Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass_ideallllll.docx | 102.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
«Школа здоровья» № 473
УТВЕРЖДАЮ И.о. директора школы ________ (Сухаревская Е.В.) «_____»_______20 _ г. | РАССМОТРЕНО МО предметов физ – матем цикла № ____от _____________ Председатель МО _______/Зайцева М.В. / |
Рабочая программа
по алгебре
в 8 «А», 8 «Б» классах
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Зайцева М.В.
учитель математики
II квалификационной категории
Москва
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиями основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
- .Макарычев Ю.Н. Алгебра. 8 класс:
- Программа. Планирование учебного материала. Алгебра 8 класс. / авт. – сост. В.И. Жохов. – М: Мнемозина, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи предмета:
- Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
- Получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
- Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.
- Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Изучение математики в 8 классе направлено на формирование следующих компетенций:
- учебно-познавательной;
- ценностно-ориентационной;
- рефлексивной;
- коммуникативной;
- информационной;
- социально-трудовой.
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).
Планируется использование таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ЛОО, технология развивающего обучения, тестирование, технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся к государственной итоговой аттестации.
Структура курса
Содержание математического образования применительно к 8 классу представлено в виде следующих содержательных разделов: алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия.
Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входит также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный ,символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» - развивать у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
4 часа в неделю алгебры, итого 136 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
В том числе:
Контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Содержание учебного предмета
Алгебра
Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =.
Глава 2. Квадратные корни (17 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Глава 3. Квадратные уравнения (22 часа)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Глава 4. Неравенства (18 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а<0.
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (16 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации. Круговые диаграммы, полигон, гистограмма.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
6. Повторение ( 6 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
8 класс
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
8--й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно- деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
8-й класс
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
8-й класс
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
8-й класс.
Алгебра
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- алгебраической дроби; основном свойстве дроби;
- правилах действий с алгебраическими дробями;
- степенях с целыми показателями и их свойствах;
- стандартном виде числа;
- функциях , , , их свойствах и графиках;
- понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- свойствах арифметических квадратных корней;
- функции , её свойствах и графике;
- формуле для корней квадратного уравнения;
- теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;
- основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;
- методе решения дробных рациональных уравнений;
- основных методах решения систем рациональных уравнений.
- Сокращать алгебраические дроби;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
- записывать числа в стандартном виде;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;
- вычислять арифметические квадратные корни;
- применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
- строить график функции и использовать его свойства при решении задач;
- решать квадратные уравнения;
- применять теорему Виета при решении задач;
- решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
- решать дробные уравнения;
- решать системы рациональных уравнений;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата по плану | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Рациональные дроби и их свойства (23 часа) | Рациональные выражения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулы сокращенного умножения | З н а т ь понятие целых выражений, рациональных выражений. У м е т ь находить ОДЗ | § 1, п. 1, № 2, 21 | |||
2-3 | Рациональные выражения | 2 | Применение знаний и умений | Область допустимых значений (ОДЗ) | Самостоятельная работа (10 мин): С-1, № 1(а, б), 3, 5; С-2, № 1(а,б) (ДМ) | № 4(б), 5, 6, 12, 14(б, г), 22, 19 | ||||
4-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 2 | Применение знаний и умений | Основное свойство дроби | З н а т ь основное свойство дроби | Математический диктант | §1, п. 2, № 24, 50, 29, 51, 32(б,г) | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | Закрепление изученного материала | Сокращение дробей | У м е т ь сокращать дробь | Самостоятельная работа (10 мин): С-4, №1(а,б),4; С-5, № 1(а,б) (ДМ) | № 40(б-д), 44, 52 | |||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Изучение нового материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | У м е т ь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | § 2, п. 3, № 55, 70, 57, 72 | ||||
8 | Рациональные дроби и их свойства (23 часа) | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Закрепление изученного материала | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | У м е т ь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | Самостоятельная работа (15 мин): С-6, № 1(а,б), 2(а), 3(а), 4 (ДМ) | № 58(а), 60, 71, 63 | ||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Изучение нового материала | Нахождение общего знаменателя дробей | У м е т ь находить наименьший общий знаменатель | Математический диктант | § 2, п. 4, № 75, 77, 105 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Применение знаний и умений | Формулы сокращенного умножения | З н а т ь формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Дидактические материалы | № 79, 84, 106 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Приведение к общему знаменателю | З н а т ь формулы сокращенного умножения и уметь их применять | Самостоятельная работа (10 мин): С-7, № 1(а,б), 2(а,б), 4(ДМ) | № 90(а,б), 96, 107, 99(а) | |||
12 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | У м е т ь применять знания при преобразовании выражений | Контрольная работа 1 (40 мин) | Повторить материал § 1-2 |
13 | Рациональные дроби и их свойства (23 часа) | Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел | З н а т ь правила умножения дробей и возведение в степень. У м е т ь применять их | Фронтальный опрос | § 3, п. 5, № 110, 112, 130 | ||
14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | Комбинированный урок | Свойства степени с натуральным показателем | З н а т ь правила умножения дробей и возведение в степень. У м е т ь применять их | «117, 120, 127, 131 | ||||
15 | Деление дробей | 1 | Применение знаний и умений | Правила деления обыкновенных дробей | З н а т ь правила деления дробей | Математический диктант | § 3, п. 6, № 133, 145, 138 | |||
16 | Деление дробей | 1 | Закрепление изученного материала | Основное свойство дроби | У м е т ь применять правила при выполнении упражнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-19, № 1(а,б), 2(а), 3; С-10, № 1(а), 3, 5 (ДМ) | № 140(б), 146, 147 | |||
17-18 | Преобразование рациональных выражений | 2 | Применение знаний и умений | Правила умножения и деления дробей | З н а т ь изученные правила | Практическая работа | §3, п. 7, № 149, 151, 174, 154(а,в), 155(а), 177 | |||
19-20 | Рациональные дроби и их свойства (23 часа) | Преобразование рациональных выражений | 1 | Повторение изученного материала | Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения | У м е т ь преобразовывать рациональные числа | Практическая работа | № 159, 164(а,в), 161(а), 178, 174 | ||
21 | Функция и ее график | 1 | Изучение нового материала | Обратно пропорциональная зависимость | У м е т ь строить графики функций | Самостоятельная работа (10 мин): С-12, № 2, 3 (ДМ) | § 3, п. 8, № 180, 184(б), 194 | |||
22 | Функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Построение графиков функций | У м е т ь по графику находить значения x и y. | Индивидуальные карточки | № 186, 190(б), 195, 196 | |||
23 | Контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Правила умножения и деления дробей. Функция | У м е т ь выполнять преобразования выражений и строить графики | Контрольная работа 2 (40 мин) | Повторить материал § 3 | |||
24 | Квадратные корни (17 часов) | Анализ контрольной работы. Рациональные числа | 1 | Изучение нового материала | Натуральные числа. Целые числа | У м е т ь сравнивать рациональные числа | Математический диктант | § 4, п. 10, № 267(а-г), 270, 272(а), 275 | ||
25 | Иррациональные числа | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Рациональные числа. Иррациональные числа | З н а т ь преобразование обыкновенных дробей в десятичные | Текущие | § 4, п. 11, № 280, 282, 284, 294 | |||
26 |
Квадратные корни (17 часов) | Квадратичные корни. арифметический квадратный корень | 1 | Изучение нового материала | Таблица квадратов натуральных чисел | У м е т ь находить квадратные корни из неотрицательных чисел | Индивидуальные карточки | § 5, п. 12, № 300, 303, 306, 317 | ||
27 | Квадратичные корни. арифметический квадратный корень | 1 | Применение знаний и умений | Формула площади квадрата | Самостоятельная работа (10 мин): С-14, №1,5(а,б), 7(а), 9(а,б), 11 (ДМ) | № 312, 305(а-г), 318 | ||||
28 | Уравнение x2=a | 1 | Изучение нового материала | Квадратные корни. Решение уравнений | У м е т ь решать уравнения x2=a | Фронтальный опрос | § 5, п. 13, №320, 323, 330, 335 | |||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного уравнения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Применение округления десятичных дробей | У м е т ь находить приближенные значения квадратного корня | Самостоятельная работа (15 мин): С-15, №3, 5; С – 16, № 1 (ДМ) | § 5, п. 14, №339, 343, 349, 351 (а) | |||
30 | Функция и ее график | 1 | Изучение нового материала | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | У м е т ь составлять таблицу значений и строить график функции | Практическая работа | § 5, п. 15, №354, 356, 366 | |||
31 | Функция и ее график | 1 | Закрепление изученного материала | Построение графиков | У м е т ь составлять таблицу значений и строить график функции | Математический диктант | №362, 364, 367, 368 | |||
32 |
Квадратные корни (17 часов) | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | Изучение нового материала | Арифметический квадратный корень | З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени | Фронтальный опрос | §6, п. 16, п. 17, № 371, 375 | ||
33-34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 2 | Применение знаний и умений | Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел | У м е т ь применять теоремы о квадратном корне из произведени, дроби и степени при вычислениях | Самостоятельная работа (15 мин): С-18, №1(а,б), 2(а,б); С-19, №1(а,б), 3(а,б); С-20, №1(а,б), 3(а,б) (ДМ) | № 377, 383, 392, 395, 402, 404, 406 | |||
35 | Контрольная работа 3 | 1 | Контроль знаний и умений | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | У м е т ь находить корень из произведения, дроби, степени | Контрольная работа (40 мин) | Повторить п. 13-17 | |||
36 | Анализ контрольной работы. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом Закрепление изученного материала | Квадратный корень из произведения Возведение множителя в квадрат | У м е т ь выносить множитель за знак корня; вносить множитель под знак корня | Текущий | § 7, п. 18, № 409, 410, 415 № 419, 417, 418, 420(б) | |||
37 |
Квадратные корни (17 часов) | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Применение знаний и умений | Уравнение x2=a | З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | Математический диктант | § 7, п. 19, №422, 424, 440, 426(а-г) | ||
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Закрепление изученного материала | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | З н а т ь теоремы о квадратном корне из произведения, дроби, степени | № 428, (б,г,з,е), 430, 432 | ||||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Закрепление изученного материала | Внесение множителя под знак корня | У м е т ь применять теоремы при преобразовании выражений | Самостоятельная работа (15 мин): С-21, №1(а,б),2; С-22, № 1(а,в), 3(а,в), 4(а,в), 5(а,в), 7 (ДМ) | № 441(б), 433, 434(а), 442, 436(а-в), 443 | |||
40 | Контрольная работа 4 | 1 | Контроль знаний и умений | Правила действий с квадратным корнем | Уметь выполнять преобразования выражений с квадратным корнем | Контрольная работа 4 (40 мин) | Повторить п. 18-19 | |||
41-43 | Квадратные уравнения (22 час) | Опред-е квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 3 | Изучение нового материала; комбинированный урок | Определение квадратного уравнения. Уравнение x2=a | У м е т ь решать неполные квадратные уравнения | Практическая работа | § 8, п. 21, №517, 521(а,б), 532, 523, 525, 529, 531 | ||
44-45 | Квадратные уравнения (22 час) | Формула корней квадратного уравнения | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравннения | З н а т ь формулу корней квадратного уравнения | Самостоятельная работа (15 мин): С-24, №3(а-г), 5(а-г), 7(ДМ) | § 7, п. 19, №422, 424, 440, 426(а-г) | ||
46-47 | Формула корней квадратного уравнения | 2 | Применение знаний и умений | Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений | У м е т ь применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений | Индивидуальные карточки Самостоятельная работа (15 мин): С-25, №6, 7, 9(а), 10(ДМ) | № 428, (б,г,з,е), 430, 432 | |||
48-49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 2 | комбинированный урок | Формула корней квадратного уравнения. неполные квадратные уравнения | У м е т ь решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения | Математический диктант. Индивидуальные карточки | № 441(б), 433, 434(а), 442, 436(а-в), 443 | |||
50 | Теорема Виета | 1 | Изучение нового материала | Формулировка теоремы Виета | З н а т ь теорему Виета | Математический диктант | Повторить п. 18-19 | |||
51 | Теорема Виета | 1 | Повторение, обобщение и систематизация знаний | Применение теоремы Виета | У м е т ь решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета | Самостоятельная работа (15 мин): С-27, № 2, 3, 4, 5 | § 8, п. 21, №517, 521(а,б), 532, 523, 525, 529, 531 | |||
52 | Квадратные уравнения (22 час) | Контрольная работа 5 | 1 | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | У м е т ь решать квадратные уравнения | Контрольная работа 5 (40 мин) | Повторить п. 21-п. 24 | |||
53 | Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формула корней квадратного уравнения | З н а т ь формулу корней квадратного уравнения | Текущий | § 9, п. 25, № 600 (б,г,з), 602, (а,б,г,е), 603(а,д) | |||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Задачи на движение | З н а т ь теорему Виета | Индивидуальные карточки | № 605(б,г), 614, 606(б,в), 607(а,г,е) | |||
55-56 | Решение дробных рациональных уравнений | 2 | Применение знаний и умений | Задачи на совместную работу. Теорема Виета | У м е т ь решать квадратные уравнения по формуле с помощью теоремы Виета | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа (15 мин): С-30, №1(а,б), 2(а,в), 4(а), 6(а)(ДМ) | № 615, 608(б,г), 609(а), 611(а), 616, 575, 578, 613 | |||
57-58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | Комбинированный | Формула корней квадратного уравнения. теорема Виета | З н а т ь формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета | Математический диктант | § 9, п. 26, №618, 621, 636(а), 623, 626, 637(а) | |||
59-60 | Квадратные уравнения (22 час) | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 2 | Применение знаний и умений | Применений формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач | У м е т ь решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, №1, 2, 3(ДМ) | № 629, 634,638, 632, 639(а) | ||
61 | Уравнения с параметром | 1 | Изучение нового материала | Правила решения уравнений. Построение графиков функций | У м е т ь решать уравнения с параметром | Индивидуальные карточки | § 9, п. 27, № 641(б), 644(б), 648, 662 | |||
62 | Контрольная работа 6 | 1 | Контроль знаний и умений | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | У м е т ь решать задачи с помощью рациональных уравнений | Контрольная работа 6 (40 мин) | Повторить п. 21-26 | |||
63 | Неравенства (18 часов) | Анализ контрольной работы. Числовые неравенства | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Сравнение чисел. Знаки «>», «<» | З н а т ь обозначения числовых неравенств | Фронтальный опрос. | § 10, п. 28, № 690 (а,б,в), 729, 731 | ||
64 | Числовые неравенства | 1 | Закрепление изученного материала | Чтение неравенств | У м е т ь читать числовые неравенства | Текущий | № 743, 737, 745 | |||
65 | Свойства числовых неравенств | 1 | Изучение нового материала | Теоремы о свойствах числовых неравенств | З н а т ь теоремы о свойствах числовых неравенств | Математический диктант | § 10, п. 29, №751, 753, 764 (а,в) | |||
66 | Свойства числовых неравенств | 1 | Применение знаний и умений | Свойства числовых неравенств | У м е т ь применять свойства числовых неравенств | Самостоятельная работа (15 мин): С-32, №3(а), 5(а,б); С – 33, №1(а,в), 2, 6, 7(ДМ) | № 758, 760, 762(а), 763 | |||
67 | Неравенства (18 часов) | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Изучение нового материала | Свойства числовых неравенств | З н а т ь теоремы о сложении и умножении числовых неравенств | Текущий | § 10, п. 30, № 769, 771, 773, 780 | ||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | Закрепление изученного материала | Теоремы о свойствах числовых неравенств | У м е т ь складывать и умножать числовые неравенства. У м е т ь находить погрешность и точность приближения | Самостоятельная работа (10 мин): С-34, №1,2,4 (ДМ) | № 772, 779, 781 | |||
69 | Погрешность и точка приближения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные карточки | § 10, п. 31, 783 (а,б), 789, 793, 797 | |||||
70 | Контрольная работа 7 | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства числовых неравенств | У м е т ь применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств | Контрольная работа 7 (40 мин) | Повторить п. 28 – п. 31 | |||
71 | Анализ контрольной работы. пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | 1 | Изучение нового материала Применение знаний и умений | Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков | З н а т ь обозначение пересечения и объединения множеств и обозначение числовых промежутков | Самостоятельная работа (15 мин): С-40, №1; С-41, № 1, 2, 3(а,в), 6(а,в) (ДМ) | § 11, п. 32, № 801, 806, 810, 811 § 11, п. 33, № 816, 825, 829, 832 | |||
72 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства числовых неравенств | З н а т ь свойства числовых неравенств | Индивидуальные карточки | § 110 п. 34, № 837, 839, 841, 870 | |||
73 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Закрепление изученного материала | Числовые промежутки | У м е т ь решать неравенства с одной переменной | Математический диктант | № 843, 845, 848(а,б), 871 | |||
74 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | Применение знаний и умений | Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств | У м е т решать неравенства с одной переменной | Самостоятельная работа (15 мин): С-42, №3(а,в); С–43, № 2(а,в), 3(а), 6(а,в), 7(а) (ДМ) | № 850, 853, 854(а-в), 872, 857, 859 (а,в,д), 861(а), 873 | |||
75 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Изучение нового материала | Пересечение и объединение множеств | У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной | Фронтальный опрос. | § 11, п. 35, № 878, 880, 901 | |||
76 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Закрепление изученного материала | Свойства числовых неравенств | У м е т ь находить общее решение системы | Индивидуальные карточки | № 882, 883(б,г), 884(б), 902 | |||
77 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Свойства числовых неравенств | У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной | Математический диктант | § 11, п. 35, п. 36, № 885, 886(а,б), 890(а,б) | |||
78 | Степень с целым показателем. (16 часов) | (продолжение). Доказательство неравенств
| 1 | Закрепление нового материала | Числовые промежутки | текущий | № 892(а,б), 894, 903 | |||
79 | 1 | Комбинированный урок | Пересечение и объединение множеств | У м е т ь доказывать неравенства | Самостоятельная работа (15 мин): С-42, №3(а,в); С–43, № 2(а,в), 3(а), 6(а,в), 7(а) (ДМ) | № 904, 905, 918 | ||||
80 | Контрольная работа 8 | 1 | Контроль знаний и умений | Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной | У м е т ь решать системы неравенств с одной переменной | Контрольная работа 8 (40 мин) | Повторить п. 32-35 | |||
81 | Анализ контрольной работы. определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | Изучение нового материала | Степень с натуральным показателем | З н а т ь определение степени с целым отрицательным показателем | Фронтальный опрос. | § 12, п. 37, № 966(а), 967(а), 970, 971, 983 | |||
82-83 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 | Применение знаний и умений | Степень с целым отрицательным показателем | У м е т ь находить значение степени с целым отрицательным показателем | Индивидуальные карточки | № 973, 977, 980, 984 | |||
84-85 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение степени с целым отрицательным показателем | З н а т ь свойства степени с целым показателем | Математический диктант | § 12, п. 37, п. 38, №986, 991, 1010 | |||
86-87 | Свойства степени с целым показателем | 2 | Закрепление нового материала | Свойства степени с целым показателем | У м е т ь преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем | Самостоятельная работа (15 мин): С-42, № 1(а,в), 2(а,в), 3(а) (ДМ) | № 994, 1001, 1006, 1008 | |||
88 | Стандартный вид числа | 1 | Комбинированный урок | Умножение и деление десятичных дробей | З н а т ь правила умножения и деления десятичных дробей | Текущий | § 12, п. 39, № 1016, 1019, 1021, 1025 | |||
89 | Стандартный вид числа | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Умножение и деление степеней с целым показателем | З н а т ь свойства степени. Уметь приводить к стандартному виду | Самостоятельная работа (15 мин): С-42, № 2,3,4 (ДМ) | № 1017, 1023, 1026, 1027 | |||
90 | Контрольная работа 9 | 1 | Контроль знаний и умений | Свойства степеней с целым показателем | У м е т ь выполнять действия со степенями | Контрольная работа 9 (40 мин) | Повторить п. 37-39 | |||
91-96 | Теория вероятностей и статистика 18 ч | Сбор и группировка статистических данных | 6 | Изучение нового материала | Сбор и группировка статистических данных | У м е т ь собирать и группировать статистические данные | Фронтальный опрос. | § 13, п. 40, № 1029, 1031, 1040 | ||
97-102 | 6 | Закрепление нового материала | Индивидуальные карточки | № 1033, 1035, 1041 | ||||||
103-107 | Наглядное представление статистической информации | 5 | Ознакомление с новым учебным материалом | Построение столбчатых диаграмм и графиков | У м е т ь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики | Математический диктант | § 13, п. 41, № 1043, 1045, 1049, 1057(а) | |||
108 | 1 | Применений знаний и умений | Практическая работа | № 1050, 1053, 1059, 1060 | ||||||
109-114 | Повторение (28 часов) | Рациональные дроби | 6 | Обобщение и систематизация знаний | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей | У м е т ь приводить дроьи к общему знаменателю; складывать, умножать, и делить рациональные дроби | Индивидуальные карточки | № 243(а,в), 245, 248(а,в)№ 254(а), 255(а,в), 257(б,г,е) | ||
115-119 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 5 | Комбинированный урок | Формула корней квадратного уравнения | З н а т ь формулу корней квадратного уравнения и теорему Виета | Математический диктант | № 463, 472, 477(а,в) | |||
120-122 | Квадратные корни и квадратные уравнения | 3 | Применений знаний и умений | Теорема Виета | У м е т ь решать квадратные уравнения | Текущий | № 500(а,в), 654, 650 | |||
123-128 | Повторение (6 часов) | Решение задач с помощью составления квадратных уравнений | 6 | Закрепление изученного материала | Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета | У м е т ь решать задачи с помощью квадратных уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-52, № 1, 7, 9 (ДМ) | № 663, 668, 670, 702, 706, 710, 695(а) | ||
129-135 | Неравенства | 7 | Повторение изученного материала | Свойства числовых неравенств | З н а т ь свойства числовых неравенств. У м е т ь решать числовые неравенства и с переменной | Фронтальный опрос. | № 940, 942, 954(а,б), 956(а,б) | |||
136 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний и умений | Формула корней квадратного уравнения. Свойства числовых неравенств | У м е т ь преобразовывать выражения с корнями. У м е т ь решать задачи и неравенства | Контрольная работа (40 мин) | Прочитать с. 248-250; с. 254-256 |
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
№ | Название раздела | Тема контроля | Форма контроля | Сроки проведения |
1 | Рациональные дроби. | Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей. Преобразование рациональных выражений. Рациональные дроби. | Самост. работа Контр. работа Самост. работа Контр. работа | 5 урок 7 урок 14 урок 16 урок |
2 | Квадратные корни. | Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Квадратные корни. | Самост. работа Контр. работа Контр. работа | 4 урок 8 урок 13 урок |
3 | Квадратные уравнения. | Квадратные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. Дробные рациональные уравнения. | Контр. работа Самост. работа Контр. работа | 8урок 11 урок 15 урок |
4 | Неравенства | Решение неравенств с одной переменной. Неравенства. | Самост. работа Контр. работа | 11 урок 14 урок |
5 | Степень с целым отрицательным показателем. | Степень с целым отрицательным показателем. | Контр. работа | 4 урок |
6 | Итоговое повторение | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса. | Контр. работа |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменой и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Список литературы для обучающихся и педагогов
Основная литература
- Кузнецова Л.В. и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. М.: Просвещение.
- Макарычев Ю.Н «Алгебра 8 класс».
- Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. Волгоград: Учитель, 2005.
Дополнительная литература
(для обучающихся)
- КИМы для подготовки к ГИА.
- Глазков Ю.А. «алгебра. Итоговая аттестация. 8 класс. Тематические тестовые задания». Издательство экзамен.
(для педагога)
- Миндюк М.Б. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре 8 класс. Издательство Дом «Генжер».
- Зив Б.Г. «Дидактические материалы по геометрии 8 класс».
- КИМы для подготовки к ГИА.
- Ганенкова И.С. Математика 8-9 классы «Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов». Издательство Учитель.
- Лаппо Л.Д., Попов М.А. Математика. ГИА. Методическое пособие для подготовки. Сборник заданий. М.: Издательство Экзамен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...