. Молодцы, вы с честью выдержали все испытания. Мы с вами находимся на корабле. Вы много трудились, что бы попасть на него, но пришла пора отдохнуть. Пока мы плывём к острову, давайте сделаем зарядку.
- Работа в тетрадях
У. Мы приближаемся к цели. Пора сделать записи в бортовых журналах.
- Практическая работа
У. Ребята, посмотрите кто нас встречает? Давайте помашем им. Вот мы и на острове. Смотрите, как они рады тому, что мы приехали. Давайте подарим им наши подарки.
Дети показывают подарки.
У. Посмотрите как красиво на острове. А что бы пойти дальше нам надо выполнить задание, которое приготовил слоненок Тони . Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите?
Д. Кривая, ломаная, прямая, отрезок.
У. А это какие фигуры?
Д. Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.
У. Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Д. Многоугольники.
У. Правильно. Молодцы ребята, а теперь пойдём дальше. Смотрите ,кто это?
Д. Обезьянка Чичи и удав Каа.
У. Так как они очень любопытные и постоянно задают математические вопросы со словом «сколько», то они приготовили нам задачи. Вы готовы?
Д. Да.
У. - На пасеке 3 медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
- Группа малышей –утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
- Три ромашки-желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
У. А теперь составьте задачу по этому рисунку.
Дети составляют задачи, используя карточки с рисунками и записывают примеры на магнитных досках.
-Молодцы! Вы разбираетесь в задачах. Идём дальше и навстречу нам попугайчик Ара. У него для нас тоже есть задание. Выполним его?
Д. Да.
У. Откройте тетради и начертите прямую равную 7см, отрезок 4см, ломаную у которой 4 звена, любой многоугольник.
Молодцы ребята вы хорошо справились со всеми заданиями, а теперь давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.
Под музыку «Чунга-чанга» дети танцуют.
У.Нам пора возвращаться , давайте прощаться.
Д. До свидания слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара.
- Итог урока
У. Нам пора домой. Я беру цветик-семицветик, говорю заклинание
Лети ,лети лепесток
Через запад на восток
Через север , через юг
Возвращайся ,сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по- моему вели
Вели, что бы мы с ребятами оказались в классе. И вот мы на месте. Понравилось вам?
Д. Да.
У. Где мы побывали?
Д. На острове в Африке.
У. Кто наши новые друзья?
Д. Слоненок Тони, обезьянка Чичи, удав Каа, попугайчик Ара.
У. Чем мы вместе с ними занимались на уроке?
Д. Решали задачи, примеры.
У. Перед тем как отправиться домой наши друзья дали мне эту коробку. Давайте вместе посмотрим, что в ней. ( В коробке игрушки слонёнок, обезьянка, попугайчик, удав и письмо)
Письмо. Дорогие ребята, вы нам очень понравились. Мы рады, что вы тоже любите математику, и решили подарить вам подарки, что бы они напоминали вам о нас.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« БОЛЬШЕ – МАШЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Урок – путешествие
по математике
Провела учитель нач.классов Больше- Машляковской сош
Окрикова Р.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика - царица всех наук!
Мероприятие посвящается науке - математика. Рассказывается о важности изучения математики....
Внеклассное мероприятие по математике «Математика – царица всех наук»
Интеллектуальная игра по математике в формате телевизионной игры «Своя игра».Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя. Для малокомплектной школы с количеством...
КВН по математике для 5- 6 классов "Математика - царица всех наук"
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Задачи: - Способствовать формированию интереса к урока...
КВН по математике «Математика – царица всех наук»
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по математике "Математика -царица всех наук"
Привить любовь к математике...
Методическая разработка общешкольного мероприятия в рамках недели математики "Математика – царица всех наук".
Данная методическая разработка составлена для общешкольной игры по станциям в рамках Недели математики. Цель мероприятия: активизация познавательной деятильности, закрепление знаний математических тер...
Внеклассное мероприятие по математике "Математика - царица всех наук" для учащихся 7-8 классов
Без математики невозможно представить развитие других наук, но и сама математика многим обогащается, взаимодействуя с другими отраслями....