САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. «ОТРЕЗОК, ПРЯМАЯ, ЛУЧ»
В а р и а н т 1. С – 1. - Начертите отрезок СD, равный 3 см 8 мм и отрезок МК, равный 53 мм.
- Выразите: а) 5 м 4 см в сантиметрах:
б) 3025 м в километрах и метрах. - Начертите прямую СD, луч АВ и отрезки МК и Е так, чтобы прямая СD пересекала отрезок МК, но не пересекала луч АВ, а луч АВ пересекал отрезок ЕF, но не пересекал отрезок МК.
|
В а р и а н т 2. С – 1. 1. Начертите отрезки АВ и СD, если АВ=27мм, а СD=4 см 2 мм. 2. Выразите: а) 3 км 54 м в метрах, б) 504 дм в дециметрах и метрах. - Начертите прямую АВ, луч ОМ и отрезки СD и ЕК так, чтобы отрезок СD лежал на прямой АВ, луч ОМ пересекал отрезки СD и ЕК. Будет ли прямая АВ пересекать луч ОМ?
|
В а р и а н т 3. С – 1. - Начертите отрезки МК и СЕ, если МК=3см4мм, СЕ=52мм.
- Выразите: а) 4 м 5 см в сантиметрах,
б) 6085 м в километрах и метрах. - Начертите прямую МК, луч ЕР и отрезки АВ и СD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и СD, а отрезок СD лежал на луче ЕР. Будет ли прямая МК пересекать луч ЕР?
|
В а р и а н т 4. С – 1. - Начертите отрезки МК и АВ, если МК=105мм, АВ=8см4мм.
- Выразите: а) 1м 3дм 5 см в сантиметрах,
б) 38050 дм в километрах и метрах. 3. Начертите прямую АВ, луч СD и отрезки МК и ОР так, чтобы отрезок МК лежал на прямой АВ, отрезок ОР – на луче СD и чтобы прямая АВ пересекала отрезок ОР, а луч СD – отрезок МК. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «КООРДИНАТЫ. МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ»
В а р и а н т 1. С – 2. - Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами: а) 98 и 107, б) 995 и 1003.
- Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 4, 3, 7 и 5.
- Сравните числа: а) 971 и 858, б) 614 и 762, в) 900 002 и 899 998, г) 66 035 234 и 66 350 234.
- Саша, Алеша, Женя и Витя измерили свой рост. Получились следующие результаты: 149см, 167см, 158см и 152см. Известно, что Алеша выше Саши, но ниже Жени, а Витя меньше ростом, чем Саша. Какой рост имел каждый из мальчиков?
|
В а р и а н т 2. С – 2. - Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами: а) 297 и 305, б) 996 и 1006.
- Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 6, 2, 5 и 9.
- Сравните числа: а) 518 и 609, б) 820 и 802, в) 60 005 и 59 995, г) 786 004 и 784 040.
- В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 23 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 27 января?
|
В а р и а н т 3. С – 2. - Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами: а) 395 и 403, б)998 и 1008.
- Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 8, 3, 5 и 10..
- Сравните числа: а) 628 и 709, б) 930 и 903, в) 20 006 и 19 996, г) 687 003 и 687 030.
- Пятеро друзей Миша, Коля, Никита, Сережа и Вова имели разный год рождения. Самый старший родился в 1989 г. Известно, что Вова старше Коли, но моложе Никиты. Сережа старше Миши, а Коля старше Сережи. В каком году родился каждый из мальчиков, если Миша родился в 1985г?
|
В а р и а н т 4. С – 2. - Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами: а) 998 и 1007, б) 13 997 и 14 003.
- Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 9, 12, 11, и 3.
- Сравните числа: а) 8 574 и 8 674, б)6 820 и 6 802, в) 803 524 и 803 254, г) 3 786 786 и 3 786 687.
- Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек?
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 3. - Выполните действие:
а) 4 006 489 365 + 999 000 469: б) 48 495 + 51 505. - Найдите периметр многоугольника АВСD, если АВ = 46 см, ВС = 13 см, СD = 24 см и АD = 50 см.
- В одном городе 2 330 000 жителей, а в другом на 520 000 жителей больше. Сколько жителей в этих городах?
|
В а р и а н т 2. С – 3. - Выполните действие:
а) 6 396 485 374 + 865 564 888: б) 69 928 + 48 096. - Найдите периметр многоугольника АВСDЕ, если АВ = 38 м, ВС = 34 м, СD = 36 м,
DЕ = 35 м и АЕ = 37 м. - Один домостроительный комбинат израсходовал на постройку дома
3 220 000 р., а другой – на 405 000 р. больше. Сколько денег израсходовали оба комбината?
|
В а р и а н т 3. С – 3. - Выполните действие:
а) 74 708 907 + 5 712 399 736: б) 78 935 + 54 367. - Найдите периметр многоугольника АВСКЕ, если АВ = 43 см, ВС = 42 см, СК = 44 см, КЕ = 38 см и АЕ = 40 см.
- Космический корабль пролетел в первые сутки 1 469 000 км, а во второе сутки на 378 000 км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток?
|
В а р и а н т 4. С – 3. - Выполните действие:
а) 78 300 005 796 + 8 900 095 408: б) 89 537 + 64 818. - Найдите периметр пятиугольника АВСDЕ, если АВ = 32 см, ВС = СD = 35 см и АЕ = DЕ = 47 см.
- В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 человек меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах?
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 5. - Выполните вычитание:
а) 701 960 – 85 971 = б) 3 006 444 311 – 1 227 535 422 = - На сколько:
а) число 60 917 меньше числа 600 917? б) число 83 005 больше числа 59 628? - Перепишите примеры и вставьте пропущенное число:
19 + ___ = 38 22 - ___ = 17 ___+ 15 = 33.
|
В а р и а н т 2. С – 5. 1. Выполните вычитание: а) 81 064 – 7 569 = б) 2 303 765 284 – 1 980 596 307 = 2. На сколько: а) число 62 045 меньше числа 75 008? б) число 15 683 больше числа 7 606? - Перепишите примеры и вставьте пропущенное число:
___+ 23 = 31 16 +___ = 60 34 - ___ = 19. |
В а р и а н т 3. С – 5. 1. Выполните вычитание: а) 37 003 – 8 397 = б) 7 003 555 422 – 2 449 757 644 = - На сколько:
а) число 71 067 меньше числа 710 087? б) число 31 895 больше числа 22 908? - Перепишите примеры и вставьте пропущенное число:
23 + ___ = 41 45 - ___ = 16 ___+23 = 80.
|
В а р и а н т 4. С – 5. 1. Выполните вычитание: а) 375 843 – 286 927 = б) 18 000 001 – 187 654 = 2. На сколько: а) число 385 027 меньше числа 436 301? б) число 128 357 больше числа 884? 3. Перепишите примеры и вставьте пропущенное число: ___+ 15 = 27 - - ___= 19
- +___=51.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
В а р и а н т 1. С – 6. - Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 47 – 24 и 37 + 28 и найдите значение этого выражения.
- Составьте выражение для решения задачи: «В первой книге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?» Найдите значение выражения.
|
В а р и а н т 2. С – 6. - Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 43 – 18 и 34 + 29 и найдите значение этого выражения.
- Составьте выражение для решения задачи: «В парке растет 120 лип, 60 елей, а кустарников в 2 раза больше, чем лип и елей вместе. Сколько в парке кустарников?» Найдите значение выражения.
|
В а р и а н т 3. С – 6. - Запишите в виде числового выражения разность двух выражений 125 + 78 и 236 – 118 и найдите значение этого выражения.
- Составьте выражение для решения задачи: «Путешественники проплыли на теплоходе 180 км, на автобусе проехали на 130 км больше, чем проплыли, а на самолете они пролетели в 8 раз больше, чем проехали на автобусе. Сколько километров пролетели путешественники на самолете?» Найдите значение выражения.
|
В а р и а н т 4. С – 6. - Запишите в виде числового выражения разность двух выражений 37 + 28 и 47 – 24 и найдите значение этого выражения.
- Составьте выражение для решения задачи: «В первой школе 970 учащихся, во второй 1 210, а в третьей в 2 раза меньше, чем в первых двух вместе. Сколько учащихся в третьей школе?» Найдите значение выражения.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
В а р и а н т 1. С – 7. - Упростите выражение:
а) ( 125 + т ) + 75: б) ( 16 – п ) +24: в) т – 57 – 23. - Упростите выражение и найдите его значение:
а) 59 + п + 141, если п = 64 б) 62 – х + 28, если х = 55 в) а – 138 – 22, если а = 200.
|
В а р и а н т 2. С – 7. - Упростите выражение:
а) 135 + х + 65; б) ( 24 – у ) + 37: в) 48 + п – 27. - Упростите выражение и найдите его значение:
а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 147 + х – 47, если х = 87 в) у – 39 – 31, если у = 93. |
В а р и а н т 3. С – 7. - Упростите выражение:
а) 56 – ( 28 + х ) б) 92 + п – 24 в) т – 29 – 38 - Упростите выражение и найдите его значение:
а) 81 – а + 29, если а = 35 б) 147 + х + 153, если х = 129 в) т – 115 – 185, если т = 300.
|
В а р и а н т 4. С – 7. - Упростите выражение:
а) х – 128 – 43 б) ( 47 – у ) – 39 в) п + 115 + 39 - Упростите выражение и найдите его значение:
а) 477 – х + 223, если х = 188 б) у + 136 – 16, если у = 75 в) 85 – т – 15, если т = 55 |
В а р и а н т 1. С – 7. 1. Упростите выражение: а) ( 125 + т ) + 75: б) ( 16 – п ) +24: в) т – 57 – 23. 2. Упростите выражение и найдите его значение: а) 59 + п + 141, если п = 64 б) 62 – х + 28, если х = 55 в) а – 138 – 22, если а = 200.
|
В а р и а н т 2. С – 7. - Упростите выражение:
а) 135 + х + 65; б) ( 24 – у ) + 37: в) 48 + п – 27. - Упростите выражение и найдите его значение:
а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 147 + х – 47, если х = 87 в) у – 39 – 31, если у = 93. |
В а р и а н т 3. С – 7. 1. Упростите выражение: а) 56 – ( 28 + х ) б) 92 + п – 24 в) т – 29 – 38 2. Упростите выражение и найдите его значение: а) 81 – а + 29, если а = 35 б) 147 + х + 153, если х = 129 в) т – 115 – 185, если т = 300. |
В а р и а н т 4. С – 7. 1. Упростите выражение: а) х – 128 – 43 б) ( 47 – у ) – 39 в) п + 115 + 39 2. Упростите выражение и найдите его значение: а) 477 – х + 223, если х = 188 б) у + 136 – 16, если у = 75 в) 85 – т – 15, если т = 55 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
В а р и а н т 1. С – 8. - Решите уравнения:
а) х + 605 = 700 б) k – 169 = 321 - Решите задачу с помощью уравнения: «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар?»
|
В а р и а н т 2. С – 8. - Решите уравнения:
а) 511 – а = 208 б) 474 + т = 500 - Решите задачу с помощью уравнения: «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя?»
|
В а р и а н т 3. С – 8. - Решите уравнения:
а) х + 223 = 308 б) с – 127 = 353 - Решите задачу с помощью уравнения: «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число?»
|
В а р и а н т 4. С – 8. - Решите уравнения:
а) у + 374 = 500 б) т – 89 = 145 - Решите задачу с помощью уравнения: «Если задуманное число вычесть из 337, то получится 176. Каково задуманное число?»
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УРАВНЕНИЯ»
В а р и а н т 1. С – 9. - Решите уравнения:
а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49. - Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 3 = 9 – х.
|
В а р и а н т 2. С – 9. - Решите уравнения:
а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105 - Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 8 – у = у + 2.
|
В а р и а н т 3. С – 9. - Решите уравнения:
а) 175 + х – 37 = 108 б) 243 – ( у + 83 ) = 112 в) 69 + ( 87 – п ) = 103 - Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 7 = 11 – х.
|
В а р и а н т 4. С – 9. - Решить уравнения:
а) ( х + 124 ) – 76 = 357 б) 375 – у + 218 = 123 в) ( т – 27 ) + 34 = 53. - Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 7 – у = у + 1.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 10. - Замените сумму произведением и найдите его значение:
а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12 б) 68 + 68 + 68 + 68. - Выполните умножение:

|
В а р и а н 2. С – 10. - Замените сумму произведением и найдите его значение:
а) 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 б) 260 + 260 + 260 - Выполните умножение:
 |
В а р и а н т 3 . С – 10. - Замените сумму произведением и найдите его значение:
а) 71 + 71 + 71 + 71 + 71 б) 100 + 100 + 100 + 100 - Выполните умножение:

|
В а р и а н т 4. С – 10. - Замените сумму произведением и найдите его значение:
а) 230 + 230 + 230 б) 13 + 13 + 13 + 13 ++ 13 - Выполните умножение:

|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 11. - Самолет пролетел расстояние в 7 раз больше, чем поезд прошел за 3ч. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75 км/ч?
- Большая коробка вмещает 150 маленьких коробок, в каждой из которых находится 14 карандашей. Сколько карандашей в 6 больших коробках? Задачу решите выражением.
|
В а р и а н т 2. С – 11. - Туристы проехали на автобусе в 7 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 ч. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком они шли со скоростью 4 км/ч?
- На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин? Задачу решите выражением.
|
В а р и а н т 3. С – 11. - Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если одно пирожное стоит 22 руб?
- Средняя скорость вездехода 45 км/ч, а средняя скорость аэросаней в 3 раза больше. Из города до станции нужно ехать 3 ч на аэросанях Каково расстояние от города да станции? Задачу решите выражением.
|
В а р и а н т 4. С – 11. - Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одна ведро входит 9 л воды?
- На машину погрузили 16 ящиков. В каждом ящике 18 банок с медом. Сколько килограммов меда погрузили на машину, если в каждой банке 5 кг меда? Задачу решите выражением.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 12. - Найдите значение выражения:
а)  б)  - В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре? Задачу решите выражением.
|
В а р и а н т 2. С – 12. - Найдите значение выражения:
а)  б)  - Первый станок изготавливает в час 28 деталей, второй – в час 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17ч работы первого станка и 15 ч работы второго? Задачу решите выражением.
|
В а р и а н т 3. С – 12. - Найдите значение выражения:
а)  б)  - В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 рада по 34 штуки в каждом ряду, во второй – в 36 рядов по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось? Задачу решите выражением.
|
В а р и а н т 4. С – 12. - Найдите значение выражения:
а)  б)  - На одном участке 24 ряда клубники по 36 кустов в каждом ряду, а на другом участке 32 ряда по 28 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники посажено? Задачу решите выражением.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 13. Выполните деление: 1012 : 4 = 2616 : 11 = 20130 : 15 = 72240 : 112 = 89100 : 900 =
|
В а р и а н т 2. С – 13. Выполните деление: 1145 : 5 = 6168 : 12 = 20978 : 17 = 44422 : 133 = 31250 : 250 =
|
В а р и а н т 3. С – 13. Выполните деление: 3848 : 4 = 7059 : 13 = 72576 : 21 = 36465 : 221 = 10780 : 110 =
|
В а р и а н т 4. С – 13. Выполните деление: 5390 : 5 = 5656 : 14 = 23115 : 23 = 45845 : 445 = 28600 : 440 = |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 14. - Составьте выражение для решения задачи:
а) Катер прошел 210 км со скоростью v км/ч. Сколько времени шел катер? б) Катер прошел s км за 8 ч. С какой скоростью шел катер? - Туристы шли 3 часа пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км?
| В а р и а н т 3. С – 14. - Составьте выражение для решения задачи:
а) Ракета пролетела за t мин 23000 км. С какой скоростью летела ракета? б) Ракета пролетела s км со скоростью 540 км/ч. Сколько минут летела ракета? 2. Самолет пролетел расстояние в 8 раз большее, чем поезд прошел за 3 часа. С какой скоростью шел поезд, если самолет пролетел 1680 км? |
В а р и а н т 2. С – 14. - Составьте выражение для решения задачи:
а) Поезд прошел s км за 10 часов. С какой скоростью шел поезд? б) Поезд прошел 425 км со скоростью v км/ч. Сколько времени шел поезд? - Торт в 4 раза дороже, чем 5 одинаковых пирожных. Сколько стоит одно пирожное, если торт стоит 44 р.?
|
В а р и а н т 4. С – 14. - Составьте выражение для решения задачи:
а) Самолет пролетел 3500 км за t ч. С какой скоростью летел самолет? б) Самолет пролетел s км со скоростью 600 км/ч. Сколько часов летел самолет? 2. Бочка вмещает воды в 11 раз больше, чем 3 одинаковых ведра. Сколько литров вмещает ведро, если бочка вмещает 297 л.? |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 15. - Решить уравнение:
а) ; б) . - В киоск привезли несколько пачек тетрадей по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск? Задачу решить с помощью уравнения.
|
В а р и а н т 2. С – 15. - Решить уравнение:
а) : б) . - Имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг слив, то осталось еще 16 кг. Сколько имелось ящиков, если всего было 100 кг слив? Задачу решить с помощью уравнения.
|
В а р и а н т 3. С – 15. - Решить уравнение:
а) ; б) . - Получили несколько бидонов молока, по 20 л в каждом. В детский сад отправили 45 л молока, после чего осталось 115 л. Сколько бидонов молока было получено? Задачу решить с помощью уравнения.
|
В а р и а н т 4. С – 15. - Решить уравнение:
а) : б) . - Имелось несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько имелось коробок, если было 159 тюбиков? Задачу решить с помощью уравнения.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
В а р и а н т 1. С – 16. - Выполните деление с остатком:
а)  б)  - Найдите делимое, если:
а) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11: б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0.
|
В а р и а н т 2. С – 16. - Выполните деление с остатком:
а)  б)  - Найдите делимое, если:
а) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8: б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0. |
В а р и а н т 3. С – 16. - Выполните деление с остатком:
а) : б)  - Найдите делимое, если:
а) делитель 89, неполное частное 21 и остаток 13: б) неполное частное 235, делитель 68 и остаток 0.
|
В а р и а н т 4. С – 16. - Выполните деление с остатком:
а)  б)  - Найдите делимое, если:
а) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29: б) неполное частное 143, делитель 87 и остаток 0. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
В а р и а н т 1. С – 17. Найдите значение выражения: 
|
В а р и а н т 2. С – 17. Найдите значение выражения:  |
В а р и а н т 3. С – 17. Найдите значение выражения: 
|
В а р и а н т 4. С – 17. Найдите значение выражения:  |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПРОГРАММЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ»
В а р и а н т 1. С – 18. - Запишите программу вычислений выражения
и найдите его значение. - Запишите выражение по программе вычислений:
- Разделите 24 на 8.
- К результату прибавьте 48.
- Результат команды № 2 умножьте на 2.
- Из результата команды №3 вычтите 116.
|
В а р и а н т 2. С – 18. - Запишите программу вычислений выражения
и найдите его значение. - Запишите выражение по программе вычислений:
- Сложите числа 35 и 27.
- Результат умножьте на 8.
- Разделите 92 на 12.
- Из результата команды №2 вычтите результат команды №3.
|
В а р и а н т 3. С – 18. - Запишите программу вычислений выражения
и найдите его значение. - Запишите выражение по программе:
- Из числа 159 вычтите 39.
- Результат разделите на 40.
- Умножьте число 15 на 7.
- Сложите результаты команд №2 и №3.
|
В а р и а н т 4. С – 18. - Запишите программу вычислений выражения
и найдите его значение. - Запишите выражение по программе:
- Разделите 48 на 12.
- Умножьте 13 на 5.
- Сложите результаты команд №1 и №2.
- Разделите результаты команды №3 на 23.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
В а р и а н т 1. С – 19. - Туристу нужно добраться до туристической базы, расстояние до которой 60 км. Сначала он ехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а потом 3 ч шел пешком со скоростью 4 км/ч и после этого сделал привал. Сколько километров ему осталось пройти? (Задачу решить выражением).
- Решите с помощью уравнения задачу: «Ученик задумал число, умножил его на 12, к результату прибавил 60 и получил 372. Какое число задумал ученик?
| В а р и н а т 2. С – 19. - Турист направляется из одного города в другой. Он проехал 2 ч на автомобиле со скоростью 70 км/ч, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5 км/ч, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между городами? (задачу решить выражением).
- Решите с помощью уравнения задачу: «Ученик задумал число, разделил его на 15, из результата вычел 120 и получил 10. Какое число задумал ученик?
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ФОРМУЛЫ»
В а р и а н т 1. С – 20. - Найдите по формуле

а) путь s, если v = 75 км/ч и t = 7 ч. б) скорость v, если s = 312 км и t = 10 ч. в) время t, если s = 0, v = 64 км/ч. - Выразите х из формулы
.
|
В а р и а н т 2. С – 20. - Найдите по формуле

а) расстояние s, если v = 5 км/ч и t = 3 ч. б) время t, если v = 12 км/ч и s = 160 км. в) скорость v, если s = 145 км и t = 15 ч. - Выразите т из формулы
.
|
В а р и а н т 3. С – 20. - Найдите по формуле

а) расстояние s, если v = 40 км/ч и t = 3 ч. б) время t, если s = 40 км и v = 90 км/ч. в) скорость v, если s = 0 и t = 8 ч. - Выразите d из формулы
.
|
В а р и а н т 4. С – 20. - Найдите по формуле

а) расстояние s, если v = 45 км/ч и t = 4 ч. б) скорость v, если s = 330 км и t = 3 ч. в) время t, если v = 60 км/ч и t = 0. - Выразите k из формулы
.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
В а р и а н т 1. С – 21. - Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12 м, а длина в 5 раз больше ширины.
- Площадь прямоугольника 192 см2, длина одной из сторон этого прямоугольника 16 см. Найдите периметр прямоугольника.
|
В а р и а н т 2. С –2 1. - Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 12 см и она меньше длины на 4 см.
- Площадь прямоугольника 238 см2, длина одной его стороны 17 см. Найдите периметр прямоугольника.
|
В а р и а н т 3. С –2 1. - Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого длина 18 см и она больше ширины на 5 см.
- Площадь прямоугольника 221 см2. Длина одной из его сторон равна 17 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
|
В а р и а н т 4. С – 21. - Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 12 см и она в 3 раза меньше длины.
- Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ»
В а р и а н т 1. С – 22. - Площадь земельного участка 30 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 3 км.
- Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка.
|
В а р и а н т 2. С – 22. - Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 900 м.
- Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а. Ширина участка 20 м. Чему равна длина участка?
|
В а р и а н т 3. С – 22. - Площадь земельного участка 40 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 2 км.
- Площадь садового участка прямоугольной формы равна 8 а. Найдите длину этого участка, если его ширина равна 20 м.
|
В а р и а н т 4. С – 22. - Площадь асфальтированной части дороги 36 га. Длина этой части дороги 30 км. Найдите ширину дороги.
- Площадь участка земли прямоугольной формы 24 а. Длина участка 120 м. Найдите ширину участка.
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»
В а р и а н т 1. С – 23. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9см, и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите: - сумму длин всех ребер;
- площадь его поверхность;
- объем.
|
В а р и а н т 2. С – 23. Длина прямоугольного параллелепипеда 15 см, она больше ширины в 3 раза, а высота больше ширины на 3 см. Найдите: - сумму длин всех ребер;
2) площадь его поверхность; 3) объем.
|
В а р и а н т 3. С – 23. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите: - сумму длин всех ребер;
- площадь его поверхность;
- объем.
|
В а р и а н т 4. С – 23. Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты. Найдите: - сумму длин всех ребер;
- площадь его поверхность;
- объем.
|