Урок математики в 5 классе на тему "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему
Образовательные: Повторить и обобщить изученный материал, закрепить навыки сравнения дробей, умение различать правильные и неправильные дроби;
Развивающие :Развитие логического и пространственного мышления учащихся, развивать память и познавательный интерес;
Воспитательные :Воспитание ответственности, самостоятельности и эстетическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правильные и неправильные дроби»
Класс 5
Учебник Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. М. Мнемозина
Цели урока:
Образовательные: Повторить и обобщить изученный материал, закрепить навыки сравнения дробей, умение различать правильные и неправильные дроби;
Развивающие :Развитие логического и пространственного мышления учащихся, развивать память и познавательный интерес;
Воспитательные :Воспитание ответственности, самостоятельности и эстетическое воспитание.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
1. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь!
На прошлых уроках вы научились правильно читать, записывать, сравнивать обыкновенные дроби и определять правильные и неправильные.
Ну, а сегодня у нас урок повторение по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»
А сейчас мы с вами вспомним:
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше а какая больше?
2. Настало время устного счёта или «Разминки для ума»
Расположить дроби в порядке убывания:
12/18, 11/18, 10/18, 9/18, 8/18, 7/18, 6/18, 5/18, 4/18, 3/18, 2/18, 1/18
записью сегодняшнего числа и классной работой в тетрадь.
3. Самостоятельное применение знаний.
- Необходимо проверить и правильно сравнить дроби.
Правильно сравниваем дроби
1)3/5 > 4/5 1) 5/7>6/7 1)8/19>10/19 1) 15/20>16/20
5/7<8/14 2)12/15<11/15 2)14/20<11/15 2)4/18<2/18
2)20/25>18/25 1) 12/30>15/30 1)10/12<11/12
2. Следующее задание. Расставьте дроби в порядке возрастания :
А) . 7/12; 1/12; 5/12; 4/12; 9/12. В).5/9; 2/9; 6/9; 1/9; 4/9. С). 3/11; 7/11; 5/11; 9/11; 10/11.
Доп. задание:12/15; 10/15; 9/15; 7/15; 4/15 9/14; 3/14; 5/14; 8/14; 13/14; 6/8; 1/8; 4/8; 2/8; 7/8. 2/10; 5/10; 9/10; 3/10 6/10
3.Следующее задание
Записать все правильные дроби со знаменателем 7.
Записать все неправильные дроби с числителем 6.
4. Физминутка «Данетка». Если высказывание правильное, то вы хлопаете в ладоши, если неверное вы встаёте.
5/8 – неправильная дробь (встают)
3/7 – правильная дробь (хлопают)
1/4> 3/4 (встают)
7/9 – неправильная дробь (встают)
6/9 > 4/9 (хлопают)
В дроби 2/3 – 2 числитель. 3 – знаменатель ( хлопают)
11/15 – неправильная дробь ( встают)
8/12 – правильная дробь (хлопают)
5. Работа по теме урока. А теперь нужно решить задания из учебника. Итак, открываем учебники стр.154 и выполняем №1000. Ученик читает задание.
Ученик у доски (закрытая) 8/х – неправильная дробь. При х = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
№1001 12:6. 7=14. Ответ: собрал 14 тонн.
№1002
18 – 6 5=15 (км)
18+15=33 (км) Ответ : за 2 дня 33 километра
Выполнение теста.
6. Рефлексия. Давайте подведем итог урока:
Чем мы занимались на уроке?
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?
Благодарю всех за хорошую работу.
Оценки за урок.
7. Домашнее задание: П.24 – 25 повторить, № 1003, №1004
Тест «Правильные и неправильные дроби»
1.Дробь 12/7 является
А. правильной Б. неправильной
2. Какая из дробей больше 1?
А. 13 / 6 б. 6 /13
3. Какая из дробей 1/2, 6/7, 11/10, 3/8 нарушает признак, по которому записаны остальные дроби?
А. 1 /2 б. 6/7 в. 11/10 г. 3/8
4. Дробь х/5 является правильной, если
А. х - любое число Б. х=5 или х<5 В. х=5 или х>5 Г. 0
5.При каких значениях а дробь 5 /а является неправильной?
А. 1,2,3 Б. 1,2,3,4 В. а>5 Г. любое число
6. Дроби 9/20, 7/20, 6/20, 3/20 расположены:
А. в порядке увеличения
Б. в порядке уменьшения
В. в беспорядке.
7. Является ли дробь правильной, если её числитель на 12 меньше знаменателя?
А. да Б. нет
8. Сколько правильный дробей со знаменателем 7 расположено на координатном луче между дробями 1/7 и 5/7?
А. одна Б. две В. Три Г. четыре
9. Сколько минут составляют 6/5 часа?
А. 12 мин Б. 10 мин В.50 мин Г. 72 мин
10. Сколько килограммов составляют 7/10 т?
А. 70 кг
Б. 700 кг
В.7 кг
Г. 7000 кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой
Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....
Урок математики 5 класс "Все действия с обыкновенными дробями"
К учебнику Г.В. Дорофеева...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»
Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей» Подготовила и провела:учитель математики II категорииНебоженко Л.Г....
Разработка урока математики 6 класс "Две основные задачи на дроби"
Использованный тип урока позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся....
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...