Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_9klass.doc | 360.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Школа здоровья» № 473
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы ________ (Сухаревская Е.В.) «_____»_______20 _ г. | РАССМОТРЕНО МО предметов физ – матем цикла № ____от _____________ Председатель МО _______/Зайцева М.В. / |
Рабочая программа
по алгебре
в 9 «А», 9 «Б» классах
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Зайцева М.В.
учитель математики
II квалификационной категории
Москва
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
№ урока | Название темы урока | Тип урока | Форма урока | Контроль | Средства обучения. Компьютерное обеспечение урока | Дата по плану | Дата факти чески |
§1. Функции и их свойства. 4 часа | |||||||
У-1. | «Функция. Область определения и область значений функции». П.1 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Лекция, практикум | Демонстрационный материал «Функция. Область определения и область значений функции» | |||
У-2. | «Функция. Область определения и область значений функции». П.1 | Урок-закрепление изученного | Урок-решение задач | Самостоятельная работа 2.1 «Область определения и область значений функции» | |||
У-3. | «Свойства функций». П.2 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Лекция, практикум | Демонстрационный материал «Чтение свойств функций по ее графику» | |||
У-4. | «Свойства функций». П.2 | Урок - проверки знаний | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 2.2 «Свойства функций» | |||
§2. Квадратный трёхчлен. 6 часов | |||||||
У-5. | «Квадратный трехчлен и его корни». П.3 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-исследование | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.1-2 «Свойства функций» | ||
У-6. | «Квадратный трехчлен и его корни». П.3 | Урок-закрепление изученного | Урок-решение задач | ||||
У-7. | «Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-решение задач | ||||
У-8. | «Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4 | Урок-закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | ||
У-9. | «Разложение квадратного трехчлена на множители». П.4 | Урок-закрепление изученного, обобщение знаний | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 2.3 «Разложение квадратного трехчлена на множители» | |||
У-10. | Контрольная работа №1 | Урок - контролирующий | Дидактический материал | ||||
§3. «Квадратичная функция и ее график». 7 часов | |||||||
У-11. | «Функция у = ах2, ее свойства и график». П.5 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок - лекция | Демонстрационный материал «Определение квадратичной функции» Демонстрационный материал «Свойства квадратичной функции» | |||
У-12. | «Графики функций у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.4 Демонстрационный материал «Парабола. Применение в науке и технике» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | ||
У-13. | «Графики функций у = ах2+n ; y = a(x - m)2». П. 6 | Урок-закрепление изученного | Практикум | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.5 «Определение квадратичной функции» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | ||
У-14. | «Построение графика квадратичной функции». П.7 | Изучение нового материала | Комбинированный урок | Тест 2 «Квадратичная функция | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» CD «Интерактивная математика» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | ||
У-15. | «Построение графика квадратичной функции». П.7 | Урок - формирования умений и навыков | Практикум, самостоятельная работа | Устный счет Самостоятельная работа 2.4 «Квадратичная функция» | Задания для устного счета. Упр.6 «Свойства квадратичной функции» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | ||
У-16. | «Построение графика квадратичной функции». П.7 | Урок-закрепление изученного | Практикум | Практическая работа | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения 1,2,3 «Свойства квадратичной функции» CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Графики функций» | ||
У-17. | «Построение графика квадратичной функции». П.7 | Урок проверки знаний | Урок - самостоятельная работа | Устный счет Самостоятельная работа 2.5 «Свойства и график квадратичной функции» | Задания для устного счета. Упр.7 «Квадратичная функция» | ||
§4. «Степенная функция. Корень n-степени». 7 часов | |||||||
У-18. | «Функция у=хn». П. 8 | Изучение нового материала | Лекция, практическая работа | Демонстрационный материал «Степенная функция с натуральным показателем» | |||
У-19 | «Функция у=хn». П. 8 | Урок-закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.8 «Степенная функция» CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций». | ||
У-20. | «Корень n-й степени». П. 9 | Изучение нового материала | Лекция, | Презентация «Корень n-й степени». | |||
У-21. | «Корень n-й степени». П. 9 | Урок- закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет Самостоятельная работа 2.6«Степенная функция» | Задания для устного счета. Упр.9 «Корень n-й степени» | ||
У-22 | «Дробно-линейная функция». П.10 «Степень с рациональным показателем». П. 11 | Изучение нового материала – для любознательных | Лекция и защита проектов по темам | Презентации «Дробно-линейная функция» и «Степень с рациональным показателем». | |||
У-23 | «Степенная функция. Корень n-степени». | Урок-обобщение, систематизация знаний | Комбинированный урок | Тест 2а Проверка знаний по теме | Электронный тест «Степенная функция. Корень n-степени». | ||
У-24. | Контрольная работа №2 | Урок - контролирующий | Дидактический материал |
№ урока | Название темы урока | Тип урока | Форма урока | Контроль | Средства обучения. Компьютерное обеспечение урока | Дата по плану | Дата факт |
§5. «Уравнение с 1 переменной». 6 часов | |||||||
У-25. | «Целое уравнения и его корни». П. 12 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Графический способ решения уравнений» | |||
У-26. | «Целое уравнения и его корни». П. 12 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 3.1 «Уравнения с одной переменной» | |||
У-27 | «Дробные рациональные уравнения». П. 13 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 3.2 «Графический метод решения уравнений с одной переменной» | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | ||
У-28 | «Дробные рациональные уравнения». П. 13 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.10 «Уравнения с одной переменной» | ||
У-29 | «Дробные рациональные уравнения». П. 13 | Урок-обобщение, систематизация знаний | Комбинированный урок | Тест по проверке знаний и работа над ошибками | Электронный тест «Уравнение с 1 переменной» | ||
У-30 | Контрольная работа №3 | Урок - контролирующий | Дидактический материал | ||||
§6. «Неравенства с 1 переменной» 10 часов | |||||||
У-31 | «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | |||
У-32 | «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | |||
У-33 | «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14 | Урок - закрепление изученного, проверка знаний | Урок -самостоятельная работа | Самостоятельная работа 3.3 «Уравнения, приводимые к квадратным» | |||
У-34. | «Решение неравенств второй степени с одной переменной». П.14 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции» | |||
У-35. | «Решение неравенств методом интервалов». П.15 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Лекция Практикум | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.11 «Квадратные неравенства» Демонстрационный материал «Метод интервалов» | ||
У-36. | «Решение неравенств методом интервалов». П.15 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.12 «Решение квадратных неравенств» | ||
У-37. | «Решение неравенств методом интервалов». П.15 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет Тест 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Задания для устного счета. Упр.13 «Метод интервалов» Тест 3. | ||
У-38 | «Решение неравенств методом интервалов». П.15 | Урок-обобщение, систематизация знаний и коррекция знаний | Урок - самостоятельная работа | Самостоятельная работа 3.4 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Демонстрационный материал «Решение квадратного неравенства. Особые случаи» CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | ||
У-39. | «Некоторые приёмы решения целых уравнений». П. 16 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-защита исследований и проектов учащихся | Проекты, исследовательские работы | Проекты «Некоторые приёмы решения целых уравнений» | ||
У-40. | Контрольная работа №4 | Урок- контрольная работа. | Дидактический материал |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь решать неравенства с одной переменной.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь применять метод интервалов при решении неравенств.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 3. «Уравнения и неравенства с двумя переменными» (23 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Уравнения и неравенства
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Нелинейные системы уравнений.
∙ Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными.
∙ Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.
∙ Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем.
№ урока | Название темы урока | Тип урока | Форма урока | Контроль | Компьютерное обеспечение урока | Дата по плану | Дата факт |
§7. «Уравнения и неравенства с 2 переменными» 13 часов | |||||||
У-41. | «Уравнение с двумя переменными и его график». П. 17 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Примеры графиков уравнений с двумя переменными» | |||
У-42. | «Уравнение с двумя переменными и его график». П. 17 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Некоторые уравнения второй степени и их графики» | |||
У-43. | «Графический способ решения систем уравнений». П. 18 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-лекция | Демонстрационный материал «Графический способ решения систем уравнений» | |||
У-44. | «Графический способ решения систем уравнений». П. 18 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.14 «Системы уравнений с двумя переменными» | ||
У-45. | «Графический способ решения систем уравнений». П. 18 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 4.1 «Графический метод решения систем уравнений» | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Графическая решение систем уравнений с двумя переменными» | ||
У-46. | «Решение систем уравнений второй степени». П. 19 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-лекция | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики функций». Презентация «Решение систем уравнений второй степени». | |||
У-47. | «Решение систем уравнений второй степени». П. 19 | Урок - закрепление изученного | Уроки-практикумы | Практическая работа | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | ||
У-48. | «Решение систем уравнений второй степени». П. 19 | Урок - закрепление изученного | Урок - самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.2 «Решение систем нелинейных уравнений» | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | ||
У-49. | «Решение систем уравнений второй степени». П. 19 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок - семинар | Тест | Электронный тест «Решение систем уравнений второй степени». | ||
У-50. | «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики вокруг нас». | |||
У-51. | «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | Самостоятельная работа 4.3«Решение задач с помощью систем уравнений» | |||
У-52. | «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | ||||
У-53. | «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». П. 20 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок - семинар | Тест | Презентация с тестовыми задачами «Решения задач с помощью систем уравнений второй степени». | ||
§8. «Неравенства с 2 переменными и их системы» 10 часов | |||||||
У-54. | «Неравенства с двумя переменными». П.21 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Лекция и практикум | Демонстрационный материал «Неравенства с двумя переменными»CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | |||
У-55. | «Неравенства с двумя переменными». П.21 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | ||||
У-56. | «Неравенства с двумя переменными». П.21 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными» | |||
У-57 | . «Неравенства с двумя переменными». П.21 | Урок - закрепление изученного | Урок - самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.4 «Неравенства с двумя переменными» | |||
У-58. | «Системы неравенств с двумя переменными». П. 22 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Системы неравенств с двумя переменными» | |||
У-59. | «Системы неравенств с двумя переменными». П. 22 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными» | |||
У-60. | «Системы неравенств с двумя переменными». П. 22 | Урок - закрепление изученного | Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 4.5«Неравенства с двумя переменными и их системы» | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | ||
У-61. | «Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с 2 переменными». П. 23 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-тест | Тест 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||
У-62. | «Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с 2 переменными». П. 23 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Комбинированный урок | CD ИМ/Виртуальная лаборатория «Графики уравнений и неравенств». | |||
У-63. | Контрольная работа №5 | Урок - контрольная работа. |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.
∙ Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.
∙ Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать нелинейные системы уравнений.
∙ Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.
∙ Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
∙ Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 4. «Арифметическая и геометрическая прогрессии» (17 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Вычисления и числа.
- Выражения и преобразования.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Понятие последовательности.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
- Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
№ урока | Название темы урока | Тип урока | Форма урока | Контроль | Средства обучения. Компьютерное обеспечение урока | Дата план | Дата факт |
§9. «Арифметическая прогрессия» 9 часов | |||||||
У-64 | «Последовательности». П. 24 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок-лекция | Презентация «Последовательности». | |||
У-65 | «Последовательности». П. 24 | Урок - закрепление изученного | Комбинированный урок | ||||
У-66 | «Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.14 «Последовательности» | ||
У-67 | «Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25 | Урок - закрепление изученного | Урок-решение задач | Самостоятельная работа 5.1 «Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия» | |||
У-68. | «Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии». П. 25 | Урок-обобщение, систематизация знаний | Урок -практикум | Презентация «Арифметическая прогрессия». | |||
У-69. | «Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии». П. 26 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Устный счет Практическая работа | Задания для устного счета. Упр.15 «Арифметическая прогрессия» | ||
У-70. | «Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии» П. 26 | Урок - закрепление изученного | Урок -самостоятельная работа | Самостоятельная работа 5.2 «Сумма n первых членов арифметической прогрессии» | |||
У-71. | «Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии». П. 26 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок -практикум | Тест | Презентация «Сумма арифметической прогрессии». | ||
У-72 | Контрольная работа №6 | Урок - контрольная работа. | Дидактический материал | ||||
§10. «Геометрическая прогрессия» 8 часов | |||||||
У-73 | «Определение геометрической прогрессии». П.27 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Презентация «Геометрическая прогрессия». | |||
У-74. | «Определение геометрической прогрессии». П.27 | Урок - закрепление изученного | Урок-решение задач | Устный счет | Задания для устного счета. Упр.16 «Геометрическая прогрессия» | ||
У-75. | «Определение геометрической прогрессии». П.27 | Урок - закрепление изученного | Урок-решение задач | Тест | Презентация «Геометрическая прогрессия». | ||
У-76. | «Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии». П.28 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Уроки-практикумы | Практическая работа | |||
У-77. | «Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии». П.28 | Урок - закрепление изученного | Урок-самостоятельная работа | Самостоятельная работа 5.3 «Геометрическая прогрессия» | |||
У-78. | «Формула суммы n- первых членов геометрической прогрессии». П.28 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок- практикум | Демонстрационный материал «Сумма геометрической прогрессии» | |||
У-79. | «Метод математической индукции». П.29 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Лекция, практикум | Презентация «Метод математической индукции» | |||
У-80. | Контрольная работа №7 | Урок - контрольная работа. | Дидактический материал |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
∙ Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
∙ Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
∙ Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
- Решать задачи с применением формул общего члена и нескольких первых членов прогрессий.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Тема 5. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» (16 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Числа и вычисления.
∙ Множества и комбинаторика.
∙ Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Частота события, вероятность случайного события.
№ урока | Название темы урока | Тип урока | Форма урока | Контроль | Компьютерное обеспечение урока | Дата план | Дата факт |
§11. «Элементы комбинаторики» 9 часов | |||||||
У-81. | «Примеры комбинаторных задач». П.30 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перебор возможных вариантов, правило умножения». | |||
У-82 | «Примеры комбинаторных задач». П.30 | Урок - закрепление изученного | Уроки решения задач | Самостоятельная работа 6.1 «Решение комбинаторных задач» | |||
У-83. | «Перестановки». П. 31 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: перестановки». | |||
У-84. | «Перестановки». П. 31 | Урок - закрепление изученного | |||||
У-85. | «Перестановки». П. 31 | Урок - закрепление изученного | Урок- решение задач | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» | |||
У-86. | «Размещения». П. 32 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: размещения». | |||
У-87. | «Размещения». П. 32 | Урок - закрепление изученного | Урок- решение задач | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» | |||
У-88. | «Сочетания». П. 33 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | ||||
У-89. | «Сочетания». П. 33 | Урок - закрепление изученного | Урок- решение задач | CD« Математика 5-11 кл.» Упражнения. «Вероятность и комбинаторика» | |||
У-90. | «Сочетания». П. 33 | Урок - закрепление изученного | Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 6.2 «Перестановки, размещения, сочетания» | Демонстрационный материал «Комбинаторные задачи: сочетания». | ||
§12. «Начальные сведения из теории вероятностей» 7 часов | |||||||
У-91. | «Относительная частота случайного события». П.34 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Вероятность и частота исходов» | |||
У-92. | «Относительная частота случайного события». П.34 | Урок - закрепление изученного | Урок- исследование | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий» | |||
У-93 | «Вероятность равновозможных событий». П.35 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Комбинированный урок | CD« Математика 5-11 кл.» Виртуальная лаборатория «Построение случайных событий» | |||
У-94. | «Вероятность равновозможных событий». П.35 | Урок - закрепление изученного | Урок- самостоятельная работа | Самостоятельная работа 6.3 «Вероятность случайного события» | Демонстрационный материал «Теория вероятностей». | ||
У-95. | «Сложение и умножение вероятностей». П.36 | Изучение нового материала, первичное закрепление | Урок- решение задач | Демонстрационный материал «Сложение и умножение вероятностей». | |||
«Сложение и умножение вероятностей». П.36 | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок-тест | Тест 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | ||||
У-96. | Контрольная работа № 8 | Урок - контрольная работа. | Дидактический материал |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
∙ Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
∙ Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Уровень обязательной подготовки выпускника
- Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?
- Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
- Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
- Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?
Уровень возможной подготовки выпускника
- Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
- Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
Тема 6. «Повторение. Решение задач» (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
∙ Числа и вычисления.
- Выражения и преобразования.
- Уравнения и неравенства.
- Функции.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
∙ Арифметические действия с рациональными числами.
- Преобразования многочленов, алгебраических дробей. Свойства степени с натуральным показателем. Прогрессии.
- Уравнение с одной переменной. Системы уравнений. Неравенства с одной переменной и их системы.
- Функции: у = kx, y=kx+b, , y= x2, y= x3, у= хn, y= ax2+bx+c, их свойства и графики.
№ урока | Название темы урока | Тип урока | Форма урока | Контроль | Компьютерное обеспечение урока | Дата план | Дата факт |
У-97 - 104. | Уроки-практикумы «Арифметические действия с рациональными числами». | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Комбинированный урок | Устный счет Самостоятельная работа 7.1 | Задания для устного счета. Упр.18 «Числа и вычисления» | ||
У-105 -112. | «Графики реальных процессов». | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок-исследование | CD Математика 5-11 / Виртуальная лаборатория «Графики функций» | |||
У-113 - 120. | Решения задач на использование свойств функций | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок - решения задач | Демонстрационный материал «Свойства функций» | |||
У-121 - 128. | «Выражения и их преобразования». | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок-практикум | Устный счет Самостоятельная работа 7.2 | Задания для устного счета. Упр.1 «Выражения и их преобразования» Упр.19 «Степень с целым показателем» | ||
У-129 135. | Решение текстовых задач, задач на проценты и смеси | Урок-обобщение, систематизация и коррекция знаний | Урок - решения задач | ||||
У-136. | Итоговая контрольная работа № 9 | Урок - контрольная работа | Тест 7 «Итоговый тест за курс основной школы» |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Литература
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119
- Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
- Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263).
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
Учебно-методический комплекс учителя:
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2009 год.
- Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2009 год.
- Поурочное планирование по алгебре: кн. для учителя/ к учебнику Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова../— М.: Экзамен, 2009 год
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2008 год.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2009 год.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007год.
Учебно-методический комплекс ученика:
- Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2004 – 2007 год.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2009 год.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2000;
- Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
- Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2009;
- ГИА Математика 9 класс. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009;
- А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2009.
- Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Алгебра 9 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. М., 2009.
- Презентации по курсу.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...