Урок математики в 5 классе по теме "Натуральные числа и нуль".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Мохова Ирина Владимировна

Урок математики разработан по новым стандартам для 5 класса. Урок предназначен для

обобщения и систематизации знаний по теме натуральные числа и нуль, используя активные методы обучения,

формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx_24.10.12.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе, учителя высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ №3 г. Петровска, Саратовской области, Моховой Ирины Владимировны.

Тема урока: «Натуральные числа и нуль» (урок обобщения и систематизации знании).

Автор учебника, по которому ведется обучение:/. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/С.М.Никольский,М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин/-11-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 2012.-272с.:ил.(МГУ-школе)

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок обобщения и систематизации знании.

 Урок построения системы знаний.

Цель урока: создать условия для :

обобщения и систематизации знаний по теме натуральные числа и нуль, используя активные методы обучения.

Формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический )

Задачи  обучающегося на уроке:

• повторить понятия: «натуральные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «законы сложения и умножения», «задачи»;

• овладеть умением по теме:  натуральные числа

– выполнять задания по выбранному способу действия;

– выбирать наиболее рациональный способ решения задач

 Задачи:

-обучить  учащихся выбору рационального способа   решения задач и действий с числами;

-формировать умения применять  знания в практической деятельности.

Воспитательные цели:

- воспитывать познавательную культуру;

-формировать в сознании учащихся алгоритм рефлексивного мышления, направленного на анализ познавательной деятельности;

-воспитание у учащихся доброжелательного отношения к окружающим людям, взаимопонимания, взаимной ответственности.

Развивающие цели:

-развивать аналитические способности, логическое мышление;

-развивать умение анализировать и оценивать свою работу и ответы одноклассников.

Формировать УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Личностные: формирование интереса к себе и окружающему миру, анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

Регулятивные :контролировать правильность ответов окружающих, самоконтроль и взаимоконтроль .

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 Тип урока: урок методологической направленности.

Оборудование: ПК, раздаточный материал.

 Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.

                                           

                                                     

                                                  Ход урока.

                                           

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.1.Мотивация к учебной деятельности

 1.2Этап постановки цели и задачи урока.

2.Этап погружение в деятельность.

3.Этап осуществление деятельности.

4.Этап

Рефлексия.

1.Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

2.организует беседу, выявляющую представление о уроке.

 Приложение 1.

1Предлагает спланировать деятельность, создать алгоритм деятельности.

2.знакомит учащихся с разнообразием методов работы.

3.Предлагает разные источники получения новых знаний.

4.Обсуждает с детьми контроль и оценку процесса и результата деятельности.

5.Знакомит с возможными формами презентации результатов.

Приложение №2

1.По необходимости: консультирует учащихся;

дает новые знания;

помогает выбрать критерии для сравнения.

2.Создает условия для обобщения и представления результатов.

3.Обсуждает с учениками предстоящую презентацию и помогает ее осуществить.

Приложение №3.

Организует рефлексию деятельности:

помогает осуществлять анализ деятельности,

выявлять допущенные ошибки и пути их устранения,

создает условия для осознания своей роли в достижении успеха.

Взаимодействует с учителем во время беседы. Проявляют умение слушать в соответствии с целевой установкой.

1.Осуществляют планирование своей работы.

2.Выбирают методы исследования.

3.Выбирают источники получения знаний.

4.Выбирают формы и способы презентации результатов.

5.Разрабатывают вместе с учителем критерии контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

6.В итоге создают алгоритм своей деятельности.

1.Учащиеся работают активно  и самостоятельно в соответствии со своими обязанностями.

2.В ходе деятельности развивают мыслительные процессы.

3.Представляют презентацию результатов.

4.В ходе презентации демонстрируют понимание цели и задач, умение строить  речевое высказывании.

Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

Приложение №1

.Учебник математики: Оглавление  стр.270.

Вопросы для учащихся:

Познакомьтесь с оглавлением и проведите классификацию пунктов. Распределите по специфике заданий(примеры, задачи).Что вам уже знакомо из начальной школы, с чем вы познакомились в этом году. Сформулируйте тему сегодняшнего урока и поставьте задачи на урок.

Приложение №2.

Вопросы для учащихся:

Прочитайте темы пунктов 1.1,1.2; сформулируйте ответы по теории данных пунктов. Проведена классификация учебного материала.Проговорены все этапы урока.

Презентация (отдельные слайды) по теме «Единица», Фомина Ивана.

Обговаривается ,что во время урока будут показаны так же презентации учащихся.

 Приложение №3.

1.1.

  1. Решение задач.

Класс работает с учителем, предлагается устно решить задачи  №68, 72, стр.20;

№191а,в,г;  193б,в,стр.44.

      2.Две пары взаимопроверки (доска- парта): №227а, 228а.

      3.Двое учащихся работают индивидуально у доски: №219а,219б.

Осуществляется проверка и делается анализ решенных задач.

1.2.Физ. минутка (проводят учащиеся).

1.3.Решение  примеров:

       1.стр.16, №50,51;

       2.стр.26, №97а,г,д; 99;

       3.срт.28,№109,112.

  1. Презентации учащихся, приготовленные по заданиям учебника:

ищем информацию (№7,8,26,80);

исследуем (№81,120,171);

придумываем задачу(291).

1.5.Развитие математической речи.

Выполнение заданий из п.1.16 (числовые выражения):

№268,269,270.

                                                                         

                                                               Урок в 5 классе

Тема урока

Элементы содержания образования

Вид деятельности обучающихся

Планируемый результат и уровень усвоения

Универсальные учебные действия

Формы диагностики и контроля познавательных учебных действий

Домашние задание

Обобщающий урок по теме «Натуральные числа и нуль» (урок обобщения и систематизации знании

й)

Сравнение натуральных чисел, сумма чисел, слагаемые, переместительный закон, сложения, сочетательный закон сложения, сочетательный закон сложения, разность, уменьшаемое, вычитаемое, больше или равно, произведение чисел, числовое  выражение, упрощение  числовых выражений, правила выполнения действий

Решают текстовые задачи на нахождение  двух чисел по их сумме  и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий, находят значения числовых выражений, применяя законы для упрощения, вычисляют степени числа

Могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку.Могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность  выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов(ТВ)

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролируют действия партнера

Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу

Повторение: глава 1.

Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

3.

Построения системы знаний

  1. Деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
  2. Содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий.

  1.                         построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-                                методических линий.

                       построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-    методических линий.

III.тип. Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Целью уроков общеметодологической направленности является построение методов, связывающих изученные понятия в единую систему.

Уроки общеметодологической направленности призваны, во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Отдельные теперь уже предметные уроки должны быть посвящены формированию представлений о методах наук. Например, в курсе математики необходимы уроки, на которых формируются методы измерения, классификации конечных групп предметов по количественному признаку, расширения числовых множеств, математического моделирования, проб и ошибок и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

Математика. (1 класс) Тема: "Сложение числа 1 с однозначными числами"

1 класс. Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа". Может послужить помощьником на уроке при работе в тетради на печатной основе....

Математика (1 класс). Тема: "Сложение числа 3 с однозначными числами"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики 5 класс "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Урок математики 5 класс. Тип урока "открытие нового знания". Учащиеся знакомятся с понятиями: степень, квадрат и куб числа....

План конспект урока математики "Письменный прием умножения на числа, оканчивающиеся нулями"

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Письменный прием  умножения на числа, оканчивающиеся нулями....

План - конспект урока Математика 5 класс «Модуль числа. Противоположные числа»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Модуль числа. Противоположные числа»...